Беседа "О хороших и вредных привычках"
план-конспект занятия (2 класс)
Содержание беседы "О хороших и вредных привычках" поможет актуализировать знания детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_-_o_horoshih_i_vrednyh_privychkah.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
«О хороших и вредных привычках»
Цель: актуализировать знания у обучающихся о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формировать у обучающихся понятия о хороших и вредных привычках.
- Повторить правила хорошего тона.
- Развивать у обучающихся мыслительные процессы.
Ход беседы:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о хороших и вредных привычках. Как вы думаете, что такое привычка? (Мнения обучающихся)
- Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
- Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, т.к. о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровья и облегчить нашу жизнь.
- Какие же это привычки? (Чаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня, следить за своим внешним видом)
- А какие ещё нужные действия мы совершаем автоматически? (Приходя с улицы, мы переобуваемся и надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф)
- А скажите, ребята, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки? (Плохо)
- Конечно, плохо. А почему? (Ответы обучающихся)
- Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть своё место. Класть вещи на место - полезная привычка.
- Привычка ценить время и своё, и своих родных, и друзей – замечательная привычка. Недаром говорят: « Точность - вежливость королей». Невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу - это вредные привычки.
- Ещё хочу напомнить о таких хороших привычках, как соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты, мытьё посуды.
- Полезная привычка - соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причёсанным - замечательная привычка.
- Вот вам этикетная задачка: Вася забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Серёжи. Но Серёжа не дал свою расчёску.
- Можно ли Серёжу считать жадиной? Почему? (Серёжа не жадный. Просто он знает, что расчёска - предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человек)
- Да, ребята, существуют, к сожалению, и вредные привычки. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение.
- Многие дети, видя, что взрослые курят, хотя подражать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затягиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается: сразу начинает тошнить, кружится голова.
- Курящие люди чаще болеют воспалением лёгких, бронхитом и бронхиальной астмой. Курильщики губят не только своё здоровье, но и здоровье окружающих. Человек, который провёл четыре часа в накуренном помещении, отравляется также как человек, выкуривший 4 сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением». Если ребёнок рано пристрастился к курению, он плохо растёт, становится ниже ростом, слабее своих сверстников, у него часто болит голова.
- Запомните! Курение и здоровье несовместимы!
- К плохим привычкам относятся и такие, как если человек не здоровается, плохо ведёт себя за столом, в гостях, в транспорте.
- А вот ещё одна этикетная загадка:
Именинница Леночка угощала гостей пирожными. Вася растерялся, не зная, какое из пирожных ему выбрать?
«Возьму - ка я то пирожное, что лежит ближе ко мне,» - подумал Вася и ухватился руками за угощение.
А потом вдруг передумал.
«Нет - нет! Очень уж оно маленькое! Возьму - ка я лучше то, что лежит в центре блюда!» Но и это пирожное Вася не взял: оно показалось ему недостаточно красивым. Наконец-то
Вася выбрал себе пирожное. И хоть лежало оно далеко, и дотянуться до него было
трудно, Васю это не остановило.
- Вопрос: Какое пирожное должен был взять Вася? (Нужно было взять то пирожное, которое лежало ближе к Васе)
- А сейчас поиграем с вами в игру «Полезные-вредные привычки» Полезные - большой палец вверх «да», Вредные - большой палец вниз «у-у».
1) Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. (У-у)
2) Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)
3) Пылесосом убираю, пыли я не оставляю. (Да)
4) Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У-у)
5) Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)
- Итак, какие же хорошие привычки, а какие вредные? (Ответы обучающихся)
- Расскажите о своих полезных привычках. Какие они? (Ответы обучающихся)
- А есть ли у вас вредные привычки? (Ответы обучающихся)
- Да, ребята, у нас есть и хорошие и вредные привычки. Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки. Но с вредными привычками надо бороться, а поможет нам в этом сила воли!
- На этом наша беседа подошла к концу. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?
Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...
Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"
Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"...
Классный час "привычки хорошие и вредные"
О пропаганде здорового образа жизни и воспитании негативного отношения к вредным привычкам....
Родительское собрание на тему: Хороший тон - лучший воспитатель»( при составлении было использовано методическое пособие Кулинич Г.Г. "Вредные привычки: профилактика зависимостей:1-4 классы.",2009 г.,Москва
Материал данного собрания способствует повышению культуры взаимодействия родителей и детей...
Беседа о хороших и вредных привычках
Классный час на тему «Беседа о хороших и вредных привычках»Цель: актуализировать знания учащихся о здоровом образе жизни.Задачи: формировать у учащихся понятия о хороших и вредных привычка...
Методическая разработка по профилактике вредных привычек у учащихся начальных классов Тема: «Скажи «нет!» вредным привычкам»
Здоровьесбережение...
Игровое внеклассное мероприятие для начальной школы "Что такое хорошо? Что такое плохо?" по теме "Полезные и вредные привычки".
Цель: Сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о среде обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.Задачи: 1.Научить жить...