Классный час "О дружбе и друзьях"
классный час (2 класс)

 Цель классного часа:

способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг”, осознанию своих обязанностей перед друзьями, раскрытию личностной и социальной значимости дружбы, воспитанию чувства товарищества и выручки, формированию дружного классного коллектива.  

Задачи:

  1. Формировать нравственные качества, индивидуально-ответственное поведение, представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

  2. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания, саморазвития и самосозидания личности учащихся.

  3. Формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения.

  4. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважения друг к другу, доброжелательности.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийное приложение, фрагмент мультипликационного фильма «Самый большой друг», анкета, карточки со словами для синквейна.

Ожидаемый результат: формирование следующих компетенций:

Личностной (устойчивая мотивация, установка на сознательное овладение нормами культуры поведения с друзьями и в обществе).

Ценностно-смысловой (понимание значимости друга в жизни).

Социально-коммуникативной (овладение нормами дружеского общения, умение сотрудничать в коллективе, речевые умения).

Учебно-познавательной (рефлексивные способности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, самооценка, взаимооценка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas_o_druzhbe_i_druzyah.zip793.81 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час во 2 классе

«О дружбе и друзьях»

Классный руководитель:

Лесняк Инга Александровна

Цель классного часа:

способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг”, осознанию своих обязанностей перед друзьями, раскрытию личностной и социальной значимости дружбы, воспитанию чувства товарищества и выручки, формированию дружного классного коллектива.  

Задачи:

  1. Формировать нравственные качества, индивидуально-ответственное поведение, представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
  2. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания, саморазвития и самосозидания личности учащихся.
  3. Формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения.
  4. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважения друг к другу, доброжелательности.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийное приложение, фрагмент мультипликационного фильма «Самый большой друг», анкета, карточки со словами для синквейна.

Ожидаемый результат: формирование следующих компетенций:

Личностной (устойчивая мотивация, установка на сознательное овладение нормами культуры поведения с друзьями и в обществе).

Ценностно-смысловой (понимание значимости друга в жизни).

Социально-коммуникативной (овладение нормами дружеского общения, умение сотрудничать в коллективе, речевые умения).

Учебно-познавательной (рефлексивные способности, владение приемами действий в нестандартных ситуациях, самооценка, взаимооценка).

Классный час «О дружбе и друзьях»

№ п.п.

Содержание

Аудио- видео-

1. Мотивация к деятельности.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я вижу: вы улыбнулись, посмотрев на доску. Почему?

- Вы угадали, нашу встречу мы начнём с просмотра мультфильма. У меня к вам просьба: подумайте, почему он называется «Самый большой друг»?

Просмотр мультфиль-ма

2. Работа по теме занятия.

- Что скажете? (Большим друга называют не из-за роста, силы, а из-за его готовности прийти на помощь в трудную минуту. На самом деле бегемот в трудной ситуации не подтвердил звание настоящего друга, а бросил девочку в опасности, а маленькие цыплёнок, щенок, колокольчик и лягушата как раз и оказались надёжными, большими друзьями главной героини.)

- Как вы думаете, какой теме посвящён наш классный час? (Скорее всего, поговорим о том, какими должны быть друзья, составим правила дружбы.)

- Действительно сегодня пойдёт речь «О дружбе и друзьях».

- Считаете ли вы эту тему важной? Почему? (Мы постоянно находимся в коллективе, общаемся с товарищами. Важно, чтобы отношения были тёплыми, дружескими.)

- Сформулируйте, пожалуйста, цель нашего занятия. (Сформулировать правила настоящей дружбы.)

   - С любым человеком приятно общаться, хочется дружить? (Нет.)

- Давайте попробуем разобраться, какими качествами должны обладать друзья.

В первую группу объединим качества, нужные для друзей. А во вторую – качества, которые мешают человеку найти или сохранить друзей.

Вот вам солнечный диск, напишите на его лучиках качества, сопутствующие дружбе.

Проверим, какие лучи получились у каждого солнышка.

Слайд3

Слайд4

Слайд5

C:\Users\vladl\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Слайд2.jpg

  1. Честность
  2. умение прощать
  3. надёжность
  4. поддержка
  5. умение выслушать
  6. забота
  7. принятие недостатков
  8. взаимоуважение
  1. грубость
  2. жадность
  3. эгоизм
  4. ложь
  5. предательство
  6. конфликтность

 

- Достаточно ли, чтобы этими качествами обладал только один из друзей? (Конечно, нет.)

- Научиться выбирать настоящих друзей не так уж просто, но, пожалуй, ещё сложнее – смотреть на себя со стороны  

- На карточке среди положительных качеств слева отметьте, пожалуйста, те, которые вы бы очень хотели видеть у своего друга или подруги, а справа поставьте знак «+», если сами обладаете этим качеством или очень стараетесь им обладать. После этого оцените свои качества и определите, приятно ли с вами друзьям или просто знакомым.

Один из моих любимых литературных героев Маленький принц, прилетевший к нам на Землю с далёкой сказочной планеты, познакомившись здесь с мудрым Лисом, узнал его секрет: «Зорко лишь одно сердце. Самого главного глазами не увидишь». Как вы понимаете эту фразу? (Нужно уметь разглядеть внутреннюю красоту человека, его душевные качества. Это можно почувствовать сердцем.)

- А теперь я предлагаю разыграть предложенные ситуации и прокомментировать их.

- Для выполнения этого и следующего задания я предлагаю разделиться на группы (экипажи). Если вам окажется приятно и интересно работать в составе образовавшейся команды, то дальше вы пойдёте по «Дороге открытий» с надёжными помощниками из своего экипажа.

Мы с вами ранее провели анкетирование, я постаралась учесть ваши пожелания по составу групп. У членов одной группы на столе карточки одинакового цвета. Найдите, пожалуйста, членов своего экипажа и объединитесь.

Решение проблемных ситуаций

- Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Попробуем разрешить несколько житейских проблем и поразмыслим, как бы поступил в этих ситуациях настоящий друг.

1) Твой друг не смог решить домашнее задание и прост у тебя списать.

2) Во время «Весёлых стартов» твой друг упал на бегу и подвёл команду.

3) Твой друг предлагает тебе прогулять урок и предупреждает, что если ты не согласишься, то он дружить с тобой не будет.

4) Родители узнали, что твой друг плохо учится, и запрещают тебе дружить с ним.

5) Твой друг плохо относится к другим ребятам.

Случаи из жизни

- Друга потерять легко, если его не ценить. Разрешите проблемы, которые могут случиться в жизни. Как бы в каждой из них поступил настоящий друг?

Ситуация 1

- Привет!

- Привет! Что нам задали по математике?

- Задачку.

- Ты решил(а)?

- Нет, не смог(ла).

Ситуация 2

- Вова, привет!

- Заходи, Коля!

- Пошли на речку купаться. Водичка – прелесть!

- Мне некогда, картошку нужно дочистить.

Ситуация 3

- Ты почему на велосипеде не катаешься?

- А ты никому не скажешь?

- Нет.

- Не умею.

Ситуация 4

- Костя! Ты мой друг! Выручай. Я не выучила басню. Скажи Анне Андреевне, что и ты не выучил.

Звенит звонок. Костя не успевает сказать Наташе своё мнение.

- Костя, к доске. Расскажи нам, пожалуйста, басню.

Рефлексия

Задание будет следующее: составить синквейн к слову «Друг» (или «Дружба). Правила написания синквейна: 

1. Первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным.

2. Вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными.

3. Третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами.

4. Четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме.

     5. Пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы.

1. Дружба.

2. Крепкая, искренняя.

3. Сближает, связывает, выручает.

4. Дружба крепкая не сломается.

5. Доверие.

      

1. Друг.

2. Надёжный, верный.

3. Выручает, помогает, понимает.

4. Друзья познаются в беде.

5. Товарищ

       

   - У нас с вами получился портрет настоящего друга:

Настоящий друг везде

Верен, в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём без лишних слов

Он помочь тебе готов.

   - Впереди у вас длинная дорога жизни. Пусть на вашем жизненном пути встречаются хорошие, благородные люди, которые станут вашими друзьями.

     А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки – это руки друга. Положите руки на плечи. Это плечо друга, на которое можно опереться в трудный момент.

      В память о сегодняшнем классном часе мне хотелось бы вручить вам маленькие сердечки, которые будут вам напоминать совет мудрого Лиса: «Главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце».

      Спасибо за работу!  

Слайд6

Слайд8

Слайд7

       

         

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "Дружбой дорожить умейте"

В презентации используются фото класса, песенка "Ты, да я, да мы с тобой"....

Презентация к классному часу "Дружба- чудесное слово"

Презентация является сопроводительным материалом к разработке классного часа" Дружба-чудесное слово".Презентация соответствует возрасту обучающихся, оформлена красочно, содержит доступный материал. Пр...

Презентация к классному часу "Дружба"

Презентация к классному часу "Дружба"...

Презентация к классному часу "Наши пернатые друзья"

Презентация к классному часу "Наши пернатые друзья"...

Методическая разработка Классного часа "Дружба - чудесное слово"

Программа внеурочной деятельности « Классный час» составлена на основе этико-правового курса « Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, рассчитана для учащихся начальной школы.Курс « Я и мой мир» для учащихся 1-...

Конспект классного часа «Мир моих друзей»

К вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Мир моих друзей». Данный конспект предназначен для 3 класса.  Перед проведением классного часа учителем были поставл...

Методическая разработка классного часа "Наши пернатые друзья"

1 апреля празднуется междуародный день птиц. Предлагаю вашему вниманию Методическая разработка классного часа "Наши пернатые друзья"...