Семинар для воспитателей ресурсных центров "Роль кровной семьи в жизни ребенка"
презентация к уроку

legolosi

Традиционно семья является хранилищем информации о ребенке. Дети, которые не живут в кровных семьях, не имеют регулярного доступа к этому источнику сведений об истории своей жизни. Когда детей постоянно разлучают с теми людьми, с которыми они делили жизненный опыт, история их личной жизни становится фрагментарной. Им труднее развивать чувство собственного "я" и понимать, в какой степени их прошлое влияет на поведение в настоящем.

 

Авторы:  Киселева Елена Марковна, Орлова Юлия Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_krovnoy_semi_v_zhizni_rebenka.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль кровной семьи в жизни ребенка

Слайд 2

Цели: Рассмотреть этапы развития личности ребенка и последствия эмоциональной депривации. Рассмотреть идентичность, как основу благополучного развития воспитанников. Показать роль кровных родственников в жизни ребенка . Этапы составления Книги Жизни.

Слайд 3

Ожидаемые результаты: Понимать потребности ребенка. Понимать причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации. Преодолеть стереотипы мышления, связанные с восприятием места кровной семьи в жизни ребенка. Уметь поддерживать отношения ребенка с кровной семьей. Понимать возможные реакции ребенка на потери, которые ему пришлось пережить в прошлом.

Слайд 4

Возрастная периодизация РАННЕЕ ДЕТСТВО Младенчество (от 2 до 12 месяцев) Ранний детский возраст (от 1 до 3 лет) ДЕТСТВО Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет) ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ Младший подростковый (от 12 до 15 лет) Старший подростковый (от 15 до 17 лет)

Слайд 5

Идентичность ИДЕНТИЧНОСТЬ (от лат. idem тот же самый, англ. Identity ) – свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным социальным, национальным, профессиональным, языковым, политическим, религиозным, расовым и другим группам или иным общностям. Также отождествление себя с тем или иным человеком, как воплощением присущих этим группам или общностям свойств.

Слайд 6

Выводы: Необходимо научить ребенка дифференцировать свое чувство любви к кровным родителям от стремления «следовать за ними». Научить ребенка распознавать свои чувства и выражать свой гнев приемлемым способом.

Слайд 7

Кувшин эмоций

Слайд 8

Упражнение «Мои ценности». Цели: Обратить внимание на значимость потери идентичности для человека. Получить представление о чувствах ребенка, которого вынуждают отказаться от чего-то важного для него.

Слайд 9

Книга жизни. представить хронологию жизни ребенка; повысить самооценку и способствовать формированию идентичности; помочь ребенку рассказать другим о своей жизни; помочь при разрешении проблем, связанных с отрывом от семьи; определить связи между прошлым, настоящим и будущим; усилить привязанность к новым значимым людям; повысить доверие к взрослым; помочь ребенку осознать и разобраться в сильных переживаниях в связи с событиями в прошлом; отделить реальность от фантазий и содержания магического мышления; понять хорошие и плохие стороны жизни своей кровной семьи.

Слайд 10

Источники информации: сам ребенок; отчеты по данному делу; кровные родители; другие родственники*; соседи; люди, ранее осуществлявшие уход за ребенком*; школьные документы*; документация из медицинских учреждений о состоянии здоровья; судебные отчеты; полицейские отчеты; взрослые, участвовавшие в жизни ребенка

Слайд 11

Темы семинаров: «Потери. Этапы проживания горя». «Типы манипулятивного воздействия. Треугольник Карпмана ». «Стереотипы восприятия» «Причины девиантного поведения». «Эмоциональная холодность». «Метафорическое мышление».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слайд-презентация "Культурные ценности семьи и их значение в жизни ребенка"

В данной презентации представлены основные направления нравственного воспитания в семье.Предложены возможные пути реализации принципов воспитания культуры в семье.Также можно ознакомиться с мыслями де...

Выступление на педагогическом совете "Семья и ее функции в жизни ребенка"

Выступление на педагогическом совете "Семья и ее функции в жизни ребенка"...

Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка.

Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. ...

Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...

"Образ жизни семьи - образ жизни ребенка"

презентация к родительскому собранию...

"Семья в жизни ребенка"

В статье говорится о значимости семьи в жизни ребенка....

Семинар-практикум для родителей и детей «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка»

1. Привлечение родителей к сотрудничеству с инструктором по физической культуре в плане единых подходов оздоровления детей;2. Повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного в...