Программа весенней смены "Азбука здоровья" оздоровительного пришкольного лагеря
рабочая программа

Приходько Маргарита Сергеевна

Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Азбука безопасности». В течение пятидневной смены под руководством учителей-воспитателей  будут проводиться мероприятия, соответствующие определенной области личной безопасности: «Небоскреб Здоровья», «Пожарная каланча», «пост ПДД», «Микрорайон безопасности» (правила безопасного поведения в жилище и на улице в весенний период), «Интернет-кафе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya_2019_g_vesna.docx670.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

гимназия № 6   города Хабаровска

Программа

оздоровительного лагеря дневного пребывания

на период весенних каникул

(25.03. – 29.03.2019)

«Азбука

безопасности»

C:\Users\Верх\Desktop\212121.png

Разработала:

Приходько М. С.

учитель начальных классов

Хабаровск, 2019 год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………….…3

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ………………………..……4

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ…………….…………………………...5

ОБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ РАБОТЫ………………………5

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ……………… …6

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ………………..…………….6-7

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ………………..……..……7-10

ПРИЛОЖЕНИЯ

Пояснительная записка

Вот и начались долгожданные весенние каникулы. Закончилась самая продолжительная учебная четверть, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей – это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.  Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Азбука безопасности». В течение пятидневной смены под руководством учителей-воспитателей  будут проводиться мероприятия, соответствующие определенной области личной безопасности: «Небоскреб Здоровья», «Пожарная каланча», «пост ПДД», «Микрорайон безопасности» (правила безопасного поведения в жилище и на улице в весенний период), «Интернет-кафе».

Содержание программы включает все направления, согласно плану воспитательной работы гимназии.

Актуальность программы.

 За последние годы наблюдается тенденция увеличения детской смертности и травматизма, как в результате несчастных случаев, так и по неосторожности, как детей, так и взрослых. Статистика показывает, что в большинстве несчастных случаев, причиной является элементарная халатность и не соблюдение правил и норм техники безопасности. А беду легче предупредить, чем бороться с последствиями. Только систематическая работа с ученическим коллективом по предотвращению несчастных случаев, может привести к положительному результату в этой неутешительной статистике. Именно по этой причине было принято решение о направлении воспитательной работы в весеннем пришкольном лагере. Но этот не единственное направление. Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; способствует удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе. Программа охватывает все аспекты образовательного процесса – воспитание, обучение, развитие.

Цели и задачи программы.

Цель: обобщение и систематизация практических знаний, направленных на развитие современной культуры здорового и безопасного  образа жизни;  

Задачи:

  1. В игровой форме изучить, повторить и систематизировать основные инструкции по  технике безопасного поведения в быту, при пожаре, при чрезвычайных ситуациях природного характера (наводнение, полноводие и т.п.), ПДД, оказание первой помощи;
  2. Создать педагогическую воспитательную среду, способствующую укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни и развитие у них творческого потенциала.
  3. Выявить и развить творческий потенциал ребёнка, включить его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
  4. Создание условий для полноценного отдыха, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей.

Программа опирается на следующие принципы:

1. Личностный подход в воспитании:

- признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

- добровольность включения детей в ту или иную деятельность

2. Природосообразность воспитания:

- обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

3. Культуросообразность воспитания:

- учет национального своеобразия;

- опора в воспитании на национальные особенности;

- изучение и освоение культуры народа;

4. Гуманизация межличностных отношений:

- уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;

- уважение и терпимость к мнению детей;

- самоуправление в сфере досуга;

- создание ситуаций успеха;

- приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

- защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

- создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

- формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

5. Дифференциация воспитания:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- свободный выбор деятельности и права на информацию;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

7. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

8. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

9. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях с взрослыми.

Объективные факторы работы

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

 1. Временный характер детского объединения.

2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делает пребывание в лагере очень привлекательным для детей.

3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

5. Чёткий режим жизнедеятельности – рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Условия реализации программы

1. Материально-технические условия предусматривают:

а) финансирование за счет средств муниципального бюджета, средств КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г. Хабаровску» и  родительской платы;

б) игровая с набором настольных игр, столовая, спортивный  зал.

2. Кадровые условия.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

- Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

- Воспитатели – организовывают работу отрядов;

3. Педагогические условия.

- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие в совместных мероприятиях;

- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;

- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. методические условия предусматривают:

- наличие необходимой документации, программы, плана;

- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

Механизм реализации программы.

Проект реализуется через деятельность весеннего пришкольного лагеря с использованием интерактивных форм работы с детьми (анкеты, игры, конкурсы, акции, соревнования). Что позволит создать необходимые условия для отдыха, труда, проявления лидерских способностей, развития творческого потенциала детей, привития навыков культурного поведения в обществе, приобщения к прекрасному, формирования общечеловеческих ценностей и рационального использования каникулярного времени.

Сроки реализации программы. «Азбука безопасности» реализуется в течение лагерной смены с 25 по 29 марта 2019 года.

Ожидаемые результаты:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
  • соблюдение и практическое применение знаний по технике безопасности и правил поведения в повседневной жизни ребенка;
  • отдых, труд и рациональное использование каникулярного времени всех воспитанников лагеря;
  • приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, помогающих формированию у детей системы ценностей, установок поведения, общей культуры и  навыков здорового образа жизни;
  • проведение игр, конкурсов, квестов, способствующих развитию творческого потенциала, гражданских инициатив воспитанников, проявлению их лидерских способностей;
  • создание благоприятной эмоционально — психологической и нравственной атмосферы в лагере, способствующая взаимоуважению и самосовершенствованию всех воспитанников лагеря.

Содержание программы

Содержание программы соответствует цели и задачам, которые реализуются в течение дня согласно выбранным направлениям.

День 1 «Пожарная каланча»

Выбор данной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от несчастных случаев, в том числе от пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребёнку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь.

Анализ причин возникновения пожаров показывает, что главная проблема состоит в том, что у учащихся отсутствуют навыки обращения с огнем, недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, ослаблен контроль со стороны взрослых за поведением детей. Следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Цель: формирование знаний учащихся основ пожарной безопасности, в том числе пожаробезопасного поведения.

Задачи:

1.Закреплять знания о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара;

2.Повторить правила как вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности;

3. Углублять знания детей о причинах возникновения пожара;

4. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

День 2. «Пост ПДД»

С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов, мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости, скорости, скорости...

Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто, кто мчит по дорогам.

Многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от пешеходов. Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно-транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости. Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди жертв дорожно-транспортных происшествий значительный процент составляют дети.

Актуальность

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей в возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз больше, чем в Италии.

Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Цель: формирование осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях, способствующего сохранение жизни и здоровья детей.

Задачи:

  1. Продолжить формирование культуры поведения в условиях дорожного движения.
  2. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
  3. Научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города, своего населенного пункта.
  4. Повторить правила дорожного движения: поведение на улице, поведение в общественном транспорте, сигналы светофора.

День 3  «Микрорайон Безопасности»

Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях - один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить детей к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек - и взрослый, и ребенок - в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения на улице, в транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются дети, которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность.

Цель: расширение знаний о правилах безопасности на улице и дома.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о предметах опасных для жизни и здоровья, повторить  последствия неосторожного обращения с ними;

2. Систематизировать у детей представление о правилах поведения в опасных ситуациях дома и на улице;

3. Повторить инструктажи и развивать умения при использовании предметов домашнего обихода;

4.Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

5.Углубление у школьников понимания ценности жизни и здоровья.

6. Развивать самодисциплину и чувства личной ответственности.

7. Воспитывать уверенность в себе и своих силах.

День 4. «Небоскреб Здоровье»

Богатство любого государства – люди.  Ухудшение  экологических и психологических условий негативно сказывается на здоровье населения. Причинами низкого уровня здоровья и высокого уровня травматизма являются:

  • нездоровый образ жизни
  • ухудшение экологической обстановки
  • несоблюдение санитарно- гигиенических норм
  • недостаточная облученность людей, неправильная организация работ.

Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Цель: формирование сознательного отношения к ценностным установкам и жизненным приоритетам на здоровье, здоровый образ жизни и самореализацию личности

Задачи:

1. В игровой форме повысить интерес к своему здоровью, его сохранению, умению оказать первую медицинскую помощь;

2. Повышать уровень культуры безопасности жизнедеятельности  в чрезвычайных ситуациях;

3.  Рассказать о вредных привычках и их последствиях на организм.

День 5. «Интернет кафе»

В настоящее время наблюдается процесс перехода общества к качественно новому состоянию, названными учёными информационным обществом.

Актуальность безопасности школьника в информационной сфере определяется, с одной стороны, действием объективно возникающих в современном обществе и образовании ситуаций цивилизованных изменений, влияющих на становление и развитие личности подрастающего человека как субъекта социального поведения.

Доступ детей к технологиям существенно возрос: компьютеры в семьях, компьютеры в школах, возможность подключения к Интернету в общественных местах, таких, как молодежные клубы, кафе стали обычным явлением.Сейчас для многих молодых людей Интернет – это способ обучения, а Интернет и мобильный телефон – средство общения со сверстниками вне школы. Многие подростки настольно привязаны к технологиям, что отключение на некоторое время создает у них ощущение оторванности от общественной жизни. И в то время как совершенно очевидно, что технологии предлагают детям беспрецедентные возможности для обучения, общения, творчества и развлечения в виртуальной среде, так же очевидно, что эти возможности сопровождаются появлением  присущих новой среде рисков. Хотя технологические знания и умения детей могут быть на очень высоком уровне, они могут не сознавать в должной мере уровень опасностей, сопутствующих новым возможностям. В последние годы появилась новая проблема, связанная с детской Интернет-безопасностью. Как в любой иной сфере жизни, дети и подростки в Интернете более уязвимы: могут невольно оказаться в сложной ситуации, пользуясь Интернетом. Более того, сами того не подозревая, они могут оказаться втянутыми в недопустимые, а, порой, и противозаконные вещи

Цель: расширение знаний о правилах информационной  безопасности, формирование умения ориентироваться в потоке информации.

Задачи:

1. Рассмотреть влияние компьютера на здоровье детей и дать рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером и в сети Интернет;

2. Провести анкетирование об использовании компьютера детьми, о применении различных технологий по сохранению здоровья при работе за компьютером и просмотре телевизора;

3. Выявить основные вредные факторы при работе на компьютере, просмотре телевизора, работе в сети интернет;

C:\Users\Верх\Desktop\212121.png

                 План мероприятий

 

Дата

Тема дня

Мероприятия

Ответственный

1

25.03.

понедельник

Пожарная

каланча

1.Открытие лагерной смены.

    Беседа по правилам поведения   в лагере.

2.Выезд в центр противопожарной пропаганды и общественных связей Управление по делам  ГО, ЧС и пожарной безопасности Хабаровского края  Мероприятие: «Огонь – друг, огонь – враг?»

3. Викторина

   «Что мы знаем о пожаре?»

4. Спортивное мероприятие    

  «Здоровому – все здорово!»

5. Подвижные игры на свежем  воздухе. 

2

26.03

вторник

Пост ПДД

1. ПДД для пешеходов. Дорожные ловушки. Светоотражатели. (просмотр видеороликов)

2. ДЮЦ «Восхождение»

 «Театральная весна»

3. Конкурс рисунков и плакатов по ПДД

4. Турнир смекалистых!

5. Подвижные игры на свежем  воздухе. 

3

27.03.

среда

Микрорайон

Безопасности

1.Мероприятие «Весенние воды не терпят   шалости»

2. ДЮЦ «Восхождение» Мероприятие «Один дома»

3. Творческая мастерская

4. Подвижные игры на свежем воздухе. 

4

28.03

четверг

Небоскреб Здоровья

1. Познавательная игра 

«Секреты здоровья»

2. Квест «Юный спасатель»

3. Музыкально – развлекательная игра «Угадай мелодию»

 4. Подвижные игры на свежем  воздухе.   

5

29.03.

пятница

Интернет -

кафе

1.Мероприятие «Интернет безопасность»

2. Анкетирование «Безопасность»

3. Посещение  кинотеатра «Дружба»

  • 4.Спортивно-развлекательное мероприятие  «Преодоление полосы  препятствий»

5. Закрытие лагеря.

6. Подвижные игры на свежем  воздухе.

                       C:\Users\Верх\Desktop\212121.png

время

мероприятие

ответственный

08.30 -  09.00

Начало работы лагеря

индивидуальный прием детей

09.00 - 09.15

Линейка,  зарядка

09.15 - 09.30

Завтрак

10.00-10.30

Открытие лагерной смены.

Беседа по правилам поведения   в лагере.

10.30-12.30

Выезд в центр противопожарной пропаганды и общественных связей Управление по делам  ГО, ЧС и пожарной безопасности Хабаровского края  Мероприятие: «Огонь – друг, огонь – враг?»

12.30 - 13.00

Подвижные игры на свежем  воздухе.

13.00–13.30

Обед

13.30 –14.00

Викторина  «Что мы знаем о пожаре?»

14.00 - 14.30

Спортивное мероприятие    

«Здоровому – все здорово!»

14.30

Уход детей домой

Ознакомлены:

                       C:\Users\Верх\Desktop\212121.png

                           

время

мероприятие

ответственный

08.30 -  09.00

Начало работы лагеря

индивидуальный прием детей

09.00 - 09.15

Линейка,  зарядка

09.15 - 09.30

Завтрак

10.00-10.30

ПДД для пешеходов. Дорожные ловушки. Светоотражатели.

(просмотр видеороликов)

10.30-12.50

ДЮЦ «Восхождение»

«Театральная весна»

13.00–13.30  

Обед

13.30 –14.00

Конкурс рисунков и плакатов

по ПДД

14.00 - 14.30

Турнир смекалистых

14.30

Уход детей домой

 Ознакомлены:

                                 C:\Users\Верх\Desktop\212121.png

время

мероприятие

ответственный

08.30 -  09.00

Начало работы лагеря,

индивидуальный прием детей

09.00 - 09.15

Линейка,  зарядка

09.15 - 09.30

Завтрак

10.00-10.30

Мероприятие «Весенние воды не терпят   шалости»

10.30-12.50

ДЮЦ «Восхождение» Мероприятие «Один дома»

13.00–13.30  

Обед

13.30 –14.10

Творческая мастерская

14.10 - 14.30

Подвижные игры на свежем  воздухе.

14.30

Уход детей домой

Ознакомлены:

                    C:\Users\Верх\Desktop\212121.png

время

мероприятие

ответственный

08.30 -  09.00

Начало работы лагеря

индивидуальный прием детей

09.00 - 09.15

Линейка,  зарядка

09.15 - 09.30

Завтрак

10.00-10.30

Познавательная игра «Секреты здоровья»

10.30-12.50

Квест «Юный спасатель»

13.00–13.30  

Обед

13.30 –14.00

Шоу- программа  «Голос - дети»

 Музыкально – развлекательная игра «Угадай мелодию»

14.00 - 14.30

Подвижные игры на свежем  воздухе.

14.30

Уход детей домой

Ознакомлены:

                 C:\Users\Верх\Desktop\212121.png

время

мероприятие

ответственный

08.30 -  09.00

Начало работы лагеря

индивидуальный прием детей

09.00 - 09.15

Линейка,  зарядка

09.15 - 09.30

Завтрак

10.00-10.30

Мероприятие «Интернет безопасность» Анкетирование «Безопасность»

10.30-12.50

Посещение  кинотеатра «Дружба»

13.00–13.30  

Обед

13.30 –14.00

Спортивно-развлекательное мероприятие  «Преодоление полосы  препятствий»

14.00 - 14.30

Закрытие смены лагеря.

Подведение итогов.

Подвижные игры на свежем  воздухе.

14.30

Уход детей домой

Ознакомлены:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по оздоровлению воспитанников пришкольного лагеря "Семицветик"

Программа содержит цели, задачи, план бесед, проводимых в лагере в течении смены....

Программа 1 летней смены пришкольного лагеря "СОЛНЕЧНЫЙ"

Программа первой летней смены пришкольного оздоровительного лагеря "Солнечный" "Спорт - экспресс". Основное направление деятельности - спортивно - оздоровительное + презентация...

«Работа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей» Долбина Марина Александровна Начальник лагеря «ЮНГА» г.Георгиевск 2014г.

В данном атериале я рассказываю о работе нашего пришкольного лагея "Юнга", в котором я уже давно являюсь начальником .В материале я рассказываю об особенностях работы, формах работы. Показываю модель ...

Сценарий мероприятия в школьном лагере "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"

Сценарий мероприятия  и презентация для  школьного лагеря "Мисс и Мистер пришкольного лагеря"...

Программа весеннего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ВЕСЕННИЕ ЗАБАВЫ»

 Данная программа предназначена для реализации в весеннем оздоровительном лагере с дневным пребыванием  и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 14 лет. Обязательным для лагеря являет...

Программа лагерной смены для пришкольного лагеря «Родными тропами»

Одним из противоречий современной эпохи, затрагивающим самые основы существования цивилизации, является все углубляющееся противоречие между обществом и природой. В связи с этим чрезвычайно ответствен...

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей в пришкольном лагере «Орлята России»

ПРОГРАММА лагеря с дневным пребыванием детей на базе  «Орлята России»...