Моя будущая профессия
классный час (3 класс)

Юдина Евгения Валентиновна

Классный час «Моя будущая профессия» (проводился 1 сентября)

Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека

Задачи:

- обогатить знания детей о различных  профессиях;

- показать значение труда для развития общества и личности;

- развивать логическое мышление;

- воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.

Оборудование: загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Моя будущая профессия»

Цель: познакомить участников с созидательной и благородной ролью трудовой деятельности каждого человека

Задачи:

- обогатить знания детей о различных  профессиях;

- показать значение труда для развития общества и личности;

- развивать логическое мышление;

- воспитание уважения к труду, к людям труда; стремления к созиданию и творчеству; развивать навыки работы в группе, умение выражать свое мнение.

Оборудование: загадки, карточки, рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево удачи» и листочки на каждого игрока для аппликации.

Ход классного часа

  1. Организационный момент. 

С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается.

Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. А дает нам знания школа.

Помните: вы - третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении.

Согласитесь ли вы с мыслью, что учеба - это серьезная и трудная работа, требующая значительных усилий.

- Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

Школа учит нас многому, дает нам знания. А для чего нужны нам эти знания?

Знания пригодятся вам в будущей взрослой жизни. По окончании школы вы поступите в институты и училища, чтобы получить профессию, затем начнете работать.

II. Определение темы.

- Как вы уже догадались, сегодня речь пойдёт о профессиях.

- Что же такое профессия?

( Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.)

- Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.

«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

2 слайд

- Скажите, глядя на картинки, что делает ВРАЧ, УЧИТЕЛЬНИЦА, ВОСПИТАТЕЛЬНИЦА, ШОФЁР, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, СТРОИТЕЛЬ, ПАРИКМАХЕР, ПОЖАРНЫЙ,

3 слайд

ФУТБОЛИСТ, ШАХТЁР, ХУДОЖНИК, САДОВНИК, ПЕВЕЦ, СЛЕСАРЬ, КОСМОНАВТ, КЛОУН, ДВОРНИК.

- Людям каких профессий необходимо трудиться?

(Трудиться надо всем.)

- Каждый человек обязан трудиться, для этого нужно овладеть какой-нибудь профессией. Выбор профессии очень важен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

   Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

III.  Знакомство с различными профессиями

1) Игра «Доскажи словечко».

В наше время в мире насчитывается около 30 000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии.

Учитель.        Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

4 слайд

 (Учитель читает начало предложения, а ученики должны его закончить)

Часы чинит... (часовщик).

Грузит краном... (крановщик).

Рыбу ловит нам ... (рыбак).

Служит на море... (моряк).

В машине возит груз... (шофер).

Хлеб убирает... (комбайнер).

В доме свет провел... (монтер).

В шахте трудится... (шахтер).

В жаркой кузнице... (кузнец).

Кто все знает - молодец!

(2 вариант)

Трактор водит... (тракторист),

Электричку — ...(машинист),

 Стены выкрасил... (маляр),

Доску выстругал... (столяр),

В доме свет провел... (монтер),

 В шахте трудится... (шахтер),

В жаркой кузнице -... (кузнец),

 Кто все знает — молодец!

2) Профессии родителей

5 слайд

-   Какие профессии ещё вы знаете? (Ответы детей)

-   Какие профессии у ваших родителей?

- Продолжите предложения:

Мой папа работает.....

Его работа связана с....

Моя мама работает....

Её работа связана с....

3) Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»

6 слайд

Художник

7 слайд

швея

8 слайд

врач

9 слайд

музыкант

10 слайд

автомеханик

11 слайд

военный

12 слайд

космонавт

IV. Физкультминутка. 

13-14 слайд

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

V. «Кем бы тебе хотелось быть?»

 15 слайд

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож…

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час,

И мы трудиться будем.

  • А какую профессию хотите выбрать вы после окончания школы? Почему эта профессия вас интересует?

 В своем рассказе ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии?»

Когда я вырасту, я хочу стать....

Моя работа будет связана с....

Заслушиваются несколько рассказов детей.

-  Можно ли назвать самую главную профессию?

 (Нет, потому что любая профессия важна.)           

16 слайд

Ученик 1: Каменщик строит жилища,

                   Платье – работа портного,

                 Но ведь портному работать

                Негде без тёплого крова.

Ученик 2: Каменщик был бы раздетым,

                    Если б умелые руки

                   Вовремя не смастерили

                  Фартук, и куртку, и брюки.

Ученик 3: Пекарь сапожнику к сроку    

                   Сшить сапоги поручает.

                  Ну, а сапожник без хлеба

                 Много ль нашьёт, натачает?

Ученик 4: Стало быть, так и выходит,

                   Всё, что мы делаем, нужно.

                  Значит, давайте трудиться

                 Честно, усердно и дружно.

  • Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться в полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?
  • Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. Но помимо этого вы должны уметь и себя обслужить, и помочь взрослым.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Сломалась игрушка – умей починить,

А новую сам научись мастерить,

Недаром ребятам смекалка дана,

Во всём и везде помогает она.

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

Белоручек, лентяев не любят нигде.

VI. Игра «Что лишнее?»

17-22 слайд

- Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить лишний предмет?

У художника – обои

У портного – гаечный ключ

У повара – ножницы

У садовника – фотоаппарат

У парикмахера – шприц

У учителя - лопата

VI. Итог занятия. Рефлексия. 

(На доске: плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика для аппликации.)

- Итак, чтобы что-то приобрести, надо иметь деньги, чтобы иметь деньги, надо их заработать, а для этого надо получить профессию.

- Ребята, наверное, у всех есть своя мечта. Что бы вы хотели купить на заработанные собственным трудом деньги?

«Я это заработаю сам!»

На большой плакат с деревом успеха каждый из учеников клеит своей листочек, где написано или нарисовано то, что ребенок в будущем мечтает заработать сам. При этом он озвучивает свою «мечту».

- Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие слова нам помогут.

Распредели слова

Труд, работа, профессия, деятельность, дело, успех, трудолюбие, старание

Лень, скука, нужда, бедность, голод

23 слайд

-  Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

 Все профессии нужны, все профессии важны!

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Слайд 3

Что делает?

Слайд 4

Что делает?

Слайд 5

Трактор водит … Электричку … Стены выкрасил … Доску выстругал … В доме свет провёл … В шахте трудится … В жаркой кузнице … Кто всё знает - …! Молодец! Доскажи словечко …

Слайд 6

Мой папа работает..... Его работа связана с.... Моя мама работает.... Её работа связана с.... Профессии родителей

Слайд 7

Игра «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда»

Слайд 8

?

Слайд 9

?

Слайд 10

?

Слайд 11

?

Слайд 12

?

Слайд 13

?

Слайд 14

?

Слайд 15

Физминутка

Слайд 16

Мы в профессии играли – В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет третий класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора.

Слайд 17

Когда я вырасту, я хочу стать.... Моя работа будет связана с.... Моя будущая профессия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Что лишнее?»

Слайд 8

Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие нужны, И актуальны, и важны. И ты скорее подрастай, Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить. ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ! ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ!

Слайд 9

КОРАБЛИК Зовёт учиться третий класс – Вперед, за новым знанием. Волнуешься, как в первый раз, И ждешь других заданий. Ты в школе уж не новичок, Два года пролетели. Бери скорей портфель и – в путь! Иди к заветной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя будущая профессия - учитель

Моя будущая профессия - учитель...

Моя будущая профессия

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Моя будущая профессия"...

«Начальное образование – первые шаги в будущую профессию»

Современная молодежь испытывает серьезные затруднения в осознанном  выборе профессии. Причиной тому является, и  стихийное ...

Мастер – класс на тему: «Моя будущая профессия – повар - кондитер».

Данное занятие раскрывает воспитателям возможности  развития  интереса у  детей к профессии кондитер посредством занятий тестопластикой....

проект ученика 2класса Моя будущая профессия

Проектная деятельность в начальной школе  в настоящеее время играет большую роль...

Праздник будущей профессии.

Познавательно-развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы. Подобраны интересные стихи, пословицы  и игры о профессиях, которые помогут ориентировать школьников в выборе той или иной ...