Конспект классного часа «Мир моих друзей»
классный час (3 класс) по теме

Бардяева Анастасия Дмитриевна

К вашему вниманию я предоставляю конспект классного часа на тему: «Мир моих друзей». Данный конспект предназначен для 3 класса.  Перед проведением классного часа учителем были поставлены перед собой цели, которые он реализовал в ходе классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект классного часа 38 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Мир моих друзей».

Выполнила:

студентка 42 группы

Бардяева А.Д.

Проведение:16.01.18.

Проверил: Коваль А.В.

Челябинск, 2016

Дата проведения мероприятия: 16.01.18.

ФИО учителя: Коваль Анна Викторовна.

Класс: 3-2.

Тема: «Мир моих друзей».

Цели: раскрытие сущности понятий коллектив, коллективизм; формирование добрых взаимоотношений между детьми в классе; установление благоприятного психологического климата в классе; способствование созданию гуманных отношений учителя и учеников; научить детей использовать знания законов жизни, что гораздо важнее всех других знаний; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту.

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация, музыка, видео, листы а 4.

Ход классного часа:

Этап

Время

Примечание

1. Организационный

2-3 мин.

Звучит песня «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского).
На доске – эпиграф:
Дружба – главное чудо света, 
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!

- Наше занятие начнём с мимической гимнастики.

1.Улыбнитесь друг другу.
2.Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
3.Пожмите дружески руки друг другу, улыбнёмся и скажем: «Я желаю тебе…»

- Я тоже желаю вам, ребята, успехов, радости, благополучия.
Ребята! Посмотрите внимательно на доску и прочтите пословицы.
С детства дружбой дорожи.
Нет друга - ищи, а нашёл – береги!
Друзья познаются в беде.
Не дорог подарок – дорога дружба!

- Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь на нашем классном часе? Правильно, сегодня мы поговорим о друзьях и дружбе, попытаемся понять, каким же должен быть настоящий друг. Тема нашего классного часа – «Мир моих друзей».
Настоящий друг везде 
Верен в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может, 
И всегда без лишних слов,
Он помочь тебе готов.

- Умение дружить, выбирать друга, хранить ему верность – важнейшие качества человека.

Музыка.

Презентация.

2. Основной

33 мин.

1.Работа с понятиями. 
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Коллектив – группа лиц, объединённых общей работой, общими интересами.
Взаимопомощь – помощь друг другу.
Товарищ – человек, близкий по общности взглядов, деятельности, а также человек, дружески расположен к кому-нибудь.

2.Практическая работа в группах.
- Вы знаете, что человеку  необходимо научиться общаться не только с теми, кто ему нравится.
Вы, наверно, не раз замечали, что мнения и желания людей не всегда совпадают. Иногда они прямо противоположны. Бывают ситуации когда люди недовольны друг другом. И тогда возникает ссора. 
Давайте попробуем вместе понять, почему люди ссорятся и как научиться жить дружно.
Двум группам предлагается разыграть ситуацию, где во время игры возникает ссора между ребятами. Они обижают друг друга грубыми словами. Другие две группы готовятся разыграть непонимание между детьми и их родителями.
Обсуждая причины ссоры, подводим итоги.
- Обида, ссора возникла не из-за дела, а из-за грубых слов. Ребята ещё не научились уступать друг другу, прощать. 
- Необходимо учиться признавать свои ошибки, не обижаться из-за каждого пустяка.

3. Мирилки.
- Конечно, в жизни каждого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за неумения критически оценить свои поступки, или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Есть даже такая пословица: «Худой мир лучше доброй ссоры». Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей).
- Молодцы, что вы умеете мириться. Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает. Но ещё важно научиться признавать свои ошибки и извиняться.

4. Нравственные ситуации.
- Как ты поступишь?
а) Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
б) Твой друг употребляет в речи грубые слова и неприличные выражения.
в) Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
г) Твой друг получает плохие отметки, и тебе запрещают с ним дружить.
д) Твой друг предлагает тебе поступить плохо. 

5. Законы дружного коллектива(выводятся предложениями ребят и помощью учителя)
- Умей вовремя улыбнуться!
- Не обижайся из-за каждого пустяка!
- Не оставляй друга в беде!
- Умей признать ошибку и извиниться!
- Мирись, мирись, мирись!
- Умей радоваться успехам товарища!
- Предлагай помощь товарищу. Не оставляй его в беде.
- Утешь, поддержи товарища, когда у него неудача, только делай это правильно.
Вы вывели законы дружного коллектива. Естественно, это не все законы, по которым живёт дружный коллектив. Потренируемся в их выполнении.

6. Игра «Волшебный стул».
Цель: развивать интерес к человеку; формировать положительные качества личности; учить видеть хорошее в человеке.
- В дружном коллективе видят не только и не столько недостатки, а главное – видят достоинства друг друга. Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих одноклассников. А поможет нам в этом «волшебный стул».
На «волшебный стул» приглашается один из участников игры. Как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный…); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы…).
Эти упражнения помогают детям обрести уверенность в себе. Позволяют осознать себя как носителя достоинств, изменяют положение ребёнка в классе, переориентируют внимание детей с недостатков на достоинства.

7.Упражнение « Пять добрых слов» (работа в группах, по 6 человек).
Каждый на листе бумаги обводит свою руку и на ладони пишет своё имя. Затем передаёт рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество его обладателя. Например, «ты - добрый», «ты – весёлый», «ты – остроумный» и так далее. Рисунки ходят по кругу. Таким образом все «пальчики» оказываются заполненными. Учитель зачитывает качества. Все члены группы должны угадать адресата. В конце упражнения листы с ладошками дети забирают себе на память.

Листы а4.

Листы а4.

3. Заключительный

4 мин.

- Наш классный час подошёл к концу. Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. 

Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с нами навсегда!

Дети дружно исполняют песню «Вместе весело шагать…». 

Видеофрагмент.