Разработка классного часа 3-4 класс по теме "Будущее в твоих руках"
методическая разработка

Зубарева Анна Вячеславовна

В материале содержится сценарий классного часа и презентация к нему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budushchee_v_tvoih_rukah.rar276.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Будущее в твоих руках»

Цель: дать учащимся  представления о профессиях, помочь выявить им свои склонности к определенному виду деятельности

Эпиграфы: «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

(Философ Сенека)

Ход занятия:

I. Вступление (5 минут)

1 слайд

Наш классный час я хочу начать  словами философа Сенеки ««Если человек  не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

 2 слайд

Ребята. Вы сегодня записывали домашнее задание, добывали знания.. Для чего?  Как можно одним словом сказать об этом (будущее). Давайте сформулируем тему нашего классного часа. "Будущее в твоих руках". Поставьте задачи на сегодняшний урок. Чего вы хотите получить от нашего разговора?

II. Основная часть (12 минут)

3 слайд

 В жизни  человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем зависит его судьба.  Какой  она будет? Как важно не ошибиться! Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии?  Ответ должен быть только один. У каждого есть свой путь! Какой?  Давайте вместе попробуем заглянуть в  будущее. Я сделала свой выбор, я - педагог.

- А о какой профессии мечтаете вы? ( ответы детей)

В современном мире насчитывают более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою?

Выбор профессии или профессиональное самоопределение- основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.

4 слайд

 Каждый человек рано или поздно ставит перед собой вопросы:

- Кто я?

- Какой я?

- С кем я?

- Как я живу?

- Каким я стану?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нужно иметь представление о мире профессий.

5 слайд

  Я хочу с вами провести игру, которая поможет  вспомнить, какие профессии существуют. Вам нужно называть профессии на ту букву, с которой начинается имя на слайде...имя.

Сергей ( С- сталевар, стекольщик, сантехник)

Иван – ( И – инженер, инкассатор, испытатель)

Руслан – ( Р – режиссер, радист, редактор)

Дмитрий – ( Д – дирижер, дизайнер, дипломат)

Виктор – ( В – военный, ветеринар, водолаз)

Артем  – (А – агроном, архитектор, астронавт

Ратибор – (Р- радиотехник, репортер)

Елизавета – (Е- егерь,

Лиза – (логистик, лингвист)

Светлана – ( С- санитар, стоматолог, сварщик)

Мария – ( М- маляр, менеджер, музыкант, металлург)

Много профессий существует. Специалистами установлено, что в 21 веке  есть ряд профессий, которые востребованы работодателями и пользуются успехом у молодежи. Итак, познакомьтесь:

 6 слайд

«Горячая десятка» профессий 21 века - представят наши ребята (выступления детей).

Программист

Секретарь- референт со знанием иностранных языков

Инженер- технолог

Бухгалтер

Дизайнер

Менеджер по продажам

Менеджер по рекламе

Менеджер офиса

Юрист

Логистик

7 слайд

 А теперь посмотрите на список следующих профессий. Что вы  о них знаете?

 Эти профессии  новые и многие о них ничего не знают, и не только дети, но и взрослые.  Выполните  задание: попробуйте  соотнести названия профессий и их описание. ( учащихся делят на пары, у каждой пары по одной профессии на листах у учащихся даны  названия профессий и их описания)

Проверяем выполнение задания

8 слайд

Мерчендайзер – Специалист по работе с потребителями. В обязанности входит оформление торгового зала, организация рекламных акций

Маркетолог – осуществляет управление предприятием, исследует рынок сбыта продукции.

Имиджмейкер- специалист, который создает не только внешний облик человека, но и изменяет самого человека ( манеры, речь и т.д)

Промоутер- специалист по рекламе товара. В обязанности входит предложение товара посетителям магазина.

Дилер - работает на бирже, занимается продажей и покупкой ценных бумаг

Девелопер- специалист по деятельности с недвижимостью.

Логистик – специалист, разрабатывающий схемы товародвижения, в которые входит поставка сырья, производство и транспортировка продукции.

Менеджер - организует деятельность персонала фирмы, разрабатывает бизнес-планы, регулирует процессы приема, подбора работников 

9 слайд

У каждого человека имеются определенные склонности к тому или иному виду деятельности. Вы друг друга уже хорошо, т.к. учитесь вместе третий год.  

Я вам предлагаю выполнить следующее задание. Я буду называть профессию, а вы должны определить, кому из ребят она подходит в наибольшей степени.

Актриса-

Музыкант-

Спасатель-

Экономист –

Охотовед –

Милиционер-

Юрист-

Почему вы так решили?  (ответы детей)

Каждый из вас обладает такими качествами, которые вы смогли соотнести с профессией.

Как вы думаете,   какие качества личности помогают человеку добиться успеха в профессиональной деятельности? ( Ответы детей)

 10 слайд

Добросовестность

Прилежность

Организованность

Инициативность

Умение переносить неудачи

Выдержка

Настойчивость

Внимание

Трудолюбие

Успех в деятельности часто называют карьерным ростом. Человек успешный – это человек целеустремленный, активный, позитивно настроенный, добившийся успеха в жизни. Карьеру можно строить по-разному: для одних успех-это результат долгосрочного плана, собственных усилий, а для других- это подарок фортуны. А вот то, каким образом человек добивается своей цели в профессиональной деятельности, во многом зависит от его личностных качеств.

Обладателями тех качеств, которые мы с вами перечислили, могут быть как женщины, так и мужчины.

Я вам предлагаю разделиться на две подгруппы по половому признаку: девочки и мальчики.

Задание для мальчиков. Вам в течение нескольких минут необходимо нарисовать портрет успешной бизнесвумен.

Задание для девочек. Вам  необходимо нарисовать портрет успешного бизнесмена.

По итогам выполнения задания участники презентуют портреты. Учитель обращает внимание на то, что более прорисовано в портретах, какие качества личности показали ученики и чему ученики отдали предпочтение.

III Заключение ( 3 минуты)

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по миру профессий. Поэтому я предлагаю провести ещё одно упражнение.

Все встают в круг. Учитель подает мяч и спрашивает, что для ребят было интересным, что узнали для себя нового. По очереди ученики высказывают свое мнение и передают мяч по кругу.

12 слайд

Закончить классный я хочу стихотворением

Тысячи тропок готовит судьба

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет – тропинка твоя

Это тебе доказать предстоит

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном – самым смешным

И улыбками мир расцветет

Клоуны тоже на свете нужны-

Они оправляют наши душе в полет

Выбрать какую тропинку себе-

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, победу поверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа во 2 классе. Тема. Умей дружить.

Цели.1.Выявление представления детей о том, что такое дружба  и каким должен быть настоящий друг.2.Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.3.Содействие ...

Разработка классного часа в 3 классе "Вспыльчивость, несдержанность,обида"

Разработка классного часа в 3 классе " Вспыльчивость,несдержанность,обида"...

Разработка классного часа для 1 класса "День знаний" с использованием интерактивной доски.

В разработке представлена презентация  классного часа на интерактивной доске к 1 сентября для первоклашек. Даны комментарии к слайдам....

Методическая разработка классного часа во 2 классе "Береги своё время и время других". Презентация.

Методическая разработка классного часа во 2 классе, презентация...

Конспект классного часа для 4 класса по теме: "Кто твой друг"

Этот конспект будет полезен учителям начальных классов, особенно тем, кто работает по профилактической программе "Все цвета, кроме черного". Материал занятия направлен на создание благоприятного психо...

Методическая разработка классного часа в 3 классе. Тема: «Будущее планеты в наших руках»

Классный час  для обучающихся 3-4 классов (с приложением). Цель: вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой:Задачи: - формиро...

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...