«Значение пищи для развития человека. Рациональное питание»
классный час (4 класс)

Гайдарова Людмила Александровна

«Значение пищи для развития человека и рациональном питании»

Цель: Формирование у учащихся представления о здоровом питании

Задачи:

1. Показать значение питания в жизни человека.

2. Развивать устную речь, внимание, мыслительную деятельность, кратковременную память.

3. Воспитывать уважение к себе и своему здоровью, потребность правильно питаться, соблюдать режим питания.

Оборудование: презентация, натуральные объекты- продукты питания, загадки, карточки, плакат «Растительная и животная пища», пословицы.

Оформление: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Форма проведения: час общения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Шкуринской

 «Значение пищи для развития человека и рациональном питании»

http://liceum-nt.ru/images/img5.jpg

Подготовила:

 Гайдарова Л.А.

«Значение пищи для развития человека и рациональном питании»

Цель: Формирование у учащихся представления о здоровом питании

Задачи:

1. Показать значение питания в жизни человека.

2. Развивать устную речь, внимание, мыслительную деятельность, кратковременную память.

3. Воспитывать уважение к себе и своему здоровью, потребность правильно питаться, соблюдать режим питания.

Оборудование: презентация, натуральные объекты- продукты питания, загадки, карточки, плакат «Растительная и животная пища», пословицы.

Оформление: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Форма проведения: час общения

Ход мероприятия:

1.Организационный момент:

Усадить детей, настроить на работу

2.Сообщение темы: 

Воспитатель: Ребята, прочитайте тему нашего заняти, Как вы думайте,  о чем мы будем говорить на уроке?                              

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, сегодня на уроке мы узнаем  для чего человек ест, какие  продукты бывают по происхождению, какое значение  имеет питание в жизни человека и каким должен быть режим питания.

А девизом урока будут такие слова:

                Чтобы многого добиться,

                Чтобы хорошо учиться,

                 Надо нам стараться,

                 Правильно питаться ! (Все вместе хором)

3.Изложение нового материала:

Упражнение на развитие речи, внимания.

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на пары (на местах)

Перед вами  пословицы, а вам необходимо выбрать какие из них относятся к теме нашего урока , прочитать их вслух и объяснить.

                          ПОСЛОВИЦЫ

 «Чем больше пожуешь — тем больше проживешь»

 «Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть»

«Хорошее питание -основа здоровья»

А как вы думайте зачем человек ест?

Воспитатель: Пища- это источник жизни. Пища является источником энергии и строительным материалом. Человек без пищи может прожить не более 30 дней. Человеку нужно питаться, чтобы двигаться , расти, развиваться. Каждый человек должен съедать около 30 продуктов в день. Как вы думайте сможем ли мы съесть столько продуктов в день? (Меню)

Упражнение на развитие речи,  внимания,  мышления.

Воспитатель: (СЛАЙД 2) Посмотрим на пирамиду питания. (Разбор: почему масла и сладости, на верхушке, а крупы внизу и занимают самый большой ярус пирамиды).

Упражнение на мыслительную деятельность, память.                

Воспитатель: Учитель на доске с помощью ответов  детей зарисовывает схему «Питательные вещества» ( с примерами в каких продуктах они находятся устно).

Воспитатель: (СЛАЙД 3) В состав пищи входят различные питательные вещества растительного  и животного происхождения. А какие продукты называют растительного происхождения? А животного? (Работа с плакатом)

Упражнение на кратковременную  память, внимание, мышление.

Воспитатель: (СЛАЙД 4-5) На партах лежат конверты с карточками  продуктов питания, разложите в две стопочки, с одной стороны продуктами  растительного  происхождения, а с другой животного. (Достать из конвертов, лежащих на столе карточки с продуктами)

Воспитатель: Давайте еще раз повторим какие продукты относятся к продуктам растительного происхождения, а какие к продуктам животного происхождения. ( Убрать карточки с продуктами в конверт  и еще раз назвать продукты  растительного и животного происхождения)

Воспитатель: Как вы считаете какая должна быть пища, для того чтоб она приносила пользу для здоровья человека?

Упражнение на развитие речи, памяти, мыслительной деятельности.(Учитель вместе с детьми записывает на доске схему: пища- питательная, разнообразная, здоровая, питательная, витаминизированная, вкусная, полезная).

 4.Физминутка

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок.
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подаёт нам голосок.
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы пока".
плечи поднять

Упражнение на развитие , устной речи, мыслительной деятельности.

 Не все продукты, которыми питается человек  полезны для здоровья. А как вы считаете какие продукты вредные, а какие полезные?

Воспитатель: Чтобы это проверить, мы с вами разделимся на 2 команды, из каждой команды по одному представителю отправятся в магазин «Продукты», и  приобретут товары. А затем обсудите в команде покупки и объясните почему приобрели такие продукты. (Приобретают товары, обсуждают в командах, и объясняют почему приобрели данные продукты)

Воспитатель: Обе команды запаслись продуктами, а давайте посмотрим что же еще осталось на полках в магазине? Почему ребята из ваших команд не купили их?

Упражнение на внимание, память

Воспитатель: Для того чтобы пища приносила человеку пользу, нужно соблюдать правила приема пищи т.е. Соблюдать режим питания. – это значит принимать пищу в строго установленное время.( Н-р: завтракаем во сколько?8.00, полдник в 11.00,обед 14.30, ужин в 18.30, второй ужин) Когда вы находитесь в школе, вы соблюдаете режим питания, а дома? Организм человека привыкает к правильному режиму. Если ученик не будет соблюдать режим питания у него будет плохой аппетит, слабость, лень, он будет плохо учиться, болеть. А если взрослый человек будет нарушать режим питания он будет плохо работать и постоянно болеть.

Воспитатель: Запишите каждый себе в тетрадь часы и подпишите время завтрака, полдника, обеда и ужина.

5. Итог:

 Упражнение на развитие речи, внимания, мыслительной деятельности

Воспитатель: Закрепим полученные знания игрой «Найди лишнее» (объяснить почему)

1.Хлеб, макароны, крупа, мясо.

2.Картофель, чипсы, молоко, яйца.

3.Сыр, груша, яблоко, апельсин.

4.Молоко, горох, творог, мясо.

(Индивидуальное задание по карточкам «Найди лишнее»)

Какую тему изучили?

Что нового узнали?

Где пригодятся знания полученные на уроке?

Воспитатель: На этом наше занятие  закончено. Всех благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека

В интересной форме учащиеся знакомятся с некоторыми видами витаминов и минеральными веществами. К уроку по ОЗОЖ дети вместе с родителями готовили презентации, вами представляли свои проекты....

Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека

Презентация к уроку по  ОЗОЖ "Значение витаминов и минеральныз веществ в питании человека"...

Программа "Рациональное питание школьника"

Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического здоровья школьников за счёт повышения качества, эффективности и безопасности системы школьного питания....

Основные принципы организации рационального питания в младшем школьном возрасте (презентация)

Правильное питание — одна из важнейших составляющих здорового образа жизни, условие для нормального роста и развития ребенка.1.Младший школьный возраст — особенности социального, психического, ф...

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Основы рационального питания

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Организ...

Презентация "Рациональное питание"

Презентация к занятию, направленному на формирование здорового образа жизни....