"Взаимодействие учителя-ученика-семьи, как важный фактор эффективности развития личности ребенка"
статья (4 класс)

"Взаимодействие учителя-ученика-семьи, как важный фактор эффективности развития личности ребенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

"Взаимодействие  учителя-ученика-семьи, как важный фактор эффективности развития личности ребенка"

        Учитель-Ученик-Родитель – это звенья одной цепи, сотрудничество, взаимодействие и сотворчество которых, нацелены на один результат – формирование и становление личности, а следовательно построение будущего страны, нации, человечества в целом.

 В семье ребёнок рождается и получает первый опыт взаимодействия с людьми. С бОльшим или меньшим успехом родители и близкие родственники пытаются рассказать маленькому человечку о правилах поведения, о хороших и плохих поступках. Семья – это своего рода тыл, в котором любят и уважают друг друга, делятся своими переживаниями и помогают в сложных ситуациях. По крайней мере, так должно быть. Если человек с детства чувствует поддержку домочадцев, он не утратит это ощущение и будучи взрослым.Отец и мать проявляют заботу, внимание, ласку к своему ребенку, защищают от жизненных невзгод и трудностей. Личный пример родителей — важнейшее средство влияния на воспитание детей. Его воспитательное значение основывается на присущей детскому возрасту склонности к подражанию. Не имея достаточных знаний и опыта, ребенок копирует взрослых, подражает их действиям. Характер отношений родителей, степень их взаимного согласия, внимания, чуткости и уважения, способы решения различных проблем, тон и характер разговоров - все это воспринимается ребенком и становится образцом для его собственного поведения.

Итак, семья – это гнездо, очаг, место, где можно спрятаться от житейских бурь. Но всё время в гнезде не усидишь. Рано или поздно придётся «выходить в жизнь», общаться с другими людьми, вступать в конфликты и грамотно разрешать их, добиваться поставленных целей и «держать удар».

        Самое главное приобретение ребенка в школьные годы – чувство собственного достоинства. Это вера в себя, в свои силы, в свои возможности, свою успешность. А что значит почувствовать себя успешным? Это желание работать, это положительное отношение к людям, к самому себе и окружающим. Учитель выполняет несколько ролей – «родителя» , «друга» , «наставника» . Педагог  своими жестами, взглядом, словами должен создать у детей внутреннюю позицию - «я помогу тебе» , «я думаю о тебе» , «я забочусь о тебе» . В свою очередь родитель выполняя свое непосредственное предназначение становится учителем, опираясь на свой жизненный опыт.
        Мечта любой школы, любого ученика - умный, добрый, все понимающий и умеющий учитель. И нам учителям нужно обязательно стремиться  именно к этому. Ведь школа- это вторая семья для ребенка. Дети должны получать поддержку взрослых в любой ситуации, они должны доверять нам свои проблемы и переживания,  делиться радостными моментами и достижениями.

        Чаще всего школьнику сложно найти баланс между требованиями родителей и педагогов, но поскольку семья и школа – партнёры в воспитании ребёнка, совместные усилия обязательно дадут результат. Для формирования ситуации успеха учитель опирается на то положительное, что ребёнок получил в семье. Вызывая родителей в школу, педагог не пытается жаловаться на нерадивого ученика, а обращается к маме или папе за помощью, предлагает вместе найти выход из положения. В свою очередь, родители не должны  перекладывать всю ответственность за детей на школу, обязательно нужно находить время на то, чтобы побеседовать с ребёнком, обсудить с ним разные вопросы, в том числе, ситуацию в школе (поведение, отметки, отношения с одноклассниками, трудности в усвоении того или иного предмета), что-то посоветовать или как-то помочь.

        Главное во взаимодействии семьи и школы – стремление к диалогу во имя интересов ребёнка. Народная мудрость гласит « Дитя-драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание». Достичь положительных результатов в организации воспитательной деятельности возможно лишь в тесном взаимодействии, сотрудничестве учителей и родителей.

        Семья и школа - это два наиболее крупных источника энергии для ребенка, два наиболее важных для него помощника и партнера и только через контакт между собой родители и учителя смогут получить идеальный результат совместных трудов в воспитании.

        Свое выступление хочется завершить вот такими замечательными словами, которые, по моему мнению очень четко отражают смысл данной темы:

Упала с неба капля дождевая,

Всего минуту, может, прожила.

И, всё же, век короткий доживая,

Она травинку напоить смогла,

Да так, что та окрепла, осмелела

И в рост пошла

Как люди ходят в путь.

Вот так и нам суметь бы

Жизнью всей и делом

Пролиться каплей для кого-нибудь.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целеполагание – важный фактор эффективности современного урока

От чего же зависит эффективность урока?           На первом этапе, прежде всего,  от конкретности поставленной цели и задач. Затем установления с...

Досуговая деятельность как фактор развития личности ребенка

Умело организованная досуговая деятельность играет большую роль в развитии ребенка, в развитии умений и навыков, что, в свою очередь, способствует успешной социализации ребенка в социуме. В этом...

Статья "Декоративно-прикладное искусство, как фактор гармоничного развития личности"

В данной статье рассказывается о Филимоновской игрушке. Материал можно использовать на уроках изобразительного искусства....

Культурно-досуговая деятельность как эффективное средство развития личности ребенка

Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности детей. Трансформации всех сторон жизни общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Дети представляют со...

ИГРА КАК ФАКТОР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире», - писал В. А. Сухомлинский...

Тема: Коррекционная направленность самоподготовки с воспитанниками школы, как важнейшее условие развития личности ребенка

Такая организационная форма учебного процесса, как самоподготовка в режиме работы школы-интерната, является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя....