Классный час "О правильном питании"
план-конспект занятия (4 класс)

Волженина Евгения Викторовна

Классный час "О правильном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_pravilnom_pitanii.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в начальной школе о правильном питании

Игра-соревнование для младших школьников

«О правильном питании»

Цели: воспитание правильного отношения к своему здоровью и питанию как к источнику энергии для организма, а не удовольствия; обучение учащихся с помощью игровых форм навыкам работы в команде; воспитание взаимопомощи и чувства товарищества; развитие творческих способностей учеников.

Оформление кабинета:

- высказывания о питании: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть», «Кто как жует, тот так и живет», «Правильное питание - один из важнейших компонентов здорового образа жизни»;

- рисунки учащихся с изображением полезных и вредных продуктов;

Оборудование для конкурсов:

- бумага, ручки;

- заранее приготовленные учащимися рисунки с изображением полезных и «условно» вредных продуктов (по 3 рисунка от команды);

- жетоны в виде яблока, вишни, лимона и т. д.

Организация команд.

До проведения игры учащиеся делятся на 2 команды по 7 человек, которые размещаются за отдельно стоящими столами. Состав команд - по желанию учащихся, но учитель деликатно регулирует их состав, чтобы команды были равноценными. После каждого конкурса подводятся итоги за каждый конкурс выдаются жетоны.

Итоги соревнований подводят сами обучающиеся в конце мероприятия, считая полученные жетоны.

Ход игры

  1. Организационный момент.

Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма.

СМЕШАРИКИ. ИСПРАВИТЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Как вы думаете о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Учитель. Дорогие ребята! Наша игра посвящена одной из главных тем здорового образа жизни - правильному питанию.

Древние врачи говорили: «Если отец болезни неизвестен, то мать заболеваний - это неправильное питание». СЛАЙД

Сегодня мы поговорим о том, что и как нужно есть, каким должен быть режим питания школьника.

Еда без разбора, второпях обязательно приведет к болезни. Она отнимает у нас энергию и выносливость, делает наши тела вялыми и тучными, не позволяет достичь успехов в спорте и учебе. СЛАЙД

Физические упражнения и спорт, то есть активный образ жизни, - это одна половина секрета долгой и здоровой жизни; вторая же половина-это правильное питание! СЛАЙД

Философ Сократ говорил: «Человек похож на ту пищу, которую он ест». СЛАЙД

Это значит: для того, чтобы быть здоровым, выносливым, нужно есть пищу, содержащую полезные вещества.

II. Основная часть.

  1. Конкурс «Представление». СЛАЙД

Команды выбирают из предложенных учителем себе названия связанные с питанием, например: «Морковки», «Кабачки», «Помидорки».

Информация для учителя.

Итак, полезны для человека: СЛАЙД

- овощи и фрукты (желательно свежие и сырые - в них очень много витаминов и особого вещества - клетчатки, которая помогает хорошо работать желудку и кишечнику). Фрукты и овощи нужно есть каждый день, и они должны составлять половину или более половины всей нашей пищи за день;

- каши, приготовленные из различных круп (геркулесовой, рисовой, манной и т. д.). Они легко усваиваются и предупреждают такие заболевания, как гастрит и язва желудка. Каши полезно есть на завтрак, они дают много энергии для учебного дня;

- кисломолочные продукты (кефир, бифидок), творог, сыры содержат много кальция и белков, которые так необходимы для растущего организма. Кроме того, кальций укрепляет скелет и делает зубы более прочными;

- нельзя пренебрегать сливочным и растительными маслами. В умеренных количествах они необходимы организму. Сливочное масло можно добавлять в каши или намазывать на хлеб, а растительным полезно заправлять салаты, так как некоторые витамины лучше усваиваются организмом именно с маслом;

- было бы замечательно, если бы каждый ребенок выпивал по стакану сока каждый день и не пил газированных напитков;

- для хорошего роста ребенку необходимы белки из мяса, но это мясо должно быть вареным или тушеным, жареные продукты можно есть очень редко;

- обязательно нужно есть рыбные блюда - в них содержится фосфор, который делает каждого ребенка чуть-чуть умнее и помогает ему учиться.

К вредным продуктам относятся: СЛАЙД

- кетчуп, уксус, острые соусы (они раздражают оболочку желудка и приводят к болезни);

- соленые продукты, в том числе картофельные чипсы, соленые крекеры и орешки;

- конфеты, пирожные, торты, жевательные резинки, пирожки содержат много сахаров и этим разрушают поджелудочную железу, могут привести к диабету;

- жареное и копчености, цыплята, выращенные на пищевых добавках.

Кстати, о жевательных резинках. Они были созданы для того, чтобы очищать рот и зубы от сахара и бактерий, поэтому жевать их нужно 10-15 минут после еды, а не целый день и на голодный желудок. Чем дольше жевательная резинка находится во рту, тем больше бактерий в ней собирается, и вместо пользы получается вред организму. Кроме того, жвачка мешает думать и учиться: из-за нее вся кровь приливает к желудку вместо головы, которая начинает хуже соображать.

2. Конкурс «Полезные и вредные продукты». СЛАЙД

Учитель. Ребята! Вы уже много знаете о том, какие продукты полезны для человека, а какие - вредны.

Выдели полезные продукты

 и вычеркни вредные:

  • Гречневая каша

  • Торт

  • Орехи

  • Рыба

  • Чеснок

  • Мясо

  • Яблоки

  • Жареная картошка
  • Йогурт

  • Газировка

  • Овсяная каша

  • Салаты

  • Кока-Кола

  • Жвачка
  • Хлеб

  • Компот

  • Чипсы

  • Пирожное

  • Морковь

  • Кефир

  • Лапша Доширак
  • Чупа-чупс

  • Огурцы

  • Яйца

  • Помидоры

  • Молоко

  • Сыр

  • Беляши,

пирожки жареные

  • Манная каша

  • Колбаса (сосиски)
  • Киндер-сюрприз
  • Творог

  • Шоколад

Учитель. Все команды хорошо справились со своими заданиями, и получают свои жетоны.

 (Коротко анализирует все, что было сказано, дополняет пропущенное.)

  1. Конкурс «Загадки с грядки».

Учитель. Каждой команде предлагается несколько загадок. Если команда не угадывает, о каком полезном продукте идет речь, то ей помогает другая. (Жетоны выдаются команде отгадавшей загадку правильно)

1) Вкусны - оближешь пальчики –

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю,

А неизменно их съедаю.  (Апельсины.)

 

2) Очень кстати он с картошкой

И в салате, и в окрошке

Он в меню незаменим-

Все вкуснее будет с ним!

Это наш зеленый друг-

Горько-пряный овощ … (лук)

3) Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас.   (Малина.)

4) Была ребенком - не знала пеленок,

А взрослою стала - сто пеленок иметь стала.    (Капуста.)

5) Оно румяно и красно

И росло на ветке

Любят его взрослые 

и маленькие детки  (Яблоко)

6)   Не бросают их солдаты,

Они вкусные - ... (гранаты).

      7) Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает.   (Банан.)

8) Дольку этого плода

В чай кладем мы иногда,

Ароматней и вкусней

В чашке чай бывает с ней.   (Лимон.)

9) Этот красный корнеплод

Для борща нам подойдет.

И его ж в вареном виде

В винегрете мы увидим.   (Свекла.)

 

10) Эта рыжая девица

Под землей от нас таится,

Но зеленый веер свой

Выставляет над землей.   (Морковь.)

 

11) Он почти по форме сердца,

Желто-красный плод у... (перца).

 

12) Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все лекарства заменяет

Нам головка ...(чеснока).

Ребята, а какие загадки про овощи и фрукты знаете вы?

Учитель. Очень много загадок вы отгадали, ребята. И все фрукты и овощи, которые вы называли, содержат витамины. Без них не будет хорошего здоровья. Но витамины в пище нужно уметь сохранять.

Чтобы сохранить витамины: СЛАЙД

• овощи нужно чистить непосредственно перед варкой или едой;

• нельзя оставлять овощи на ночь в воде - витамины уходят в воду;

• надо варить овощи под закрытой крышкой - могут разрушиться от кислорода;

  1. Конкурс «Вкусный и полезный салат». СЛАЙД

Учитель. Ребята! Давайте сейчас почувствуем себя поварами и приготовим вкусный и полезный салат. Ваша задача положить в тарелку те овощи или фрукты из которых вы бы приготовили салат. (на бумажках написаны или нарисованы фрукты и овощи). Учащиеся объясняют почему положили в тарелку тот или иной продукт.

  1. Конкурс «Меню»

Каждой команде раздаются стихотворение. Прочитав его необходимо составить меню для героя из стихотворения.

– Здравствуй, Ванечка!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
–Миша в гости пригласил. 
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту сесть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
-Ты, Ванюша, не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!

Меню для Вани:

(Обведите карандашом номера продуктов, которые выбрали)

1.

Каша манная

7.

Суп лапша

13.

Макароны

2.

Рис

8.

Борщ

14.

Творог

3.

Ряженка

9.

Шоколадные конфеты

15.

Молоко

4.

Хлеб

10.

Кока-Колла

16.

Сендвич

5.

Картофель

11.

Чай с лимоном

17.

Чипсы

6.

Пироженное

12.

Мясо

18.

Яблоки

Меню:  (запишите, что выбрали)

1 Завтрак______________________________________________

2. Обед__________________________________________________

3.Полдник______________________________________________

4. Ужин_________________________________________________

Учитель. Подсчитайте количество своих жетонов.

Награждение команд. В день по яблоку и никаких докторов!  (Вручаются яблоки в качестве награды).

III. Подведение итогов.

- Дорогие ребята, вы сегодня не просто соревновались и участвовали в конкурсах, но и узнавали много нового о том, как с помощью правильного питания сберечь свое здоровье. А здоровье — это самый драгоценный дар, который вам достался от природы, и его нужно сохранить на всю вашу долгую жизнь. СЛАЙД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Правильное питание» (проведён в рамках «Недели Здоровья» в 3Б классе)

   При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд...

Классный час «Правильное питание» (проведён в рамках «Недели Здоровья» в 3Б классе)

   При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:«Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!»И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили«Зд...

Презентация классного часа "Правильное питание - залог здоровья"

Презентация классного часа "Правильное питание - залог здоровья"...

Конспект классного часа "Правильное питание"

Конспект классного часа "Разговор о правильном питании" Цель:  Формирование у детей потребности в здоровом  образе жизни посредством правильного питания....

Конспект классного часа "Правильное питание" для 3 класса + презентация

Конспект классного часа«Правильное питание»Дата проведения мероприятия: ФИО учителя: Класс: 3 Тема: «Правильное питание»Цели: совершенствовать знания учащихся о ...

Конспект классного часа «Правильное питание», 3 класс.

Цель: совершенствование знания у  учащихся о здоровом, правильном питании; формирование у детей представления о продуктах питания, полезных для здоровья....

Отчет по классному часу "Правильное питание" 2 класс

Отчет по классному часу "Правильное питание" 2 класс...