«Секреты здорового образа жизни»
план-конспект занятия (2 класс)

сарычева татьяна сергеевна

Данное занятие реализуется в рамках кружка «Школа докторов природы» и кружка «Хореография». Занятие призвано привить детям навыки осознанного выбора полезных продуктов для своего ежедневного питания и формирование активного образа жизни.   Проводимое занятие закрепляет знания детей о здоровом сбалансированном питании, воспитывает чувство ответственности за свое здоровье. Современные дети в силу занятости родителей не всегда имеют возможность получать горячее правильное питание, что способствует формированию вредных привычек «перекусывать на ходу», питаться всухомятку. Все это ухудшает работу желудочно-кишечного тракта, провоцирует многие хронические заболевания. Наоборот, внимательное отношение к питанию укрепляет иммунитет и здоровье в целом, закладывает основы здорового образа жизни. Здоровье детей – это здоровье нации. Актуальность заданной темы очевидна. Поэтому на сегодняшнем занятии дети получают важнейшие знания о здоровом питании и укреплении их здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеклассное мероприятие.28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

      Данное занятие реализуется в рамках кружка «Школа докторов природы» и кружка «Хореография». Занятие призвано привить детям навыки осознанного выбора полезных продуктов для своего ежедневного питания и формирование активного образа жизни.   Проводимое занятие закрепляет знания детей о здоровом сбалансированном питании, воспитывает чувство ответственности за свое здоровье. Современные дети в силу занятости родителей не всегда имеют возможность получать горячее правильное питание, что способствует формированию вредных привычек «перекусывать на ходу», питаться всухомятку. Все это ухудшает работу желудочно-кишечного тракта, провоцирует многие хронические заболевания. Наоборот, внимательное отношение к питанию укрепляет иммунитет и здоровье в целом, закладывает основы здорового образа жизни. Здоровье детей – это здоровье нации. Актуальность заданной темы очевидна. Поэтому на сегодняшнем занятии дети получают важнейшие знания о здоровом питании и укреплении их здоровья.

Тема: «Секреты здорового образа жизни»

Цель: - воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий танцами.

Образовательные:

- формировать правильную осанку, выразительность телодвижений;

- научиться читать музыку и движение.

- сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;

- помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;

- работать над формированием  устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;

- формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитательные: 

Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

- воспитывать радость от общения друг с другом;

- воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.

- воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Развивающие: 

- развивать чувство ритма;

- развивать креативность детей;

- развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в паре;

- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

Оборудование:

  • мультимедийный проектор
  • ПК
  • Презентация
  • Электронные микроскопы

Форма проведения: тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалога

1.Орг. момент.

1) Танец «Паровозик» (эстрадный детский ) - вход в зал.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, спасибо за танец! А с каким настроением вы его исполняли? Почему?  (Нравится танцевать. Становимся ловкими, стройными, бодрыми и здоровыми. )

- А кого называют здоровым человеком?

Того, кто:

- Соблюдает режим дня, режим правильного питания.

- Закаливается, занимается спортом.

- Физически трудится.

- Соблюдает правила гигиены.

- Не имеет вредных привычек.

- По доброму относится к людям, к окружающей нас природе, животным.

Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар

Не глобус это не арбуз –

Здоровье, очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас поговорим,

Что знаем, вместе повторим.

- Постарайтесь угадать,  что на занятии станет основным?

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (
Лук)

Вырос в поле колоском, 
На столе лежу куском (Хлеб)

Бабушка достанет банку

С гречкой, рисом или манкой.

Вскипятит потом бабуля

С молоком крупу в кастрюле.

Ешьте, ешьте утром, дети,

Лучшую еду на свете! (Каша)

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник - тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный. (Суп)

 

- Догадались, о чём мы сегодня поговорим? О еде, здоровом питании.

3. Обозначение актуальности темы.

-Ученики нашего класса провели исследование «Правильно ли я питаюсь?» 1) Диаграмма.

- Мы видим, что проблема  существует. Необходимо ещё раз поговорить о здоровой пище.

4.Ход занятия.

1) Беседа

Сколько раз в день необходимо питаться? (ответы детей)

  1. Завтрак .
  2. Обед.
  3. Полдник.
  4. Ужин.

«Прежде чем за стол мне сесть,  я подумаю, что съесть» - почему так говорят? (ответы детей)

     Каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.

2) Презентация «Еда».

- Посмотрите, как надо правильно питаться.

3) Сценка.

Пятачок.

Как мне плохо, караул!

Слабость во всем теле,

Тяжесть в брюшке, и идут

Ножки еле-еле.

Доктор.

-Что случилось? Ну-ка, рот открой по шире!

Раз и два и три, четыре.

Зубы все пока на месте,

И, похоже, не болят -

Дружно все белеют в ряд.

Может дать ему таблетки?

Нос закапать из пипетки?

Может дать ему микстуры?

Справку дать от физкультуры?

Что грустишь ты? Дай ответ.

Пятачок.

С Вини мы ходили в гости.

Я обкушался варенья, а ещё было печенье,

Торт и множество конфет - очень вкусный был обед!

Доктор.

- Разве можно столько есть? Нужно на диету сесть!

4.Игра: «Полезное – неполезное» (похлопаем-потопаем).

Выберите продукты, которые полезны для вас и разделите на две группы:

Рыба, пепси, кефир, фанта, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, «Сникерс», морковь, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши, хлеб.

Доктор.

-Сам во всем ты виноват: ел и ел ты все подряд.

Мера нужна и в еде, чтоб не случиться нежданной беде.

1-уч.

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, по несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

2-уч.

Надо ещё про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

3-уч.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

4-уч.

Плюшки, конфет, печенье, торты -

В малых количествах детям нужны.

Доктор.

Запомни, дружочек, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Пятачок.

Спасибо ребята! Теперь буду знать,

И строго питанья режим соблюдать.

         Когда ж похудеет мой бедный живот?

А, может, присядку или переворот,

Попробовать сделать?

Доктор.

-Да что ты, нельзя. Такая нагрузка опасна друзья.

Чуть попозже тренировки, чтобы сильным стать и ловким.

Или танцы танцевать - лёгким, элегантным стать.

Как вот этот второй класс, что станцует нам сейчас.

5.Исполнение танца.

«Люди с самого рождения жить не могут без движения» - как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Организму важно не только  поступление энергии с пищей, но и её расход. А это значит - необходима  физическая нагрузка, при которой жир сжигается наиболее эффективно.

Речь идет совсем не о необходимости изнурительных физических упражнений.  30 минут любой физической активности в день, но ежедневно!

Пятачок.

У меня горячий лоб, а все жадности - микроб.

Если б не было его: не случилось б ничего!

-А кто нам может лучше всех рассказать о микробах?

6. посещение кабинета врача.

А) Беседа

Б) Работа с микроскопами.

- Спасибо, а сейчас давайте вернёмся в зал и продолжим наше занятие.

7. Составление меню для Пятачка. (работа с нетбуками)

8. Викторина с интерактивными ответами детей.

( закрепление движений русского народного танца)

1 –  «блюдечки»

2 – «распашоночка»

3 – «ковырялочка»

4 –«самоварчик»

5 – «полочка»

6 – «присядка»

9. Итог

Правила, которые обеспечивают хорошее состояние здоровья

  1. Правильное питание.
  2. Соблюдение режима дня.
  3. Закаливание (физические упражнения, спорт).
  4. Правильная организация труда и отдыха.
  5. Соблюдение правил гигиены.
  6. Доброе сердце, добрые дела, поступки.

Релаксационная оздоровительная минутка

“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”

- В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь, звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка. 

Рефлексия.

Подарите солнышко в виде улыбки всем гостям и друзьям те, кому понравилось занятие.

  1. Итог занятия.

Я здоровье берегу - сам себе я помогу.

- Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.

А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".

Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....

Секреты здорового образа жизни

Данный классный час проводится для того, чтобыпомочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здо­рового образа жизни, и какие факторы  отрицательно влияют на наше здоровье....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...