Программа воспитания «Почемучки -Дорога к здоровью» 1-4 классы
рабочая программа

Полетыкина Юлия Анатольевна
Программа «Почемучки» ориентирована на достижение личностных результатов основной образвательной программы Государственного Образовательного Стандарта и начального образования, определяющие содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса учащихся 1-4 –го класса на ступени начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_pochemuchki.docx53.34 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитания

 «Почемучки -Дорога к здоровью»

Пояснительная записка

   Программа «Почемучки» ориентирована на достижение личностных результатов  основной образвательной программы Государственного Образовательного Стандарта и начального образования, определяющие содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса учащихся 2 –го класса на ступени начального общего образования.

Программа «Почемучки» разработана в рамках Концепции Гимназии № 42, Программы воспитания «Семейный фестиваль» основной школы и Программы воспитания «Радужный городок» начальной школы.

Учащиеся начальной школы одновременно участвуют в нескольких образовательных подпрограммах: в подпрограмме учебных предметов, подпрограмме развития одаренности учащихся, подпрограмме компенсирующего обучения учащегося и подпрограмме Школы искусств. Все они объединены идеей комплексно-ролевой игры «Радужный городок», которая является рамочной формой, объединяющей, организующей и систематизирующей совместную жизнедеятельность учащихся начальных классов.

В подпрограмме «Радужный городок» реализуются образовательные и воспитательные задачи, которые ставятся с учетом возрастных особенностей школьников. Подпрограмма обеспечивает полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности, включая их в ансамбль внеучебных (художественной, трудовой, спортивной) деятельностей, строя их с опорой на достижения и опыт детей. Большое внимание уделяется организации совместных форм жизнедеятельности педагогов, учащихся  и их родителей (семейные фестивали, вечера-встречи, культпоходы, трудовые дела, школьные праздники).

Актуальность        Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем, заботься о своем здоровье, — у нас не будет будущего. Будущие нашей страны — счастливые дети.Лучший способ сделать детей счастливыми — сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.

 НОВИЗНА В проекте второго класса «Почемучки» познавательная деятельность учащихся направлена на становление такой  «познавательной способности» как любознательность. Ребенок, который умеет понять суть проблемы и задать вопрос, грамотно его сформулировав; который умеет наблюдать и анализировать различные явления и события, а также проводить эксперименты; который интересуется литературой, умеет пользоваться схемами и моделями – и есть результат реализации проекта «Почемучки».



Цель программы: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса.

Задачи  программы «Почемучки»:

1.Формирование самостоятельности второклассников посредством создания малых детских коллективов:

  • формирование коллективной ответственности через чередование творческих поручений;
  • формирование личной ответственности через распределение социальных ролей;
  • совместное с классным руководителем планирование, выполнение, анализ всех дел.

2. Обеспечение защиты и охраны здоровья:

  • внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий;
  • воспитание у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни;
  • пропаганда здорового образа жизни, формирование отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
  •  изменение ценностного отношения к вредным привычкам и формирование личной ответственности за свое поведение;
  • формирование гигиенических навыков;
  • формирование навыков по самообслуживанию;
  • приучение детей к режиму дня и его соблюдению;
  • обучение организации рабочего места;
  • Систематизация оздоровительной работы через:


а) формирование оптимального психологического климата в классном коллективе; 

б)полноценное физическое воспитание;

в)профилактику наиболее распространенных заболеваний;

г)организацию рационального питания. 

5. Просвещение родителей и помощь им в создании оптимальных условий в семье, способствующих воспитанию культуры здоровья детей.

3. Формирование культуры поведения:

  • изучать и соблюдать правила поведения в общественном месте, правила общения с взрослыми, правила общения со сверстниками, правила общения с младшими;
  • изучать и соблюдать культуру внешнего вида;

4. Формирование способностей познавательных, художественно-эстетических, организаторских и лидерских качеств, коммуникативных, а также воспитание усидчивости, интереса, трудолюбия  любознательности, инициативности и развитие интеллектуальных способностей. Умение планировать, организовывать, проводить и анализировать.

5.Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

6. Формирование патриотизма и гражданской солидарности; любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

7. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

8.Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

9.Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

        

 

Содержание программы:

Проект «Почемучки» реализуется в форме игры, в основе которой лежит игра в дом, со своим укладом и порядком. В доме второго класса есть микрогруппы , которых шесть – «Учеба», «Газета», «Спорт», «Творчество», «Забота», «Оргклуб». Каждый штаб возглавляет директор, которого выбирают члены штаба . Директора клубов составляют актив класса, который помогает классному руководителю организовать второклассников на совместное выполнение интересных дел. Это активные, инициативные учащиеся, которые подключают остальных учащихся в организацию жизни класса. Они отвечают за микроклимат в своем клубе, за организацию и выполнение любого дела.

Штаб «Учеба» проводит познавательные игры «Что, где, когда?», «О, счастливчик!», различные познавательные викторины. Активисты клуба помогают в организации самоподготовки учащихся, оказывают помощь отстающим. Они проводят олимпиады, смотры общественных знаний, конкурсы на лучший дневник, портфель и т. д.

Штаб «Газета» обеспечивает выпуск газет к классным и школьным праздникам. Организует помощь другим штбм в выпуске «Молний» и «Информационных листков», информирует второклассников о жизни класса, школы, города. Активисты штаба организуют конкурсы, связанные с творческой деятельностью учащихся (выставки рисунков, конкурсы юных писателей и поэтов и пр.).

Штаб «Спорт» организует и проводит мероприятия, связанные с укреплением и сохранением здоровья учащихся (физминутки, спортивные соревнования, эстафеты и конкурсы на площадке школы, в бассейне и пр.).

Штаб«Творчество» организует и проводит подвижные игры на переменках с учащимися первого и второго классов. Активисты штаба придумывают и проводят различные конкурсы и викторины, праздники и игры, например, «Новогодний сюрприз», «Смелые,  умелые, отважные», «Весенний день», «День наоборот» и др. Большое внимание уделяют акциям-поздравлениям к различным календарным дням (День учителя, День рождения школы, День пожилого человека, День матери, День первоклассника.и др.).

Штаб «Забота» отвечает за организацию и проведение полезных дел в классе и в школе, активисты клуба заботятся об озеленении класса и внешнем виде учащихся. Они проводят беседы и викторины по вопросам этики и культуры поведения учащихся. Активно принимают участие в школьных акциях милосердия, помогают пожилым людям и детям-сиротам (сбор теплых вещей и игрушек для детского дома, сбор денежных средств на подписку газет, журналов и пр.).

«Оргклуб» организует дежурство в классе, занимается оформлением классного уголка и летописи класса. Активисты штаба обеспечивают ведение классной документации, помогают классному руководителю проводить рейтинг лучших учеников класса (по номинациям). Они оказывают помощь активистам других клубов в организации и проведении коллективных творческих дел.

Организация работы «Технология реализации программы Почемучки»

  • Для реализации программы каждый второклассник включается в разработку, планирование и организацию  штабов.
  • Разработку и придумывание правил и обязанностей участников программы
  • Разделение детей на микрогруппы в соответвствие с направлениями. Микрагруппы (5 -6 человек) штаб «Учеба»,  штаб «Творчество», штаб «Газета», штаб «Спорт», штаб «Забота» и«Оргклуб»  .
  • Распределение поручений , индивидуальных и коллективных, смена поручений 1 раз в период;
  • Организация соревнований среди микрогрупп и оформление карты движения
  • Организация и проведения классных огоньков с анализом жизни за неделю, период, оценка нашей деятельности, планирование задач на неделю, период;
  • Введение летописи класса. Оформляют родители где фиксируются итоги участия в делах виде фото, фоторепортажей, наград.

В классном уголке представлена информация обо всех штабах, которая включает в себя графическое изображение штаба, его эмблему, название, состав членов клуба. Эмблема символизирует основное направление деятельности и задачи клуба. В уголке представлены критерии результативности деятельности клубов, раскрывающие и оценивающие успехи клуба. Это лучики, которые появляются на схеме после проведения клубом дела, они разного цвета:

а) фиолетовый, указывает, что клуб провел дело для всего класса;

б) желтый, указывает, что клуб принял участие в школьных делах;

в) красный, указывает, что члены клуба являются победителями олимпиад, конкурсов, смотров;

г) синий, указывает, что члены клуба самые аккуратные, вежливые и добрые;  

д) зеленый указывает, что члены клуба самые дисциплинированные.

Эта система позволяет организовать соревнование между клубами и оценить рост каждого второклассника и клуба.

Организация жизнедеятельности класса осуществляется через определенный способ работы, включающий в себя три этапа. Первый этап – планирование клубом своей работы на четверть. Каждый клуб в начале четверти анализирует свою работу, а затем составляет план на следующую четверть. Анализ осуществляется с помощью анкеты, составленной активом класса. Второй этап – выделение общей темы, актуальной для всего класса на данный период.  Она обсуждается на диспут-клубе, который проводит один из шести клубов класса. Тема должна быть обязательно познавательной, расширяющей кругозор второклассников и развивающей их любознательность. Третий этап – создание межклубной инициативной группы, ответственной за планирование, организацию и проведение обсуждения этой темы, которая проводит большую работу в клубах по подготовке к общеклассному коллективному творческому делу по выбранной теме. Подготовленное таким образом дело проводится в конце четверти и является завершающим этапом всей работы по выбранной теме.

Сроки   реализации   программы:

  1. – 4 классы .

Ступенька первая  «Созвездие юных дарований» 1 класс

Цель работы  формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива.

Возрастные особенности

 (7 лет) –начало детства. В это время дети в основном, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.

Основные задачи развития:

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
  • формирование умения учиться в школе;
  • развитие учебной мотивации, формирование интересов;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
  • формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;
  • формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Основная деятельность

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

1. « В первый класс».

2. «Правила ведения дневника»

3. «Неделя пятёрок»

4. «Как я выполняю домашнее задание»

5. «Это интересно знать»

6. «Корзина знаний»

Классный час

Беседа

Акция

Встреча

Викторина

Игра

Психолог

Психолог

2.

«Гармония здоровья»

1. «Здоровое питание»

2. Малые Олимпийские игры

3. Турслёт

4. «Папа, мама, я – спортивная семья»

Беседа с обсуждением

Спортивные состязания

Туристско-спортивная игра

Спортивная игра

Валеолог, врач

МО учителей физкультуры, ОДД

МО учителей физкультуры, ОДД

Родители класса

3.

«Свеча надежды»

1. «День знаний»

2. «Что в имени тебе моём»

3. «Дверь в детство»

4. «Перед старостью склоним колени»

Классный час

Презентация

Игра-путешествие

Акция милосердия

4.

«Созвучие юных сердец»

  1. «Ярмарка ДО»
  2. «Мир моих увлечений»
  3. «День рождения класса. Наши традиции»
  4. «Посвящение в гимназисты»
  5. «Новогодний карнавал»

  1. Неделя мальчишек
  2. Неделя девчонок
  3. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.
  4. «Неделя радуги»
  5. «Театральный капустник»

11. «Созвездие юных дарований»

Интерактивная игра

Праздничный вечер-знакомство

Ключевое дело

Театрализованный праздник

Праздничная акция

Праздничная акция

Творческий вечер

Акция

Конкурс

Выпускной вечер

ОДД

Родители класса

Родители

Родители

5.

«Колокола времён»

1. «Права и обязанности ученика»

2. «Семейные традиции»

3. «Богатыри земли русской»

4. «Священный праздник – День Победы»

5. «Мой родной город»

6. «Я – патриот»

Игровая мастерская

Классный час

Театрализованный классный час

Встречи

Заочная экскурсия

Классный час

Зам. Директора по ВР

Ветераны – бабушки, дедушки

Библиотекарь

6.

«Кладезь семейной мудрости»

1. «Трудности адаптации 1 класса к школе»

2. «Стили семейного воспитания»

3. «Значение домашнего задания в учебной деятельности»

4. «Здоровье ребёнка»

5. День открытых дверей

6. «Вот и стали мы на год взрослей»

Родительское собрание

Посещение уроков

Родительское  собрание. Награждение

Психолог школы

Психолог школы

Валеолог, врач

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Выбор классного самоуправления, планирование,  работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх.
  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки .
  • Работа с социальными службами школы.

2 класс

Ступенька вторая «Я + мои друзья – вместе классная семья»

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Возрастные особенности

 (8 лет) –Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. 2 классхарактеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период  становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

  • формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
  • формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
  • формирование интереса к другому человеку как к личности;
  • развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

1. «Я уже  учусь в 2 классе»

2. «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

3. «Счастливый случай»

4. «Мир моих способностей»

5. «Я, мои успехи и неудачи»

Классный час

Познавательная игра

Викторина

Классный час

Тренинг

Родители

Библиотекарь

Психолог

2.

«Гармония здоровья»

  1. «Что делает человека здоровым и счастливым»
  2. Малые Олимпийские игры

  1. Турслёт

  1. «Мой режим дня»
  2. «Весёлые старты»
  3. «Организация питания»

7. День здоровья

Беседа  

Спортивные состязания

Туристско-спортивная игра

Беседа

Спортивная игра

Классный час

Мероприятие спорта

 

МО учителей физкультуры, ОДД

МО учителей физкультуры, ОДД

Валеолог, врач.

Родители

МО учителей физкультуры, ОДД

3.

«Свеча надежды»

1. «День знаний»

2. «На кого я бы хотел быть похожим»

3. «Всё о вежливости»

4. «Доброе слово, что ясный день»

5. «Мои права и обязанности»

Классный час

Размышление

Игра-викторина

Классный час

Классный час

Социальный педагог

4.

«Созвучие юных сердец»

  1. День знаний

  1. «Неделя пятёрок»

  1. «Ярмарка ДО»
  2. «Новогодний карнавал»

  1. Неделя мальчишек
  2. Неделя девчонок
  3. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.
  4. «Проводы зимы»
  5. День именинника
  6. «Неделя радуги»
  7. .«Я + мои друзья – вместе дружная семья»

Торжественная линейка

Акция

Театрализованный праздник

Праздничная акция

Праздничная акция

Театрализованный вечер

Праздник

Творческий вечер

Акция

Выпускной вечер

ОДД

ОДД

Родители

ОДД

Родители

5.

«Колокола времён»

1. «Урок мира»

2. «Добрые молодцы и мудрые девицы»

3. Конкурс песни и строя

4. «Урок мужества»

4. «Древняя Русь»

5. «Подвигу жить в веках»

6. «История родного края»

Классный час

Викторина

Ключевое дело

Беседа, встреча

Историческая игра

Устный журнал

Классный час

ОДД

Ветераны

Библиотекарь

6.

«Кладезь семейной мудрости»

1. «Наказание и поощрение в семье»

2. «Друзья моего ребёнка»

3. «Компьютер в жизни школьника. «За»  и  «против»

4. «Вредные привычки. Как им противостоять»

5. День открытых дверей

6. «Достижения года»

Родительское собрание, анкетирование

Анкетирование, родительское собрание

Родительское собрание

Посещение уроков

Итоговое собрание

Психолог

Валеолог, врач

Валеолог, психолог

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
  • Работа с социальными службами школы.

 3 класс

Ступенька третья «По лестнице успеха»

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Возрастные особенности

(9 лет) –Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

Основные задачи развития:

  • развитие и укрепление чувства, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;
  • развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:
  • формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

Направления работы

Наименование  деятельности

Формы деятельности

Сотрудничество

1.

«Малая Академия наук»

1. «Урок знаний»

2. «Ура! Мы 3 класс»

3. «Знатоки родного края»

4. «Учение с увлечением»

5. «Путешествие по морю знаний»

Классный час

Классный час

Игра

Беседа, встреча

Викторина

Психолог

Психолог, Валеолог, врач

2.

«Гармония здоровья»

1. «Береги здоровье смолоду»

2. Малые Олимпийские игры

3. Турслёт

4. «Подросток и наркотики»

5. «О пользе здоровой пищи»

6. День здоровья

Классный час

Спортивные состязания

Туристско-спортивная игра

Круглый стол

Беседа, встреча

Мероприятие спорта

МО учителей физкультуры, ОДД

МО учителей физкультуры, ОДД

Валеолог

МО учителей физкультуры, ОДД

3.

«Свеча надежды»

1. «Хорошие манеры»

2. «Все мы разные. Что  такое толерантность?»

3. «Неделя добра»

4. «Я и моя семья»

5. «Мои «хочу» и мои «могу»

6. «Вверх по лестнице жизни»

7. «Семейные традиции и ценности»

Классный час

Беседа

Акция

Мастерская

Диспут

Беседа, тренинг

Мастерская

Психолог

4.

«Созвучие юных сердец»

  1. День знаний

  1. «Ярмарка ДО»

  1. «Осенний бал»

  1. «Тайны старого двора»
  2. «Новогодний карнавал»

  1. Неделя мальчишек
  2. Неделя девчонок
  3. «Мы вместе». Празднование 23 февраля и 8 марта.
  4. «Сударушка  - 2008»
  5. Проводы зимы
  6. «День именинника»

12. «По лестнице успеха»

Торжественная линейка

Театрализованный праздник

Ключевое дело

Театрализованный праздник

Праздничная акция

Праздничная акция

Танцевальный вечер

Ключевое дело

праздник

Игровая программа

Выпускной вечер

ОДД

ОДД

ОДД

Родители

5.

«Колокола времён»

1. «Урок мира»

2. «Права»

3. «Урок России»

4. «Государственная символика УР»

5. «По дорогам родного края»

6. «Память, которой не будет конца»

7. «Русская воинская доблесть»

Классный час

Беседа

Заочная экскурсия

Мастерская

Творческая мастерская

Классный час

Диспут

Цикл тематических бесед

Социальный педагог, правовой отряд

6.

«Кладезь семейной мудрости»

1. «Мальчики, девочки»

2. «Учение с увлечением»

3. «Молодежные субкультуры»

4. «Воля и пути её формирования»

5. Неделя открытых дверей

6. « Год позади. Успехи и планы на будущее»

Родительское собрание

Посещение уроков, занятий

Психолог

Встреча с учителями

Психолог

Совместно с детьми

Дополнительно:

  • Организационные классные часы
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.
  • Экскурсии, поездки, посещение театров, кинотеатров, линейки и т.д. и т. П.
  • Работа с социальными службами школы.

План реализации проекта

. Структура программы.

                     Соматическое здоровье – классные часыокр,уроки окружающего мира, пропаганда ЗОЖ, профилактика вредных привычек, работа медкабинета.

                     Физическое здоровье – физкультура, спорт, фиминутки, динамические минутки, зарядка, режим дня, секции и клубы.

                     Психическое здоровье – психогигиена, работа школьного психолога и социального педагога.

                     Нравственное здоровье – половое воспитание, межличностные  и межвозрастные отношения, поиски бесконфликтного общения.

Класс

Соматическое здоровье

Физическое здоровье

Психологическое здоровье

Нравственное здоровье

1 - 4

Знакомство с организмом человека. Чистота – залог здоровья. Расту здоровым. Кто нас лечит. Как уберечь себя от травм. Цвета светофора. Огонь – это опасно. Гигиена девочек. Гигиена мальчиков. Уход за одеждой. Культура поведения во время болезни. Культура питания.

Подвижные игры.

Закаливание организма. Работа школьных секций. Спортивные соревнования.

Весёлые старты.

Маршрут выходного дня (семейная образовательная программа «Мы вместе» по оздоровлению детей родителями).

 

Психодиагностика.

Ужасные привычки в школе и дома.Чтопрячется в играх телефонах и компьютерах. 

Слово о маме. Дом, в котором я живу. Братья наши меньшие. МояРодина.Цветик-самоцветик.

Используемые формы:

• Анкетирование, опрос (родителей, учащихся).

• Наблюдение (учитель, медицинская сестра, психолог).

• Мониторинг диагностики здоровья и антропометрических данных.

• Консультирование родителей по вопросам оздоровления детей.

 Родительские собрания « Методы оздоровления детей в условиях гимназии», «условия воспитания здорового ребёнка в семье», « Предупреждение переутомления», «Организация режима дня ребёнка».

         • Уроки здоровья: Обучение школьников приёмам личной самодиагностики, саморегуляции

 

• Исследовательская работа по охране и укреплению здоровья, защита проектов.

• Физкультурно – оздоровительные мероприятия (походы, прогулки, спортивные праздники, дни здоровья, весёлые старты, эстафеты, спартакиады).

• Зарядка (комплекс физических упражнений и точечного массажа).

• питьевая вода в классе.

• Организация горячего питания в классе.

• Встречи с приглашением врачей, специалистов по охране и укреплению здоровья.

• Организация сменных стендов « Азбука здоровья» (правила, советы, и т.д.)

• Организация летнего отдыха в классе и семейного летнего отдыха.

• Организация перемен (игровые , театральные и т. д.), динамической перемены 20 минут на свежем воздухе в любое время года.

                    Организация  работы спецкурсов по изучению способов повышения работоспособности (обучение приёмам гимнастики для глаз, рук, ног, приёмам самомассажа и релаксации)

         Организация спортивных секций для родителей и детей (секции выходного дня)

         Проведение спортивных игр среди детей, родителей, учителей

         Ежегодные комплексные медосмотры учащихся с последующими рекомендациями классным руководителям, учителям-предметникам, родителям

         Работа по созданию режима учебных занятий и самостоятельной работы детей, обеспечивающего сохранение высокого уровня работоспособности

         Обеспечение необходимого санитарно-гигиенического режима (подбор мебели, влажная уборка, освещённость, тепловой режим, рациональное питание) - вплоть до диетического питания по рекомендации врача

         Психологический тренинг для учащихся

         Осуществление профориентации с учётом состояния здоровья и психофизических особенностей учащихся

         Строгое соблюдение правил ТБ, осуществление необходимых мер по охране здоровья и жизни учащихся

.

Ожидаемые результаты:

Ученик-

  1. знающий историю школы, своего края, символы Родины, гимн России, Кемеровской области;
  2. вежливый, аккуратный,  заботливый, внимательный, способный прийти на помощь, дружелюбный, веселый;
  3.  творческий, интересующийся, любознательный, овладевающий материалом, способный воспринимать красоту окружающего мира и оценивать;
  4. С духовно-богатым миром, с формированными нравственными ценностями, любовь к Родине, семье, ближним, , способный оказать делать добрые дела и прийти на помощь;

5)занимающийся спортом и физической культуры, здоровый;

         внедрение оптимального режима учебного труда и активного отдыха;

         повышение уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся;

         уменьшение количества поведенческих рисков, опасных для здоровья; повышение уровня лечебной и профилактической работы;

         осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

         повышение чувства собственного достоинства школьников, педагогов, их социального самосознания;

         создание комфортный стиль межличностных отношений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса;

         максимальное предоставление ребенку возможностей для своего физического развития в органическом единстве с гигиеническими и физиологическими требованиями;

         выполнение регламентированных программой педагогических мероприятий — обучение здоровью;

         увеличение двигательной активности обучающихся (физкультминутки, подвижные перемены, увеличение количества спортивных секций, спортивные мероприятия);

         вовлечение окружающего социума в школьную жизнь.

Проект «Почемучки» позволяет формировать коллектив в классе, развивать такую способность как «любознательность» и достигать главной цели начальной школы – формировать у второклассников функциональную грамотность к здоровью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания младших школьников "Планета Здоровья"

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. ...

Рабочая программа курса «Почемучка» по внеурочной деятельности для 2 класса.

Представлена пояснительная записка и перспективно-тематическое планирование курса "Почемучка" 2 класс....

Программа воспитания и социализации "Ступени роста" 1-4 класс

Программа позволяет создать условия для организации детских классных объединений,с которых начинается формирование высокой гражданской позиции учащихся. Это особенно важно в настоящее время, когда про...

Презентация "Воспитание бережного отношения к здоровью в нашем классе"

     В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. Перед начальной школой,  в настоящее время, стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствов...

Программа курса внеурочной деятельности "Мое здоровье"(1-4 классы). Авторы: Переляева А.М.-зам.директора по УВР, Бирюк В.И.-учитель нач.классов, Чайкина Н.Л.-учитель нач.классов

Здоровье человека-тема для разговора достаточно актуальная для всех времен. Если человек физически здоров, то у него много энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» с учетом рабочей программы воспитания для начального общего образования(1-4 класс)

Рабочая программа учебного предмета "Физическая культура" с учетом рабочей программы воспитания для начального образования (1-4 класс)Данный материал будет полезен учителям по физической кул...