Формирование детского коллектива как важнейшее условие развитие личности ребёнка.
методическая разработка (4 класс)

В настоящее время гуру педагогической науки изобрели множество терминов, характеризующих процесс воспитания и образования в школе. Мне сегодня хочется отойти от этих, на мой взгляд, чересчур научных слов и простым языком поведать о том, как мы, воспитатели,  погружаем детей в школьную жизнь. Именно погружаем, поскольку нам приходится использовать различные способы и методы, чтобы маленького человека держать на интересе и формировать его желание ходить в школу.
              Мы получили класс, и автоматически образовалась цель – воспитание коллектива в целом и личности в коллективе. С чего начать?
Крылатое выражение гласит: «Тот, кто воспитывает, сам должен быть воспитан». Значит, начинаем с себя. Каждый рабочий день мы начинаем с приветствия: Доброе утро, добрый день, … И нередко приходится слышать искаженное пожелание здоровья – «здрасьте». Может быть мелочь. Но приветствие – наш показатель уважения к окружающим. Я рада вас видеть. Будьте здравы. Здравствуйте! Это первое правило, которое прививается малышам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_detskogo_kollektiva.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование детского коллектива как важнейшее условие развитие личности ребёнка.   

В чем уникальность воспитательной работы?

Соприкасаясь с хрупкою душой,

Ты шаг за шагом с трепетной заботой

Выстраиваешь детский пульс и свой.

Чтобы совпали мы в едином ритме

Одну задачу общую решать,

Чтоб в созданном тобою алгоритме

Большого человека воспитать.

Воспитывая, формируй себя,

Учись у тех, кто достигает большего.

Весь опыт педагогов для тебя,  

Как будущего, так и прошлого.

Не насаждать, а воспитать!

И не кричать, а убеждать!

Не заставлять идти к победе,

А вместе с ними побеждать!!!

В настоящее время гуру педагогической науки изобрели множество терминов, характеризующих процесс воспитания и образования в школе. Мне сегодня хочется отойти от этих, на мой взгляд, чересчур научных слов и простым языком поведать о том, как мы, воспитатели,  погружаем детей в школьную жизнь. Именно погружаем, поскольку нам приходится использовать различные способы и методы, чтобы маленького человека держать на интересе и формировать его желание ходить в школу.
             Мы получили класс, и автоматически образовалась цель – воспитание коллектива в целом и личности в коллективе. С чего начать?
Крылатое выражение гласит:
«Тот, кто воспитывает, сам должен быть воспитан». Значит, начинаем с себя. Каждый рабочий день мы начинаем с приветствия: Доброе утро, добрый день, … И нередко приходится слышать искаженное пожелание здоровья – «здрасьте». Может быть мелочь. Но приветствие – наш показатель уважения к окружающим. Я рада вас видеть. Будьте здравы. Здравствуйте! Это первое правило, которое прививается малышам.
         В начале школьного пути не все дети сразу чувствуют себя в коллективе комфортно в силу своего темперамента или индивидуальных особенностей. В первую очередь это происходит с так называемыми «несадовскими» детьми. Чтобы помочь маленьким ученикам почувствовать себя более уверенно, мы используем упражнения и игры, направленные на повышение самооценки для робких, застенчивых детей. За содержанием этих увлекательных игр скрываются психологические тренинги, которые помогают детям ощутить вокруг себя коллектив и себя в коллективе.
          Хороший коллектив всегда имеет свои традиции. Очень большое разнообразие в школьную жизнь вносят поездки в театры, музеи, цирк. Масса впечатлений, полученных сообща, и общение вне школы также формируют классный монолит.
           Сплочение классного коллектива – очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет учителя и воспитателя, особенно для детей младшего школьного возраста, чрезвычайно велик. Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда возможно сформировать из ребят, собранных в один класс, дружный коллектив.

Наверняка многие слышали слово тимбилдинг, но не все точно знают, что же оно означает. Тимбилдинг – позволяет найти в ребятах конкретного коллектива скрытые возможности: их желания, потребности, интересы, способности и воплотить их в социально значимую деятельность, где и происходит сплочение классного коллектива.

              Тимбилдинг можно назвать командообразованием. Другими словами, тимбилдинг – это комплекс мероприятий, которые направлены на сплочение команды путем совместного активного отдыха, подвижных спортивных игр, коллективных развлекательных программ, конкурсов, дней здоровья, фестивалей и прочего.

             Тимбилдинг - не просто метод проведения совместного досуга, но и эффективный способ выработки  «командного духа», так как в ходе разыгрывания сценок или выполнения заданий члены коллектива находили новые точки соприкосновения и лучше друг друга узнавали, что помогало им в совместной трудовой деятельности.

               В России и странах СНГ тимбилдинг появился уже в конце 20 века. Проведение коллективных праздников часто сопровождается различными играми, нацеленными на создание духа единства.

Цели и задачи тимбилдинга:

  • создание чувства единства коллектива, организованности и сплоченности;
  • замене у участников чувства конкуренции на чувство сотрудничества;
  • обучение эффективному взаимодействию между членами коллектива
  • (взрослых или детского объединения); 
  • выработке доверия и понимания в команде;
  • сплочение команды, вывод «командного духа» на новый уровень;
  • укрепление горизонтальных связей в коллективе (детском объединении);
  • повышение мотивации деятельности;
  • укрепление авторитета руководителя команды (педагога-организатора,
  • лидера ученического самоуправления) на неофициальном уровне;
  • психологической разгрузке участников процесса.

Предлагаем вашему вниманию виды тимбилдинга:

  • Музыкальный тимбилдинг.
  • Танцевальный тимбилдинг.
  • Художественный тимбилдинг.
  • Актерский тимбилдинг.
  • Флористический тимбилдинг.

Модель выпускника начальной школы по ФГОС

  • активно познающий мир;
  •  любознательный, проявляющий исследовательский интерес;
  •  Доброжелательный;
  • Умеющий слушать и слышать партнера;
  • Умеющий учиться;
  • Способный к самоорганизации;
  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой;
  • Уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения.

             

        Наша профессия часто не предполагает быстрого результата. Альберт Эйнштейн советовал: «Хочешь сразу видеть плоды своего труда – иди в сапожники!» Бывает, что судить о своей работе мы можем, когда встречаем своих бывших повзрослевших учеников на улице. И если они рады нас с Вами видеть, значит, можем себе мысленно поставить пятерку и понять окончательно, что мы на своем месте. Я желаю вам, дорогие коллеги, чтобы Ваш журнал профессионального роста был заполнен только пятёрками и, конечно же - хорошими людьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальная работа с ребёнком как условие развития личности

Материалы региональной научно-практической конференции "Современные подходы к оценке качества образования"....

Ителлектуально-речевая среда на уроках русского языка как условие всестороннего развития личности ребёнка

" Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова и не получило навыка распоряжаться им с изустной и письменной речи, всегда будет страдать от этого коренного недостатка" К.Д.Ушинский Данны...

Формирование культуры речи младших школьников - важное условие развития личности

Дидактический материал, который можно использовать при формировании правильной речи у детей....

ПЕДСОВЕТ ПО ТЕМЕ: «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка в сфере модернизации образования».

Теоретический материал к педсовету по теме "Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребёнка в сфере модернизации образования"...

Формирование детского коллектива в условиях группы продленного дня

Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленн...

Формирование самооценки младших школьников, как условие развития личности при реализации ФГОСНОО

Формирование самооценки младших школьников, как условие развития личности при реализации ФГОСНОО...

Тема: Коррекционная направленность самоподготовки с воспитанниками школы, как важнейшее условие развития личности ребенка

Такая организационная форма учебного процесса, как самоподготовка в режиме работы школы-интерната, является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя....