9 мая - День Победы
план-конспект занятия (1 класс)

Ваганова Татьяна Викторовна

Конспект занятия на тему "9 мая-День победы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9maya.konspekt.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №408 ПУШКИНСКОГО Р-НА  Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект открытого занятия

на тему «9 мая - День Победы» для 1 класса

Выполнила воспитатель ГПД

Ваганова Татьяна Викторовна

Санкт-Петербург 2019 г.

Цель: обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; воспитывать патриотические чувства, гордость за подвиги героев войны, чувства любви к Родине и гуманизма.


Задачи:

  • Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
  • Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
  • Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них.

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику.

Вводная часть.

В: Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаем друг другу частичку себя, теплоту своего сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это мирная тишина, но, к сожалению, так было не всегда. Было время, когда наша страна содрогалась от залпов оружия, взрывов…

Основная часть.

В: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?

Д: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

В: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скоро мы будем отмечать светлый и скорбный праздник — День Победы. А кто скажет, что это была за война и когда она началась?

Д: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну в июне 1941 года.

В: Скажите, а почему война — это плохо, страшно?

Д: Потому что гибнут люди.

В: Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.

В: «Майский праздник – День Победы»

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

В: А сейчас мы с вами устроим небольшое состязание, проверим, кто был внимателен. (Делимся на 2 команды по счету).

Игра «Какое слово спрятано?»

Это задание для капитанов. Внутри конверта разделены слова по слогам. Вам придется их соединить, показать нам и определить, сколько слогов в данном слове. А мы с вами, ребята, проверим. Поэтому сидим тихо и внимательно смотрим.

1 команда: ПО — БЕ — ДА.

2 команда: ВЕ — ТЕ — РА — НЫ.

В: «Что такое День Победы?»

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Игра «Каким должен быть воин?» 

Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (н – р, добрый, Храбрый, отважный)

В: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

Д: Такого человека называют герой!

Итог.

В: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Д: Много нового мы узнали о празднике Дне победы, о героях войны.

В: Предлагаем детям оценить свою работу на занятии. Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии. Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великий день, День Победы.

Сценарий, посвящённый празднованию дня Победы....

День Победы! Посвящается 70-летию Дня Победы

Цель мероприятия - воспитание патриотизма у подрастающего поколения младших школьников, любви к Родине, нтерес к истории своей страны....

Литературно - музыкальная композиция "День Победы – самый главный день!"

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств детей....

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.

Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...

"Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда"

Социальный проект "Пусть будет день победы над фашизмом победой мира на планете навсегда" проводится в рамках внеурочной детельности и направлен на военно-патриотическое воспитание школьников...