Профориентационный проект "Незнайка ищет профессию"
проект

Нестерова Анна Владимировна

Проведение игровых программ для  оказания помощи в выборе будущей профессии;
Введение детей в мир различных профессий;
Расширение представления школьников о труде взрослых, его результатах в общественной значимости для человека;
Воспитание бережного отношения к трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neznayka_ishchet_professiyu.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Социально – значимый проект «Незнайка ищет профессию»

  1. Паспорт проекта

..…..

3 стр.

  1. Календарный план реализации проекта

..…..

7 стр.

  1. Смета проекта

..…..

8 стр.

  1. Приложение

…….

9 стр.


МБОУДО «Центр Детского Творчества»

Центрального района»  г. Кемерово

Волонтёрское объединение старшеклассников «Звезда»

Социально-значимый проект

«Незнайка ищет профессию»

Проблема

Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребёнок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.
Создавшаяся ситуация заставила нас по-новому взглянуть на организацию проф.ориентационной работы, начинать которую необходимо сейчас. Чем разнообразнее представления школьника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Основой ранней проф.ориентации является формирование у школьников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Формирование представлений школьников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.

Цель проекта

 Проведение игровых программ для  оказания помощи в выборе будущей профессии;
Введение детей в мир различных профессий;
Расширение представления школьников о труде взрослых, его результатах в общественной значимости для человека;
Воспитание бережного отношения к трудовой деятельности.

Задачи проекта

1. Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
2. Воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;
3. Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
4. Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
5. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

Целевая группа, на которую направлен проект

Учащиеся ООУ г. Кемерова, 1-4 классов

Территория реализации проекта

Центральный район г.Кемерова

Проектная команда.

Руководитель ВОС «Звезда»

  1. Проведение игровой программы:

Архишина Елизавета, Скорик Виктория, Нестеров Артем, Дружков Виктор, Манин Антон, Гусакова Екатерина.

  1. Написание сценария:

Скорик Виктория, Архишина Елизавета, Нестерова А.В.

  1. Договоренность с ООУ г.Кемерова:
    Нестеров Артем, Дружков Виктор, Гусакова Екатерина.

Срок реализации проекта

Январь - декабрь 2023г.

Этапы реализации проекта и временной план организационных мероприятий

  1. Подготовительный (январь)

Договор с 3-мя школами, в которых будет реализовываться проект.
Приобретение игрового инвентаря.
Написание сценариев и игровых программ, подбор реквизита, костюмов, музыки.
Подготовка игровой программы.

  1. Реализация проекта (март -ноябрь)

Проведение игровых программ в 3 школах, с каждой школы по 4 класса. 12 игровых программ. (повар, врач, парикмахер, полицейский, ветеринар, продавец)

  1. Подведение итогов проекта (декабрь)

Анализ результатов - выводы о результативности проекта; 
Подведение итогов проекта – встреча за круглым столом всех участников проекта
Распространение полученного опыта.
Создание фильма, о впечатлениях и отзывах детей, о проекте, в котором они принимали участие.

Конкретные ожидаемые результаты

Количественные:

• Задействованы не менее 3 школ

• Задействованы не менее 120 школьников младших классов,

Задействованы не менее 20 волонтёров в организации и проведении игровых программ
• Игровые программы сделаны не менее чем по 6 профессиям (
повар, врач, парикмахер, полицейский, ветеринар, учитель)

Качественные:

  • У младших школьников сформированы обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
  • Появилось бережное отношение к труду и его результатам;
  • Осознана важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
  • Сформированы умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания;
  • Продолжилось развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

Перспективы дальнейшего развития и финансирования проекта

Расширение проекта от районного до городского.

Распространение информации о проекте во Всероссийских СМИ.

Отправление проекта на другие грантовые конкурсы, для дальнейшего финансирования проекта.


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Мероприятие

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Подготовительный этап

1

Создание рабочей группы  сотрудников

Утверждение рабочего плана

+

2

Формирование   добровольческой группы из числа старших школьников, желающих принимать участие в проекте «Незнайка ищет профессию»

+

3

Подготовка аниматоров проведение обучающих занятий

+

+

+

+

4

Издание рекламной информации

+

+

5

Распространение рекламной информации проведение рекламных акций

+

+

+

+

+

+

Основной этап

6

Проведение игровых программ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8

Оказание консультационной, информационной, методической помощи участникам проекта

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

9

Освещение хода реализации проекта в  СМИ

+

+

+

+

+

+

Заключительный этап

10

Проведение анкетирования участников проекта (детей участвующих в игровых программах)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

Завершение работы. Составление итогового отчёта о реализации проекта

+

+


Смета проекта

№ п/п

Наименование статьи затрат

Един. измер.

Кол-во

Цена,

 руб.

Всего, руб.

Сумма

Запрашиваемая сумма,

руб.

Средства участника конкурса, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Аренда помещения и аппаратуры

Аренда помещения для проведения репетиций

час

24

1000

24000

24000

Аренда фотоаппаратуры

сут

12

700

8400

8400

Использование оборудования (компьютер, принтер)

сут

12

750

9000

9000

Ноутбук и колонки для проведения на базах школ

сут

2

3000

6000

6000

Канцелярские материалы для проведения обучающих занятий

Фломастеры цветные

уп

3

55

165

165

Ватман

шт

12

15

180

180

Карандаши цветные

уп

3

55

165

165

Аква-гримм

уп

2

80

160

160

Расходные  материалы

Ручки с логотипом

шт

60

80

4800

4800

Блокноты с логотипом А5

шт

60

120

7200

7200

Костюмы (врач, повар и т.д.) Закупка в спец магазине

шт

12

1500

18000

18000

Мяч

шт

3

500

1500

1500

Скакалки

шт

3

100

300

300

Воздушные шары

уп

10

80

800

800

Машинки

шт

3

500

1500

1500

Итого

31470

50700


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект профориентационного занятия во втором классе "Познакомимся с миром профессий"

Профориентационное занятие во втором классе "Познакомимся с миом профессий"...

Профориентационное внеурочное мероприятие по изобразительному искусству для 3-4 классов "Моя профессия - художник"

Данное мероприятие поможет учащимся узнать многое не только о профессии художника, а также о специализациях этой профессии. Оно также поможет ребятам "примерить" профессию художника - дизайнера на себ...

«Профориентационные стратегии в современном образовании на основе атласа новых профессий»

Внешкольная игра на основе Атласа новых профессий.  Данная играпозволяет расширить границы представления о будущем, позволяет детям узнать о новых профессиях, которых еще нет. Но эти профессии уж...

Методическое представление Мультимедийной презентации «Мир профессий» для организации профориентационной работы учащихся начальной школы

Мультимедийная презентация "Мир профессий" для профориентационной работы обучающихся начального звена...

«Формирование и развитие социально-адаптивной личности младших школьников с ОВЗ через комплексное профориентационное занятие «МИР ПРОФЕССИЙ»

Основными направлениями профориентации учащихся общеобразовательной школы с ОВЗ являются: • профессиональная информация — ознакомление учащихся с миром профессий и современными видами производства,...

Методическая разработка профориентационного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Актуальность профориентационной работы в школе. Проблема выбора профессии стояла перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особенно актуальной в связи с изменениями, происходящими ...

Профориентационная программа "Калейдоскоп профессий" для учащихся 1-4 классов.

Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В младшем школьном возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий....