Игра как средство формирования коллектива
статья (2 класс)

Лебедева Любовь Ивановна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_statya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как средство  формирования  коллектива

Воспитатель ГПД ГБОУ №54 Лебедева Л.И.

Нельзя отделить детство и игру. Ребенок в игре живет, постигая и познавая окружающее. В игре развиваются физические силы ребенка, сообразительность, находчивость, вырабатываются организаторские навыки, умение взвешивать обстоятельства. Детский воспитательный коллектив несет в себе важное воспитательное, развивающее и образовательное значение по отношению как к отдельной личности, так и к группам людей.

Существует множество игр, разнообразных по своему содержанию, организации и назначению. Если  попытаться их сгруппировать,  можно назвать  следующие: познавательно - развивающие ролевые игры, где ребенок – автор сюжета игры или сюжет ее задан  интересной книгой,  спектаклем,  обучающие, моделирующие  определенные ситуации,  подвижные и военно-спортивные, комбинированные.

 Все эти игры  имеют огромный  воспитательный потенциал, и большинство из них способствует созданию и укреплению  коллектива,  развитию активности  и самостоятельности ребят, формированию у них организаторских умений.

Подвижные игры ускоряют  процесс знакомства ребят и выявляют активистов. Разнообразные игры, коллективно- творческие дела  помогают выявлять наиболее  активных ребят, отличающихся организаторскими  умениями, инициативой,  трудолюбием, чувством ответственности  перед коллективом.

Повседневную  работу с ребятами  строю  таким образом, чтобы она была яркой и красочной, привлекала и захватывала ребят, чтобы их жизнь  была  насыщена игрой. В игре  я лучше  узнаю своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности. Стараюсь  игру организовывать и направлять, при необходимости  сдерживать, но не подавлять,обеспечивать  каждому участнику  возможность проявления инициативы.

Символы   детской организации, традиции и обычаи- все это включает элементы игры, вносит приподнятость и эмоциональность  в каждодневную  жизнь коллектива.

Формирование у ребят  организаторских умений и навыков, чувства ответственности перед коллективом способствует укреплению  органов самоуправлению. Игры приучают  жить и работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, быть  дисциплинированными, предъявлять  к себе и другим  высокие требования.

А.С. Макаренко говорил: «Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе Детский коллектив неиграющий  не будет настоящим детским коллективом».

Литература

 Современные  образовательные технологии –учебное пособие .Г.Селевко. М. Владос 2001 .Ж.

Начальная школа. 1999.Значение игры в  работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...