Статья "Взаимодействие семьи и школы, как условие всестороннего развития личности ребенка".
статья (3 класс) на тему

Без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать всесторонне развитую личность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Взаимодействие семьи и школы, как условие всестороннего развития личности ребенка.

Семья – это самая важная ценность в жизни ребёнка!

Именно в семье происходит становление личности, зарождается самооценка, усваиваются первые социальные нормы и правила. Дети приобретают свой первый жизненный опыт под руководством родителей, умения и навыки жизни в обществе. Именно в семье у ребёнка формируются нормы поведения, первые социальные правила, понятия «что такое хорошо и что такое плохо», закладываются кирпичики будущего характера. Именно в семье формируются такие жизненно важные качества, как любовь к окружающим людям, отзывчивость и эмоциональное сочувствие. В семье формируется характер и интеллект, вырабатываются многие привычки и склонности, индивидуальные привычки и качества. Поэтому в организации воспитательной деятельности школы особое внимание  уделяется  работе с семьёй, так как воспитательные задачи нельзя решить без привлечения семьи. Только совместными усилиями можно достичь определённых результатов в развитии и воспитании ребёнка.

Родители- это первые учителя. И во многом воспитание детей зависит от уровня их образованности, занятости, воспитанности. Только на личном примере родители могут формировать у ребенка определенные навыки, привычки. Например, если родители никогда не брали в руки книгу, им очень сложно будет  привить любовь к книгам своему ребенку. Макаренко подчеркивал: «Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение».

Цель воспитания - приобщение  ребенка к ценностям. Воспитание не происходит  вне деятельности, труда ребенка. Поэтому родитель на личном примере должен показать необходимость и ценность  этих действий. Причем, во многом будет зависеть, каким образом родители пробуют включить ребенка  в деятельность. Например, вместо того, чтобы попросить ребенка: «Убери свои игрушки, наведи порядок, помоги маме», более действенной будет фраза: «В нашей семье принято наводить порядок, мы все хотим, чтобы в нашей квартире было чисто, уютно и красиво». Таким образом, ребенок начинает проверять ценность, что действительно в квартире везде порядок. Он учится быть аккуратным, уважать труд старших.

Основные  принципы отношений «учитель-родители» :

  1. Не начинать разговор с родителями с обсуждения недостатков ученика; наоборот, в первую очередь желательно подчеркнуть положительные стороны воспитанника и одобрить их. А если говорить о недостатках, то только с позиции их относительного характера, возможностей устранения. Всегда надо помнить: какими бы недостатками не обладал воспитанник, для родителей он родное дитя.

 

  1. Не учить, не  перевоспитывать  родителей.  Самым  эффективным со  стороны педагога может быть  задание для родителей. Например,  обсудить в семье,  что такое полезное питание.  Единственная верная модель поведения с родителями -  это партнерство. Учитель и родители должны стать союзниками.  Чтобы укреплять это взаимодействие, педагогу необходимо организовать совместную деятельность семьи и школы. Не проводить концерты для родителей, а создать условия для взаимодействия детей и родителей в пространстве эмоционального проживания ценностей. Учитель должен стимулировать детей подготовить номера совместно с родителями, сделать проект, изготовить поделку, творческую работу, рисунок.

  1. В ходе общения с родителями важно добиваться создания атмосферы

взаимного доверия, психологического комфорта. Нужно уметь слушать, и слышать, уметь расположить к себе.

Более сложной и кропотливой будет работа со сложными учениками из неблагополучных семей. Необходимо попытаться заставить таких родителей задуматься, что именно от них зависит будущее детей.

Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком.

Ребенок копирует взрослого, он сканирует  эмоции, с которыми совершает поступок взрослый.  И в свою очередь учитель тоже имеет огромное влияние на формирование личности ребенка. Ученик копирует действия учителя, поэтому учитель должен показать свой положительный настрой на учебу, заразить своим позитивным настроением.

Учителя и родители как партнеры в учебно - воспитательном процессе дополняют друг друга. Без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя и в итоге найти свое дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ителлектуально-речевая среда на уроках русского языка как условие всестороннего развития личности ребёнка

" Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова и не получило навыка распоряжаться им с изустной и письменной речи, всегда будет страдать от этого коренного недостатка" К.Д.Ушинский Данны...

Всестороннее развитие личности ребенка через игру.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознат...

партнёрство семьи и школы - важное условие личностного развития одарённых детей

До введения новых образовательных стандартов главное внимание уделялось, в основном, образовательным и воспитательным задачам. При введении ФГОС НОО важное место стали занимать и личностные универсаль...

Роль семьи и школы в духовно – нравственном развитии личности ребенка

Освещение принципов взаимодействия родителей и педагогов при формированпии личности ребенка....

Тема: Коррекционная направленность самоподготовки с воспитанниками школы, как важнейшее условие развития личности ребенка

Такая организационная форма учебного процесса, как самоподготовка в режиме работы школы-интерната, является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя....

ИНТЕГРАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

      Чтобы вырастить полноценного человека, творческую и социальную зрелую личность, необходимо, чтобы учителя и родители действовали как союзники. Школа ставит перед собой мног...