Воспитательный план 1б класса
учебно-методический материал (1 класс)

Симонова Лариса Васильевна

Воспитательный план 2018-19г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитательный план148.75 КБ

Предварительный просмотр:

                        МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                    

                        УЧРЕЖДЕНИЕ

                          «КОЛЫВАНСКАЯ СРЕДНЯЯ

                            ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

                       МБОУ  «Колыванская СОШ № 2»

                        633160 РФ, Новосибирская обл.  

                                 р.п. Колывань, пр-кт  Революционный.  21

                                       vildnik@yandex.ru    тел/факс  8-38352-51-283

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В  1Б КЛАССЕ

Классный руководитель:

                                                                                             Симонова Лариса Васильевна

                                   

                                                            2018-2019

ОРГАНИЗАЦИЯ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ  В 1Б КЛАССЕ

Классный руководитель: Симонова Л.В.

Пояснительная записка

Рабочая программа организации воспитательной программы в 1 классе составлена в соответствии  с основными направлениями, предусмотренными современной воспитательной концепцией и особенностями  образовательного учреждения

Цель воспитательной работы

Задачи классного руководителя

Этапы работы классного руководителя:

  1. Изучение индивидуальных особенностей учащихся и структуры коллектива класса: сбор и обобщение демографических, медицинских, психологических, педагогических данных о школьниках
  2. Планирование воспитательной работы, включающее в себя формулировку проблем в воспитании учеников, определение задач воспитания,  составление плана работы с учениками, учителями, родителями.
  3. Подготовка и проведение и мероприятий, заложенных в воспитательном плане работы, корректировка дальнейшей воспитательной работы в случае необходимости
  4. Анализ и оценка итогов воспитательной работы.

Направления  работы классного руководителя

1. Работа с родителями (групповая и индивидуальная)

2. Работа с учащимися (групповая и индивидуальная)

3. Работа со специалистами: учителями-предметниками, администрацией школы, социальным педагогом

4. Работа с документацией (оформление журнала,  составление воспитательного плана и планов отдельных мероприятий, четвертных и годового отчетов, характеристик учащихся)

Тематические блоки воспитательной работы (соответствуют направлениям плана воспитательной работы школы)

Виды деятельности учащихся (ФГС)О

Познавательная

Трудовая

Общественная

Ценностно-ориентированная

Художественная

Спортивно-оздоровительная

Свободное общение

                                           

                                                   Характеристика     класса

        В 1 классе обучается 29 учащихся, из них 18 девочек и 11 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в 1 класс в 2018 году. До поступления в школу не все дети воспитывались в детском саду, 3 детей дет.сад не посещали .

        К сожалению, у большинства первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено нарушение речи таких ребят: Горбунов Максим, Мальцев Артём, Пегушина Варя и у 6 детей низкая подготовленность к школе (Горбунов Максим, Мальцев Артем, Пегушина Варя, Корчин Ваня, Мыцикова Пелагея , Березин Слава).

Адаптация к школе проходит успешно. Серьёзных проблем не отмечается, так как некоторые дети ходили в одну группу в детском саду, посещали дополнительные занятия и были уже знакомы со школой и её правилами.

На момент поступления у всех обучающихся было отмечено неустойчивое внимание, много шума, выкрикивание с места. Но такое поведение свойственно детям в этом возрасте и в период адаптации, в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть в классе и такие дети, которые торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно.  Но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не всегда проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.

На момент поступления читающих детей  3 (Гергелаба Милана, Романова Полина, Оглезнев Саша, Фетисова Маша, Рисов Женя,Нестерова Лиза). В классе обучается четверо детей из многодетной семьи (Гергелаба Милана, Москаленко Рома, Нестерова Лиза, Фетисова Маша; одна ученица находится под опекой (Фетисова Маша).  

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для повторения учебного материала. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители приходят вдвоём.

В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.

Количество учащихся:    29 человек

Список:

1.Алексеев Сережа

2.Ашанина Наташа

3.Березин Слава

4.Ващева Настя

5.Виноградова Настя

6.Гергелаба Милана

7.Глотова Саша

8.Горбунов Максим

9.Грамотина Аня

10.Заушицына Соня

11.Кондратова Полина

12.Корчин Ваня

13.Максимова Полина

14.Мальцев Артем

15.Манакова Маша

16.Матвеев Матвей

17.Москаленко Рома

18.Мыцикова Пелагея

19.Мялкина Вероника

20. Никоноров Миша

21.Нестерова Лиза

22.Оглезнев Саша

23.Пегушина Варя

24.Пискунова Вероника

25.Пушкаренко Даниил

26.Рисов Женя

27.Романова Полина

28.Тимофеева Люба

29.Фетисова Маша

Возрастной состав класса:

Половой состав класса: мальчики – 11 человек, девочки – 18 человек.

                          Социальный состав класса:

Малообеспеченные семьи

Неполные семьи

Горбунов Максим, Мальцев Артем, Москаленко Рома,Ващева Настя, Нестерова Лиза

 Многодетные семьи

Нестерова Лиза, Гергелаба Милана, Москаленко Рома, Фетисова Маша,Никоноров Миша

Семьи под опекой

Фетисова Маша (Галямова Алена Олеговна)

                                          Занятия в кружках и секциях

Ф.И.

обучающегося

Направления внеурочной деятельности

Учреждения доп.

 образования

Спортивно-оздоровительное

Духовно- нравственное

Общеинтел

лектуальное

Общекультурное направление

Проектная деятельность

Социальное

1

Алексеев С

самбо

Спорт школа Хилков

2

Ашанина Н

3

Березин С

4

Ващева Н

Дафти

ДК Юность

5

Виноградова Н

6

Гергелаба М

Родничок

ДДТ

7

Глотова С

рисование

8

Горбунов М

9

Грамотина А

Русские народные танцы

ДК Юность

10

ЗаушицынаС

11

Кондратова П

Умка-скорочтение,ментальная матем

рисование

12

Корчин В

13

Максимова П

Рисование, шитье игрушек

14

Мальце А

15

Манакова М

16

Матвеев М

17

Москаленко Р

дзюдо

Спорт школа

18

Мыцикова П

19

Мялкина В

Восточные танцы

Дом культуры Б.Оеш

20

Никоноров М

21

Нестерова Л

изо

ДДТ Курносова

22

Оглезнев С

23

Пегушина В

24

Пискунова В

25

Пушкаренко Д

самбо

Спорт школа Хилков

26

Рисов Ж

27

Романова П

Танцы Дафти

ДК Юность

28

Тимофеева Л

29

Фетисова М

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

Тема собрания

Сроки

Сентябрь

1.Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школьной среде»

Октябрь

2.Родительское собрание «Конфликт» - как его избежать»

Декабрь

3.Родительское собрание «Режим младшего школьника»

Февраль

4.Родительское собрание «Семейные праздники и традиции»

Апрель

5.Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка»

ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:

Сентябрь

1.Ознакомление родителей с учебным планом работы школы.

Октябрь

2.Занятость во внеурочное время.

Ноябрь

3.Режим младшего школьника.

Декабрь

4.Помощь родителей в организации досуга детей.

Январь

5Культура поведения младших школьников.

Февраль

6.О внимании и внимательности.

Март

7.Как привить любовь к чтению.

Апрель

8.Воспитание без насилия.

 Май

9.Летний отдых детей.

Цель: организация воспитательной деятельности, направленной на развитие социальной активности и творческого потенциала учащихся, удовлетворение самореализации в условиях развития современного общества.

Задачи:

•    Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей;

•   Формирование духовно-нравственной основы гражданской позиции учащихся;

•    Совершенствование системы работы по формированию здорового образа жизни;

•    Совершенствование методического мастерства классных руководителей;

•    Укрепление связи семья - школа - социум.

Принципы воспитательной работы.

1. Личностное - ориентированные принципы:

•  принцип адаптированности (каждый должен чувствовать себя как дома, найти свое место в семье-школе);

•  принцип развития (целостное развитие личности: физическое, интеллектуальное, духовное);

•  принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы, при которой ребенок раскрепощен, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперед, достижение поставленной цели).

2. Культурно-ориентированные принципы:

•  принцип картины мира (школа - микромир, создает обобщенно-целостное представление о мире, о месте человека в нем);

•  принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня - это мир, частью которого являюсь, я - переживаю и осмысливаю для себя);

•   принцип опоры на культуру как мировоззрение (возможность и способность усваивать культуру и делать свою культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры);

З.Деятельностно-ориентированные принципы:

•  принцип обучения деятельности (учим ставить цели, уметь контролировать и ориентировать свои и чужие действия, опираться на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие);

•  креативный принцип или принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества.

4. Школа - часть образовательной и внешней среды;

• воспитательный процесс многогранен, учащийся не всегда находится в школе, но даже самые глубокие изменения в окружающем мире не должны поставить ребенка в тупик. Вся воспитательная работа в образовательном учреждении ведется в соответствии с общепринятыми направлениями.

1.   Социально- педагогическая работа.

  • социальная защита детей;
  • обеспечение безопасности школьников в школе и быту;
  • поддержка малообеспеченных, многодетных и неполных семей;
  • выявление и работа с детьми группы социального риска и их семьями.

2.   Гражданское и военно- патриотическое воспитание.

  • воспитание толерантности учащихся;
  • создание условий для воспитания гражданской ответственности, порядочности и доброжелательности.

3.   Спортивно- оздоровительная работа.

  • сохранение здоровья учащихся;
  • создание условий для реализации физических потребностей учащихся.

4.   Организация общения и досуга школьников.

  • создание условий для реализации  потребности в общении учащихся;
  • расширение форм организации досуга;
  •  развитие у школьников способности к самореализации.

5.   Духовно-нравственное воспитание

  • создание условий для развития духовного  развития  учащихся;
  • формирование представлений о духовно-нравственных образцах поведения;

6.   Общеинтеллектуальное воспитание

  • создание условий для развития интеллектуальной одаренности  учащихся;
  • развитие у школьников кругозора;
  • поиск новых форм работы с интеллектуально-одаренными учащимися

5.   Работа с родителями.

  • повышение роли семьи в воспитании детей;
  • изучение проблем, возникающих у родителей в воспитании детей;
  • оказание педагогической помощи родителям в воспитательном процессе;
  • оказание социально- правовой помощи родителям;
  • обеспечение единства действий семьи и школы в образовательном процессе.

6.   Методическая работа.

  • повышение теоретического уровня учителей по вопросам методики воспитательной работы;
  • координирование планирования организации и анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;
  • изучение, обобщение и использование на практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ

КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ   КЛАССА

на  2017-2018 учебный год

Месяц

Мероприятия

Цель мероприятия

Дата

сентябрь

Праздник «Первый звонок»

 Познакомить детей друг с другом, сформировать положительный настрой на дальнейшую учебу.

«День солидарности в борьбе с терроризмом» (окч)

Сформировать у обучающихся представление о терроризме.

Классный час «Актуализация знаний о ПДД» (окч – «Неделя безопасности»)

Повторить правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» (Всероссийский фестиваль #Вместеярче)

Воспитывать бережное отношение к электроресурсам.

октябрь

«День библиотек» (окч)

Привлечь детей в библиотеку школы.

«День учителя»

 Воспитывать чувство благодарности и уважения к профессии учителя.

Анкетирование родителей «Адаптация учащихся 1-го класса»

 Отслеживание режимных моментов и  первичной адаптации учащихся 1 класса.

ноябрь

«Мы стихи и песни посвящаем маме»;

Воспитание любви к матери, чувства благодарности за ее заботу и любовь

Праздник «Золотой осени»

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся, учить читать выразительно стихи об осени, знакомить с пословицами и поговорками про осень.

Конкурс рисунков « Будь здоров!»

Формирование мотивации на сохранение здоровья.

 Беседы «Безопасность на дорогах и на транспорте», «Безопасное поведение в общественных местах и на транспорте»

Формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности;

декабрь

День Неизвестного солдата (окч)

Содействие становлению личности учащихся через ознакомление с историческим наследием нашей Родины.

Организация и проведение спортивных соревнований, экскурсий, походов, подвижных игр, участие в районных соревнованиях.

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Подготовка к празднованию Нового года в школе.

Новогоднее театрализованное представление.

Создать праздничную атмосферу

волшебства, таинственности

январь

«Почему снег серый?» - практическое занятие.

Создание условий для социального развития детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Индивидуальные консультации с родителями «трудных» детей

Классный час  «Живи книга»

Воспитание у учащихся бережного отношения к учебной и художественной книге.

февраль

Спортивное мероприятие «День семьи»

Развивать интерес к  спортивно-массовым мероприятиям, формировать у детей уважение и любовь к родителям, почетание семейных ценностей.  

      «Молодецкие забавы»

Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Конкурс    рисунков   «Природа нашего края».

 Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

Уроки - мужества

«Герои наших дней»

Воспитание патриотизма, любви к Родине.

март

Классный час о ПДД и пожарной безопасности (фотоотчет)

Ознакомление ребят с правилами безопасного поведения во время пожара, при обращении с электрическими приборами, газом, а также с незнакомыми людьми.

Организация и проведение спортивных соревнований, подвижных игр, участие в районных соревнованиях.

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

«8 Марта - мамин день»

Формирование у детей чувства уважения друг к другу.

Сплочение детского коллектива.

Развитие творческих способностей детей, их индивидуальности, фантазии.

апрель

 «Всероссийский день здоровья»

Приобщение к ценностям здорового образа жизни.

 «Международный день детской книги»                                      

Развитие интереса к детской литературе.

Кл. час : «Культура общения»

 Познакомить с культурой общения между людьми,  вежливыми словами, и употреблением их речи.

Конкурс рисунков «Мы и космос»

Привлечь внимание детей ,родителей к космическим достижениям нашей Родины.

май

Выставка детского рисунка «День Победы»

Воспитание патриотических чувств у детей.

Мероприятие «День победы»

Формирование нравственно-патриотических чувств у школьников: любви к Родине; уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, к их великому подвигу, гордости за Победу.

Последний звонок (праздничный концерт).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план 2Г класса.

В воспитательном плане дан план работы на год, храктеристика класса, цели и задачи, анализ работы за прошедший учебный год, социальный паспорт класса, и т.д....

Учебно-воспитательный план 4 класс

Представлен учебно--воспитательный план и папка классного руководителя...

воспитательный план 1 класс

Воспитательный план 1 класс...

Воспитательный план 3 класс

Примерное планирование воспитательного плана на 3 класс...

Воспитательный план 4 класса

Полностью воспитательный план на год...