Что такое конфликт.
классный час (1 класс)

Школьное методическое объединение

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_1_klasse_konflikt.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:


Что такое конфликт. 


Цели: выяснить сущность конфликта; обучать детей умению благополучно выходить из конфликтных ситуаций; учить заботиться о своем душевном здоровье.
Форма: игровые ситуации.
Задачи:

- научить правильно реагировать на возникающие противоречия, определять причины их возникновения, находить пути примирения;

-предоставить возможность овладеть действиями индивидуального характера;

- научить создавать максимально комфортные условия для взаимодействия со сверстниками.

Материалы: игрушки, куклы, сюжетные картинки, отрывки из литературных произведений.

Ход классного часа. 
1.Слово учителя. 

Уч. Иногда случается так, что ребята ссорятся, потому что каждый уверен в своей правоте и не хочет уступить другому, как герой рассказа А.Моргунова «Мой друг Вовка».
-Мир? – спросил Вовка. 

-Мир, - сказал я. 

Постояли, помолчали, потом Вовка сказал: « У нас очень хорошая учительница. Лучше ее на свете нет». «Еще чего! – возразил я. – Вот наша Зоя Ивановна – это да! Так объяснит – самый глупый поймет». «Самый глупый – это ты?» - спросил Вовка. 

Мы поссорились, разошлись. На другой день встретились. 

-Мир? – спросил я. 

-Мир, - ответил Вовка. 
Уч. На этом рассказ не заканчивается – друзья опять ссорятся, опять мирятся… Надо ли спорить о том, чья учительница лучше? И тем более ссориться?

Уч. А вот из-за чего поссорились друзья из рассказа Николая Носова «Телефон». Вспомните, Мишка с другом купили телефон. Долго копили на него деньги. Зато теперь они могут говорить друг с другом, когда захотят…

(учитель читает отрывок).

Уч. Я покажу несколько сюжетных картинок, где звери тоже спорят между собой, ссорятся.

Не могли бы вы сказать, что возникло между участниками во всех этих ситуациях?

(Ответы детей).

Можно сказать, что между участниками возник конфликт.

2.Разбор ситуаций, приводящих к конфликту. 
Уч. Ребята, наша задача заключается в том, чтобы дать определение этого слова.

Вспомните, пожалуйста, ситуации из своей жизни, когда вы с кем-то ссорились из-за того, что:

-не поделили какую-то вещь;

- не могли договориться о том, какой мультфильм смотреть в первую очередь;

- не могли договориться о том, какой подарок купить другу.

Что за этим последовало?

(Выслушиваются примеры детей).
Уч. А теперь проиграем ситуации с игрушками.

(Дети разбиваются на группы, каждой группе предлагается своя ситуация.)

1-я ситуация. Два медвежонка не могут решить: кто первым будет кататься на велосипеде.

2-я ситуация. Два зайца делят морковку.

3-я ситуация. В магазине куклы выбирают подарки для своей подруги на день рождения. Не могут прийти к согласию.

Уч. Обыграйте ситуации так, чтобы возник конфликт.
Уч. Итак, все возникшие здесь споры, которые закончились по-разному (драка, спор, крики друг на друга), привели к конфликту.

Давайте попробуем определить сущность конфликта.

(Выслушивается мнение детей)

Конфликт – это когда дерутся.

Конфликт – это непонимание.

Конфликт – это когда люди кричат друг на друга.

Конфликт – это когда люди что-то не поделили.

Конфликт – это когда люди спорят.

Конфликт – это разногласие между людьми, столкновение разных мнений и интересов.

3.Обучение способам выхода из конфликта. 
Уч. Ребята, а почему происходят конфликты? Каковы их причины?

Уч. Можно ли разрешить возникшую неприятную ситуацию, не доводя её до конфликта?

(Дети обсуждают причины возникших ссор в созданных ситуациях. Выясняется, кто был виновником. Предлагают способы выхода из конфликтных ситуаций).

-установить очередность

-уступить другу

-вспомнить о том, что любит подруга.

Уч. Ребята, как вы думаете, конфликты неизбежны?

Как необходимо людям относиться друг к другу, чтобы их было как можно меньше?

(Выслушивается мнение детей: терпимо, уважать, сочувствовать, ставить себя на место другого).
Уч. Давайте выведем несколько законов (правил), которыми необходимо пользоваться, если попал в неприятную ситуацию.

(Детям раздаются карточки со словами, они читают и прикрепляют на доску, по их мнению, правильные фразы)

Правила выхода из конфликта. 

Уступать друг другу

Уважать друг друга

Уметь ставить себя на место другого

Сочувствовать

Договариваться

Драться

Ссориться

Спорить

Кричать друг на друга


4. Итог. 

Уч. -Можно ли избежать конфликты ?

-Можно ли научиться выходить из конфликтных ситуаций?

-Как себя будут чувствовать люди, если конфликтов не будет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое конфликт?

К родительскому собранию...

Конфликты. Методы разрешения конфликтов в ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕ  ВВЕДЕНИЕ1.     КЛАССИФИКАЦИЯ И ТИПОЛОГИЯ КОНФЛИКТОВ  1.1. ОБЪЕКТИВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНФЛИКТНОЙ  СИТУАЦИИ  1.2. ВИДЫ КОНФЛИКТОВ1.3. СТАДИИ ПРОТЕКАНИЯ К...

Сценарий классного часа по теме "Что такое конфликт?"

Цели: выяснить сущность конфликта; обучать детей умению благополучно выходить из конфликтных ситуаций; учить заботить о своём душевном здоровье....

Конфликт. Виды конфликта.Пути преодоления конфликта.

Все  споры  разрешает  не  война,как  пережиток  варварской  эпохи,А  человек,  чья  мысль  и  речь  сильна,...

Что такое конфликт?

Занятие позволяет научить детей правильно реагировать на возникающие противоречия, определять причину их возникновения, находить пути примирения....

Внеурочная деятельность на тему "Что такое конфликты и как их избежать?"

Тема: Что такое конфликты и как их избежатьЦели: 1. Ознакомить детей с понятием «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов2. способствовать формированию поз...

Интегрированное занятие, классный час/психологическое занятие " Что такое конфликт и как его решить?"

    Данное занятие возможно проводить не только во время классного часа, но и на занятиях по психологии,  других внеклассных мероприятия. Классный час  разработан для 4 клас...