"Мой край - моя гордость"
классный час (3 класс)

Виноградова Елена Николаевна

У каждого из нас есть родной уголок-малая родина, место, где мы родились и выросли. Мы помним его всю жизнь и возвращаемся туда время от времени. На классном часе мы рассказываем о нашем славном Волоколамском крае, о его героическом прошлом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Сычёвская средняя общеобразовательная школа»

Открытый классный час

« Мой край – моя гордость»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Виноградова Е.Н.

Декабрь 2017 г.

Моя Родина настолько  мала, 
                                                                     что вмещается в окно моей комнаты.
                      И настолько велика,
                                                                        что занимает все мою душу!

- Наш классный час мы начнём с упражнения                                                                          (Упражнение “Салфетка”.)

- На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось.

- Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?

- Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

- Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

- Да, все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия.

(под музыку)

Люблю тебя, мой отчий край родной,

Березок перелески не густые,

Речушку, что бежит там под горой,

И журавлей, летящих вновь в Россию!

 

Люблю я все: и  реки, и поля,

И травы эти, и леса густые!

Ведь это ты, моя, моя Земля!

Кусочек дорогой моей России!

(учитель)

Что Родиной моей зовется?
Себе я задаю вопрос.
Река, что за домами вьется,
Иль куст кудрявых красных роз?

Вон та осенняя березка?
Или весенняя капель?
А может радуги полоска?
Или морозный зимний день?

Все то, что с детства рядом было?
Но это станет все пустяк
Без маминой заботы милой,
И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовется!
Чтоб были рядышком всегда
Все, кто поддержит, улыбнется,
Кому нужна и я сама!

- Как вы думаете, чему посвящён наш классный час?

- Эпиграфом нашего классного часа будут вот эти слова…

- Россия, Русь, Родина, родимый край, родная сторона…

-  Какие еще слова, произошедшие от слова РОД вы можете назвать? И что они обозначают.

(СОБРАТЬ ИЗ СЛОВ СОЛНЫШКО В ЦЕНТРЕ СЛОВО РОД)

(Родина, народ, родня, родич, родители, родить, родословная)

РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

НАРОД – нация, жители страны.

РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

РОДИЧ – родственник, член рода.

РОДНЯ – родственники.

РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

- Эти слова такие же тёплые, согревающие душу, как наше солнышко.

- Говоря о России, не стоит забывать и о своей малой родине.

 -  Что каждый из вас считает своей малой родиной?

– Место, где мы родились и живём сейчас. И где бы ни жил человек потом, его всё время тянет в родные места. Здесь живут его родители, друзья, родственники, здесь его корни.

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
- Что значит моя? – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
-Что значит малая? - потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
-Что значит родина? -  потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

- Наша малая родина – это Волоколамский край. Мы должны как можно больше знать о своём крае.

(презентация)

(кадр с Дубосеково)

Самая тяжёлая из всех бед, какие только бывают у людей - это война. Враг разрушает дома, сжигает хлебные поля. И нет у него жалости  ни к детям, ни к старикам.

А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

22 июня 1941 года  началась долгая, жестокая, кровопролитная война.

До зимы 1941 года фашисты триумфально шествовали к Москве.

Но именно на нашей земле они встретили сильнейшее сопротивление.

Безграничное снежное поле,

Ходит ветер, поземкой пыля,

Это русское наше раздолье,

Это вольная наша земля.

И зовется ль оно Куликовым,

Бородинским зовется ль оно,

Или славой овеяно новой,

Словно знамя опять взметено,

Все равно оно кровное, наше,

Через сердце горит полосой.

Пусть война на нем косит и пашет

Темным танком и пулей косой,

Но героев не сбить на колени,

Во весь рост они встали окрест,

Чтоб остался в сердцах поколений

Дубосекова темный раз'езд,

Мы будем помнить выдающийся подвиг 28 бойцов из дивизии, которой командовал генерал-майор И.В. Панфилов.

Ноябрь 1941 года.

Враг бросает на наших солдат 50 танков.

Политрук Василий Клочков обращается  к бойцам со словами, которые потом стали легендарными «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва».

Советские воины стояли насмерть. 18 танков и десятки автоматчиков потеряли немцы, но прорвать оборону на этом участке так и не смогли.

Поле снежное, снежные хлопья

Среди грохота стен огневых,

В одиноком промерзшем окопе

Двадцать восемь гвардейцев родных!

- Этот подвиг золотыми буквами вписан в историю Великой Отечественной войны. Почти все воины пали в этом сражении. Всем им присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

- Героическая наша земля. Недаром Волоколамску присвоено звание ГОРОД  ВОИНСКОЙ   СЛАВЫ.

(презентация)

- Говоря о малой родине, мы, конечно же, не можем обойти стороной наш посёлок. Его историю и его настоящее расскажет …

(презентация)

- Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

И у нас с тобой есть она –

И земля родная одна.

- Для России наш посёлок– частица,
А для нас он– родительский дом. 
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной там, где живем. 

Заключительная часть. Рефлексия.

- Что для вас малая родина?

- Каким образом вы можете сделать свой вклад в развитие, улучшение своей малой родины?

- Как вы думаете, мы можем гордиться своим краем?

- Значит, правильно выбрана тема классного часа «Наш край - наша гордость»?

- Мы гордимся прошлым нашего края. Но мы можем гордиться и его настоящим, людьми, которые прославляют наш край. Этому мы посвятим один из следующих классных часов.

- Вы на классном часе узнали что-то новое? Поднимите зелёную карточку. Если вам классный час показался бесполезным, то красную.

(презентация с видами города под гимн Волок.)

Резерв.

Работа с пословицами.

- Кто помнит пословицы о Родине?

Если дружба велика, будет Родина сильна.
Жить - Родине служить
Где кто родится, там и пригодится.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина мать – умей за неё постоять.

Одна у человека мать, одна у него и родина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"

Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....

Урок по родному краю Наша гордость- Кремль Астраханский

Урок.посвященный Астраханскому кремлю, для2-4 классов. с названиями всех башен кремляи возможными презентациями...

Гордость Богородского края

Материал к внеклассному часу. Содержит интересные сведения о знаменитых людях Ногинска(Богородска): Патриархе Пимене, космонавте Сураеве....

Проект по краеведению во внеурочной деятельности "Гордость моего края" 4 класс

Цели проекта: - воспитание гражданина России, патриота своей малой родины, знающего, любящего свой родной край, город, почитающего его традиции, испытывающего гордость за вклад своей малой родины в жи...

Буклет "Гордость моего родного края"

Достопримечательности г.Льгова Курской области...

СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ГОРДОСТЬ НАШЕГО КРАЯ – ГОРДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ» (НА ПРИМЕРЕ КРАЕВЕДЧЕСКО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ)

Тема проекта была сформулирована самими обучающимися в процессе работы  и сохранена без изменения на протяжении всей деятельности.  Выполненный проект полность...

" Кожлянская игрушка - гордость Курского края" Лунева Дарья

В исследовательской работе рассказывается о Кожлянской игрушке: история появления, способы изготовления, роспись,...