Проект "Капельки доброты"
проект (2 класс)

Ягодина Татьяна Александровна

Социальный проект способствует формированию инициативы добра и ответственности детей , приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности. Главное его направление – это оказание помощи не только детям, таким же как они, но и взрослым людям с ограниченными возможностями здоровья; творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapelki_dobroty.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

«КАПЕЛЬКИ ДОБРОТЫ»

1.

Название проекта

«Капельки доброты»

2.

Разработчики проекта

Классный руководитель, родители учащихся

3.

Цель проекта

Формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой и общественно-значимой деятельности

4.

Задачи проекта

-способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь;

- способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности;

- способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете;

- развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи;

-воспитывать у обучающихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

5.

Участники проекта

Классный руководитель.

Учащиеся класса.

Родители учащихся класса.

6.

Сроки реализации проекта

Сентябрь 2017г.-май 2018г.

7.

Материально-техническая база

1. Компьютер

2. Мультимедиапроектор.

3. Книжный  фонд школьной и домашней библиотеки.

4.Фотоаппаратура.

8.

Ожидаемый результат

1.Приобщение обучающихся к социально-значимой деятельности через вовлечение в добротворческую деятельность.

2. Развитие организаторских и коммуникативных навыков.

3.Сплочение детско-родительских отношений.

4. Самовыражение, рост творческой активности, ощущение собственной полезности

9.

Система контроля

Оценка результативности проекта (наличие и количество социальных партнеров, количество участников проекта)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

         Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический, социальный, экономический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д. Несмотря на разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды. Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

            Морально-этическое воспитание детей и подростков - важное направление воспитательной работы. Сегодня, школьники и учителя перегружены требованиями по освоению учебных дисциплин в рамках школьной программы, поэтому зачастую педагогам не хватает времени на воспитание духовности и нравственности у подрастающего поколения. А современный окружающий мир мало способствует естественному освоению нравственных ценностей.

            Между тем, школа - это единственное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

          Отсутствие заботы к ближнему, агрессия по отношению к братьям нашим меньшим, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения детей.  Дефицит доброты в социуме вызвал необходимость воспитания социальных чувств.

          Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в молодёжной среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

          Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.        

       Ведущая идея проекта«Я должен сделать все необходимое, чтобы количества добра в мире стало больше». Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ  ПРОЕКТА

Социальный проект способствует формированию инициативы добра и ответственности детей , приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности. Главное его направление – это оказание помощи не только детям, таким же как они, но и взрослым людям с ограниченными возможностями здоровья; творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой и общественно-значимой деятельности

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- способствовать приобретению учащимися опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь;

- способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности;

- способствовать пониманию того, что чёрствость души – самая страшная болезнь на свете;

- развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи;

- воспитывать у обучающихся чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

РЕСУРСЫ  ПРОЕКТА:

Материально-технические ресурсы:

1. Компьютер

2. Мультимедиапроектор.

3. Книжный  фонд школьной и домашней библиотеки.

4.Фотоаппаратура

Человеческие ресурсы:

  1. Социальные партнеры.
  2. Родители обучающихся.
  3. Участники проекта - обучающиеся класса.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1.Приобщение обучающихся  к социально-значимой деятельности через вовлечение в добротворческую деятельность.

2. Развитие организаторских и коммуникативных навыков.

3.Сплочение детско-родительских отношений.

4. Самовыражение, рост творческой активности, ощущение собственной полезности.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап.

Основная деятельность – социальное проектирование.

  1. Определение темы и актуальности проекта.
  2. Определение цели и задач проекта.
  3. Определение круга благополучателей.

1.4 Формирование классного коллектива и координация их деятельности.

1.5.Разработка перспективного плана дел.

2.Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий.

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

2.3. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Этап

Срок

1.

Составление плана проведения мероприятий

сентябрь 2017

2.

«Книжкина больница»

(Приведение в порядок испорченной детской литературы.)

Октябрь 2017

3.

Книжная выставка

«Книги, которые учат добру»

Ноябрь 2017

4.

Акция «Дети-детям»

Декабрь 2017

5.

«Птичье кафе» (Изготовление кормушек для птиц, зимняя подкормка)

Декабрь 2017-февраль 2018

6.

Проведение внеклассных мероприятий по теме:

«Доброта украсит мир!», «Доброта лучше красоты», выступление с праздничным концертом перед родителями

Март 2018

7.

Конкурс рисунков на тему:«Дарите свою доброту» или «Доброта спасет мир»

Апрель 2018

8.

«Школьный оазис» (Озеленение школьного двора и рекреаций школы)

Май 2018

9.

«Обелиск»(Уход за памятником на территории школы)

Май 2018

10.

" Доброе закрытие " (классный час, подведение итогов года)

Май 2018

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ДОБРОТЫ

Ученики в форме занимательных вопросов и заданий учат Карлсона творить добро....

Классный час на тему: «Мой путь к доброте».

Классный час рекомендуется провести 17 февраля, в День Спонтанного Проявления ДобротыЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сфе...

«Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Уроки доброты» во втором классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. учитель: Сначала ответ...

«Урок доброты» . Тема классного часа «Нравственность и доброта»

laquo;Урок доброты» в первом классе. Тема классного часа «Нравственность и доброта»Тема сегодняшнего часа общения “ Нравственность и доброта”.1. Восптитатель: Сначала от...

сценарий урока Доброты "Доброта спасёт мир"

В нашей школе регулярно проводятся уроки Доброты, на которых мы савим следующие цели и задачи: Цель: воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и п...

Уроки доброты. В. Осеева. Рассказы о доброте

Урок внеклассного чтения, 2 класс. Урок "открытия" нового знания с применением техноглогии сотрудничества. Цель урока - формирование представления о доброте как важнейшей нравственной ценнос...