Применение игр для коррекции поведенческих нарушений
презентация к уроку

Крамскова Наталия Владимировна

Применение игр для коррекции поведенческих нарушений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povedenie.pptx139.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игр для коррекции поведенческих нарушений Подготовили: Диденко В.С. Крамскова Н.В. Ипатова Е.П.

Слайд 2

«Под поведением разумеют определенным образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой ... Обычно выделяют три основных, различных по своей психологической природе типа поведения: инстинктивное поведение, навыки и разумное поведение». Рубинштейн С.Л.

Слайд 3

Три основных типа поведения Инстинктивное поведение; Н а­выки , привычки, привычное поведение ; Р азумное или произвольное поведение.

Слайд 4

Инстинктивное поведение Инстинктивное поведение основано на инстинк­тивных действиях и направлено на удовлетворение витальных (жизненно важных) потребностей. Так, плач голодного младенца — это не демонстративное поведение, не каприз, а единственно доступное ему поведение, с помощью которого он сигнализирует взрослым о своей потребности в пище.

Слайд 5

привычное поведение Н а­выки , привычки, привычное поведение Воспитание привычек правильного поведения дело достаточно трудное. Правила поведения становятся действенны­ми, когда их «бессознательный» период переходит в период традиций и привычек, когда ребенок приме­няет правила быстро и точно.

Слайд 6

разумное или произвольное поведение Фор­мирование именно такого поведения является сверхза­дачей общей стратегии воспитания детей дошкольно­го и младшего школьного возраста. Произвольное поведение ребенка — поведение ос­мысленное, инициативное и надситуативное .

Слайд 7

В произвольном поведении инициатива действовать определенным образом, поступать так или иначе принадлежит ребенку. Он способен вести себя независимо от воздействующих на него обстоя­тельств (и даже вопреки им ). Благодаря этой способности реактивное поведе­ние ребенка превращается в активное и делает его не рабом обстоятельств, а хозяином и над ними и над самим собой. Ребенок находится «не внутри» ситуа­ции, а «над ней».

Слайд 8

Неконструктивные формы поведения импульсивное , демонстративное, протестное, агрессивное, недисциплинированное, конформное, симптоматическое поведение.

Слайд 9

Причины неконструктивного поведения Первая группа причин нарушения поведения определя­ются особенностями нейродинамических свойств ребен­ка : нестабильность психических процессов , психомотор­ная заторможенность, психомоторная расторможенность. Вторая группа причин нарушения поведения являются следствием неадекватного (часто защитного) реагиро­вания ребенка на те или иные затруднения жизни на неудовлетворяющий ребенка стиль взаимоотноше­ний со взрослыми и сверстниками.

Слайд 10

ИМПУЛЬСИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Такое поведение складывает­ся из поступков ребенка, которые он совершает по первому побуждению, под влиянием внешних обстоя­тельств, сильного впечатления, не взвешивая все «за» и «против».

Слайд 11

ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Качества личности: самостоятельность и независимость в своем крайнем выражении приводят к неконструктивному — демонстративному поведению . Признаками такого поведения будет стремление ре­бенка к демонстрации своей индивидуальности, кривляние и капризы, а также вычурность действий и поведения в целом.

Слайд 12

ПРОТЕСТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Слайд 13

негативизм упрямство строптивость такое поведение ребенка, когда он не хочет чего-нибудь сделать только потому, что его об этом попросили это реакция ребенка не на содержание действия, а на само предложение, которое исходит от взрослых такая реакция ребенка, когда он на­стаивает на чем-либо не потому, что ему этого силь­но хочется, а потому, что он это потребовал... Моти­вом упрямства является то, что ребенок связан своим первоначальным решением с троптивость безлична , т.е. направлена не столько против руково­дящего взрослого, сколько против норм воспитания, против навязываемого ребенку образа жизни.

Слайд 14

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Агрессивным называют целенаправленное разруши­тельное поведение . Агрессивные действия ребенка могут выступать в качестве средства достижения значимой цели ; как способ психологической разрядки, замещения блоки­рованной, неудовлетворенной потребности ; как само­цель, удовлетворяющая потребность в самореализа­ции и самоутверждении .

Слайд 15

Малоэффективные и эффективные средства коррекции поведения МАЛОЭФФЕКТИВНЫЕ читать нравоучения, внушая тем самым чувство неполноценности ; давать массу инструкций, убивая этим самостоятельность ; наказывать за малейшую провинность. ЭФФЕКТИВНЫЕ игровые технологии, в изуальная поддержка п оложительное поощрение с оциальные истории м етод ABA альтернативная коммуникация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему «Опыт применения метода биологической обратной связи при коррекции речевых нарушений у обучающихся, воспитанников школы-интерната V вида г. Зернограда»

   На современном этапе  развития образования большое внимание уделяется вопросам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим идея внедрения...

Применение биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений на логопедических занятиях.

Для коррекцирнной работы учителей-логопедов значимым является соединение биоэнергопластики с движением органов артикуляционного аппарата.В своей работе с детьми использую систему предложенную А.В.Ястр...

Применение биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений на логопедических занятиях.

Для коррекцирнной работы учителей-логопедов значимым является соединение биоэнергопластики с движением органов артикуляционного аппарата.В своей работе с детьми использую систему предложенную А.В.Ястр...

Особенности применения сказкотерапии для коррекции агрессивного поведения учащихся с ОВЗ.

В докладе описан опыт применения технологии сказкоерапии с учащимися с ОВЗ, обучающимися по II варианту учебного плана, в урочной и внеурочной деятельности....

Методическое пособие по технологии и методике проведения коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками отделения дневного пребывания несовершеннолетних с применением метода нейропсихологической коррекции

Данная методика предназначена для организации и построения коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста, имеющими те или иные нарушения в психическом, психоречевом развитии....

Применение Су Джок терапии при коррекции речевых нарушений у умственно отсталых школьников

В статье рассмотрены особенности нарушения речи у умственно отсталых детей; Главные достоинства Су Джок терапии; Приемы Су  Джок терапии....

Применение приемов при коррекции дисграфии

Проблема нарушения письма — одна из самых актуальных для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями), поскольку пи...