Методическая разработка "Изготовление книжки-малышки "Дорожные знаки"
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Корогодина Евгения Алексеевна

Предлагаю конспект занятия внеурочной деятельности по ПДД, изготовление книжки-малышки "Дорожные знаки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhka-malyshka.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочной деятельности по ПДД.

«Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки».

Воспитатель ГПД   ГБОУ Гимназии 295

 Корогодина Евгения Алексеевна

Цель: закрепить знания учащихся о дорожных знаках.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о дорожных знаках.

2. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

3. Продолжать формировать чувство безопасности за свою жизнь.

Методическое обеспечение: на каждого учащегося по 3 листа  формата А4, фломастеры, ножницы, иголка с белой ниткой, шило, дощечка.

Ход занятия:

1.Беседа о книгах.

- отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга).

- Да, это – книга. А про что пишут в книгах?

(ответы детей).

- Разные бывают книги. Но все они приносят пользу человеку. А в чем проявляется эта польза?

(ответы детей).

- А из каких частей состоит книга? Давайте внимательно рассмотрим.

(ответы детей).

- У каждой книги есть обложка, листы и корешок. Если книга тонкая, то корешка может и не быть. Я предлагаю с вами сделать маленькую книжку. У нее будут чистые листы, которые вы разрисуете знаками дорожного движения, которые вы запомнили. Потом каждый придумает название своей книге.

2. Объяснение последовательности изготовления книги.

- Сначала возьмите белые листы, которые лежат у вас на столе. Их три. Каждый лист сгибаем пополам, вот так. Их проглаживаем рукой. Теперь разворачиваем лист и по линии сгиба разрезаем ножницами. И так делаем с двумя оставшимися листами.

- Сколько получилось у вас прямоугольников после разрезания листов бумаги?

6

- Теперь полученные прямоугольники меньшего размера будем складывать пополам и проглаживать руками, придерживая края бумаги и следя, за тем, чтобы края были ровно сложены. Приступаем к работе.

- У нас получились листы вашей будущей книжки-малышки. Теперь согнутые листы вкладываем друг в друга. Вложили? Хорошо. Теперь я беру иголку с ниткой и прошиваю книжку. Чтобы мне было удобно проколоть несколько листов бумаги, я беру такой инструмент (показывает учитель шило). Кто знает как называется этот инструмент?

-Это –шило. Когда надо шить твердый материал, например, кожаную обувь, то сапожник пользуется шилом. Посмотрите, как надо делать дырки. Чтобы не поцарапать стол, я  положу листы на дощечку.

- В полученные дырки я продеваю иголку с ниткой и сшиваю наши листы. Потом отрезаю иголку, оставив концы нитки, и завязываю 3 узелка, чтобы страницы книги не рассыпались. Вот такая у меня получилась книжка. Приступайте к работе. Кому нужны помощь учителя – я подойду.

3. Самостоятельная работа.

4. Физминутка.

Я портной и ты — портной,

Заработали иглой.

Дружно мы с тобой трудились

И, конечно, утомились.

Отдохнуть пришла пора,

Потянулась детвора,

А потом прогнули спинки,

Наклонились все к ботинкам.

А теперь все ровно встали,

Как лошадки, поскакали.

А теперь мы снова дети —

Самые трудолюбивые на свете.

Н. Елжова

5. Продолжение работы.

- Теперь после отдыха продолжим нашу работу. Посчитайте сколько страниц получилось в нашей книжке?

(12)

- На обложке напишите название своей книги. Но это мы сделаем позже. Сейчас мы с вами станем художниками, будем рисовать те знаки, которые вы знаете.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия , тема :"Дорожные знаки".

Конспект   занятия по внеурочной деятельности на тему "Дорожные знаки"....

Методическая разработка «Изготовление воздушного змея»

АннотацияВ данной методической разработке предлагается конспект занятия для детей младшего и среднего школьного возраста (10-12 лет) по изготовлению воздушного змея на основе деятельностного подхода с...

Методическая разработка урока: "Правописание мягкого знака на конце слова"

Цели урока:   уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных  звуков на письме;             разви...

методическая разработка внеклассного мероприятия «Дорожные знаки и светофор»

Внеклассное мероприятие "Дорожные знаки и светофор"  по ПДД для учеников начальной школы. Формирует знание и  о дорожных знаках и умение прменять правила безопасности поведения на дорогах.Во...

Методическая разработка урока "Разделительный мягкий знак". 2-й класс

Методическая разработка урока "Разделительный мягкий знак". 2-й классЗадачи:·         Образовательные: o    формирование умения распоз...

Методическая разработка : "Изготовление веточки дерева из бисера".

Данная методическая разработка учит детей интересно проводить досуг, способствует развитию вкуса, развивает творческую самостоятельность, желание фантазировать....

Методическая разработка Изготовление панно «Весенняя песня» (гобелен из бумаги) Рекомендовано для обучающихся 7-8 лет

Методическая разработкаИзготовление панно «Весенняя песня» (гобелен из бумаги)Рекомендовано для обучающихся 7-8 лет...