план воспитательной работы 2 класс
рабочая программа (2 класс)
СОДЕРЖАНИЕ
Личные данные классного руководителя |
Сведения об учащихся |
Анализ воспитательной работы за прошедший 2015-2016 учебный год |
Характеристика класса |
Карта изучения личности учащегося |
Занятость учащихся ( кружки, секции) |
Анализ успеваемости (по четвертям) |
Организация самоуправления в классе |
График дежурства по классу |
Циклограмма классного руководителя |
Организация деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях |
Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно ориентированной педагогики |
Организация учебного процесса |
Список администрации школы |
Дополнительное образование |
Расписание уроков |
Пояснительная записка |
Учебно-тематический план |
Социальный паспорт класса |
Работа с родителями |
Сведения о родителях |
Родительские собрания |
Посещение родительских собраний |
Протоколы родительских собраний |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya-1.docx | 113.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Новоселенгинской школы-интернат»
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Вандановой Натальи Дабаевны
2 класса
2016 – 2017 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Личные данные классного руководителя |
Сведения об учащихся |
Анализ воспитательной работы за прошедший 2015-2016 учебный год |
Характеристика класса |
Карта изучения личности учащегося |
Занятость учащихся ( кружки, секции) |
Анализ успеваемости (по четвертям) |
Организация самоуправления в классе |
График дежурства по классу |
Циклограмма классного руководителя |
Организация деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях |
Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно ориентированной педагогики |
Организация учебного процесса |
Список администрации школы |
Дополнительное образование |
Расписание уроков |
Пояснительная записка |
Учебно-тематический план |
Социальный паспорт класса |
Работа с родителями |
Сведения о родителях |
Родительские собрания |
Посещение родительских собраний |
Протоколы родительских собраний |
Личные данные классного руководителя
Фамилия | Ванданова |
Имя | Наталья |
Отчество | Дабаевна |
Предмет, стаж работы по предмету | Начальные классы |
Стаж работы в должности классного руководителя | 2 года |
Квалификационная категория и срок очередной аттестации | - |
Домашний адрес и телефон | с. Новоселенгинск, ул Ленина ,д.2б 89503969528 |
E-mail: | vandanovanatalyan@yandex.ru |
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ
№ | № личного дела | Ф.И.О. | Дата рождения | Домашний адрес. |
1. | Алимасов Иван Андреевич | |||
2. | Алимасова Людмила Андреевна | |||
3. | Бадмаева Сарана Евгеньевна | |||
4. | Байдаева Светлана Евгеньевна | |||
5. | Будажапов Буянто Лубсанович | |||
6. | Булгатов Буда | |||
7. | Меньшикова Адиса Альбертовна | |||
8. | Кожевникова Валерия | |||
9. | Кулаков Глеб | |||
10 | Утенкова Александра | |||
11 | Сундупова Айлана | |||
12 | Лхамажапова Анна | |||
13. | Мардаев Денис | |||
14 | Цыденова Дарья | |||
15 | Санжиева Диана | |||
16 | Сотникова Алина | |||
17 | Малофеева Ксения | |||
18 | Очиров Золто | |||
19 | Ляшук Василий | |||
20 | Крышкова Мария | |||
21 | Улзутуева Любовь | |||
22 | Цыбденова Эржена | |||
Анализ воспитательной работы
за прошедший 2015-2016 учебный год
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей и воспитателя, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива начальной школы и классного отряда ««Планета дружбы». Был создан классный уголок с названием, девизом, песней отряда и различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.
В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это участие во Всероссийской акции «Внимание , дети!», в акции «XXI век без наркотиков» и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
В результате диагностики межличностных отношений в конце 1 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет. В целом видна динамика сплоченности коллектива.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Классный руководитель: Ванданова Наталья Дабаевна.
Наши обязанности:
1. Командир: Меньшикова Адиса, зам. Старосты Цыбденова Эржена
Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
2. Журналист : Крышкова Маша, Бадмаева Сарана
Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!».
3. Секретарь : Санжиева Диана, Булгатов Буда
Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости.
Организует и ведет график дежурства по школе и в классе. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
4. Главврач : Сотникова Алина, мед. сестра Сундупова Айлана
Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.
5. Зав. библиотекарь: Байдаева Света, библиотекарь: Малофеева Ксюша
Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
6. Цветовод: Кожевникова Валерия, Улзутуева Люба, Очиров Золто
Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта.
7. Физорг: Будажапов Буянто, помощники: Алимасов Ваня , Алимасова Люда
Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Создание условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребенка.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
- Сформировать учебную мотивацию и развить учебные навыки;
- Способствовать сплочению классного коллектива, устранение соперничества, воспитание чувства отзывчивости и товарищества;
- Обучить культуре поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина);
- Сформировать потребность в здоровом образе жизни;
- Воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе);
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В классе 22 учеников: 15 девочек и 7 мальчиков. Дети подобраны примерно одного возраста: 2007-2008 года рождения. 12 учеников из неполных семей, 7 из многодетной семьи. Есть дети с ослабленным здоровьем: 1 страдает хроническим заболеванием. Многие дети из неблагополучных семей,
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
Адаптация в новом коллективе проходит легко, ребята общительны, вежливы со всеми детьми и взрослыми. Ребята охотно беседуют с ними на различные темы.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.
Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах. Группа, в которую входят девочки, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества, учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность. Вторая группа девочек не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе, эмоционально неустойчивы к обидам, стеснительны.
Мальчики распределились по микрогруппам на основе своих интересов: домашние животные, внеучебные занятия и т.д. Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность .
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.
Классный руководитель: Ванданова Н.Д.
КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
№ | Ф.И. | Отношение к учебе | Отношение к труду | Отношение к общественной деятельности | Отношение к искусству | Отношение к физкультуре | Отношение к товарищам | Уровень воспитанности |
1 | Алимасов Иван | - | - | - | - | + | - | низкий |
2 | Алимасова Людмила | - | + | + | - | + | + | средний |
3 | Бадмаева Сарана | + | + | + | + | + | + | высокий |
4 | Байдаева Светлана | + | + | + | + | + | + | высокий |
5 | Будажапов Буянто | + | - | + | + | + | + | высокий |
6 | Булгатов Буда | - | + | - | - | + | + | средний |
7 | Меньшикова Адиса | + | + | + | + | + | + | высокий |
8 | Кожевникова Валерия | + | + | + | + | + | + | высокий |
9 | Кулаков Глеб | + | + | + | + | + | + | высокий |
10 | Утенкова Александра | + | + | + | + | + | + | высокий |
11 | Сундупова Айлана | + | + | + | + | + | + | высокий |
12 | Лхамажапова Анна | - | + | + | + | - | + | средний |
13 | Мардаев Денис | + | + | + | + | + | + | высокий |
14 | Цыденова Дарья | + | + | + | - | + | + | высокий |
15 | Санжиева Диана | + | + | + | + | + | + | высокий |
16 | Сотникова Алина | + | + | + | + | + | + | низкий |
17 | Малофеева Ксения | - | - | + | - | - | + | высокий |
18 | Очиров Золто | - | - | - | - | - | - | низкий |
19 | Ляшук Василий | + | - | + | - | + | + | средний |
20 | Крышкова Мария | + | + | + | + | + | + | высокий |
21 | Улзутуева Любовь | + | + | + | - | + | + | высокий |
22 | Цыбденова Эржена | + | + | + | + | + | + | высокий |
+ - наличие качества
- - отсутствие качества
До 20 % - низкий; 50-70% - средний; свыше 70% - высокий
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ
№ | Ф.И. ученика | I полугодие | |
Кружки, секции | |||
1 | Алимасов Иван | школа | Юный художник |
2 | Алимасова Людмила | школа | Музыкальный |
3 | Бадмаева Сарана | школа | Театральный |
4 | Байдаева Светлана | школа | Шахматы |
5 | Будажапов Буянто | школа | Шахматы |
6 | Булгатов Буда | школа | Юный художник |
7 | Меньшикова Адиса | школа | Ритмика |
8 | Кожевникова Валерия | школа | Шахматы |
9 | Кулаков Глеб | школа | Юный художник |
Утенкова Александра | школа | Музыкальный | |
Сундупова Айлана | школа | Театральный | |
Лхамажапова Анна | школа | Шахматы | |
Мардаев Денис | школа | Шахматы | |
Цыденова Дарья | школа | Юный художник | |
Санжиева Диана | школа | Шахматы, Ритмика | |
Сотникова Алина | школа | Танцы | |
Малофеева Ксения | школа | Шахматы | |
Очиров Золто | школа | Шахматы | |
Ляшук Василий | школа | Театральный | |
Крышкова Мария | школа | Шахматы | |
Улзутуева Любовь | школа | Шахматы |
№ | Ф.И. ученика | II полугодие | |
Кружки, секции | |||
1 | Алимасов Иван | школа | Спортивные |
2 | Алимасова Людмила | школа | Музыкальный |
3 | Бадмаева Сарана | школа | Театральный |
4 | Байдаева Светлана | школа | Шахматы |
5 | Будажапов Буянто | школа | Шахматы |
6 | Булгатов Буда | школа | Юный художник |
7 | Меньшикова Адиса | школа | Ритмика |
8 | Кожевникова Валерия | школа | Шахматы |
9 | Кулаков Глеб | школа | Юный художник |
10 | Утенкова Александра | школа | Музыкальный |
11 | Сундупова Айлана | школа | Театральный |
12 | Лхамажапова Анна | школа | Шахматы |
13 | Мардаев Денис | школа | Шахматы |
14 | Цыденова Дарья | школа | Юный художник |
15 | Санжиева Диана | школа | Шахматы, Ритмика |
16 | Сотникова Алина | школа | Танцы |
17 | Малофеева Ксения | школа | Шахматы |
18 | Очиров Золто | школа | Шахматы |
19 | Ляшук Василий | школа | Театральный |
20 | Крышкова Мария | школа | Шахматы |
21 | Улзутуева Любовь | школа | Шахматы |
АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ
2015-2016гг.
1 класс
I четверть
Кол-во | Фамилия, имя | Предмет | |
Учащие, успевающие на «отлично» | |||
Учащиеся, успевающие на «хорошо» | |||
Учащиеся, закончившие с одной тройкой | |||
Итого учащихся | |||
из них: - мальчиков | |||
- девочек |
II четверть
Кол-во | Фамилия, имя | Предмет | |
Учащие, успевающие на «отлично» | |||
Учащиеся, успевающие на «хорошо» | |||
Учащиеся, закончившие с одной тройкой | |||
из них: - мальчиков | |||
- девочек |
III четверть
Кол-во | Фамилия, имя | Предмет | |
Учащие, успевающие на «отлично» | |||
Учащиеся, успевающие на «хорошо» | |||
Учащиеся, закончившие с одной тройкой | |||
Итого учащихся | |||
из них:- мальчиков | |||
- девочек |
IV четверть
Кол-во | Фамилия, имя | Предмет | |
Учащие, успевающие на «отлично» | |||
Учащиеся, успевающие на «хорошо» | |||
Учащиеся, закончившие с одной тройкой | |||
Итого учащихся | |||
из них: - мальчиков | |||
- девочек |
2016-2017 учебный год
I четверть
Кол-во | Фамилия, имя | Предмет | |
Учащие, успевающие на «отлично» | |||
Учащиеся, успевающие на «хорошо» | |||
Учащиеся, закончившие с одной тройкой | |||
Итого учащихся | |||
из них: - мальчиков | |||
- девочек |
УЧАСТИЕ В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ
Дата | Название мероприятия (конкурсы, смотры, олимпиады и т.п.) | Результаты участия, фамилии отличившихся учащихся |
Принципы самоуправления:
- Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
- Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
- Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
- Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
- Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
- Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
- Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
№ п/п | Название сектора | Фамилия, имя ответственного | Сфера управления |
1 | Учебный | Цыбденова Эржена, Утенкова А. | 1.Создание условий для учебной деятельности школьников. 2.Сбор информации об учебном процессе. 3.Проверка дневников, учебников. 4.Проведение интеллектуальных мероприятий. |
2 | Культурный | Крышкова Маша, Бадмаева Сарана | 1.Проведение вечеров отдыха, праздников. 2.Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов. |
3 | Спортивно-оздоровительный | Будажапов Буянто, Алимасов Ваня, Алимасова Люда | 1.Подготовка и проведение спортивных соревнований. 2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. 3.Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях. |
4 | Трудовой | Ляшук Вася | 1.Организация уборки классного помещения. 2.Распределение учащихся для дежурства по школе. 3.Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе. 4.Проведение субботников. 5.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. |
5 | Главврач | Сотникова Алина , мед. сестра Сундупова Айлана | Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок. |
6. | Цветовод | Кожевникова Валерия , Улзутуева Люба, Очиров Золто | Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта. |
7 | Редколегия |
Староста класса: Меньшикова Адиса
ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ПО КЛАССУ
№ | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | |
1 | Меньшикова Адиса Кожевникова Валерия Мардаев Денис Крышкова Маша Сотникова Адиса | |||||
2 | Сундупова Айлана Бадмаева Сарана Лхамажапова Аня Булгатов Буда Байдаева Света | |||||
3 | Будажапов Буянто Очиров Золто Цыбденова Эржена Цыденова Даша | |||||
4 | Кулаков Глеб Малофеева Ксюша Утенкова Саша Ляшук Саша | |||||
5 | Санжиева Диана Улзутуева Люба Алимасов Ваня Алимасова Люда | |||||
Обязанности дежурного
Перед уроками:
- Снять стулья в кабинете.
- Вымыть доску.
После уроков:
- Вымыть доску.
- Поставить стулья на парты.
- Выкинуть мусор.
- Протереть пыль
- Полить цветы
ЦИКЛОГРАММА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
- ЕЖЕДНЕВНО
1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4.Индивидуальная работа с учащимися.
- ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану)
- Работа с родителями ( по ситуации)
- Работа с учителями-предметниками (по плану)
- ЕЖЕМЕСЯЧНО
- Посещение уроков в своем классе.
- Встреча с родительским активом.
- ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
- Сдача сводной ведомости успеваемости в учебную часть.
- ОДИН РАЗ В ГОД
- Проведение открытого мероприятия
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса (на 1 сентяборя)
Приложение
к письму Министерства образования России
от 21 июня 2001 года № 480/30 – 16
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
(извлечения)
Цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования определены Национальной доктриной образования в Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751).
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении призваны выполнять все педагогические работники.
В классном коллективе учебно-воспитательный процесс в настоящее время организуют: классный руководитель (дополнительно оплачиваемая работа) - учитель-предметник (реже - другой педагогический работник), являющийся наставником учащихся одного класса; классный воспитатель (освобожденный классный руководитель).
Классный воспитатель (освобожденный классный руководитель), как правило, необходим в сложном коллективе, где имеются дезадаптированные дети с низким уровнем воспитанности, знаний и умений, а также в ситуации перехода из начальной в среднюю школу. Его должностные обязанности определены тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Минтруда России от 17.08.95 N 46 с учетом изменений, внесенных постановлением Минтруда России от 22.11.95 N 65). Однако эффективному внедрению должности классного воспитателя в общеобразовательных учреждениях пока препятствует отсутствие финансирования и налаженной системы подготовки кадров
Таким образом, в подавляющем большинстве случаев воспитательную работу с классным коллективом общеобразовательного учреждения проводит классный руководитель.
Он - педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.
В настоящее время права и обязанности классного руководителя в соответствии с Законом РФ "Об образовании" определяются Уставом общеобразовательного учреждения. В большинстве органов управления образованием субъектов Российской Федерации действуют разработанные примерные положения о классном руководителе, которые определяют основные направления его деятельности, закрепляют права и обязанности.
Классный руководитель назначается с согласия педагогического работника приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании решения педагогического совета.
Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет, как правило, заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе. Его участие в образовательном процессе, взаимоотношения с другими организаторами учебно-воспитательной работы определены должностными обязанностями.
Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.
Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.
Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом класса.Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся. Его работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности, "лица" классного сообщества. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению.
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. В этой связи педагогическим советам общеобразовательных учреждений при определении функций классного руководителя необходимо в первую очередь четко обозначить его права, обязанности и ответственность, соотнося их с должностными обязанностями других участников образовательного процесса.
В процессе своей деятельности классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями-предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.
Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макросоциум. Классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. При поддержке педагога-психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии; координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса.
Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях классный руководитель активно взаимодействует с педагогом-организатором. Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. При поддержке педагога-организатора классный руководитель привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.
Классный руководитель должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. При непосредственном участии социального педагога классный руководитель организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.
Широкое распространение в общеобразовательных учреждениях получают разнообразные детские общественные объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности. В этом направлении деятельности классному руководителю важно определиться в сотрудничестве со старшим вожатым. В частности, совместными усилиями организуется информирование обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.
Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся,способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. Классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.
Дифференцированный подход к обязанностям классного руководителя определяется спецификой общеобразовательного учреждения и его воспитательной системы, уровнем воспитанности учащихся, их возрастными особенностями, сформированностью классного коллектива, качеством предшествующей воспитательной деятельности.
Формы работы классного руководителя определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия - уровнем развития личностей обучающихся, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происходит развитие и самоопределение подростков. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта; формирование навыков критического отношения к информации, и в том числе аудиовизуальной.
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.
Классное руководство включено в перечень дополнительно оплачиваемых работ (п.7.2.1 Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работникам образовательных учреждений (приложение к письму Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16.01.2001 N 20-58-196/20-5/7).
В отдельных случаях в общеобразовательных учреждениях определен временной норматив работы классного руководителя. Он равен 4-10 часам в неделю. Количество часов дополнительной педагогической работы, установленное учителю за классное руководство, включается при определении объема его педагогической работы (объема учебной нагрузки) при тарификации и подлежит оплате по ставкам, установленным для учителей. Рабочее время по выполнению этой дополнительной педагогической работы регулируется Уставом общеобразовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка, расписаниями, планами мероприятий и другими локальными актами.
Кроме того, существует практика установления доплат и премирования учителей за результаты работы по классному руководству, участие в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как самого учителя, так и его воспитанников.
В целях реализации воспитательных задач администрация общеобразовательного учреждения обязана создать классному руководителю необходимые условия для работы: материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса, поддержку и помощь в систематическом научно-теоретическом осмыслении классного руководства как проблемы, повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах общеобразовательного учреждения и в системе институтов повышения квалификации.
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ
- Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.
- Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
- Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
- Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
- Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Учебный период | Сроки | Кол-во календарных дней | Каникулы |
I четверть | |||
IIчетверть | |||
III четверть | |||
IV четверть | |||
Год | |||
СПИСОК АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ
№ | Ф.И.О. | Должность |
1. | Малахинова Маргарита Владимировна | Директор |
2. | Дамбаева Зоригма Лубсановна | Зам. директора по УВР |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
|
|
|
|
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
№ | Ф.И. ученика | Ф.И.О. родителей | Место работы, должность | Телефон |
1. | Алимасов Иван | |||
2. | Алимасова Люда | |||
3. | Бадмаева Сарана | |||
4. | Байдаева Светлана | |||
5. | Будажапов Буянто | |||
6. | Булгатов Буда | |||
7. | Меньшикова Адиса | |||
8. | Кожевникова Валерия | |||
9. | Кулаков Глеб | |||
10 | Утенкова Александра | |||
11 | Сундупова Айлана | |||
12 | Лхамажапова Анна | |||
13. | Мардаев Денис | |||
14 | Цыденова Дарья | |||
15 | Санжиева Диана | |||
16 | Сотникова Алина | |||
17 | Малофеева Ксения | |||
18 | Очиров Золто | |||
19 | Ляшук Василий | |||
20 | Крышкова Мария | |||
21 | Улзутуева Любовь | |||
22 | Цыбденова Эржена |
Родительские собрания
№ | Дата | Тема собрания | Кол-во родителей |
1 | Сентябрь | Здоровье и безопасность учащихся | 13 |
2 | декабрь | Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. | |
3 | март | Деньги как средство поощрения и наказания. | |
4 | май | Как развивать чувство ответственности в детях. | |
5 | июнь | Итоги года. Ремонт класса. |
ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ
№ | Список учащихся | 1 ч. Сентябрь | 2ч. декабрь | 3ч. март | 4ч. апрель | Год июнь |
1. | Алимасов Иван | |||||
2. | Алимасова Людмила | |||||
3. | Бадмаева Сарана | |||||
4. | Байдаева Светлана | |||||
5. | Будажапов Буянто | |||||
6. | Булгатов Буда | |||||
7. | Меньшикова Адиса | |||||
8. | Кожевникова Валерия | |||||
9. | Кулаков Глеб | |||||
10 | Утенкова Александра | |||||
11 | Сундупова Айлана | |||||
12 | Лхамажапова Анна | |||||
13. | Мардаев Денис | |||||
14 | Цыденова Дарья | |||||
15 | Санжиева Диана | |||||
16 | Сотникова Алина | |||||
17 | Малофеева Ксения | |||||
18 | Очиров Золто | |||||
19 | Ляшук Василий | |||||
20 | Крышкова Мария | |||||
21 | Улзутуева Любовь | |||||
22 | Цыбденова Эржена |
ПРОТОКОЛ №1
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
от «___» ___________201__г.
Тема: Переходный возраст: особенности контакта с подростками.
Присутствовали: ___________ человек (_____%)
Повестка собрания:
1. Рассказать о границах и особенностях переходного возраста.
2. Выявить основные проблемы, связанные с переходным возрастом. Определить способы поведения в конфликтных ситуациях.
3. Основные требования к подростку.
4. Способы взаимодействия.
Слушали:
1. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Решение:
1. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Председатель родительского комитета: ________________/ __________________
Секретарь: _____________________/ _______________________
ПРОТОКОЛ № 2
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
от «___» ___________201__г.
Тема: Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.
Присутствовали: ___________ человек (_____%)
Повестка собрания:
1. Права ребенка.
2. Права и обязанности родителей.
3. Проследить цепь: школа – семья - ребёнок.
Слушали:
1. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Решение:
1. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Председатель родительского комитета: ________________/ __________________
Секретарь: _____________________/ _______________________
ПРОТОКОЛ № 3
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
от «___» ___________201__г.
Тема: Деньги как средство поощрения и наказания.
Присутствовали: ___________ человек (_____%)
Повестка собрания:
1. Ребёнок и деньги.
2. Стоит ли доверять детям карманные деньги?
3. Личные финансы. Из чего складывается «доход» ребёнка.
4. Стоит ли использовать деньги как способы наказания и поощрения?
Слушали:
1. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Решение:
1. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Председатель родительского комитета: ________________/
Секретарь: _____________________/ ______________________
ПРОТОКОЛ № 4
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
от «___» ___________201__г.
Тема: Как развивать чувство ответственности в детях.
Присутствовали: ___________ человек (_____%)
Повестка собрания:
1. Ответственность и послушание – две формы поведения.
2. Что значит быть ответственным?
3. Что помогает развитию ответственности?
Слушали:
1. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Решение:
1. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Председатель родительского комитета: ________________/ __________________
Секретарь: _____________________/ ______________________
ПРОТОКОЛ № 5
РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
от «___» ___________201__г.
Тема: Учение с увлечением. Итоги года. Ремонт класса.
Присутствовали: ___________ человек (_____%)
Повестка собрания:
1. Что такое учение и увлечение?
2. Вера в себя.
3. Умственный труд. Труд души.
4. Уроки в школе и дома.
Слушали:
1. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Решение:
1. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Председатель родительского комитета: ________________/ __________________
Секретарь: _____________________/ _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.
Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....
Перспективный план воспитательной работы класса
Подробное планирование воспитательной работы класса на год...
план воспитательной работы класса
План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....
план воспитательной работы класса
план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальных классов....
Технология проектирования плана воспитательной работы класса совместно с родителями
Из опыта работы учителей начальной школы...
План воспитательной работы класса
План воспитательной работы с классом (таблица)...