Берегите ЛЕС!
классный час (1 класс)

Внеурочное мероприятие в 1 классе. Экологическое направление. Тема: "Берегите лес!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_les.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. Образовательные: расширение знаний об окружающем растительном и животном мире.
  2. Коррекционные: расширение кругозора, развитие памяти, логического мышления.
  3. Воспитательные: воспитание любви к родной природе, стремления беречь её, охранять.

Оборудование: компьютер, карточки с изображением деревьев, животных.

Ход занятия.

  1. Эмоциональный настрой.

Вступительное слово: ребята, сегодня у нас необычное занятие – и начнём мы его с игры

- Давайте представим, что мы цветочки и поиграем.

Дети повторяют движения за учителем.

Игра «Цветок»

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Глазки закрывают

Головками качают.

Наши алые цветки

Расправляют лепестки

Глазки открывают,

Головками качают.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Дети берутся за руки.

Учитель.

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

1 слайд. Все вместе

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь, и птица

И доверяли

Повсюду нам, как самым верным

Своим друзьям.

  1. Актуализация ранее полученных знаний.

- Молодцы!

- Давайте сядем и подумаем, о чём же говорилось в этом стихотворении?

- А как вы думаете, о чём сегодня мы с вами будем беседовать на занятии?

- Какая наука изучает проблему защиты окружающей среды?

- Сегодня мы поговорим о том, как нужно правильно относится к природе и тема нашего занятия «Экологическая безопасность»

2 слайд. Тема

-

3 слайд Экология

- У вас на столах лежат опорные слова. С помощью этих слов, смоделируйте понятие экология (самостоятельная работа). 

(ЭКОЛОГИЯ – НАУКА О ПРИРОДНОМ ДОМЕ, О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ)

3. Формирование новых знаний и умений.

- Какие еще слова вы знаете, у которых начало слова «эко»?

- Я предлагаю вам отгадать кроссворд. Я вам сейчас раздам карточки и задам вопросы. Вам надо будет подумать и найти правильный ответ. Капитаны будут поднимать карточку с верным ответом.

4 слайд Кроссворд.

(Дети выбирают карточку с верным ответом.)

-Наука о связях живых существ со средой их обитания (экология)

-Как называются связи, которые изучает экология (экосвязи)

-Ученый, изучающий связь живых существ со средой их обитания (эколог)

-По ней мы будем идти, чтоб изучить экологическую проблему (экотропа)

- И вот сейчас мы с вами пройдёмся по экотропе, совершим экскурсию в летний лес. Вы ведь соскучились по лету? Но на улице у нас ещё не лето, поэтому экскурсия наша будет заочная, то есть мы побываем в лесу, прямо не выходя из класса.

4. Презентация «Что такое лес?»

  1. Понравилась вам экскурсия?

-Что мы узнали, ребята, о лесе? (Лес — это деревья. Лес это животные. Лес это птицы. Лес- это трава. Лес- это цветы.)

  1. Ребята, лес приносит человеку огромную пользу, он очищает воздух, которым мы дышим, а если человеку нечем дышать, то он погибнет. Но всегда ли мы сами бережём лес, сажаем деревья. Не ломаем ветки, не рвём без причины цветы? Вот послушайте рассказ
  2. – Жил был лес.

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. (Слайд 2)

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. (Слайд 3)

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

– Стал человек тогда вырубать лес. (Слайд 4)

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. (Слайд 5)

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой). (Слайд 6)

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!” (Слайд 7)

- Поможем лесу ребята, и исправим ошибки человека–

  1. Послушайте загадки. Отгадайте загадку и найдите среди деревьев и кустарников то, о котором идёт речь в загадке. Эти деревья мы посадим в нашем лесу. (Дети прикрепляют деревья, птиц, животных на ватман).

Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)

Он — могучий!

Крона — в тучах.

В кроне желуди видны. И

 не зря к нему приходят

Утром ранним кабаны….(Дуб)

Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
…( Берёза)

Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны! -
Вся она в иголках!
Но не ёжик - ...
(ёлка).

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с ... (Малиной)

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Ребята, что мы, люди, можем сделать, чтобы сохранить деревья.

-не ломать деревья

-не жечь костры в лесу

-убирать опавшую листву, ветки.

– Кого ещё не хватает в нашем лесу? – Не хватает зверей. Давайте поможем вернуться им в свой дом.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Еж)

У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает, 
Спит на дереве лишь днем. 
(Сова)

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора. 
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора. 
(Заяц )

Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её? … 
(Лиса)

Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это...
(Белка)

- Молодцы!

- Но, всё равно ещё чего-то не хватает в нашем лесу.

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной,
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной
…(Ландыш)

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб)

  1. Ребята как вы думаете, всегда ли человек относится к природе как другу?
  2. Послушайте ситуации.

Письмо №1

Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи.

-Как вы оцените действия ребят? Всё ли правильно делали девочки? (цветы рвать нельзя, они могут исчезнуть навсегда).

-Как вы думаете, правы ли были мальчики? (муравейник – это дом муравьёв, разорять нельзя, этим мы приносим большой вред этим полезным насекомым)

Письмо № 2

Катя и Петя гуляли в лесу. Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в гнезде не было. Петя схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать.

- Как вы оцените поступок Пети?

-Он поступил жестоко, птенчик может погибнуть, а и мама может даже насовсем оставить гнездо. Петя поступил очень плохо.

-А вы всегда правильно поступаете? Или иногда делаете так же, как эти дети? (мы стараемся поступать правильно, подкармливаем птиц зимой, не разоряем муравейники)

Творческая работа.

- У вас на столах лежат листы заготовки для экологических знаков. Нарисуйте экологические знаки к данным ситуациям или придумайте знаки к другим экологическим ситуациям.

Рефлексия.

- Вот и подошла к концу наша экскурсия в летний лес.

-Вы выдержали все испытания на экологической тропинке и побывали в роли экологов.

- О чем задумались?

- Все мы обязаны жизнью нашей планете - прекрасной Земле, стонущей от боли, взывающей о помощи и, увы, остающейся по-детски беззащитной перед людьми. Наша жизнь и наше будущее зависит от  каждого из нас.

В заключении нашего мероприятия мы проведём игру «Цветущая планета»

- Давайте встанем в круг и бережно будем передавать мяч – глобус  и произносить правила экологической безопасности.

- Что мы должны  продолжать делать, чтобы наша планета оставалась всегда цветущей и красивой? (Дети передают друг другу мяч-глобус и произносят свои пожелания) 

(Не топтать и не рвать цветы. Расчищать родники. Сажать цветы и кустарники. Не  ловить бабочек. Убирать мусор. Заботиться о птицах. Защищать братьев наших меньших. Бороться с нарушителями природы. Не разорять птичьи гнезда. Не разорять муравейники. Не забирать из  леса домой животных. Не шуметь в лесу. Не засорять водоемы. Не вырезать надписи на деревьях. Не отрывать лапки насекомым и т.д.)

- Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Берегите землю, берегите!"Неделя экологии 4 класс

Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.Привлекать к природоохранной работе....

Берегите природу! Берегите!

Мероприятие полно раскрывает бережное отношение окружающих к природе. Рассказывает о том, почему необходимо беречь природу....

Экологическое мероприятие (устный журнал) "Берегите Землю, берегите!"

Стихи, загадки, сказки об охране нашей природы, правила, как беречь растительный и животный мир Земли...

Экологический праздник "Берегите Землю, берегите!"

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному.  «Экология, - сказал один из моих учеников, - это когда люди улыбаются…». А если так, то по...

Внеклассное мероприятие "Берегите Землю, берегите"

Разработка внеклассного мероприятия...

Занятие по программе внеурочной деятельности "Юный эколог" "Берегите Землю, берегите!"

Занятие для обучающихся 2 года обучения по программевнеурочной деятельности "Юный эколог". Занятие "Берегите Землю, берегите! рассчитано на 2 часа. Цель занятия :обратить внимание детей на ту угрозу, ...

Экологическая викторина "Берегите землю, берегите!"

План - конспект открытого мероприятия в 3 классе....