ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЧТО ? ГДЕ? КОГДА?» 1 КЛАСС
план-конспект занятия (1 класс)

Никитина Любовь Олеговна

      ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ                      «ЧТО ?   ГДЕ?   КОГДА?»     1 КЛАСС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

    МБОУ «САКСКАЯ СШ №2 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

                                ЗОИ АНАТОЛЬЕВНА КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ»

                                   ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКА КРЫМ

                                                  Учитель: НИКИТИНА Л.О.

                               ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ

                     «ЧТО ?   ГДЕ?   КОГДА?»     1 КЛАСС

ЦЕЛЬ: закрепить знания о природных изменениях в Крыму весной, полученных в разных видах деятельности: через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, увлечь учащихся участием в командной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: конверты с вопросами, юла со стрелкой, чёрный ящик, веточка с почками, фонотека голосов птиц,   телевизор, ноутбук для показа ответов на вопросы.

ПОДГОТОВКА  К ИГРЕ: класс делится на три команды,  выбор капитанов, подготовка приветствия команд.

                                                 ХОД ИГРЫ:

ВЕДУЩИЙ: Когда ты идешь по тропинке лесной,

                       Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

                       Одно «почему» меж деревьями мчится,

                       Летит по пятам за неведомой птицей.

                       Другое – пчелою забралось в цветок,

                       А третье – лягушкою скок в ручеёк.

        «Что» мышкой шныряет под листьями в норах,

                      «Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

        Сидит «отчего» на зеленом листе,

                       «Куда» полетело верхом на жуке,

         «Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…

            Вопрос за вопросом, и так – целый день.

ВЕДУЩИЙ  представляет команды, капитанов, команды приветствуют друг друга.

ВЕДУЩИЙ: Сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?», вопросы о крымской природе прислали герои сказок. Капитаны по очереди подходят и вращают волчок со стрелкой, которая укажет вам на конверт с вопросами. Вам дается минута на размышление, после чего отвечает та команда, которая готова к ответу. Ответы и дополнения  к ним оцениваются баллами. Команде-победительнице будет вручен приз – экскурсия в музей краеведения. Объявляю жюри игры: Авдеева Лариса Анатольевна – директор школы, Боброва Анна Павловна – завуч школы, Кислова Галина Викторовна – библиотекарь школы, Козловская Ольга Викторовна – учитель  биологии, Сигорская Марина Алексеевна – председатель родительского комитета класса.

( В ХОДЕ ИГРЫ УСТРАИВАЕТСЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ, ПОЭТИЧЕСКАЯ, ТЕНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗЫ).

                                       ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ:

КОНВЕРТ С ВОПРОСАМИ 1 КОМАНДЕ:

1. ЗАЯЦ-ХВАСТА: Почему в одних сказках я серый, а в других белый?

2. ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА: Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем?

3. ДЮЙМОВОЧКА ( ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН): Какие это цветы? Что вы можете о них рассказать? (на экране – подснежник складчатый , занесенный в Красную книгу Крыма).

                    ПОЭТИЧЕСКАЯ ПАУЗА: чтение стихотворения о подснежнике:

    ПОДСНЕЖНИК

Еще на черных ветках почки спят,

В тени деревьев снег лежит по-прежнему,

Но, как наседка крошечных цыплят,

Весна на солнце вывела подснежники.

Я их искал, наверное, полдня.

Я их нашел!

…Но как к ним прикоснуться?

Они живые.

Смотрят на меня.

Они вот-вот готовы улыбнуться.

Я не смогу прийти домой с цветами.

Я сделаю другой подарок маме…

                                   Геннадий ГЛУШНЁВ

4.БАБУШКА-СКАЗОЧНИЦА: Почему в народе так говорят: «Весна да осень - на дню погод по семь.»

КОНВЕРТ С ВОПРОСАМИ 2 КОМАНДЕ:

1. БУРАТИНО:  Недавно я, как всегда, взял пшена, семечек и пошел насыпать это в кормушку птицам. Увидела Мальвина и говорит, что птицам мое угощение сейчас не нужно. Почему она так сказала?

2. УЧЕНЫЙ СКВОРЕЦ: А кто я, вы узнаете, услышав мою песню.(звучит запись «Песня скворца»)

          МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА: исполняется песня «Скворушка прощается».

3.КРАСНАЯ ШАПОЧКА (держит чёрный ящик): Я принесла вам маленький домик. В таких домиках всю зиму спят, свернувшись, зеленые маленькие жильцы. С приходом весны им в домиках становится тесно, они раздвигают стенки домиков, а потом выглядывают наружу, зеленые малыши расправляются, вырастают, тянутся к солнцу, свету, дождю… Что за домик находится в черном ящике? Кто живет в нем?( Веточка с почками).

4. МАШЕНЬКА: Пришла я с подружками в весенний лес, а там стоят белые горошины  на зеленой ножке. Что это? ( на мониторе – ЛАНДЫШ)

КОНВЕРТ С ВОПРОСАМИ 3 КОМАНДЕ:

1. МУХА-ЦОКОТУХА: Вот один их моих гостей:

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – воет,

Сядет – землю роет.

Он назван по одному из весенних месяцев. Кто это? ( на мониторе – МАЙСКИЙ ЖУК).

        ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА: исполнение танца МУХА-ЦОКОТУХИ и

               ЖУКА.

2. СЕСТРИЦА-АЛЕНУШКА и БРАТЕЦ ИВАНУШКА: Как называется самая маленькая птичка у нас в Крыму? ( ЖЕЛТОГОЛОВЫЙ КОРОЛЕК – на экране).

3. СЕРЫЙ ВОЛК: Каких «опасных друзей» в Крыму вы знаете? Расскажите о них. ( НЕОПАЛИМАЯ КУПИНА или ясенец, БЕШЕНЫЙ ОГУРЕЦ, ДУРМАН или  ШАЛЬНАЯ ТРАВА, БЕЛОДОННА – КРАСАВКА, ОЛЕЧ или БОЛИГОЛОВ).

4. НЕЗНАЙКА:  С  какой ветки эти детки? (Плоды, семена, ягоды крымских деревьев и кустарников).

           МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА – жюри подводит итоги.

 НАГРАЖДЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей 1-2 класса "Осенние игры и забавы"

Данное мероприятие можно провести для учащихся 1-2 классов, как осенний праздник. Ребята данного возраста любят различные подвижные игры, на таком празднике им некогда будет скучать. У каждого есть во...

Игра-развлечение для учащихся 3-4 классов "У ворот хоровод".

Данный праздник проводится для учащихся  3-4 классов.Познакомить учащихся с русскими народными обычаями, традициями, самобытной культурой.Пробудить интерес и приобщить детей разных национал...

Игра-развлечение "Друзья леса"

Автор предлагает методическую разработку занятия на противопожарную тематику для детей дошкольного и младшего школьного возраста...

Игра-развлечение "В мире профессий"

Игра-развлечение «В мире профессий» в 4 классе. Цели: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду, к разным профессиям, воспитание интереса к обычным профессиям....

Презентация к игре-развлечению "В мире профессий"

Игра-развлечение «В мире профессий» Цели: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду, к разным профессиям, воспитание интереса к обычным профессиям....

Сценарий проведения мероприятия Игра-развлечение «Осеннее путешествие» для начальной школы

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делат...

Интеллектуальная игра для знатоков окружающего мира 2 класс "Своя игра"

В данной игре представлены вопросы по окружающему миру для учащихся 2 класса по программе Школа России к учебнику А.А. Плешакова...