Тематический классный час "Первый урок в 1 классе"
классный час (1 класс)

Ильчук Светлана Петровна

Первый урок проходит в виде занимательного путешествия.Ребята знакомятся, отгадывают загадкиЮ решают задачки, составляют слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_urok_v_pervom_klasse.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический классный час

«Первое сентября в 1 классе».

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества государства.

В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:

  • Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

  • Воспитание – это искусство, искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование.

  • Воспитание – это чувство, голос души и сердца.

  • Воспитание – это творчество. Дело воспитания – процесс постоянного “сотворения” личности. Это - подвиг времени. Нужно уделять этому делу много сил, внимания. Оно требует размышлений, чтения специальных книг, бесед с родителями. А главное наших детей нужно очень-очень сильно любить по-настоящему, безусловно. Всю нашу жизнь построить ради этого и этим жить. Только тогда может что-то получиться.

Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, на мой взгляд, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения. В своей работе я стремлюсь к этому. Такую стратегически важную задачу необходимо каждодневно конкретизировать в планомерной системно осуществляемой работе.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно.

Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

 Каждый год 1-го сентября в нашей стране открывают двери школы. Первый день очень важен для детей, родителей и учителей. От того, как он пройдет, зависит многое. Хочется, чтобы дети пошли по “неведомым дорожкам” в мир неведомых чудес с хорошим настроением. Хочется, чтобы новый учебный год принёс много открытий, а не разочарований. Пусть в школьной жизни не кончается волшебство!

Переступая первый раз порог школы, класса, ребёнок попадает в новый мир. Он волнуется, переживает и даже боится! Поэтому я считаю, что эта первая встреча должна быть для него интересной, в ней должен присутствовать эффект неожиданности, сказочности, чтобы на следующий день ребёнку хотелось бежать в школу.

Цель мероприятия:

Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности

Задачи:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

          воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Участники мероприятия:  будущие первоклассники, их родители, пятиклассник в роли Буратино,   учитель. (По желанию данный праздник может быть проведён без привлечения пятиклассников, а только с использованием презентации) 

Оборудование: на доске плакат «В добрый путь», цветные буквы для игры «Составь слово» (для каждого слова буквы разного цвета); изображение весёлого поезда с вагончиками, название поезда – «Первоклассник»; в начале поезда – буква А, в конце – Я; мячик.

                                               

Ход

Учитель.

     Дорогие родители, бабушки и дедушки и просто гости! С праздником – с Днём Знаний! От всей души хочу, чтобы после дня рождения День знаний стал для вас самым большим  праздником года, ведь в этот день рождаются новые надежды и замыслы. Пусть сбудутся  все ваши мечты и ожидания!

    А теперь я предоставляю слово самым главным виновникам нашего торжества – первоклассникам.

1.Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!

    Наконец мы подросли.

    Уверяем, не напрасно

    К вам учиться мы пришли!

2.Мы уже чуть-чуть читаем,

   Можем сказки рассказать,

   Очень хорошо считаем,

   Любим петь и рисовать.

3.Впереди длинна дорога-

   Сразу не пройти никак,

   Но у школьного порога

   Делаем мы первый шаг!

4.Три месяца тому назад

   Мы ходили в детский сад,

   Сок мы пили, много ели,

   Очень вырасти хотели.

5.Наконец, сбылись мечты,

   Впереди учёба.

   Всюду яркие цветы.

   Нынче день особый.

6.Я сегодня рано встал,

   Поскорей портфель достал.

   Должен с нынешнего дня

   Быть порядок у меня.

7.Чтобы делу научиться,

   Надо много потрудиться.

   Нас всему научат в школе,

   А ученье- шутка, что ли?

8.Инженеры и ткачи,

   Космонавты и врачи-

   Все ходили в первый класс,

   Точно так, как мы сейчас.

9.Даже важный генерал

   Всё со школы начинал.

   Правда, он тогда не знал,

   Что он будет генерал.

10.Каждый знает ученик,

     Как сложно ученье.

     Но ученье – это свет

     Всем без исключенья!

11.В школу с радостью иду,

     В класс спешу скорей.

     Я уверен, здесь найду

     Я себе друзей.

12.Много нового узнаем

     Познакомимся с иксом,

     Может, звёзды сосчитаем,

     Как немного подрастём.

13.Нас научат быстро бегать,

     Как художник рисовать.

     А с компьютером умеем

     Мы уже во всю играть!

14.Мама с папой, вы учтите:

     В школу я не зря иду.

     Буду хорошо учиться,

     Вас уж я не подведу!

   Какие вы счастливые, ребята!

   И до чего хорошие  нарядные!

   Сегодня вы уже не дошколята,

   Сегодня вы уже ученики!

  В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это – Знания.

-  А сейчас мы с вами отправимся в путешествие.

- Как вы думаете, на чём  будем путешествовать? (На поезде)

- Как называется наш поезд, прочитайте! (Первоклассник)

- Что говорят людям, которые отправляются в путешествие? Прочитайте.(«В добрый путь»)

Учитель.

В поезд можете садиться,

Этот поезд быстро мчится:

От границы до границы –

По степям до синих  гор

На зелёный семафор.

Ученик.

В школу он спешит сейчас,

К нам на праздник в первый класс.

Опоздать нельзя на праздник-

Это каждый знает.

Мчится поезд «Первоклассник»,

Скорость набирает.

Учитель.

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Очень нравится  мне скорость,

Очень нравится, друзья!

Ученик.

Не волнуйтесь, наши мамы,

Мы сидим за партой прямо!

Если дождик льётся косо,

Всё равно стучат колёса,

Семафор огнём горит,

Школьный поезд в даль спешит!

Учитель.

- Чтобы нам было не скучно путешествовать, нам нужно познакомиться. Для этого мы поиграем в игру «Как тебя зовут?» Мы будем передавать мяч из рук в руки и называть своё имя.

- Вы заметили, что у нас есть ребята с одинаковыми именами? (  

                                                                           

- Пусть встанут те, кого зовут             ,              ,             .

- Как же нам узнать, кто есть кто? (Нужно назвать фамилии)

- Вот мы и познакомились! А наш поезд делает остановку. Кто нас встречает? Отгадайте!

                              У отца был мальчик странный,

                              Симпатичный, деревянный,

                              И любил папаша сына –

                              Шалунишку … (Буратино)

- Правильно! Это Буратино из сказки Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино!»

Входит Буратино, в руках у него книга.

Учитель.

- Что это у тебя за книга?

Буратино.

- Я не знаю, ведь я не умею читать.

Учитель.

- Так, давай посмотрим! Это «Загадки».

Буратино.

- Ой, как интересно! Я люблю загадки, а вы, ребята? (Обращается к учителю.) Загадайте, пожалуйста, нам.

Учитель загадывает загадки.

Стоит весёлый дом.

Ребят проворных много в нём:

Там пишут и считают,

Рисуют и читают!

                             (школа)

                                             

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

                           ( Книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Что такое я?

                          (Тетрадь)

Чёрный Ивашка –деревянная рубашка,

Где носом проведёт –

Там след кладёт.

                        (Карандаш)

У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она.

                         (Резинка)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

                         (Линейка)

Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу.

                          (Точилка)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки –

Что угодно для души.

                        (Пенал)

Чёрные кривые, от рождения немые,

Сядут в ряд, все заговорят.

                         (Буквы)

Учитель.

- Молодцы! Буратино, что это ты рассматриваешь?

Буратино.

- Да значки какие-то! (Показывает на доску)

Учитель.

- Ребята, разве это значки?

Дети.

- Это буквы.

Учитель.

- Кто знает эти буквы? Давайте попробуем составить из них слова.

Дети составляют и читают слова.

( мама, папа, школа, класс, Родина)

Буратино.

-Как это у вас ловко получается! Отгадайте что это такое.

                         Новый дом несу в руке,

                         Двери дома на замке,

                         А живут в доме том

                         Книжки, ручки и альбом.

                                       (Портфель)

Учитель.

- Умеете ли вы сами собирать портфель?

Проводится игра «Собери портфель».

Буратино.

- И с этим заданием справились! А вот я сейчас посмотрю, какие вы внимательные.

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Я».

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит смеяться?

Кто любит драться?

Учитель.

- Вот, Буратино, какие ребята внимательные и сообразительные. Ребята, а теперь давайте решать задачи!

(Учитель диктует задачи)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (4)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько Мишек впереди? (5)

Буратино.

- Как интересно с вами, ребята. Можно я иногда буду приходить к вам, чтобы учиться читать, писать и  считать? (Буратино прощается и уходит).

Учитель.

- Заканчивается наше путешествие. Вы показали, что готовы к школе и можете носить звание учеников и учениц первого класса.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование классных часов в 1 классе

Календарно-тематическое планирование классных часов в 1 классе...

Конспект тематического классного часа «Москва – вчера, сегодня, завтра». 2 класс

Идея урока: каждый житель столицы, любящий свой родной город, должен принимать активное участие в жизни города. Учитель организует деятельность детей по развитию у них гражданской инициативы.   ...

Из опыта работы" Использование тематических презентаций на уроках начальных классов"

В статье рассказывается об использовании ИКТ на различных уроках в начальной школе и в воспитательной работе....

Тематический классный час в 4 классе "«Культура мира. Человек среди людей.»

Данный классный час проводился для того, чтобы:1.Познакомить учащихся с понятием «Культура мира» и раскрыть его составляющие;2.Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я...

Методическая разработка Тематический классный час «Доброе сердце» в классе «Особый ребенок – 12 год обучения»

Методическая разработка  тематического классного часа " Доброе сердце"  Интегрированный классный час учителя-дефектолога и учителя-логопеда....

Тематический классный час "Техника ВОВ" 1 класс

Данный материал разработан по теме "Техника Великой Отечественной войны" для учащихся первого класса. В работе использовалась презентация....

Тематический классный час в 3 классе

Проведение выпускного в начальной школе...