Тема: Коррекционная направленность самоподготовки с воспитанниками школы, как важнейшее условие развития личности ребенка
статья

Такая организационная форма учебного процесса, как самоподготовка в режиме работы школы-интерната, является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema212.docx156.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние птицы

C:\Users\Пользователь\Desktop\hello_html_m6d037da1.jpg

Цель урока: 

Расширить и систематизировать представление учащихся о домашних птицах.

Образовательные:

познакомить с особенностями домашних птиц, учить детей приемам сравнения и анализа.

Развивающие:

развивать мелкую моторику, развивать логику, расширять кругозор, развивать диалогическую и монологическую речь, развивать связную речь.

Воспитательные:

воспитание бережного отношения к животным, способствовать воспитанию коммуникативных отношений.

Коррекционные:

коррекция внимания на основе упражнений в обобщении, исключении, запоминании; коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

Оборудование: пазлы-картинки (курицы, гуся утки, индюка), картинки детенышей домашних птиц, плакат птичий двор, наглядный материал: яйца, пух, перья, мясо птицы, подушка, маска, шляпа, раздаточный материал «Найди тень», «Найди родителей птенца».

 

Ход урока

У. Громко прозвенел звонок,

     Начинается урок!

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, пожалуйста, в классе присутствуют гости. Поприветствуйте их. Садитесь. Они пришли посмотреть на вас. Какие же вы молодцы, как много всего знаете. Давайте, мы покажем и расскажем, что мы умеем и что мы знаем. Сейчас у нас урок окружающий природный мир. Посмотрите в окно, скажите какое сейчас время года? Какая сегодня погода? С каким настроением вы сегодня пришли на урок (тучка-плохое, солнышко-хорошее). Отлично, надеюсь, хорошее настроение будет сопровождать вас в течении всего урока.

- Ребята, давайте вспомним, о ком мы говорили на прошлом уроке?

- О птицах.

- О каких птицах мы разговаривали?

- О птицах перелетных и зимующих.

-Правильно. Почему их так называют?

-Перелетные потому, что они улетают в теплые края. А зимующие потому, что остаются зимовать.

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Здесь много разных птиц. Но дело в том, что тут птицы и зимующие и перелетные. Они немного заблудились. Давайте, поможем перелетным птицам улететь в теплые края, а зимующим остаться зимовать. Нужно распределить птиц по группам (приглашаются к доске 2 ученика).

-Вы большие молодцы! А для того чтобы узнать, о ком мы сегодня с вами будем говорить, приглашаю к доске, тех кто любит собирать пазлы (на доске разбросаны пазлы-рисунки домашних птиц).

Ученики собирают из частей картинки гуся, курицы, утки, индюка.

Ребята вы узнали этих птиц? (Называют их). Как можно назвать их одним словом (домашние птицы). Правильно. Молодцы! Значит, мы сегодня будем говорить о домашних птицах. Почему их называют домашними? (Домашними называют птиц потому, что они живут рядом с человеком, он заботится о них).

-Верно. А как думаете, каким образом человек заботится о домашних птицах? Давайте, мы посмотрим на картинку. Что вы видите?(курицу, петуха, гусей, цыплят, индюка…).Это птичий двор. Человек строит для них жилище(курятник, птичник), кормит и ухаживает за птенцами. А чем же питаются домашние птицы?(травой, червями, насекомыми, зерном). Проводится массаж рук при помощи су-джок.

-Сейчас поработаем на местах(раздаются задания). Вам нужно найти тень каждой птицы. Чью тень вы нашли? (тени пронумерованы от 1 до 5)

Музыкальная физкультминутка.

-Ребята вот мы умеем разговаривать, а домашние птицы умеют разговаривать? Как же общаются эти птицы? Кто кудахчет?(ко-ко-ко) Кто крякает?(кря-кря-кря). Кто гогочет?)(га-га-га)Кто болбочет?(бл-бл-бл).Включается аудиозапись.

Каждый ученик проговаривает.

4. Закрепление.

-Ребята, а вы знаете, что домашние птицы как и люди живут семьями. Посмотрите, пожалуйста, на доске весит плакат. Давайте с вами назовем семью птиц ( по картинкам).

Петух, курица, цыпленок – это куриная семья;

Селезень, утка, утенок – это утиная семья;

Гусь, гусыня, гусенок – это гусиная семья;

Индюк, индюшка, индюшонок – это индюшачья семья.

Но вот беда…детеныши этих птиц не могут найти своих родителей. Поможем им?(работа на местах. Один ученик у доски. Проверяется).

Я хочу показать вам одну интересную вещь – это чудо поднос(на подносе мясо птицы, яйца, пух, перья). Смотрите,  что в нем есть…(дети называют содержимое подноса).

-На этом подносе польза человеку, которые приносят домашние птицы? Птицы дают человеку яйца, мясо, пух, перья. Для чего нужны яйца, мясо?(продукты питания)Для чего пух и перо?(пухом наполняют подушки, пуховики. Перья применяются при создании украшений). Все показывается. 5. Домашнее задание

Для закрепления полученных знаний вам раздаю раскраску «Птичий двор». Дома раскрасите и расскажете мамам, папам и т.д. то о чем вы сегодня узнали на уроке.

6. Рефлексия

Мы сегодня с вами, что то вспомнили и повторили, а что то и  нового узнали.

1.О чем мы сегодня говорили?

2.Назовите домашние птицы.

3.Чем питаются? Где живут?

4.Какую пользу приносят человеку?

Вам понравился урок? Поднимите тучки/солнышки. Все большие молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры речи младших школьников - важное условие развития личности

Дидактический материал, который можно использовать при формировании правильной речи у детей....

Статья "Здоровый образ жизни – одно из основных направлений развития личности ребенка"

Статья "Здоровый образ жизни - одно из основных направлений развития личности ребенка"...

Статья «Здоровый образ жизни – одно из основных направлений развития личности ребенка»

Статья «Здоровый образ жизни – одно из основных направлений развития личности ребенка»...

Статья "Взаимодействие семьи и школы, как условие всестороннего развития личности ребенка".

Без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать всесторонне развитую личность....

Формирование детского коллектива как важнейшее условие развитие личности ребёнка.

В настоящее время гуру педагогической науки изобрели множество терминов, характеризующих процесс воспитания и образования в школе. Мне сегодня хочется отойти от этих, на мой взгляд, чересчур научных с...

Роль семьи и школы в духовно – нравственном развитии личности ребенка

Освещение принципов взаимодействия родителей и педагогов при формированпии личности ребенка....

"Взаимодействие учителя-ученика-семьи, как важный фактор эффективности развития личности ребенка"

"Взаимодействие учителя-ученика-семьи, как важный фактор эффективности развития личности ребенка"...