Программа воспитания «Почемучки -Дорога к здоровью» 1-4 классы
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_pochemuchki.docx | 53.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитания
«Почемучки -Дорога к здоровью»
Пояснительная записка
Программа «Почемучки» ориентирована на достижение личностных результатов основной образвательной программы Государственного Образовательного Стандарта и начального образования, определяющие содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса учащихся 2 –го класса на ступени начального общего образования.
Программа «Почемучки» разработана в рамках Концепции Гимназии № 42, Программы воспитания «Семейный фестиваль» основной школы и Программы воспитания «Радужный городок» начальной школы.
Учащиеся начальной школы одновременно участвуют в нескольких образовательных подпрограммах: в подпрограмме учебных предметов, подпрограмме развития одаренности учащихся, подпрограмме компенсирующего обучения учащегося и подпрограмме Школы искусств. Все они объединены идеей комплексно-ролевой игры «Радужный городок», которая является рамочной формой, объединяющей, организующей и систематизирующей совместную жизнедеятельность учащихся начальных классов.
В подпрограмме «Радужный городок» реализуются образовательные и воспитательные задачи, которые ставятся с учетом возрастных особенностей школьников. Подпрограмма обеспечивает полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности, включая их в ансамбль внеучебных (художественной, трудовой, спортивной) деятельностей, строя их с опорой на достижения и опыт детей. Большое внимание уделяется организации совместных форм жизнедеятельности педагогов, учащихся и их родителей (семейные фестивали, вечера-встречи, культпоходы, трудовые дела, школьные праздники).
Актуальность Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем, заботься о своем здоровье, — у нас не будет будущего. Будущие нашей страны — счастливые дети.Лучший способ сделать детей счастливыми — сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.
НОВИЗНА В проекте второго класса «Почемучки» познавательная деятельность учащихся направлена на становление такой «познавательной способности» как любознательность. Ребенок, который умеет понять суть проблемы и задать вопрос, грамотно его сформулировав; который умеет наблюдать и анализировать различные явления и события, а также проводить эксперименты; который интересуется литературой, умеет пользоваться схемами и моделями – и есть результат реализации проекта «Почемучки».
Цель программы: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса.
Задачи программы «Почемучки»:
1.Формирование самостоятельности второклассников посредством создания малых детских коллективов:
- формирование коллективной ответственности через чередование творческих поручений;
- формирование личной ответственности через распределение социальных ролей;
- совместное с классным руководителем планирование, выполнение, анализ всех дел.
2. Обеспечение защиты и охраны здоровья:
- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
- воспитание у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;
- пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
- изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование личной ответственности за свое поведение;
- формирование гигиенических навыков;
- формирование навыков по самообслуживанию;
- приучение детей к режиму дня и его соблюдению;
- обучение организации рабочего места;
- Систематизация оздоровительной работы через:
а) формирование оптимального психологического климата в классном коллективе;
б)полноценное физическое воспитание;
в)профилактику наиболее распространенных заболеваний;
г)организацию рационального питания.
5. Просвещение родителей и помощь им в создании оптимальных условий в семье, способствующих воспитанию культуры здоровья детей.
3. Формирование культуры поведения:
- изучать и соблюдать правила поведения в общественном месте, правила общения с взрослыми, правила общения со сверстниками, правила общения с младшими;
- изучать и соблюдать культуру внешнего вида;
4. Формирование способностей познавательных, художественно-эстетических, организаторских и лидерских качеств, коммуникативных, а также воспитание усидчивости, интереса, трудолюбия любознательности, инициативности и развитие интеллектуальных способностей. Умение планировать, организовывать, проводить и анализировать.
5.Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
6. Формирование патриотизма и гражданской солидарности; любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
7. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
8.Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;
9.Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Содержание программы:
Проект «Почемучки» реализуется в форме игры, в основе которой лежит игра в дом, со своим укладом и порядком. В доме второго класса есть микрогруппы , которых шесть – «Учеба», «Газета», «Спорт», «Творчество», «Забота», «Оргклуб». Каждый штаб возглавляет директор, которого выбирают члены штаба . Директора клубов составляют актив класса, который помогает классному руководителю организовать второклассников на совместное выполнение интересных дел. Это активные, инициативные учащиеся, которые подключают остальных учащихся в организацию жизни класса. Они отвечают за микроклимат в своем клубе, за организацию и выполнение любого дела.
Штаб «Учеба» проводит познавательные игры «Что, где, когда?», «О, счастливчик!», различные познавательные викторины. Активисты клуба помогают в организации самоподготовки учащихся, оказывают помощь отстающим. Они проводят олимпиады, смотры общественных знаний, конкурсы на лучший дневник, портфель и т. д.
Штаб «Газета» обеспечивает выпуск газет к классным и школьным праздникам. Организует помощь другим штбм в выпуске «Молний» и «Информационных листков», информирует второклассников о жизни класса, школы, города. Активисты штаба организуют конкурсы, связанные с творческой деятельностью учащихся (выставки рисунков, конкурсы юных писателей и поэтов и пр.).
Штаб «Спорт» организует и проводит мероприятия, связанные с укреплением и сохранением здоровья учащихся (физминутки, спортивные соревнования, эстафеты и конкурсы на площадке школы, в бассейне и пр.).
Штаб«Творчество» организует и проводит подвижные игры на переменках с учащимися первого и второго классов. Активисты штаба придумывают и проводят различные конкурсы и викторины, праздники и игры, например, «Новогодний сюрприз», «Смелые, умелые, отважные», «Весенний день», «День наоборот» и др. Большое внимание уделяют акциям-поздравлениям к различным календарным дням (День учителя, День рождения школы, День пожилого человека, День матери, День первоклассника.и др.).
Штаб «Забота» отвечает за организацию и проведение полезных дел в классе и в школе, активисты клуба заботятся об озеленении класса и внешнем виде учащихся. Они проводят беседы и викторины по вопросам этики и культуры поведения учащихся. Активно принимают участие в школьных акциях милосердия, помогают пожилым людям и детям-сиротам (сбор теплых вещей и игрушек для детского дома, сбор денежных средств на подписку газет, журналов и пр.).
«Оргклуб» организует дежурство в классе, занимается оформлением классного уголка и летописи класса. Активисты штаба обеспечивают ведение классной документации, помогают классному руководителю проводить рейтинг лучших учеников класса (по номинациям). Они оказывают помощь активистам других клубов в организации и проведении коллективных творческих дел.
Организация работы «Технология реализации программы Почемучки»
- Для реализации программы каждый второклассник включается в разработку, планирование и организацию штабов.
- Разработку и придумывание правил и обязанностей участников программы
- Разделение детей на микрогруппы в соответвствие с направлениями. Микрагруппы (5 -6 человек) штаб «Учеба», штаб «Творчество», штаб «Газета», штаб «Спорт», штаб «Забота» и«Оргклуб» .
- Распределение поручений , индивидуальных и коллективных, смена поручений 1 раз в период;
- Организация соревнований среди микрогрупп и оформление карты движения
- Организация и проведения классных огоньков с анализом жизни за неделю, период, оценка нашей деятельности, планирование задач на неделю, период;
- Введение летописи класса. Оформляют родители где фиксируются итоги участия в делах виде фото, фоторепортажей, наград.
В классном уголке представлена информация обо всех штабах, которая включает в себя графическое изображение штаба, его эмблему, название, состав членов клуба. Эмблема символизирует основное направление деятельности и задачи клуба. В уголке представлены критерии результативности деятельности клубов, раскрывающие и оценивающие успехи клуба. Это лучики, которые появляются на схеме после проведения клубом дела, они разного цвета:
а) фиолетовый, указывает, что клуб провел дело для всего класса;
б) желтый, указывает, что клуб принял участие в школьных делах;
в) красный, указывает, что члены клуба являются победителями олимпиад, конкурсов, смотров;
г) синий, указывает, что члены клуба самые аккуратные, вежливые и добрые;
д) зеленый указывает, что члены клуба самые дисциплинированные.
Эта система позволяет организовать соревнование между клубами и оценить рост каждого второклассника и клуба.
Организация жизнедеятельности класса осуществляется через определенный способ работы, включающий в себя три этапа. Первый этап – планирование клубом своей работы на четверть. Каждый клуб в начале четверти анализирует свою работу, а затем составляет план на следующую четверть. Анализ осуществляется с помощью анкеты, составленной активом класса. Второй этап – выделение общей темы, актуальной для всего класса на данный период. Она обсуждается на диспут-клубе, который проводит один из шести клубов класса. Тема должна быть обязательно познавательной, расширяющей кругозор второклассников и развивающей их любознательность. Третий этап – создание межклубной инициативной группы, ответственной за планирование, организацию и проведение обсуждения этой темы, которая проводит большую работу в клубах по подготовке к общеклассному коллективному творческому делу по выбранной теме. Подготовленное таким образом дело проводится в конце четверти и является завершающим этапом всей работы по выбранной теме.
Сроки реализации программы:
- – 4 классы .
Ступенька первая «Созвездие юных дарований» 1 класс
Цель работы – формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.
Возрастные особенности
(7 лет) –начало детства. В это время дети в основном, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.
Основные задачи развития:
- овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
- формирование умения учиться в школе;
- развитие учебной мотивации, формирование интересов;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
- формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
- формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
Основная деятельность
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | 1. « В первый класс». 2. «Правила ведения дневника» 3. «Неделя пятёрок» 4. «Как я выполняю домашнее задание» 5. «Это интересно знать» 6. «Корзина знаний» | Классный час Беседа Акция Встреча Викторина Игра | Психолог Психолог |
2. «Гармония здоровья» | 1. «Здоровое питание» 2. Малые Олимпийские игры 3. Турслёт 4. «Папа, мама, я – спортивная семья» | Беседа с обсуждением Спортивные состязания Туристско-спортивная игра Спортивная игра | Валеолог, врач МО учителей физкультуры, ОДД МО учителей физкультуры, ОДД Родители класса |
3. «Свеча надежды» | 1. «День знаний» 2. «Что в имени тебе моём» 3. «Дверь в детство» 4. «Перед старостью склоним колени» | Классный час Презентация Игра-путешествие Акция милосердия | |
4. «Созвучие юных сердец» |
11. «Созвездие юных дарований» | Интерактивная игра Праздничный вечер-знакомство Ключевое дело Театрализованный праздник Праздничная акция Праздничная акция Творческий вечер Акция Конкурс Выпускной вечер | ОДД Родители класса Родители Родители |
5. «Колокола времён» | 1. «Права и обязанности ученика» 2. «Семейные традиции» 3. «Богатыри земли русской» 4. «Священный праздник – День Победы» 5. «Мой родной город» 6. «Я – патриот» | Игровая мастерская Классный час Театрализованный классный час Встречи Заочная экскурсия Классный час | Зам. Директора по ВР Ветераны – бабушки, дедушки Библиотекарь |
6. «Кладезь семейной мудрости» | 1. «Трудности адаптации 1 класса к школе» 2. «Стили семейного воспитания» 3. «Значение домашнего задания в учебной деятельности» 4. «Здоровье ребёнка» 5. День открытых дверей 6. «Вот и стали мы на год взрослей» | Родительское собрание Посещение уроков Родительское собрание. Награждение | Психолог школы Психолог школы Валеолог, врач |
Дополнительно:
- Организационные классные часы
- Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
- Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
- Индивидуальные встречи и беседы;
- Тематические классные часы (по школьному плану);
- Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;
- Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх.
- Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки .
- Работа с социальными службами школы.
2 класс
Ступенька вторая «Я + мои друзья – вместе классная семья»
Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.
Возрастные особенности
(8 лет) –Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. 2 классхарактеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.
Основные задачи развития:
- формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
- формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
- формирование интереса к другому человеку как к личности;
- развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | 1. «Я уже учусь в 2 классе» 2. «Грамоте учиться – всегда пригодиться» 3. «Счастливый случай» 4. «Мир моих способностей» 5. «Я, мои успехи и неудачи» | Классный час Познавательная игра Викторина Классный час Тренинг | Родители Библиотекарь Психолог |
2. «Гармония здоровья» |
7. День здоровья | Беседа Спортивные состязания Туристско-спортивная игра Беседа Спортивная игра Классный час Мероприятие спорта |
МО учителей физкультуры, ОДД МО учителей физкультуры, ОДД Валеолог, врач. Родители МО учителей физкультуры, ОДД |
3. «Свеча надежды» | 1. «День знаний» 2. «На кого я бы хотел быть похожим» 3. «Всё о вежливости» 4. «Доброе слово, что ясный день» 5. «Мои права и обязанности» | Классный час Размышление Игра-викторина Классный час Классный час | Социальный педагог |
4. «Созвучие юных сердец» |
| Торжественная линейка Акция Театрализованный праздник Праздничная акция Праздничная акция Театрализованный вечер Праздник Творческий вечер Акция Выпускной вечер | ОДД ОДД Родители ОДД Родители |
5. «Колокола времён» | 1. «Урок мира» 2. «Добрые молодцы и мудрые девицы» 3. Конкурс песни и строя 4. «Урок мужества» 4. «Древняя Русь» 5. «Подвигу жить в веках» 6. «История родного края» | Классный час Викторина Ключевое дело Беседа, встреча Историческая игра Устный журнал Классный час | ОДД Ветераны Библиотекарь |
6. «Кладезь семейной мудрости» | 1. «Наказание и поощрение в семье» 2. «Друзья моего ребёнка» 3. «Компьютер в жизни школьника. «За» и «против» 4. «Вредные привычки. Как им противостоять» 5. День открытых дверей 6. «Достижения года» | Родительское собрание, анкетирование Анкетирование, родительское собрание Родительское собрание Посещение уроков Итоговое собрание | Психолог Валеолог, врач Валеолог, психолог |
Дополнительно:
- Организационные классные часы
- Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
- Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
- Индивидуальные встречи и беседы;
- Тематические классные часы (по школьному плану);
- Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;
- Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
- Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
- Работа с социальными службами школы.
3 класс
Ступенька третья «По лестнице успеха»
Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.
Возрастные особенности
(9 лет) –Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.
Основные задачи развития:
- развитие и укрепление чувства, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
- развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
- развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
- формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.
Направления работы | Наименование деятельности | Формы деятельности | Сотрудничество |
1. «Малая Академия наук» | 1. «Урок знаний» 2. «Ура! Мы 3 класс» 3. «Знатоки родного края» 4. «Учение с увлечением» 5. «Путешествие по морю знаний» | Классный час Классный час Игра Беседа, встреча Викторина | Психолог Психолог, Валеолог, врач |
2. «Гармония здоровья» | 1. «Береги здоровье смолоду» 2. Малые Олимпийские игры 3. Турслёт 4. «Подросток и наркотики» 5. «О пользе здоровой пищи» 6. День здоровья | Классный час Спортивные состязания Туристско-спортивная игра Круглый стол Беседа, встреча Мероприятие спорта | МО учителей физкультуры, ОДД МО учителей физкультуры, ОДД Валеолог МО учителей физкультуры, ОДД |
3. «Свеча надежды» | 1. «Хорошие манеры» 2. «Все мы разные. Что такое толерантность?» 3. «Неделя добра» 4. «Я и моя семья» 5. «Мои «хочу» и мои «могу» 6. «Вверх по лестнице жизни» 7. «Семейные традиции и ценности» | Классный час Беседа Акция Мастерская Диспут Беседа, тренинг Мастерская | Психолог |
4. «Созвучие юных сердец» |
12. «По лестнице успеха» | Торжественная линейка Театрализованный праздник Ключевое дело Театрализованный праздник Праздничная акция Праздничная акция Танцевальный вечер Ключевое дело праздник Игровая программа Выпускной вечер | ОДД ОДД ОДД Родители |
5. «Колокола времён» | 1. «Урок мира» 2. «Права» 3. «Урок России» 4. «Государственная символика УР» 5. «По дорогам родного края» 6. «Память, которой не будет конца» 7. «Русская воинская доблесть» | Классный час Беседа Заочная экскурсия Мастерская Творческая мастерская Классный час Диспут Цикл тематических бесед | Социальный педагог, правовой отряд |
6. «Кладезь семейной мудрости» | 1. «Мальчики, девочки» 2. «Учение с увлечением» 3. «Молодежные субкультуры» 4. «Воля и пути её формирования» 5. Неделя открытых дверей 6. « Год позади. Успехи и планы на будущее» | Родительское собрание Посещение уроков, занятий | Психолог Встреча с учителями Психолог Совместно с детьми |
Дополнительно:
- Организационные классные часы
- Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
- Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
- Индивидуальные встречи и беседы;
- Тематические классные часы (по школьному плану);
- Традиционные школьные мероприятия, предметные недели;
- Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
- Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. П.
- Работа с социальными службами школы.
План реализации проекта
. Структура программы.
∙ Соматическое здоровье – классные часыокр,уроки окружающего мира, пропаганда ЗОЖ, профилактика вредных привычек, работа медкабинета.
∙ Физическое здоровье – физкультура, спорт, фиминутки, динамические минутки, зарядка, режим дня, секции и клубы.
∙ Психическое здоровье – психогигиена, работа школьного психолога и социального педагога.
∙ Нравственное здоровье – половое воспитание, межличностные и межвозрастные отношения, поиски бесконфликтного общения.
Класс | Соматическое здоровье | Физическое здоровье | Психологическое здоровье | Нравственное здоровье |
1 - 4 | Знакомство с организмом человека. Чистота – залог здоровья. Расту здоровым. Кто нас лечит. Как уберечь себя от травм. Цвета светофора. Огонь – это опасно. Гигиена девочек. Гигиена мальчиков. Уход за одеждой. Культура поведения во время болезни. Культура питания. | Подвижные игры. Закаливание организма. Работа школьных секций. Спортивные соревнования. Весёлые старты. Маршрут выходного дня (семейная образовательная программа «Мы вместе» по оздоровлению детей родителями).
| Психодиагностика. Ужасные привычки в школе и дома.Чтопрячется в играх телефонах и компьютерах. | Слово о маме. Дом, в котором я живу. Братья наши меньшие. МояРодина.Цветик-самоцветик. |
Используемые формы:
• Анкетирование, опрос (родителей, учащихся).
• Наблюдение (учитель, медицинская сестра, психолог).
• Мониторинг диагностики здоровья и антропометрических данных.
• Консультирование родителей по вопросам оздоровления детей.
Родительские собрания « Методы оздоровления детей в условиях гимназии», «условия воспитания здорового ребёнка в семье», « Предупреждение переутомления», «Организация режима дня ребёнка».
∙ • Уроки здоровья: Обучение школьников приёмам личной самодиагностики, саморегуляции
• Исследовательская работа по охране и укреплению здоровья, защита проектов.
• Физкультурно – оздоровительные мероприятия (походы, прогулки, спортивные праздники, дни здоровья, весёлые старты, эстафеты, спартакиады).
• Зарядка (комплекс физических упражнений и точечного массажа).
• питьевая вода в классе.
• Организация горячего питания в классе.
• Встречи с приглашением врачей, специалистов по охране и укреплению здоровья.
• Организация сменных стендов « Азбука здоровья» (правила, советы, и т.д.)
• Организация летнего отдыха в классе и семейного летнего отдыха.
• Организация перемен (игровые , театральные и т. д.), динамической перемены 20 минут на свежем воздухе в любое время года.
∙ Организация работы спецкурсов по изучению способов повышения работоспособности (обучение приёмам гимнастики для глаз, рук, ног, приёмам самомассажа и релаксации)
∙ Организация спортивных секций для родителей и детей (секции выходного дня)
∙ Проведение спортивных игр среди детей, родителей, учителей
∙ Ежегодные комплексные медосмотры учащихся с последующими рекомендациями классным руководителям, учителям-предметникам, родителям
∙ Работа по созданию режима учебных занятий и самостоятельной работы детей, обеспечивающего сохранение высокого уровня работоспособности
∙ Обеспечение необходимого санитарно-гигиенического режима (подбор мебели, влажная уборка, освещённость, тепловой режим, рациональное питание) - вплоть до диетического питания по рекомендации врача
∙ Психологический тренинг для учащихся
∙ Осуществление профориентации с учётом состояния здоровья и психофизических особенностей учащихся
∙ Строгое соблюдение правил ТБ, осуществление необходимых мер по охране здоровья и жизни учащихся
.
Ожидаемые результаты:
Ученик-
- знающий историю школы, своего края, символы Родины, гимн России, Кемеровской области;
- вежливый, аккуратный, заботливый, внимательный, способный прийти на помощь, дружелюбный, веселый;
- творческий, интересующийся, любознательный, овладевающий материалом, способный воспринимать красоту окружающего мира и оценивать;
- С духовно-богатым миром, с формированными нравственными ценностями, любовь к Родине, семье, ближним, , способный оказать делать добрые дела и прийти на помощь;
5)занимающийся спортом и физической культуры, здоровый;
∙ внедрение оптимального режима учебного труда и активного отдыха;
∙ повышение уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся;
∙ уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья; повышение уровня лечебной и профилактической работы;
∙ осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
∙ повышение чувства собственного достоинства школьников, педагогов, их социального самосознания;
∙ создание комфортный стиль межличностных отношений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса;
∙ максимальное предоставление ребенку возможностей для своего физического развития в органическом единстве с гигиеническими и физиологическими требованиями;
∙ выполнение регламентированных программой педагогических мероприятий — обучение здоровью;
∙ увеличение двигательной активности обучающихся (физкультминутки, подвижные перемены, увеличение количества спортивных секций, спортивные мероприятия);
∙ вовлечение окружающего социума в школьную жизнь.
Проект «Почемучки» позволяет формировать коллектив в классе, развивать такую способность как «любознательность» и достигать главной цели начальной школы – формировать у второклассников функциональную грамотность к здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания младших школьников "Планета Здоровья"
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. ...
Рабочая программа курса «Почемучка» по внеурочной деятельности для 2 класса.
Представлена пояснительная записка и перспективно-тематическое планирование курса "Почемучка" 2 класс....
Программа воспитания и социализации "Ступени роста" 1-4 класс
Программа позволяет создать условия для организации детских классных объединений,с которых начинается формирование высокой гражданской позиции учащихся. Это особенно важно в настоящее время, когда про...
Презентация "Воспитание бережного отношения к здоровью в нашем классе"
В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Перед начальной школой, в настоящее время, стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствов...
Программа курса внеурочной деятельности "Мое здоровье"(1-4 классы). Авторы: Переляева А.М.-зам.директора по УВР, Бирюк В.И.-учитель нач.классов, Чайкина Н.Л.-учитель нач.классов
Здоровье человека-тема для разговора достаточно актуальная для всех времен. Если человек физически здоров, то у него много энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...