Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия (2 класс)

Файл содержит сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие

Мини-проекты

«Хлеб - всему голова»

Участники мероприятия:  2 –а класс, родители

Тип мероприятия: защита проекта «Хлеб - всему голова»

Цели: сформировать представления о ценности хлеба; изучить путь, который проходит хлеб от зерна до каравая; показать народные традиции; учить работать в группах; использовать различные источники информации: учить систематизировать и анализировать найденный материал; развивать творческие способности, заинтересовать родителей в получении реально ощутимого результата при совместной проектной деятельности со своими детьми; овладевать культурной коммуникацией.

Воспитательные задачи:

  • закрепить знания учащихся  о труде людей, вырастивших хлеб,
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, гуманное отношение к окружающим.

Оформление: выставка рисунков и книг, хлебобулочные изделия, раздаточный материал.

 Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Основополагающий вопрос: почему человек не может обойтись без хлеба?

Актуальность: Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе  и в будни, и в праздники. Без него не обходится не один приём пищи.

Подготовительный этап:

  1. Выставка «Виды хлебобулочных изделий»
  2. Прослушивание песни «Хлеб»
  3. Просмотр мультфильма по мотивам белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб»

Ход мероприятия

1.Орг. момент

Вступление.

Приветствие гостей

- Друзья, мы сегодня собрались на праздничное мероприятие.

2. Формулирование целей проекта.

 -Чему оно будет посвящено, вы узнаете, послушав музыкальную композицию. (прослушивание песни о хлебе)

-Какими словами называют хлеб в этой песне? (кормлец, батюшка – как живое существо)

  • Стихи (2 ученицы)
  • Каравай (хлеб, соль)
  • Просмотр мультфильма.

-Согласны ли вы, что  хлеб легко даётся?

-Что бы вы хотели ещё узнать о хлебе?

Из всего сказанного я определила и предлагаю вам три основных направления нашего исследования. (на доске)

Это план нашей работы.

Для реализации плана мы организуем работу в группах.

Вспомним правила работы в группе (слайд)

3.Основной этап

Работа в группах. Будем работать в группах вместе с мамами.

На ваших столах лежат те материалы, та информация, которая поможет вам выполнить проект.

Создание проектов.

  1. Заключительный этап.

Представление продуктов деятельности.(мини-проектов)

  1. Оценка проектов стикерами.
  2. Рефлексия

 Мне  сегодня понравилось….

Я узнал…

Хочу сказать спасибо…

 

Вывод: мы теперь знаем:

Много запахов на свете, все,

Пожалуй и не счесть.

Но у каждого поверьте, свой

Особый запах есть.

Кто-то любит запах моря,  кто-то сена, кто-то трав.

Кто тут прав, не надо спорить, тут наверное, каждый прав.

Но когда приносит ветер аромат хлебов с полей-

Нету запаха на свете мне дороже и милей.

Мы заканчиваем нашу встречу.

И на последок я скажу

Хлеб – не просто дар природы,

Хлеб – наш труд, не забывай!

Береги же наш народный

Драгоценный каравай!

Я приглашаю вас отведать каравая с чаем. На память о нашей встрече я хочу вручить памятки бережного отношения к хлебу.

этапы

Деятельность учащихся

Совместно с родителями

Деятельность учителя

Подготовительный этап

  • Знакомство с темой проекта
  • Мотивация родителей и учащихся для работы над проектом
  • Просмотр мультипликационного фильма по мотивам белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб»
  • Постановка проблемы

Основной этап

  • Вхождение в проблему
  • Формулирование целей проекта
  • Основные направления (план)
  • Выбор темы для исследования
  • Изготовление совместно с родителями рисунки, хлебобулочные изделия
  • Формирует проблему
  • Подводит к формулированию цели проекта
  • Помогает в решении задач
  • Предлагает темы для исследования
  • Организует и помогает спланировать деятельность учащихся

Заключительный этап

  • Продукт деятельности готовят к презентации
  • Представляют (зрителям) продукт деятельности
  • Делают выводы о результатах проекта
  • Организует выставку рисунков и книг о хлебе
  • Организует деятельность учащихся по защите проекта
  • Подводит итоги
  • Организует чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие.Хлеб - всему голова.

Хлеб нужен человеку, как продукт питания. За хлеб отдавали жизнь... Хлеб выращивают люди многих профессий - нужно уважат их труд. Хлеб вкусный, полезный, в нем здоровье и сила. Про хлеб много пословиц...

Внеклассное мероприятие "Хлеб - всему голова".

Разработака внеклассного мероприятия о бережном отношении к хлебу....

Внеклассное мероприятие "Хлеб -всему голова"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Хлеб- всему голова"...

Урок внеклассного чтения "Хлеб всему голова"

Разработка урока внеклассного чтения по рассказу Е.Пермяка "Славка"....

Конспект урока внеклассного чтения "Хлеб - всему голова"

Урок внеклассного чтения "Хлеб - всему голова" проведен для учащихся 4 класса  коррекционной школы VIII вида в рамках Декады начальных классов. На уроке использовано произведение местной поэтессы...