Классный час на тему: Толерантность — это дружба!
классный час (4 класс)

Тема: Толерантность — это дружба!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_igra_tolerantnost_eto_druzhba.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час-игра "Толерантность — это дружба!"

Задачи:

  • познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
  • развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;
  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
  • способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Оборудование: лист бумаги А3, эмблемы, конверт, буквы, фломастеры, карандаши, плакат солнце, цветная бумага, ножницы

У: Толерантность просто необходима! Каждый человек это отдельный мир, со своими эмоциями и чувствами, взлетами и падениями. Было бы очень здорово, если бы все люди относились друг к другу терпимее, не наносили боль и вред другим.

“Что же такое толерантность?”

           - Слово толерантность я изобразила в виде солнца. В течении нашей игры мы сделаем нашему солнцу лучики, и оно будет радовать не только нас и всех окружающих.

Например:

Терпение, Понимание, Уважение, Снисходительность, Принятие чужого мнения.

У :Приглашаю вас, принять участие в конкурсе. Здесь мы научимся терпению и уважению, взаимопомощи и дружескому отношению друг к другу.

Ход игры

Жеребьевка: каждый ученик достаёт из мешочка эмблему в виде улыбки, сердца и рукопожатия делятся на три команды “Сердца” ,“Улыбки”, « Друзья». (Приложение 1)

1 конкурс. “Забавная анаграмма”.

Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт, в котором находится 7 букв. Эти буквы распределяются между членами команды. На время они должны выстроиться в линию таким образом, чтобы получилось слово (дружный, товарищ, терпение).

2 конкурс. “Автопортрет команды”.

Члены команд получают фломастеры, карандаши и лист форматом А3. На нем команда должна изобразить себя.

3 конкурс. “Основные черты толерантной личности”

Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием.

- Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность, уважение.

Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, доброта.

Конверт 3: благородство, сочувствие, дружба, согласие, гнев, зависть, лживость, злость, любовь, призрение, ненависть, отзывчивость, преданность, милосердие, доброта, предательство, алчность, жестокость, сострадание, обзывание. (приложение 2)

Команды наклеивают на плакат – солнце (овал и лучи с качествами толерантной личности). (приложение 3)

4 задание :  Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по-вашему, надо сделать, чтобы наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. (Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги вокруг портрета своей команды, и он вывешивается в классе.)

Притча : Как-то, два друга много дней шли в пустыне.
   Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
   Молча, он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".
   Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.
   Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
   Первый спросил его:
   - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
   И друг ответил:
   - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
   Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Толерантность".

Классный час на тему "Толерантность"....

Классный час на тему: "Толерантность - путь к миру".

Данный классный час построен с учётом технологии развивающего критического мышления....

Классный час на тему "Толерантность"

Классный час на тему "Толерантность"...

Классный час на тему "Толерантность"

Классный час. Тема: «Толерантность – путь к миру»...

Классный час по теме "Толерантность"

Знакомство с термином "толерантность", развитие стремления быть терпимым в обществе....

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ЭТО МИР И ДРУЖБА». 3 класс

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии -  технологии сотрудничества.«Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-...