Справка, содержащая информацию о профессиональных достижениях
статья

Позяева Людмила Алексеевна

Тема моего педагогического опыта «Система работы с одаренными детьми в начальной школе».

Почему меня заинтересовала эта тема?

Следует помнить, что как бы не был одарен ребенок, его нужно учить и развивать. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Для этого должна быть выстроена целая система работы, которая, на мой взгляд, может включать в себя несколько направлений: деятельность в рамках урока, внеклассная работа по предмету (в том числе предметные недели), внеурочная деятельность, и немаловажную роль здесь играет воспитательная среда школы.

В рамках урока одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному индивидуальному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего учителя. На своих уроках я стараюсь уделять должное внимание индивидуализации и дифференциации обучения. Активно использую проблемно-исследовательский метод, развивая познавательные и творческие способности своих учеников. На уроках  использую задания высокого уровня сложности, чтобы ребята все время поднимались до своего «потолка», не навязываю учащимся свое понимание вопроса как единственно верное, не оставляю без внимания ни один вопрос детей, даже, если на него нельзя ответить немедленно, не подменяю мыслительную работу учащихся своими разъяснениями трудных вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnaya_prezentatsiya_2019.docx86.27 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждена

решением Управляющего  совета

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Чистяково Советского района Ростовской области

Протокол №3 от 22 .03. 2019г.

Председателем Управляющего совета МБОУ Чистяковской ООШ

_____________Русиновой О.А.    

   

Справка,

содержащая информацию  о профессиональных достижениях

Позяевой Людмилы Алексеевны,

учителя начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения основной общеобразовательной школы с. Чистяково Советского района Ростовской области

2019 год

1. Наличие у учителя образовательной организации собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в педагогическом сообществе

Показатель 1.1. Авторская характеристика актуальности, инновационного характера и высокой психолого-педагогической результативности реализации методической разработки по преподаваемому предмету

                   Система работы с одаренными детьми в начальной школе

Следует помнить, что как бы не был одарен ребенок, его нужно учить и развивать. Важно приучить к усидчивости, приучить трудиться, самостоятельно принимать решения. Для этого должна быть выстроена целая система работы, которая, на мой взгляд, может включать в себя несколько направлений: деятельность в рамках урока, внеклассная работа по предмету (в том числе предметные недели), внеурочная деятельность, и немаловажную роль здесь играет воспитательная среда школы.

В рамках урока одаренные дети должны свободно распоряжаться временем и пространством, обучаться по расширенному индивидуальному плану и чувствовать индивидуальную заботу и внимание со стороны своего учителя. На своих уроках я стараюсь уделять должное внимание индивидуализации и дифференциации обучения. Активно использую проблемно-исследовательский метод, развивая познавательные и творческие способности своих учеников. На уроках  использую задания высокого уровня сложности, чтобы ребята все время поднимались до своего «потолка», не навязываю учащимся свое понимание вопроса как единственно верное, не оставляю без внимания ни один вопрос детей, даже, если на него нельзя ответить немедленно, не подменяю мыслительную работу учащихся своими разъяснениями трудных вопросов.

В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю вовлечению одаренных детей во внеклассную работу по предметам (в том числе в рамках предметных недель), во внеурочную деятельность. Привлекаю к участию в различных конкурсах, олимпиадах, выставках. Участие в таких мероприятиях, на мой взгляд, является и методом работы с одаренными детьми, и результатом этой работы.

Можно выделить несколько факторов успеха работы с одаренным ребенком: ученик, учитель, семья.

Одним из направлений деятельности в рамках проекта «Одаренные дети» является взаимодействие с родителями. Это и консультирование, и привлечение к совместной работе, поддержка и поощрение родителей одаренных детей. В моих классах сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Родители вовлекаются в жизнедеятельность школы через познавательные, творческие, праздничные мероприятия. (Приложение №1)

Показатель 1.2. Размещение информации о методической разработке на сайте образовательной организации - места работы учителя, а также в открытом доступе в сети Интернет, в т. ч. на платформах предметных сетевых сообществ.

Активное освоение информационных технологий позволяет мне выйти на принципиально новый уровень профессионального общения.

Опыт работы по данной проблеме обобщался, распространялся на различных уровнях, в том числе и на образовательных порталах России – nsportal.ru, infourok.ru  http://multiurok.ru/ .  Здесь же можно найти статьи и по методической теме «Система работы с одаренными детьми в начальной школе. В рамках работы над методической темой «Система работы с одаренными детьми в начальной школе»  был опубликован  план работы с одарёнными детьми  на сайте infourok.ru . (Приложение №2)

Показатель 1.3 Подтвержденные документально положительные оценки профессиональным сообществом методической разработки, наличие свидетельств (фактов), подтверждающих внедрение в педагогическую практику инновационного опыта педагога.

На протяжении нескольких лет являюсь руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов и членом методического совета школы, регулярно знакомлю своих коллег с новыми наработками по своей методической теме, делюсь с ними своим опытом работы через открытые уроки. Эффективность использования моего инновационного опыта в массовой педагогической практике подтверждается справками завуча по УВ работе о проведении открытых уроков (приложение №3).        Являюсь активным участником педагогического совета школы: выступаю с докладами на актуальные для школы темы, связанные с образованием и воспитанием учащихся. Об этом свидетельствуют выписки из заседаний педагогического совета школы .

Принимаю активное участие в работе школьного методического объединения учителей русского языка и литературы. Выступаю с докладами на разные темы .

Главная методическая  тема моей работы знакома учителям школы, района. Как руководитель районного методического объединения учителей начальных классов распространяю опыт в форме  мастер - классов, обучающих занятий для преподавателей на  методических объединениях

На своем сайте, находящемся на портале Социальная сеть работников образования «Наша сеть» (https://nsportal.ru/), постоянно публикую свои методические разработки уроков, рабочих программ, внеклассных занятий. Например:

Урок русского языка в 3 классе «Род имён существительных»

Рабочие программы по предметам: технология, физическая культура, музыка, окружающий мир.

Внеклассные мероприятия: сценарий к Новому году.

Презентации на тему: «Медведи», «Берегите здоровье», «Профилактика гриппа и простуды».

Социальная сеть работников образования «Наша сеть» infourok.ru

Методическая разработка: презентация на тему: «Пасха, Вербное воскресенье». (Приложение №4 Свидетельство №ДБ-1344926 )

Внеурочное занятие «Мульти математика» (приложение №5 Свидетельство № 59456376 от 30.10 2018)

План работы с одарёнными детьми (приложение №6Свидетельство №29859460 от 30.10 .2018)

 Награждена Почетной грамотой как руководитель РМО учителей начальных классов за активное участие в методическом сопровождении образовательного процесса.  (Приложение №7)

Показатель 1.4. Представление содержания методической разработки в форме публикации: методические рекомендации, учебно-методическое пособие, методическое пособие, учебное пособие, учебник, монография и др. (с указанием выходных данных печатного издания)

Методическая разработка «Формы и методы работы с одарёнными детьми в начальной школе» опубликована в социальных сетях работников образования :

http://nsportal.ru.

в сборнике материалов проекта «Инфоурок» 2018 год

На сайте «Мульти урок»

Показатель 1.5. Участие учителя в мероприятиях по обмену педагогическим опытом (открытые уроки, мастер-классы, педагогические мастерские), в ходе которых осуществляется работа по презентации, продвижению и оценке результативности методической разработки профессиональным сообществом.

Организация методических объединений обеспечивает  непрерывный и творческий характер подготовки преподавателей. Как руководитель районного методического объединения, учитель высшей категории принимаю участие в мастер-классах, организую  круглые столы, провожу открытые уроки. Делюсь опытом своей работы перед своими коллегами.  С 2005 года возглавляю школьное методическое объединение классных руководителей. С 2010 года являюсь руководителем районного методического объединения учителей начальных классов .

Свой опыт я представляла в рамках районных методических объединений:

Доклад на тему: «Повышение мотивации обучения через использование интерактивного оборудования» - 2016 год.

«Игровые технологии в работе со слабоуспевающими детьми на уроках русского языка» (ШМО учителей русского языка и литературы) – 2016 год.

«Методы и приемы коррекционно-развивающих технологий»  – 2016 год.

 «Воспитательный потенциал урока» - 2017 год.

 «Деятельностный метод обучения на уроках литературного чтения как средство повышения качества знаний обучающихся» - 2017 год.

Мастер-класс «Интерактивные методы обучения» - 2017 г.

Мастер-класс "Методы и приемы коррекционно-развивающих технологий" (ШМО учителей русского языка и литературы)

Мастер-класс «Формирование нравственных компетентностей младших школьников на внеклассных занятиях» (2018).

Инновационный педагогический опыт "Использование интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе"

Доклады:

Деятельностный метод обучения на уроках литературного чтения как средство повышения качества знаний обучающихся

Эти и другие материалы опубликованы на сайтах педагогических сообществ («Мультурок», «Инфоурок» и др.)

Изучение опыта на страницах журналов «Начальная школа», «Практические советы учителю» позволяет более профессионально разрабатывать учебные программы. Многое полезного для учебного процесса получаю через Интернет.

Награждена  Почетной грамотой  «За умелую организационно-методическую работу, внедрение и распространение инновационного педагогического опыта».(приложение №8)

Показатель 1.6. Наличие научных и учебно-методических публикаций (доклады и тезисы научно-практических конференций, статьи в профессиональных журналах с указанием выходных данных печатного издания), отражающих особенности методической разработки учителя:

 Социальная сеть работников образования nsportal.ru.

в социальных сетях взаимовыручки для учителей infourok

 Методическая разработка на тему: «Пути интеграции школьных предметов с ценностным содержанием предметного модуля «Основы православной культуры», как морального ориентира духовного развития детей».

Методическая разработка на тему: «Формы и методы работы с одаренными детьми в начальной школе».

2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года

Показатель 2.1. Система деятельности педагога по оценке уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с концепцией ФГОС, федеральными и региональными документами по оценке качества образования

Моя деятельность в системе оценки уровня и качества освоения обучающимися учебных программ была пересмотрена и модернизирована еще с принятием Федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с требованиями ФГОС НОО разработана система оценки образовательных достижений обучающихся.

Оценивание устных ответов по теме домашнего задания я провожу сразу же после ответа учащегося, причем обязательно с пояснением, за что была снижена отметка, и с выставлением ее в дневник.

Результаты творческих  работ всегда озвучиваю, делаю небольшой анализ, кратко комментирую отметки при переносе из тетради в журнал, обязательно провожу работу над ошибками.

Контрольные работы выполняются как в традиционной форме (диктант с грамматическим заданием, сочинения , изложения), так и в тестовой форме. Примерный тестовый материал изложен в рабочих программах.

Отметки выставляю по 5-балльной шкале, которые довожу до сведения каждого ученика. Проверенные контрольные работы выдаются учащимся для ознакомления и исправления ошибок. При возникновении каких-либо вопросов у ученика по оцениванию его работы, отвечаю предельно доступно, индивидуально разбирая каждый случай.

Об учебных результатах учащихся я сообщаю родителям  и на классных родительских собраниях, а также провожу для них индивидуальные консультации.

Практикую и другие  формы оценивания результатов учебной деятельности обучающихся. Например:

Самооценка – это процесс сбора и анализа информации о своих достоинствах и недостатках, о своих возможностях и проблемах.

Самооценка ученика предшествует оценке учителя.

Взаимооценка обучающихся имеет два положительных момента: оценивая работы одноклассников, дети учатся находить их сильные и слабые стороны, определяя тем самым уровень своих достижений, а также получают возможность закрепить новый материал или восполнить пробелы в собственных знаниях-умениях-навыках. Таким образом, Взаимооценка способствует прогрессу в обучении.

Использование накопительной системы оценивания (Портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений.

Показатель 2.2. Динамика уровня освоения обучающимися учебного предмета за последние три года: средняя отметка по предмету (от всего количества обучающихся у данного учителя), количество обучающихся на 4 и 5 (в %)

В ходе внутришкольного контроля подтверждаются высокие результаты качества обучения. Динамика уровня освоения обучающимися учебных программ по предметам за три года. ( Приложение № 9)

Результаты успеваемости по математике 2018-2019 учебный год

Качество знаний:81%. Качество обученности:100%

Результаты успеваемости по русскому языку 2018-2019учебный год

Качество знаний:89%. Качество обученности:100%

Результаты успеваемости по литературному чтению 2018-2019учебный год .Качество знаний:86%. Качество обученности:100%

Результаты успеваемости по математике 2016-2017 учебный год

Качество знаний:100%. Качество обученности:100%

Результаты успеваемости по русскому языку2016-2017 учебный год

Качество знаний:100%. Качество обученности:100%

Результаты успеваемости по литературному чтению 2016-2017 учебный Качество знаний:100%. Качество обученности:100%

Результаты успеваемости по математике 2017-2018учебный год

Качество знаний:66%. Качество обученности:100%

Результаты успеваемости по русскому языку 2017-2018учебный год

Качество знаний:66%. Качество обученности:100%

Результаты успеваемости по литературному чтению 2017-2018 учебный год Качество знаний:83%. Качество обученности:100%

Высокие результаты учебных достижений моих обучающихся стали результатом качественного планирования учебного процесса. Под качественным планированием я понимаю рациональное распределение времени на темы учебного материала; логическую организацию формирования универсальных учебных действий, предметных умений и навыков; продуманное использование учебной литературы, технических средств обучения и оборудования; использование разнообразных педагогических методов и приемов, новейших образовательных технологий.

Показатель 2.3.         Подтверждение высоких учебных результатов обучающихся с указанием среднего балла в ходе проведения:

внутришкольного контроля;( Приложение № 10 Справки заместителя по УВ работе)

муниципальных мероприятий по контролю качества образования;

независимых диагностических обследований различного уровня, в том числе ВПР, НИКО, РИКО, ГИА (ОГЭ и ЕГЭ).        Награждена:

Грамотой заведующего отделом образования Администрации Советского  района за активное участие в подготовке и проведении ОГЭ и ГВЭ, согласно приказу РОО  № 136/1 от 10.08. 2016 года (Приложение№ 11).

Показатель 2.4. Наличие призеров в муниципальном и региональном этапах всероссийской олимпиады школьников:

 Олимпиада – это проверенный способ выявить детей, имеющих выдающиеся способности, дать им мотив и возможности для дальнейшего развития и реализации этих способностей. Возможности, предоставляемые школьникам олимпиадой, – это, прежде всего, возможность получить новые знания, определить и развить свои способности и интересы, приобрести самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы.  

К сожалению, обучающиеся начальных классов не имеют возможности принимать участие во Всероссийской предметной олимпиаде на муниципальном, а тем более, региональном уровне. Их участие в ВОШ заканчивается школьным уровнем. И на данном этапе мои четвероклассники  становятся победителями и призерами. Так случилось и в 2018 – 2019  учебном году – Макаренко  Артем стал победителем школьного  этапа  олимпиады школьников по математике и призёром по  русскому языку , Калинин Никита- победителем  школьного этапа по математике и  по русскому языку. (Приложение №12)

Показатель 2.5. Участие и наличие призеров в международных предметных олимпиадах школьников, вузовских олимпиадах и всероссийских заочных школах вузов и др. согласно приказам Минобрнауки России «Об утверждении Перечня олимпиад школьников»

Мои ученики не принимали участие в международных предметных олимпиадах школьников, вузовских олимпиадах и всероссийских заочных школах вузов и др. согласно приказам Минобрнауки России «Об утверждении Перечня олимпиад школьников…»

Показатель 2.6. Свидетельства, подтверждающие общественное признание местным сообществом высоких результатов обучающей деятельности учителя

Результаты моей работы отмечены:

1.Грамотой заведующего отделом образования Администрации Советского  района за многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодёжи, успехи в развитии творческой активности, согласно приказу РОО  № 168 от 03.10. 2016 года (приложение 13).

2.Грамотой заведующего отделом образования Администрации Советского  района классный руководитель 3 класса за многолетний  плодотворный труд в  системе образования по обучению и воспитанию подрастающего поколения,  согласно приказу РОО  № 159 от 28.08. 2018 года (приложение 14).

3.Грамотой  Главы  Администрации Советского  района  за многолетний  плодотворный труд в  системе образования по обучению и воспитанию подрастающего поколения.   2018г.(приложение 15).

Мои достижения неоднократно поощрялись приказами администрации

школы: приказ № 28         от 15.02.2018 года и т.д.

Отмечена в районной газете «Авангард» в номинации «Лучшие учителя», 2017 г. (Приложение 16)

Награждена Благодарственным письмом Министерства образования и науки Ростовской области «За многолетний высокопрофессиональный и плодотворный труд по обучению и воспитанию молодёжи», 2012 г. (Приложение17 )

Положительные отзывы родителей, администрации, коллег. (Приложение 18).

3. Высокие результаты внеурочной деятельности  обучающихся по учебному предмету

Показатель 3.1. Характеристика содержания и результатов реализации  образовательной программы внеурочной  деятельности по предмету, размещенной в открытом доступе на сайте ОУ и имеющей экспертное заключение профильной кафедры учреждения высшего профессионального образования.

Внеурочная деятельность - это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. Особенно важной внеурочная работа может стать для отстающих детей, которым она дает дополнительные возможности для самореализации.

Внеклассная работа по русскому языку и литературному чтению является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе и подчинена общим целям образования и воспитания учащихся, поскольку без хорошего владения языком невозможна никакая познавательная работа, потому что язык неразрывно связан с мышлением. С другой стороны, растет живой интерес к слову, стремление овладеть словом и со стороны учащихся.

Собственной инновационной образовательной программы внеурочной деятельности по предмету, при условии размещения в открытом доступе на сайте ОУ, имеющей экспертное заключение профильных кафедр учреждений высшего профессионального образования (по форме, утвержденной областной конкурсной комиссией) не имею. Но мои ученики принимают активное участие во многих конкурсах, непосредственно связанных с русским языком и литературным чтением:

1.Конкурс чтецов на тему «Мой край родной».

2.Конкурс чтецов на тему «Ты на свете лучше всех».

3.Конкурс чтецов на тему «Защитники Земли».

4.Конкурс рассказов на тему «Военные истории моей семьи».

5.Конкурс сочинений «Наш общий дом - Россия!»

6.Всероссийский  конкурс сочинений .(приложение 19)

Показатель 3.2. Достижения (призовые места) обучающихся в конкурсных мероприятиях по предмету, в т.ч. во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования детей, культуры и спорта        муниципального уровня;

Спортивные соревнования.

Участвуя в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу, приуроченному к Всероссийскому дню бега, Максимов Роман занял 1-е место 2016 г.;1-е место 2017г. (Приложение 20).Участвуя в соревнованиях в легкоатлетическом кроссе, посвящённом празднованию Победы в  Великой Отечественной Войне, Максимов Роман занял 2-е место 2016 г.;2-е место 2017г.;3-е место 2017г.; Муртазалиева Х. 2-е место.

Участвуя в муниципальном этапе Всероссийских спортивных  соревнований школьников «Президентские состязания» турнир по шашкам Макаренко Артём занял 2-е место 2017 г.

Участвуя  в легкоатлетическом пробеге, посвящённом памяти Героя Советского Союза  Я.П.Теличенко и  Победе в  Великой Отечественной Войне, Максимов Роман занял 2-е место  в станице Боковской 2017 г.;1-е место 2018г.

Участвуя в  районных соревнованиях по легкой  атлетике, призы Главы Администрации Советского (с) района , Максимов Роман занял 2-е место 2017 г. Достижения  обучающихся  в конкурсах.

1.Конкурс чтецов на тему «Мой край родной» Макаренко А.2-е  место .

2.Конкурс чтецов на тему «Мы живём в краю родном» Макаренко А.2-е  место

3.Конкурс сочинений  на тему «Наш общий дом - Россия» Макаренко А.3- место ,Муртазалиева Хадижат  3-е мест

4.Конкурс  декоративно-прикладного творчества  «Пасхальное яйцо» Макаренко А.3-е место «Подарок Деду Морозу» 3-е место, Калинин Никита 3-е место

5. Конкурс рисунков на тему «Дети рисуют Победу» Алиев Дауд.1-е  место  (приложение 21)

6. . Конкурс рисунков на тему «Мы и космос» Кошкина Евгения.2-е  место, Максимов Роман 3-е место  

7. Районная экологическая конференция  на тему «Мир глазами детей» Калинин Н.1-е  место (приложение22 ).        

Региональный уровень

Участвуя в муниципальном этапе регионального  конкурса рисунков   «О, спорт - ты мир!» Калинин Н.  занял 3-е место 2018 г. (приложение23 ).

Федеральный уровень

Участие во Всероссийских олимпиадах для младших школьников (1-4классов), проводимых «Центром поддержки талантливой молодежи». Базикян Арсен – математика, Базикян Саргис – русский язык

Русинова Элеонора – русский язык, Фалько Максим – окружающий мир        

В этом году снова приняли участие во Всероссийской предметной олимпиаде для младших школьников проводимых  «Центром  поддержки талантливой молодёжи» Макаренко Артём  - русский язык,  Муртазалиева Хадижат  - русский язык.2019г. (приложение24 ).

Показатель 3.3.         Участие  обучающихся с докладами (проектами) по предмету в мероприятиях различного уровня:

муниципального уровня;

Единство же внеклассной работы по русскому языку и литературному чтению объясняется, прежде всего, тем, что вся она предлагает работу с книгой. Вся совокупность средств внеклассной работы по данным предметам  направлена на нравственное и эстетическое воспитание школьников средствами литературы, на углубление знаний по литературному чтению, на расширение их читательского горизонта, на воспитание интереса и любви к чтению, а значит, и к слову.

Главным на внеклассных занятиях по русскому языку и литературному чтению является принцип развития речи детей. Именно им в основном определяется выбор методов и приемов проведения внеклассных занятий.

В этом разделе я остановлюсь на мероприятиях, не требующих ни программ, ни положений. Обычно это текущая деятельность, которая имеет огромное положительное значение в воспитательном процессе.

Традиционно в школе проводятся  Недели начальных классов, которые включают в себя ряд мероприятий разнообразных по форме и соответствующих возрастным особенностям детей:  «Игра-путешествие в страну Фразеологию», Конкурс «Самый-самый грамотный», «Час занимательного русского языка». Выставка лучших тетрадей, иллюстраций, рисунков, поделок к литературным произведениям. Акция «Продли жизнь книге». Конкурс стихотворений собственного сочинения «Проба пера». Конкурс творческих работ учащихся «Здесь родины моей начало…» Литературная игра «Словечко, словечко, выйди на крылечко» Познавательная игра «Ребусы на русский лад». Литературный утренник «Пословица недаром молвится». Конкурс стенгазет на тему: «Язык мой - друг мой». Мои ученики принимают активное участие в различных формах внеурочной деятельности по предмету.

Наша школа, под руководством директора Каплиной А.И., сотрудничает с библиотекой нашего села. Ежегодно составляются планы совместных мероприятий, направленных на приобщение детей к миру искусства и литературы, на укрепление их духовности и нравственности. В таких мероприятиях участвуют и обучающиеся моего класса. Уже традиционным стало празднование в стенах библиотеки Дня детской книги, здесь же проводятся совместные уроки по произведениям детских писателей, уроки Мужества. Постоянно провожу с ребятами Уроки Мужества, другие мероприятия, направленные на развитие познавательного интереса в области исторического краеведения. В нашем  школьном музее организуются выставки «Вахта памяти воинской славы», посвященной военной истории и службе в современной Российской армии.  (приложение25 .26.)

регионального уровня;

федерального уровня.

Показатель 3.4. Результативность участия обучающихся в международных конкурсах и проектах

Кенгуру — один из самых популярных конкурсов школьников по математике в мире.

 Сертификаты за участие в международной олимпиаде «Кенгуру» по математике получили: Арканникова Виктория, Базикян Арсен, Фалько Максим. (Приложение 27)

Участие класса в международной олимпиаде «Весна – 2018»от проекта «Инфоурок»

Калинин Никита – Диплом за 3 место по литературному чтению

 Макаренко Артём  – Диплом за 3 место по математике

Алиев Дауд-Гаджи - Сертификат за 3 место по изобразительному искусству

  Муртазалиева Хадижат  - Сертификат за 3 место по литературному чтению (Приложение 28)

Показатель 3.5. Наличие обучающихся, представивших свою деятельность по учебному предмету в тематических журналах, газетах, сборниках и других видах публикаций

Всероссийский конкурс  сочинений 2018 года.

Калинин Никита  победитель в возрастной категории(4 -5класс) на школьном этапе и «призёр» 2- место на  муниципальном этапе. Тема очерка:

 «Настоящая ответственность бывает только личной» (Ф. Искандер): 2018 – Год добровольца (волонтера). Сочинение опубликовано на сайте для одарённых детей  «Алые паруса» (Приложение 29)

Показатель 3.6. Общественная оценка высоких результатов внеурочной деятельности учителя, подтвержденная документально

Результаты моей работы: Благодарственное письмо РОО Администрации Советского района приказ№172 от 25.09.2018.(приложение 30)

4.        Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, с девиантным (общественно опасным поведением).

 Показатель 4.1. Система работы учителя по созданию комфортной образовательной среды для адресной работы с различными категориями обучающихся, поддерживающей эмоциональное и физическое благополучие каждого ребенка

 Совместными усилиями педагогического сообщества МБОУ  Чистяковская ООШ  из числа классных руководителей разработана программа духовно-нравственного, патриотического воспитания и социализации личности школьников на основе имеющейся воспитательной модели школы.

Я, являясь классным руководителем 4 класса, успешно реализую цели и задачи, стоящие перед образовательным учреждением по воспитанию подрастающего поколения. На основе данной программы ежегодно выстраивается план воспитательной деятельности в классе: работа с учащимися, учителями-предметниками, социальным педагогом, работа с родителями, ученическим самоуправлением, взаимодействие с учреждениями дополнительного образования детей, сотрудничество с правоохранительными органами по проведению профилактической работы с учащимися, в том числе и «группы риска».

Процесс духовно-нравственного и патриотического воспитания осуществляется на основе учебной и внешкольной, внеурочной деятельности. Вот уже несколько лет являюсь руководителем кружков по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Мои ученики участвуют в  проведении классных и школьных праздников (День пожилого человека, День матери, Рождество и Новый год, День защитника Отечества, День семьи и т.д.). Работа с понятиями «патриотизм», «гражданственность», «нравственность» продолжается и во внеурочное время. Мои дети посещают выставки ( «Вахта памяти воинской славы»  ), музеи. Ежегодно участвуют в акции «Твори добро», вручают подарки для пожилых людей,  т.д. Не оставляем без внимания и наших  учителей ветеранов. ( приложение 31)

2016 году команда 2 класса заняла 1- место в школьном этапе  конкурса боевых листов «Заметки с фронта».2017году 3-е место в районном конкурсе инсценированной военно-патриотической песни, посвящённого 72-ой годовщине  Победы в Великой Отечественной войне.

Максимов Роман 1-е место, Кошкина Е. 1-е место  в районном конкурсе рисунков «Отцовский патруль! Мы готовы!».(приложение 32 )

Макаренко Артём 1-е место в районном конкурсе «Не смейте забывать учителей!»

Муртазалиева Хадижат 2-е место, Кошкина Е. 3-е место  в районном конкурсе «Поздравительных открыток» ко Дню пожилых людей.

Показатель 4.2. Разработка и реализация индивидуальных программ развития различных категорий обучающихся с учетом личностных особенностей, включая рекомендации психолога, социального педагога, медицинских работников и других специалистов

С первого класса я начинаю со знакомства заполняю «Педагогическую анкету для выявления детей, склонных к развитию кризисного состояния». Так как наше село небольшое, и мы все друг друга знаем, то, ещё готовясь к набору детей, я предполагаю «группу риска» в будущем классе. К категории детей “группы риска” обычно относятся дети из неблагополучных семей, где родители пьют, не работают. И своей задачей я ставлю выявление личностных особенностей и достоинств ученика, его «проблемное поле», устанавливаю причины неадекватного поведения, причины социального неблагополучия их семей. Вовлекаю детей во внеурочную деятельность, в участие в школьных мероприятиях, участие в различных конкурсах школьного и районного масштаба. Главное для меня быть внимательной, неравнодушной и своевременно дать почувствовать ребёнку, что он нужен, что может быть хорошим. Я стараюсь их сделать своими помощниками. У меня в классе обучается ученик,  который относится к «группе риска» Я вижу как он, постепенно осознавая ответственность, возложенную на него, меняется в поведении, отношении к учёбе. Максимов Роман имеет 8 медалей за спортивные состязания, грамоты в декоративно-прикладном творчестве, изобразительном искусстве. Общее количество грамот - 29 .  

Эффективность моей работы по включению обучающихся в реализацию социально значимых практик и проектов, востребованных в социуме, подтверждается активным участием моих учеников в различных акциях, конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, школьных мероприятиях.

Экологический проект.

Вовлечение детей и личное участие в экологических проектах - одна из главных  задач классного руководителя.

 «Чистый дом - чистый двор - чистый парк – чистое село»  - сначала это мероприятие планировалось как простая акция. Но затем она переросла в экологический проект, к которому подключились другие учителя-предметники нашей школы. Мы выработали план совместных мероприятий по реализации данного проекта.

Значимым в этом мероприятии был тот факт, что дети у социальных объектов села, вручая листовки, призывали всех принять участие в благоустройстве села Чистяково.

 Одной из серьезных экологических практик является ежегодное участие в озеленении и благоустройстве с. Чистяково .

 Особое место среди экологических практик занимает фактически круглогодичное поддержание соответствующего вида школьного двора .

Ребята нашей школы принимают активное участие в экологическом проекте по оказанию помощи пернатым. В рамках этого проекта  учащиеся ежегодно изготавливают кормушки и развешивают их на деревьях, растущих в школьном дворе, в парковой зоне. Данное мероприятие проводится под девизом «Покормите птиц зимой!» (приложение 33).

Здоровьесохранные проекты.

Сохранение жизни и здоровья учащихся - это одна из самых главных, по-моему, составляющих образовательного процесса. В нашей школе разработан здоровье сохранный проект, в реализации которого задействованы все педагоги.

Безусловно, привлечь детей к определенным здоровьесохранным действиям, которые им нравятся, не составляет особого труда. Например, такое мероприятие, как день здоровья. Кроме того ежегодно мной, как классным руководителем, разрабатывается план мероприятий по здоровье сбережению учащихся. В этот план, в частности, входят беседы о вредных привычках, о вреде компьютера и мобильного телефона, о полезной и здоровой пище, о важности соблюдения режима дня. Мной подготовлен дидактический материал, включая компьютерные презентации, видеоролики, фрагменты из кинофильмов, а также конспекты подобных бесед. Детям очень понравилась дискуссия «О чём может рассказать упаковка?».

Как образованный человек, как мама и бабушка, я понимаю, какую опасность здоровью детей несут вредные привычки, поэтому  выступаю на родительских собраниях с докладами: «Мы против наркотиков», «Как сказать нет вредным привычкам», «Безопасный путь в школу», «Безопасность жизнедеятельности учащихся» и др.

Энергосберегающий проект.

Областная программа «Природа-Энергия-Будущее», инициированная Ассоциацией «Живая природа степи» при поддержке Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, включает в себя интересные конкурсы, но ребята не решились принять в них участие.

Однако в рамках школы ребята провели исследование на тему «Как избежать потери электроэнергии, тепла, воды». В ходе работы над этой проблемой были установлены причины нерационального использования данных ресурсов и выработаны меры по их устранению.

Ежегодно в школе проходит конкурс «Подари вторую жизнь», в котором учащиеся представляют свои работы из ненужных, сломанных и выброшенных вещей, сопровождая их инструкцией по практическому применению, из пластиковых бутылок делают интересные сувениры.

Общественно – политические.

 Ежегодно принимаем участие в конкурсе инсценированной военной песни.

Приглашаем  в школу на классные часы участника войны в Афганистане.

 Участвуем в конкурсах патриотической направленности (приложение 34).

 Показатель 4.3.Проведение консультаций для различных категорий обучающихся на личном сайте учителя (личной странице на сайте образовательной организации)

Следует отметить, что несмотря на разделение техник и методов работы с различными категориями обучающихся, каждый метод при необходимости применим к любому ребенку.

Работа с неуспевающими учащимися

1. Консультации после уроков, помощь в выполнении заданий, вызывающих особые трудности. (вторник, пятница 14.30-15.30)

2. Работа с родителями неуспевающего ребенка. Консультации, составление индивидуального плана учащегося.

Работа с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ

1. С учащимся 1 класса проводится надомное обучение.

2.Индивидуальные встречи с учащимися и их родителями

Работа с детьми из неблагополучных семей, детьми - сиротами

Основной задачей при работе с данной категорией учащихся считаю обеспечение благоприятной атмосферы как на уроке, так и во внеурочное время. Стремлюсь развить в детях чувство равенства в коллективе, чувство поддержки и защиты в классе.

 Также провожу индивидуальные беседы  на личном сайте( https://nsportal.ru/pozyaeva-lyuda)с родителями с целью воспитания у них ответственности за воспитание ребёнка и формирования основ здорового образа жизни семьи. (приложение 35).

Показатель 4.4. Разработка программы партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся для решения образовательных задач с использованием методов и средств  психолого-педагогического просвещения

В нашей школе действует Программа партнёрского взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся для решения образовательных задач с использованием методов и средств психолого – педагогического просвещения. В ней содержатся следующие направления работы с родителями:

психолого-педагогическое просвещение родителей; индивидуальные и тематические консультации; разнообразные формы проведения родительских собраний; вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс; семейные спортивные и интеллектуальные состязания, конкурсы, благотворительные акции; участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом; проведение родительских недель, дней творчества детей и их родителей; участие родителей в работе родительского комитета, управляющего совета школы.

 

Показатель 4.5. Участие педагога в деятельности общественно-профессиональных сообществ (родительская общественность, представители медицинских организаций и правоохранительных органов)

Так как я являюсь  руководителем школьного и районного

МО учителей, то принимаю участие в разработке и реализации программ организации адресного общественно-профессионального сообщества, нацеленного на всестороннюю поддержку успешного развития и воспитания каждого обучающегося.

Оказываю бесплатную юридическую помощь жителям села Чистяково.

Показатель 4.6. Положительные отзывы администрации образовательной организации, общественных организаций, родителей (законных представителей) о создании учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

      Общественная оценка значимости проводимых мероприятий и активности, обучающихся в социальных проектах определяется, прежде всего, полученными ими грамотами.  Я же считаю, что более важно простое человеческое спасибо, а ещё важнее убедить детей в том, что по-настоящему  добрые дела – это те, за которые мы не ждём награды. Я рада, что мои дети согласны со мной в этом. Конечно, за этим  стоит долгий и кропотливый труд учителя, его творческие искания и находки.

 Несколько грамот и благодарностей в мой адрес со стороны общественных организаций и администрации школы:

Показатель 4.7.        Создание условий для привлечения детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, нуждающихся в социально-педагогической поддержке (при наличии таких детей), к различным формам внеурочной деятельности

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями  развития (вариант 2) в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Ученик, с которым я работаю, не владеет устной (звучащей) речью, ему подобраны альтернативные средства коммуникации. К ним относятся: взгляд, жест, мимика, предмет, графические изображения (пиктограмма, фотография, цветная картинка, черно - белая картинка), электронные устройства (планшетные компьютеры, компьютеры).

Под комфортной образовательной средой понимаю, прежде всего, атмосферу спокойствия, доброжелательности и поддержки, которую должен чувствовать в классе каждый ученик.

Для осуществления воспитательных целей и задач использую различные формы и методы: беседы, тематические классные часы, внеклассные мероприятия, проводимые совместно с родителями, индивидуальные беседы, игры, экскурсии и т.д.

     Моя работа ведется в направлении заботы о психологической безопасности и здоровье ученика. Проявление внимания к внутреннему миру, чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям ребенка.

Во внеурочной деятельности я использую технологию коллективно творческих дел. Жизнь коллектива строится по тематическим периодам. В социальной психологии общение понимается как сложный, многогранный процесс, который в одно и то же время может выступать и как отношение людей друг к другу, и как их сопереживание и взаимное понимание. Самый эффективный стиль общения в группе, когда взрослый и дети находятся в позиции дружеского понимания. Такой стиль вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, радость при осуществлении того или иного вида деятельности. Общительность и доброжелательность взрослых выступают как условия развития положительных социальных качеств у ребёнка. Говоря о своей практике работы, отмечу, что взаимопонимание и сотрудничество создаются атмосферой доброжелательности, где мы с ребятами стараемся обращаться друг с другом спокойно, не повышая тона, где нормой является взаимное уважение и на уроке, и во внеурочное время. Учитывая, что в младшем школьном возрасте особое значение имеет тактильный контакт, использую доброжелательное прикосновение, для ребёнка это знак эмоциональной безопасности. Очень важна для межличностного общения ситуация приветствия, которую я создаю каждое утро, и которая «настраивает нас на добро». В своей работе практически для любого урока я подбираю содержательно соответствующее приветствие и тем самым уже начать с него урок. Главным условием нормального формирования личности является переживание эмоционального благополучия. Именно от него зависит самооценка. Эмоциональное благополучие определяется положительной оценкой окружающих. Для этого я стараюсь избегать любых замечаний по поводу дисциплины, особенно замечаний, задевающих чувство собственного достоинства. Известно, что невозможно воспитать у ребёнка уважение к себе и желание быть достойным, если постоянно унижать его. Вот почему психологический климат коллектива выступает как решающее условие формирования нравственно активной личности ребёнка, готовой разделять общепринятый в обществе набор основных принципов и норм. Взаимодействие всех участников образовательного процесса внутри класса порождает особую среду, уклад жизни, при котором взаимодействие построено на основе достижения взаимного доверия, понимания, комфортного состояния и детей, и взрослых. Ребенок становится счастливым, когда ощущает к себе искреннюю любовь, которая снижает тревожность и дает ребенку ощущение безопасности. При этом, отношения учителя и учеников характеризуется такими качествами, как доверие, уважение, требовательность, чувство меры, справедливости, доброты.

На классных часах, посвященных памяти пионеров-героев,  прорыва блокады Ленинграда, окончанию Сталинградской битвы, Дню Победы в ВОВ, я стараюсь воспитать в своих учениках чувство патриотизма, гордости за наш народ и нашу страну.

Макаренко Артем  презентовал работы о своих родственниках, участниках ВОВ. В памятные дни мы с ребятами принимаем участие в митингах, возлагаем цветы к  солдатским могилам. В 2015- 2018 году ребята приняли участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» . В результате уроков - памяти, уроков по теме «Великая Отечественная война»  ребятам стало интересно не только узнать о боевом пути своих дедов или их военном детстве, но и поделиться своими знаниями.

Частыми гостями в нашей школе стали родители-военнослужащие, которые несли службу в воинских частях и готовы об этом рассказать .

 Такое общение даёт и детям, и взрослым положительные эмоции, заряд бодрости и хорошего настроения, уверенность в завтрашнем дне; способствует формированию у моих воспитанников общечеловеческих ценностей: гражданственности, уважения к старшим, милосердия.

Мои ученики активно участвуют в  мероприятиях, посвящённых  знаменательным датам (15 февраля - Дня вывода войск из Афганистана, 23 февраля – Дня защитника Отечества, 9 мая – Дня Победы), в качестве выступающих и благодарных слушателей (приложение 36).

5.        Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения

Показатель 5.1. Характеристика авторской инновационной учебной программы, размещенной в открытом доступе на сайте ОУ, имеющей экспертное заключение профильной кафедры учреждения высшего профессионального образования  (по форме, утвержденной областной конкурсной комиссией и размещенной на сайте ГБУ ДПО РО РИПК)

Ежегодно мной разрабатываются рабочие учебные программы по предметам для начальных  классов в соответствии с учебной нагрузкой, которые рассматриваются на методическом объединении учителей начальных классов, согласуются с заместителем директора по УВР и утверждаются директором школы.

Программу по «Технологии» составляю на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом интересов учащихся, возможности школы и требований современной жизни.

Предлагаю собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, выбора путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. При разработке тематических планов по изучению предмета технология  определяю оптимальные пути реализации целей обучения по теме или разделу учебной программы, отражаю последовательность тем и основных вопросов, разрабатываю методические рекомендации учебного процесса, к каждой теме уточняю список учебной, методической и другой литературы, определяю учебно-материальное обеспечение и меж предметные связи. В своей работе использую следующую методическую литературу:

- Закон «Об образовании»

- стандарт основного общего образования по предметам;

- учебно-методический комплект по предметам;

- учебник  «Технология» под редакцией Е.Е.Купцовой в соответствии с требованиями ФГОС

- мультимедийное учебное пособие по «Технологии» .

Все программы утверждены методическим объединением учителей  начальных классов на муниципальном уровне.

Эффективностью реализации разработки рабочей учебной программы является показатели и призовые места в различных конкурсах.

Авторской инновационной учебной программы, размещённой в открытом доступе на сайте ОУ, имеющей экспертное заключение профильной кафедры учреждения высшего профессионального образования (по форме, утвержденной областной конкурсной комиссией), не имею.

Показатель 5.2Целесообразность и эффективность используемых учителем педагогических средств реализации учебной программы в целях достижения нового качества образования

Учить творчеству – это, прежде всего, учить творческому отношению к труду. Труд – самый главный источник формирования познавательной деятельности, без чего нет и творческой личности. Развитию творческих способностей содействует и стиль проведения уроков: творческий, доброжелательный микроклимат, обстановка уважения и сотрудничество учителя и учеников, внимание к каждому ребенку, поощрение даже малейшего успеха. На уроке дети должны получать не только знания и умения, но и общее развитие. Учитель должен создать условия для проявления творческих способностей учащихся, владеть тактикой, технологией, т.е. с конкретной программой творческих упражнений, которая включала бы активизацию основных компонентов творчества: эмоции, воображение, образного мышления. Для творческих уроков необходимо ощущение уверенности в том, что твои нестандартные находки будут замечены, приняты и правильно оценены. Многие учащиеся, показывая свои работы, смущаются. «У меня плохо получилось» - иногда такие оценки соответствуют действительности, истинному положению, но часто за ними скрывается иное содержание: ребенок уверен, что работа сделана хорошо, но он снижает свое впечатление от нее, надеясь, что учитель все равно заметит и удивится тому, как удачно выполнено задание.

Отношение учителя к результатам детского творчества – тема очень обширная. Нужно бережное отношение к тому, что создается детьми, отказаться от критики выбрать позицию принятия, ценностного отношения к творчеству учащихся. Когда отношения доверия и открытости между учителями и учеником закрепятся, можно и нужно сравнивать выполненное задание с поставленной творческой задачей.

Показатель 5.3. Краткая характеристика опыта эффективного использования дистанционных образовательных технологий или электронного обучения для организации образовательного процесса

В своей деятельности я выбираю различные пути для развития творчества: это может быть коллективное создание работы, учащиеся высказывают свои идеи, каждый старается предложить свой вариант. С другой стороны, это может быть серия уроков: на первых уроках – это мое творчество, т. е. я учу, что и как делать по принципу «делай как я»; на втором уроке может быть выполнена та же работа, но с изменениями, где учащиеся проявляют свою самодеятельность.

Детей надо учить творить, дав им для этого необходимые знания и опыт. На уроках  я создаю проблемные ситуации, в которых учащиеся учатся использовать ранее полученные знания в новой ситуации, учатся быстро находить решения и предлагать несколько вариантов. Моя работа по развитию творческих способностей зависит от уровня детей. Это могут быть специальные тренировочные упражнения, коллективное создание работы. Постоянное внимание и систематическая работа по развитию творческих способностей на уроках  обеспечивает обогащение и расширение детской души, делает её богаче и духовно - выразительнее, что в свою очередь способствует рождению настоящей личности.

Показатель 5.4. Повышение качества образовательного процесса средствами дистанционных технологий обучения или электронного обучения с использованием мультимедийных УМК, собственного сайта и разработанных дистанционных курсов

В нашей школе одним из путей модернизации традиционных технологий является введение в них элементов развивающего обучения и интеграции информационных и развивающих методов и форм обучения.  

Объяснительно – иллюстративные технологии применяются в классно-урочной системе и во   внеклассной работе.

Результатом применения является экономия   времени, сохранение сил учителей и учащихся, облегчение понимания сложных знаний.

Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий, для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней   игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей путем осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер. Личностно-ориентированные технологии направлены   на организацию учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся.

Инновационные технологии

Наряду с традиционными источниками информации активно использую глобальную информационную сеть Интернет.

Я считаю, что использование современных технологий в обучении становится новым образовательным стандартом.

Видео – урок. Видеофильмы эмоционально воздействуют на учащихся, формируют у них личностное отношение к увиденному, развивают внимание и память, способствуют интенсификации учебного процесса.

Урок – спектакль. Активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, позволяет лучше усваивать учебный материал. Урок-интервью. Стимулирует учащихся к дальнейшему изучению темы. Учащиеся овладевают коммуникативными навыками.

Интегрированный урок. Позволяет систематизировать и обобщать знания учащихся по смежным учебным предметам, совершенствуются коммуникативно-познавательные умения, систематизируются, углубляются знания. Урок с применением ИКТ – это качественно новый тип урока. Учитывая специфику преподавания предмета русского языка, возрастные и психологические особенности учащихся, на уроке должно быть много наглядности. Как правило, все таблицы и плакаты с иллюстративным материалом к урокам давно физически и морально устарели, поэтому наличие компьютерных программ, которые могут заменить целый шкаф учебных таблиц,- это очень большое подспорье для учителя при подготовке и проведении интересных, нестандартных уроков.

Грамота проекта «Инфоурок» за активное использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога .

Благодарность проекта infourok.ru за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн – библиотеки методических разработок для учителей (приложение 37)

Показатель 5.5. Обоснованность и результативность применения современных образовательных технологий, используемых учителем, при реализации инновационного содержания современных учебно-методических комплексов

Используемые мной приемы и методы обучения углубляют знания ребят. Весь урок проходит в эмоциональном и интеллектуальном подъеме, что дает выход творческой энергии учащихся, создает атмосферу сотрудничества, сотворчество учителя и учащихся заражают друг друга творческий энергией. Урок создает для каждого ученика возможность проявить себя в зависимости от умения и желания учиться, поскольку все учащиеся задействованы в различных видах и формах учебной деятельности: (индивидуальная, групповая, фронтальная, игровая, художественная, коммуникативная и т.д.)

На моих уроках:

- мыслительно-поисковая деятельность учащихся стимулируется различными средствами и приемами;

- используются методы исследовательского, эвристического характера, творческие задания;

- учащиеся стремятся прийти к самостоятельному поиску и решению учебной проблемы;

- учу детей заботиться об этике взаимоотношении, об эстетике оформления помещений;

- в результате у всех появляется желание работать, закрепляется момент сотворчества.

Показатель 5.6. Разработка и использование новых цифровых методов и форм фиксации и оценивания учебных достижений обучающихся 

Творчество, индивидуальность, художество проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца. Только разнообразие работ, многократное опробование своих сил позволяет выявить индивидуальные способности каждого и обеспечить условия для развития, сделать процесс обучения интересным для детей.

В своей практике я использую творческие методы:

МЕТОДЫ УЧЕБНОГО ПОЗНАНИЯ (когнитивные):

Метод сравнения. Сравниваться могут любые объекты, понятия, эпохи. При изучении истории развития производства.

Метод эвристических вопросов.

Задаются 7 вопросов: Что? Кто? Зачем? Где? Как? Чем? Когда?

Ответы на эти вопросы и предполагают рождение творческих работ.

Метод образного видения.

Результат работы выражается в словесной или графической форме ( эскиз проекта или его словесное описание).

КРЕАТИВНЫЕ МЕТОДЫ:

Метод придумывания.

Это способ создания неизвестного ранее продукта в результате творческих действий. Эскиз творческого проекта, при изготовлении того или иного изделия. Эскиз – составная часть любого творческого проекта.

Метод вживания.

Средства этого метода позволяют нам почувствовать другую эпоху, представить себя изделия того времени, изучить технологию изготовления.. Адекватное применение специальных технологий и методов, создающих условия для совместной с психологом инновационной коррекционно-развивающей работы педагога

Показатель5.7. Оценка обучающимися, родителями, педагогической общественностью качества образовательной деятельности, осуществляемой учителем

При проведении анкетирования учащихся администрацией  жалоб на качество моей образовательной деятельности не выявлено. Для себя с целью самосовершенствования я также проводила анонимный опрос среди учащихся. В анкете было два вопроса: «Что вам нравится в учителе ?» и «Что не нравится вам в учителе ?» На 1-й вопрос ребята в основном дали следующий ответ: «Интересно, доступно объясняет новый материал». На 2-й вопрос: «Строго выставляет оценки, хотя и объективно, справедливо».

Моя положительная образовательная деятельность отмечена в аналитических справках и справках по итогам проверок заместителя директора школы по УВР.

Также имеются приказы по школе о моем поощрении .

6. Непрерывность профессионального развития учителя

Показатель 6.1Авторская характеристика индивидуальной модели развития профессиональных компетенций в условиях Национальной системы учительского роста

Процессы, которые происходят сегодня в социальной и экономической жизни нашего общества, предъявляют новые требования не только к уровню образованности выпускника школы, но и к уровню профессиональной деятельности учителя, его квалификации и компетентности.

Для решения поставленных обществом задач в области образования мною был создан новый концептуальный подход в своей педагогической деятельности: создана некая модель профессиональных компетенций, на основе которых я осуществляю свою образовательную деятельность. Эта модель включает в себя ряд принципов:

- постоянно повышать свой профессиональный уровень в области филологических, самостоятельно приобретать новые знания и умения, готовить себя к самостоятельному выполнению профессиональных заданий, уметь оценивать результаты своего труда, способности;

- повышать свой профессиональный уровень в области способов формирования знаний, умений и навыков учащихся путем инновационных подходов в решении этих задач;

- умело сочетать свои теоретические и практические знания для решения проблем, возникающих в результате профессиональной деятельности;

- обобщать, систематизировать и распространять свой опыт педагогической работы;

- накапливать и совершенствовать учебно-методическую базу;

- активно участвовать во всех внешкольных мероприятиях, способствующих повышению моей профессиональной деятельности.

Показатель 6.2. Своевременность, актуальность содержания, многообразие форм и эффективность повышения квалификации

Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования реализуется через обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Деятельность в профессиональном сообществе осуществляю через участие в работе методических объединений.

Участие в методической работе осуществляю через традиционные формы развития профессиональной компетентности (семинары, лектории, методические советы, круглые столы, педагогические мастерские и т.д.). Взаимообучение и развитие профессиональной компетентности происходит через различные формы презентаций инновационного педагогического опыта (открытые уроки, мастер-классы, презентации на заседании методических объединений и семинарах, проектную деятельность и т.д.)

Самообразование также реализую через работу с научной и методической литературой, посещение и взаимопосещение занятий, самостоятельное освоение современных образовательных технологий, выполнение исследования, разработку проекта, участие в вебинарах.

Показатель 6.3.Совершенствование профессионального мастерства педагога посредством участия в научных конференциях, научно-практических и методических семинарах, тренингах, в деятельности педагогических клубов, ассоциаций, сетевых сообществ педагогов

Я активный участник педсоветов, семинаров, мастер-классов как школьного уровня, так и муниципального. 

        Обобщение опыта по теме «Творческая среда для развития одаренности на уроках в начальной школе» (2017).

        Обобщался опыт моей работы по вопросу  «Организация творческих проектов младших школьников»

Участник региональной научно-практической конференции «Актуальные проблемы введения и реализации ФГОС общего образования: научно-методическое обеспечение, инновационные технологии, лучшие практики» (2013 г.) В качестве  участника принимала участие

в вебинаре «Формирование финансовой грамотности младших школьников на уроках математики» (Приложение№38Свидетельство№ВЛ-287253961 от 26.03.2018)

 в вебинаре «Формирование навыков успешного публичного выступления» (Приложение №39 Свидетельство № ВЛ-386449052 от 28.03.2018)

Участник областного фестиваля экологического образования среди образовательных организаций и педагогических работников «Праздник эколят - молодых защитников природы» (приложение   2017 г.)

Участник районной педагогической конференции «Практическое содержание реализации федеральных образовательных стандартов» (2017 г.)

Участвую в августовских совещаниях,  методических объединениях

Участник всероссийской конференции «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках».

Приняла участие в Марафоне финансовой грамотности в рамках пятой Всероссийской недели сбережений ( Сертификат от 29.10.2018)

Успешно прошла тест «Учитель начальных классов» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС на сайте «Единый урок» ( Диплом первой степени №510503745 от21.03 2018).

 Получила благодарность проекта «Инфоурок» за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителя .

Показатель 6.4. Совершенствование системы профессиональной педагогической деятельности в соответствии с дипломом о профессиональной переподготовке

  Курсы повышения квалификации:

с 18.07.2016г. по 29.07.2016г. ГБОУ ДПО «Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» в объеме 72 ч. по проблеме: «Проектирование содержания обучения русскому языку в поликультурном образовательном пространстве в условиях реализации ФГОС НОО » ;

с 11.08.2016 г. по 30.08.2016 г. АНО «Санкт- Петербургский центр дополнительного профессионального образования», лицензия серия 78 Л01 №0000696. «Основы специальной психологии и коррекционной педагогики в работе с ограниченными возможностями здоровья в контексте требований ФГОС» .

Показатель 6.5. Деятельность педагога в профессиональном экспертном сообществе, подтвержденная документально

Входила в состав жюри конкурса «Учитель года  - 2017» в номинации  приказ РОО от 14.03.2017  «Об организации  и проведении конкурса «Учитель года  – 2017» . Входила в состав жюри конкурса «ПНПО»2018г.

Согласно договору о сотрудничестве с Вёшенским педагогическим колледжем  им.М.А.Шолохова  студенты   проходят практику в нашей школе, и в моем классе в частности. Это подтверждает мою компетентность и востребованность в вопросах подготовки педагогических кадров. Я помогаю студентам разрабатывать и анализировать уроки, внеклассные занятия или воспитательные мероприятия, оказываю помощь в организации классного коллектива, провожу открытые уроки, мастер-классы.

В течение четырнадцати  лет являюсь руководителем школьного МО учителей начальных классов. (приложение 40)

Показатель 6.6. Реализация исследовательского потенциала в системе научно-методической работы (ученая степень, ученое звание, магистерское и диссертационное исследование)

Ученой степени, ученого звания не имею, диссертационное исследование не проводила.

Показатель 6.7. Развитие педагогической культуры в условиях профессионального конкурсного движения:

 Призер конкурса (2 место) «Учитель года- 2005год»

Призер конкурса (2 место) «Учитель года- 2010год»

Показатель 6.8.Результативность участия в других профессиональных конкурсах регионального и всероссийского уровней

Являюсь призером (3 место 2014 г) муниципального этапа Всероссийского конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижение в педагогической деятельности, на территории Ростовской области.

 

 Подпись претендента _______ Л.А. Позяева

Данные в папке профессиональных достижений проверены и соответствуют действительности.

Директор МБОУ Чистяковской ООШ                                        /А.И. Каплина/

«__22__»_____марта_____2019 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ профессиональных достижений учителя-логопеда

Данный материал пригодится учителям-логопедам при написании самоанализа своих профессиональных достижений....

Информация о профессиональных достижениях. 2013 год.

Критерий 1"Учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года".Критерий 2."Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету".Критерий 3. "Создание учителем...

Информация о профессиональных достижениях. 2013 год.

Критерий 1"Учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года".Критерий 2."Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету".Критерий 3. "Создание учителем...

Информация о профессиональных достижениях. 2013 год.

Критерий 1"Учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года".Критерий 2."Результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету".Критерий 3. "Создание учителем...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ учителя начальных классов...

Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника; Профессиональные достижения педагогического работника.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)Участие в муниципальных, региональных, ...

2.8. Наличие отмеченных профессиональных достижений на профессиональных конкурсах

2.8. Наличие отмеченных профессиональных достижений на профессиональных конкурсах...