ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Профессия Строитель»
план-конспект урока (3 класс)

Лопсан Лориса Доруг-ооловна

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:

«Профессия Строитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Профессия Строитель»18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4 г.Ак-Довурак»

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:

«Профессия Строитель»

Выполнил: ученик 3 «а» класса

                                                                                               СалчакАйзат

                                 Руководитель: учитель начальных

                                 классов ЛопсанЛорисаДоруг-оловна

Введение

  Мы с вами живем в красивой и богатой стране. Как она называется?(Россия). Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди). Именно от их труда зависит, какой будет наша страна.

«Профессия строителя существует давно, столько, сколько существует человечество. Благодаря тем, кто строил, украшал и отделывал здания, мы многое знаем сегодня о людях и событиях далекой-далекой поры.

Человек всегда нуждался и нуждается в зданиях, где бы он мог жить, учиться, работать, развлекаться. Поэтому работа строителей так важна и необходима. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей – все они строители. Архитектор проектирует здания, делает их чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание. Крановщик укрепляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла. Строитель должен быть очень внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно много знать, уметь, чтобы хорошо выполнить свою работу.

Почему я выбрала эту тему?

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.

Поэтому очень важно познакомить  с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Беседы о профессиях, часто сопровождаются стихами, загадками, вопросами, заставляющие ребенка логически мыслить, развивать речь, активизировать память и внимание. Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с ранних лет. По этому, в данном проекте, я хочу начать  с профессией «Строитель».

Тема: Знакомство с профессией «Строитель»

Руководитель проекта : Лопсан Л.Д.

Вид проекта:  игровой.( исследовательско – творческий.)

Срок: краткосрочный, с 18.03 по 19.03.2019 г.

Актуальность:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны:

Спасатель, фермер, гувернер,
Телеведущий и актер,
Автомеханик, финансист,
И менеджер, и визажист…

И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с нераспространенными видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей. ( Бухгалтер, архитектор, строитель и т.д.) Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа? », можно услышать ответы: «Папа: целый день играет за компьютером». А на самом деле папа – программист и не просто играет, а проектирует строительство любого здания, учреждения или определенного изделения. И такая важная профессия как строитель — без этой помощи не может обойтись, как и без помощи: бетонщиков, каменщиков, сварщиков и т.д.
Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей, а в частности одной из необходимых профессий Профессией строителя

Программа проекта:

Цель проекта:

Цель: расширять представления  о профессиях. Формировать  у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей.

Задачи проекта: 
- познакомить  с профессией строителя и ее особенностями;
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
-активизировать внимание и память;-

- развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
- развивать словесно-логическое мышление и речь детей;
- развивать коммуникативную компетентность детей
-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
- Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях.
-Развивать мелкую моторику пальцев

Планируемые результаты:
Расширение знаний  о профессии строитель.

Пополнение словарного запаса на тему «Строитель»

Воспитание  уважительного отношения к человеку труда

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный.

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению  с профессией строителя.

- индивидуальные беседы с  кто такой строитель, что он делает, важность профессии;

- внесение в уголок книги открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников;

2 этап — Организационный:
Оформление информационного стенда
«Трудовое воспитание в семье»
Презентация для детей: «Все работы хороши — выбирай на вкус»
Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями,

3 этап-Основной этап.

Организовать непосредственно образовательную деятельность:

-социально – личностное развитие, знакомство с профессией строитель.

-речевое развитие – рассматривание картины.

-продуктивная деятельность (аппликация); (лепка)

4 этап Заключительный.

Игры с макетом.

Составление рассказа о своих родителях.

Приложения.

Результат проекта:

Проект реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).В частности профессии строителя

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность учителя, детей и родителей.

Перспектива дальнейшего развития:

- Составление проекта о профессии «Архитектор», «Дизайнер»

Литература:

- Илларионова Ю.Г.. Учите детей отгадывать загадки;

- Максаков А.И. «Учите играя» 2000г

- Мы в профессии играем // http://www.solnet.ee/holidays/s9_22.html

- «Профессии, какие они» Шорыгина Т.А.2010г. Шорыгина Т.А. О профессиях. Методическое пособие М ТЦ Сфера,2015. – 128с

-.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения. – М.: Мозаика- Синтез, 2005.

- Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.

- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в начальной школе. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.

- Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту на тему: "Профессия-мультипликатор"

Я часто задумываюсь, кем бы я хотела стать, когда вырасту, чем бы мне было интересно заниматься. От мамы я узнала, что есть такая профессия – мультипликатор. И для того, что бы сделать свой мультфильм...

Мини-проект по теме: "Профессии сотрудников нашей школы"

Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений. Мы определяем для себя не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу....

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ для младших школьников «Разнообразный мир профессий» 2019 г

Ведущей идеей проекта являются тезисы Д.А. Медведева, опубликованные в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Новая школа - это институт, соответствующий ...

Проект на тему : «Профессия моей мамы»

Презентация "Профессия моей мамы" для классного час в рамках предметной недели...

Урок английского языка в 4 классе с элементами профориентационной направленности по теме: «Профессии. Суффиксы –er, -or»

Урок английского языка в 4 классеС элементами профориентационной направленности по теме:«Профессии. Суффиксы –er, -or»  Цели урока:познавательный аспект: знаком...

Профориентационный проект "Незнайка ищет профессию"

Проведение игровых программ для  оказания помощи в выборе будущей профессии;Введение детей в мир различных профессий;Расширение представления школьников о труде взрослых, его результатах в общест...