план воспитательной работы 2 класс
рабочая программа (2 класс)

СОДЕРЖАНИЕ

Личные данные классного руководителя

Сведения об учащихся

Анализ воспитательной работы за прошедший 2015-2016 учебный год

Характеристика класса

Карта изучения личности учащегося

Занятость учащихся ( кружки, секции)

Анализ успеваемости (по четвертям)

Организация самоуправления в классе

График дежурства по классу

Циклограмма классного руководителя

Организация деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях

Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно ориентированной педагогики

Организация учебного процесса

Список администрации школы

Дополнительное образование

Расписание уроков

Пояснительная записка

Учебно-тематический план

Социальный паспорт класса

Работа с родителями

Сведения о родителях

Родительские собрания

Посещение родительских собраний

Протоколы родительских собраний

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya-1.docx113.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Новоселенгинской школы-интернат»

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Вандановой Натальи Дабаевны

2 класса

2016 – 2017 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

Личные данные классного руководителя

Сведения об учащихся

Анализ воспитательной работы за прошедший 2015-2016 учебный год

Характеристика класса

Карта изучения личности учащегося

Занятость учащихся ( кружки, секции)

Анализ успеваемости (по четвертям)

Организация самоуправления в классе

График дежурства по классу

Циклограмма классного руководителя

Организация деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях

Принципы воспитательной деятельности в рамках личностно ориентированной педагогики

Организация учебного процесса

Список администрации школы

Дополнительное образование

Расписание уроков

Пояснительная записка

Учебно-тематический план

Социальный паспорт класса

Работа с родителями

Сведения о родителях

Родительские собрания

Посещение родительских собраний

Протоколы родительских собраний

Личные данные классного руководителя

Фамилия

Ванданова

Имя

Наталья

Отчество

Дабаевна

Предмет, стаж работы по предмету

Начальные классы

Стаж работы в должности классного руководителя

2 года

Квалификационная категория и срок очередной аттестации

-

Домашний адрес и телефон

с.  Новоселенгинск, ул Ленина ,д.2б

89503969528

E-mail:

vandanovanatalyan@yandex.ru

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАЩИХСЯ

№ личного дела

Ф.И.О.

Дата рождения

Домашний адрес.

1.

Алимасов Иван Андреевич

2.

Алимасова Людмила Андреевна

3.

Бадмаева Сарана Евгеньевна

4.

Байдаева Светлана Евгеньевна

5.

Будажапов Буянто Лубсанович

6.

Булгатов Буда

7.

Меньшикова Адиса Альбертовна

8.

Кожевникова Валерия

9.

Кулаков Глеб

10

Утенкова Александра

11

Сундупова Айлана

12

Лхамажапова Анна

13.

Мардаев Денис

14

Цыденова Дарья

15

Санжиева Диана

16

Сотникова Алина

17

Малофеева Ксения

18

Очиров Золто

19

Ляшук Василий

20

Крышкова Мария

21

Улзутуева Любовь

22

Цыбденова Эржена

Анализ воспитательной работы

за прошедший 2015-2016 учебный год
             Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей и воспитателя, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

Главным направлением воспитательной работы прошлого года оказалось создание детского коллектива начальной школы и классного отряда ««Планета дружбы». Был создан классный уголок с названием, девизом, песней отряда и различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!».  Все задания   ребята выполняли ответственно,  активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями.  В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Обязанности менялись по учебным блокам.

 В свободное время ребята посещали кружки и секции по спортивному, художественно- эстетическому направлениям.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Это участие во Всероссийской акции «Внимание , дети!», в акции «XXI век без наркотиков» и др. мероприятиях. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.

           В результате диагностики межличностных отношений в конце 1 класса были выявлены лидеры класса, устойчивые взаимные дружеские отношения. Ребята разделены на группы по месту жительства, по интересам. Хотя на данном этапе в классе наблюдалось деление на группы, но межгрупповые отношения не враждебные. Ребята тактично общаются между собой, помогают друг другу. Ярко выраженного лидера в классе нет. В целом видна динамика сплоченности коллектива.

           Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

   

 Классный руководитель: Ванданова Наталья Дабаевна.

Наши обязанности:

1.  Командир: Меньшикова Адиса, зам. Старосты Цыбденова Эржена

Оказывает помощь учителю, выполняет мелкие поручения. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией. 
2. Журналист : Крышкова Маша, Бадмаева Сарана

Отвечает за подборку новостей нашего коллектива. Ведет рубрики «Наши достижения», «Наши увлечения», «Смешинки на уроках», «Так нельзя!».
3. Секретарь : Санжиева Диана, Булгатов Буда

Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости.
Организует и ведет график дежурства по школе и в классе. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
4. Главврач : Сотникова Алина, мед. сестра Сундупова Айлана

Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.
5. Зав. библиотекарь: Байдаева Света, библиотекарь: Малофеева Ксюша

Составляет список учебников, полученных в библиотеке. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета, наличие закладки. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.
6. Цветовод: Кожевникова Валерия, Улзутуева Люба, Очиров Золто

Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта. 
7. Физорг: Будажапов Буянто, помощники: Алимасов Ваня , Алимасова Люда

Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультминуток во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.

               ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Создание условий для интеллектуального, нравственного развития личности каждого ребенка.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  1. Сформировать учебную мотивацию и развить учебные навыки;
  2. Способствовать сплочению классного коллектива, устранение соперничества, воспитание чувства отзывчивости и товарищества;
  3. Обучить культуре  поведения на основе наблюдений за собой (умение слушать и слышать, умение общаться, дисциплина);
  4. Сформировать потребность в здоровом образе жизни;
  5. Воспитать нравственные чувства (любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям, гордость за Отечество, чуткость к природе);

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

                      В классе 22 учеников: 15 девочек и 7 мальчиков. Дети подобраны примерно одного возраста: 2007-2008 года рождения. 12 учеников из неполных семей, 7 из многодетной семьи.  Есть  дети с ослабленным здоровьем:  1 страдает хроническим заболеванием. Многие дети из неблагополучных семей,  

              У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

           Адаптация в новом коллективе проходит легко, ребята  общительны, вежливы со всеми детьми и взрослыми. Ребята охотно беседуют с ними на различные темы.

            С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.  

              Среди мальчиков можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах.  Группа, в которую входят девочки, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества, учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность.  Вторая группа девочек не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе,  эмоционально неустойчивы к обидам, стеснительны.

           Мальчики распределились по микрогруппам  на основе своих интересов: домашние животные, внеучебные занятия и т.д.   Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.

          Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность .      

           Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.

               Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях,  в музыкальных и художественных школах.

Классный руководитель: Ванданова Н.Д.

КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

Ф.И.

Отношение к учебе

Отношение к труду

Отношение к общественной деятельности

Отношение к искусству

Отношение к физкультуре

Отношение к товарищам

Уровень воспитанности

1

Алимасов Иван

-

-

-

-

+

-

низкий

2

Алимасова Людмила

-

+

+

-

+

+

средний

3

Бадмаева Сарана

+

+

+

+

+

+

высокий

4

Байдаева Светлана

+

+

+

+

+

+

высокий

5

Будажапов Буянто

+

-

+

+

+

+

высокий

6

Булгатов Буда

-

+

-

-

+

+

средний

7

Меньшикова Адиса

+

+

+

+

+

+

высокий

8

Кожевникова Валерия

+

+

+

+

+

+

высокий

9

Кулаков Глеб

+

+

+

+

+

+

высокий

10

Утенкова Александра

+

+

+

+

+

+

высокий

11

Сундупова Айлана

+

+

+

+

+

+

высокий

12

Лхамажапова Анна

-

+

+

+

-

+

средний

13

Мардаев Денис

+

+

+

+

+

+

высокий

14

Цыденова Дарья

+

+

+

-

+

+

высокий

15

Санжиева Диана

+

+

+

+

+

+

высокий

16

Сотникова Алина

+

+

+

+

+

+

низкий

17

Малофеева Ксения

-

-

+

-

-

+

высокий

18

Очиров Золто

-

-

-

-

-

-

низкий

19

Ляшук Василий

+

-

+

-

+

+

средний

20

Крышкова Мария

+

+

+

+

+

+

высокий

21

Улзутуева Любовь

+

+

+

-

+

+

высокий

22

Цыбденова Эржена

+

+

+

+

+

+

высокий

+ - наличие качества

- -  отсутствие качества

До 20 % - низкий; 50-70% - средний; свыше 70%  - высокий

ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Ф.И. ученика

I полугодие

Кружки, секции

1

Алимасов Иван

школа

Юный художник

2

Алимасова Людмила

школа

Музыкальный

3

Бадмаева Сарана

школа

Театральный

4

Байдаева Светлана

школа

Шахматы

5

Будажапов Буянто

школа

Шахматы

6

Булгатов Буда

школа

Юный художник

7

Меньшикова Адиса

школа

Ритмика

8

Кожевникова Валерия

школа

Шахматы

9

Кулаков Глеб

школа

Юный художник

Утенкова Александра

школа

Музыкальный

Сундупова Айлана

школа

Театральный

Лхамажапова Анна

школа

Шахматы

Мардаев Денис

школа

Шахматы

Цыденова Дарья

школа

Юный художник

Санжиева Диана

школа

Шахматы, Ритмика

Сотникова Алина

школа

Танцы

Малофеева Ксения

школа

Шахматы

Очиров Золто

школа

Шахматы

Ляшук Василий

школа

Театральный

Крышкова Мария

школа

Шахматы

Улзутуева Любовь

школа

Шахматы

Ф.И. ученика

II полугодие

Кружки, секции

1

Алимасов Иван

школа

Спортивные

2

Алимасова Людмила

школа

Музыкальный

3

Бадмаева Сарана

школа

Театральный

4

Байдаева Светлана

школа

Шахматы

5

Будажапов Буянто

школа

Шахматы

6

Булгатов Буда

школа

Юный художник

7

Меньшикова Адиса

школа

Ритмика

8

Кожевникова Валерия

школа

Шахматы

9

Кулаков Глеб

школа

Юный художник

10

Утенкова Александра

школа

Музыкальный

11

Сундупова Айлана

школа

Театральный

12

Лхамажапова Анна

школа

Шахматы

13

Мардаев Денис

школа

Шахматы

14

Цыденова Дарья

школа

Юный художник

15

Санжиева Диана

школа

Шахматы, Ритмика

16

Сотникова Алина

школа

Танцы

17

Малофеева Ксения

школа

Шахматы

18

Очиров Золто

школа

Шахматы

19

Ляшук Василий

школа

Театральный

20

Крышкова Мария

школа

Шахматы

21

Улзутуева Любовь

школа

Шахматы

АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ

2015-2016гг.

1 класс

I четверть  

Кол-во

Фамилия, имя

Предмет

Учащие, успевающие на «отлично»

Учащиеся, успевающие на «хорошо»

Учащиеся, закончившие с одной тройкой

Итого учащихся

из них:

- мальчиков

- девочек

 

II четверть

Кол-во

Фамилия, имя

Предмет

Учащие, успевающие на «отлично»

Учащиеся, успевающие на «хорошо»

Учащиеся, закончившие с одной тройкой

из них:

- мальчиков

- девочек

III четверть

Кол-во

Фамилия, имя

Предмет

Учащие, успевающие на «отлично»

Учащиеся, успевающие на «хорошо»

Учащиеся, закончившие с одной тройкой

Итого учащихся

из них:- мальчиков

- девочек

 

IV четверть

 

Кол-во

Фамилия, имя

Предмет

Учащие, успевающие на «отлично»

Учащиеся, успевающие на «хорошо»

Учащиеся, закончившие с одной тройкой

Итого учащихся

из них:

- мальчиков

- девочек

2016-2017 учебный год

I четверть

Кол-во

Фамилия, имя

Предмет

Учащие, успевающие на «отлично»

Учащиеся, успевающие на «хорошо»

Учащиеся, закончившие с одной тройкой

Итого учащихся

из них:

- мальчиков

- девочек

 

УЧАСТИЕ В ОБЩЕШКОЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Дата

Название мероприятия (конкурсы, смотры, олимпиады и т.п.)

Результаты участия, фамилии отличившихся учащихся

Принципы самоуправления:

  1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

  1. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.

  1. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

  1. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.

  1. Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

  1. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

  1. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

№ п/п

Название сектора

Фамилия, имя ответственного

Сфера управления

1

Учебный

Цыбденова Эржена,

Утенкова А.

1.Создание условий для учебной деятельности школьников.

2.Сбор информации об учебном процессе.

3.Проверка дневников, учебников.

4.Проведение интеллектуальных мероприятий.

2

Культурный

Крышкова Маша,

Бадмаева Сарана

1.Проведение вечеров отдыха, праздников.

2.Проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов.

3

Спортивно-оздоровительный

Будажапов Буянто, Алимасов Ваня, Алимасова Люда

1.Подготовка и проведение спортивных соревнований.

2.Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ.

3.Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях.

4

Трудовой

Ляшук Вася

1.Организация уборки классного помещения.

2.Распределение учащихся для дежурства по школе.

3.Помощь учителям в обеспечении порядка в классе и школе.

4.Проведение субботников.

5.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах.

5

Главврач

Сотникова Алина ,  мед. сестра Сундупова Айлана

Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды, чистотой рук. Сообщает классу о результатах проверок.

6.

Цветовод

Кожевникова Валерия , Улзутуева Люба,

Очиров Золто

Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных растений. Организует пересадку цветов и смену грунта. 

7

Редколегия

Староста класса: Меньшикова Адиса

ГРАФИК ДЕЖУРСТВА ПО КЛАССУ

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

1

Меньшикова Адиса

Кожевникова Валерия

Мардаев Денис

Крышкова Маша

Сотникова Адиса

2

Сундупова Айлана

Бадмаева Сарана Лхамажапова Аня

Булгатов Буда

Байдаева Света

3

Будажапов Буянто

Очиров Золто

Цыбденова Эржена

Цыденова Даша

4

Кулаков Глеб

Малофеева Ксюша

Утенкова Саша

Ляшук Саша

5

Санжиева Диана

Улзутуева Люба

Алимасов Ваня

Алимасова Люда

Обязанности дежурного

Перед уроками:

  1. Снять стулья в кабинете.
  2. Вымыть доску.

После уроков:

  1. Вымыть доску.
  2. Поставить стулья на парты.
  3. Выкинуть мусор.
  4. Протереть пыль
  5. Полить цветы

ЦИКЛОГРАММА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  • ЕЖЕДНЕВНО

1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4.Индивидуальная работа с учащимися.

  • ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану)
  3. Работа с родителями ( по ситуации)
  4. Работа с учителями-предметниками (по плану)

  • ЕЖЕМЕСЯЧНО

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Встреча с родительским активом.

  • ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  3. Проведение родительского собрания.
  4. Сдача сводной ведомости успеваемости в учебную часть.

  • ОДИН РАЗ В ГОД

  1. Проведение открытого мероприятия
  2. Оформление личных дел  учащихся.
  3. Анализ и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса (на 1 сентяборя)

 Приложение

 к письму Министерства образования России

 от 21 июня 2001 года № 480/30 – 16

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

(извлечения)

Цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования определены Национальной доктриной образования в Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751).

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении призваны выполнять все педагогические работники.

В классном коллективе учебно-воспитательный процесс в настоящее время организуют:  классный руководитель (дополнительно оплачиваемая работа)  - учитель-предметник (реже  - другой педагогический работник), являющийся наставником учащихся одного класса; классный воспитатель (освобожденный классный руководитель).

Классный воспитатель (освобожденный классный руководитель), как правило, необходим в сложном коллективе, где имеются дезадаптированные дети с низким уровнем воспитанности, знаний и умений, а также в ситуации перехода из начальной в среднюю школу. Его должностные обязанности определены тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Минтруда России от 17.08.95 N 46 с учетом изменений, внесенных постановлением Минтруда России от 22.11.95 N 65). Однако эффективному внедрению должности классного воспитателя в общеобразовательных учреждениях пока препятствует отсутствие финансирования и налаженной системы подготовки кадров

Таким образом, в подавляющем большинстве случаев воспитательную работу с классным коллективом общеобразовательного учреждения проводит классный руководитель.

Он  - педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

В настоящее время  права и обязанности классного руководителя в соответствии с Законом РФ "Об образовании" определяются Уставом общеобразовательного учреждения. В большинстве органов управления образованием субъектов Российской Федерации действуют разработанные примерные положения о классном руководителе, которые определяют основные направления его деятельности, закрепляют права и обязанности.

Классный руководитель назначается с согласия педагогического работника приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании решения педагогического совета.

Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет, как правило, заместитель руководителя общеобразовательного учреждения по воспитательной работе. Его участие в образовательном процессе, взаимоотношения с другими организаторами учебно-воспитательной работы определены должностными обязанностями.

Функции классного руководителя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Классный руководитель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах,  контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий;  координирует учебную деятельность каждого воспитанника и всего классного коллектива, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающегося, формирование классного коллектива, развитие творческих  способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.

Работа классного руководителя  - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; через разнообразные формы и методы индивидуальной работы  создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.

Одной из важнейших задач классного руководителя является системная работа с коллективом класса.Педагог гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном сообществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления; создает ситуацию защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, способствует формированию навыков самовоспитания обучающихся. Его работа направлена на становление и проявление неповторимой индивидуальности, "лица" классного сообщества. В то же время классный руководитель заботится о позиции и месте класса в школьном коллективе, способствуя межвозрастному общению.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде. В этой связи педагогическим советам общеобразовательных учреждений при определении функций классного руководителя необходимо в первую очередь четко обозначить его права, обязанности и ответственность, соотнося их с должностными обязанностями других участников образовательного процесса.

В процессе своей деятельности классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями-предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам: разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях.

Совместно с педагогом-психологом классный руководитель изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро- и макросоциум. Классный руководитель координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. При поддержке педагога-психолога классный руководитель анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии; координирует выбор  форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса.

Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в  общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.

В организации внеучебной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях  классный руководитель активно взаимодействует с педагогом-организатором. Согласуя совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время. При поддержке педагога-организатора классный руководитель привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.

Классный руководитель должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. При непосредственном участии социального педагога классный руководитель организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов.

Широкое распространение в общеобразовательных учреждениях получают разнообразные детские общественные объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения; их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности. В этом направлении деятельности  классному руководителю важно определиться в сотрудничестве со старшим вожатым. В частности, совместными усилиями организуется информирование обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.

Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся,способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Классный руководитель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе в общеобразовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе и за ее пределами. Он координирует усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию о наклонностях воспитанников, материально-бытовых условиях, психологическом климате в семье, требования родителей к обучению и воспитанию в школе и дома, их видение перспектив развития ребенка. Классный руководитель также организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.

Дифференцированный подход к обязанностям классного руководителя определяется спецификой общеобразовательного учреждения и его воспитательной системы, уровнем воспитанности учащихся, их возрастными особенностями, сформированностью классного коллектива, качеством предшествующей воспитательной деятельности.

Формы работы классного руководителя определяются исходя из педагогической ситуации, сложившейся в школе и в данном классе, традиционного опыта воспитания; степень педагогического воздействия  - уровнем развития личностей обучающихся, сформированностью классного коллектива как группы, в которой происходит развитие и самоопределение подростков. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно-полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д. При этом важнейшей задачей остается актуализация содержания воспитательной деятельности, способствующей эмоциональному развитию обучающегося, его речи, интеллекта; формирование навыков критического отношения к информации, и в том числе аудиовизуальной.

Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.

Классное руководство включено в перечень дополнительно оплачиваемых работ (п.7.2.1 Рекомендаций о порядке исчисления заработной платы работникам образовательных учреждений (приложение к письму Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16.01.2001 N 20-58-196/20-5/7).

В отдельных случаях в общеобразовательных учреждениях определен временной норматив работы классного руководителя. Он равен 4-10 часам в неделю. Количество часов дополнительной педагогической работы, установленное учителю за классное руководство, включается при определении объема его педагогической работы (объема учебной нагрузки) при тарификации и подлежит оплате по ставкам, установленным для учителей. Рабочее время по выполнению этой дополнительной педагогической работы регулируется Уставом общеобразовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка, расписаниями, планами мероприятий и другими локальными актами.

Кроме того, существует практика установления доплат и премирования учителей за результаты работы по классному руководству, участие в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как самого учителя, так и его воспитанников.

В целях реализации воспитательных задач  администрация общеобразовательного учреждения обязана создать классному руководителю необходимые условия для работы: материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса, поддержку и помощь в систематическом научно-теоретическом осмыслении классного руководства как проблемы, повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах общеобразовательного учреждения и в системе институтов повышения квалификации.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ

  1. Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.
  2. Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
  3. Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
  4. Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
  5. Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Учебный период

Сроки

Кол-во календарных дней

Каникулы

I четверть

IIчетверть

III четверть

IV четверть

Год

СПИСОК АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ

Ф.И.О.

Должность

1.

Малахинова Маргарита Владимировна

Директор

2.

Дамбаева Зоригма Лубсановна

Зам. директора по УВР

        

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

  1. Матем.
  2. Русс.яз.
  3. Лит.чт.
  4. Окр.мир
  5. Физкульт.
  1. Матем.
  2. Англ.яз
  3. Русск. Яз.
  4. Изо
  5. Физкульт.
  1. Русс. яз.
  2. Матем.
  3. Бур.яз
  4. Лит.чт.
  5. Физкульт.
  1. Русс. яз.
  2. Лит.чт.
  3. Англ.яз.
  4. Окр.мир.
  5. Музыка

  1. Матем.
  2. Русс.яз.
  3. Технология
  4. Лит.чт.
  5. Бур.яз.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Показатель

Кол-во

Фамилии учащихся

1

Количество учащихся:

22

1.

Алимасов Иван

2.

Алимасова Людмила

3.

Бадмаева Сарана

4.

Байдаева Светлана

5.

Будажапов Буянто

6.

Булгатов Буда

7.

Меньшикова Адиса

8.

Кожевникова Валерия

9.

Кулаков Глеб

10

Утенкова Александра

11

Сундупова Айлана

12

Лхамажапова Анна

13.

Мардаев Денис

14

Цыденова Дарья

15

Санжиева Диана

16

Сотникова Алина

17

Малофеева Ксения

18

Очиров Золто

19

Ляшук Василий

20

Крышкова Мария

21

Улзутуева Любовь

22

Цыбденова Эржена

- мальчиков

7

- девочек

15

2

Воспитываются:

- в полной семье

8

- опекуном

1

3

Состав семей:

- с одним ребёнком

6

- с двумя детьми

5

- с тремя детьми

6

- более трёх детей

5

4

Семьи группы «риска»:

- попустительский вид воспитания

0

- алкоголизированные

0

5

Количество родителей

28

- из них неработающих

2

6

Учащиеся, требующие особого внимания:

- на ВШК

0

- на учёте в ОДН

0

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Ф.И. ученика

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Телефон

1.

Алимасов Иван

2.

Алимасова Люда

3.

Бадмаева Сарана

4.

Байдаева Светлана

5.

Будажапов Буянто

6.

Булгатов Буда

7.

Меньшикова Адиса

8.

Кожевникова Валерия

9.

Кулаков Глеб

10

Утенкова Александра

11

Сундупова Айлана

12

Лхамажапова Анна

13.

Мардаев Денис

14

Цыденова Дарья

15

Санжиева Диана

16

Сотникова Алина

17

Малофеева Ксения

18

Очиров Золто

19

Ляшук Василий

20

Крышкова Мария

21

Улзутуева Любовь

22

Цыбденова Эржена

                                          Родительские собрания

Дата

Тема собрания

Кол-во родителей

1

Сентябрь

Здоровье и безопасность учащихся

13

2

декабрь

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

3

март

Деньги как средство поощрения и наказания.

4

май

Как развивать чувство ответственности в детях.

5

июнь

 Итоги года. Ремонт класса.

                                  ПОСЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

Список учащихся

1 ч.

Сентябрь

2ч.

декабрь

3ч.

март

4ч.

апрель

Год

июнь

1.

Алимасов Иван

2.

Алимасова Людмила

3.

Бадмаева Сарана

4.

Байдаева Светлана

5.

Будажапов Буянто

6.

Булгатов Буда

7.

Меньшикова Адиса

8.

Кожевникова Валерия

9.

Кулаков Глеб

10

Утенкова Александра

11

Сундупова Айлана

12

Лхамажапова Анна

13.

Мардаев Денис

14

Цыденова Дарья

15

Санжиева Диана

16

Сотникова Алина

17

Малофеева Ксения

18

Очиров Золто

19

Ляшук Василий

20

Крышкова Мария

21

Улзутуева Любовь

22

Цыбденова Эржена

ПРОТОКОЛ №1

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

от «___» ___________201__г.

Тема: Переходный возраст: особенности контакта с подростками.

Присутствовали: ___________ человек (_____%)

Повестка собрания:

1. Рассказать о границах и особенностях переходного возраста.

2. Выявить основные проблемы, связанные с переходным возрастом. Определить способы поведения в конфликтных ситуациях.

3. Основные требования к подростку.

4. Способы взаимодействия.

Слушали:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Решение:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета: ________________/ __________________

Секретарь: _____________________/ _______________________

ПРОТОКОЛ № 2

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

от «___» ___________201__г.

Тема: Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

Присутствовали: ___________ человек (_____%)

Повестка собрания:

1. Права ребенка.

2. Права и обязанности родителей.

3. Проследить цепь: школа – семья - ребёнок.

Слушали:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Решение:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Председатель родительского комитета: ________________/ __________________

Секретарь: _____________________/ _______________________

ПРОТОКОЛ № 3

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

от «___» ___________201__г.

Тема: Деньги как средство поощрения и наказания.

Присутствовали: ___________ человек (_____%)

Повестка собрания:

1. Ребёнок и деньги.

2. Стоит ли доверять детям карманные деньги?

3. Личные финансы. Из чего складывается «доход» ребёнка.

4. Стоит ли использовать деньги как способы наказания и поощрения?

Слушали:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Решение:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Председатель родительского комитета: ________________/

Секретарь: _____________________/ ______________________

ПРОТОКОЛ № 4

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

от «___» ___________201__г.

Тема: Как развивать чувство ответственности в детях.

Присутствовали: ___________ человек (_____%)

Повестка собрания:

1. Ответственность и послушание – две формы поведения.

2. Что значит быть ответственным?

3. Что помогает развитию ответственности?

Слушали:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Решение:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Председатель родительского комитета: ________________/ __________________

Секретарь: _____________________/ ______________________

ПРОТОКОЛ № 5

РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

от «___» ___________201__г.

Тема: Учение с увлечением. Итоги года. Ремонт класса.

Присутствовали: ___________ человек (_____%)

Повестка собрания:

1. Что такое учение и увлечение?

2. Вера в себя.

3. Умственный труд. Труд души.

4. Уроки в школе и дома.

Слушали:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Решение:

1. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Председатель родительского комитета: ________________/ __________________

Секретарь: _____________________/ _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса на 2 полугодие 2011-2012 уч. г.

Запланированные мероприятия с учениками и родителями по различным напралениям....

Перспективный план воспитательной работы класса

Подробное планирование воспитательной работы класса на год...

план воспитательной работы класса

План воспитательной работы на 2013 -2014 уч.год....

план воспитательной работы класса

план воспитательной работы состоит:- характеристика классного коллектива;- план работы с учащимися с высокой мотивацией к обучению;- план работыс учащимися с низкой мотивацией к обучению;- работа с ро...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы с классом (таблица)...