вестники весны
план-конспект

Труфанова Людмила Николаевна

вестники весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vestniki_vesny.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Почемучка» Старооскольского городского округа

                                   

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Вестники Весны»

                 

                           Воспитатель:  Труфанова Л.Н.

                                 

                               

                               

Старый Оскол, 2019

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультура»  в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Планируемые результаты:

Цель: Формирование познавательной активности детей, воспитания чувства доброты к окружающему нас миру.

Задачи:

  • Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, внешнего вида, месте обитания).
  • Продолжать знакомить детей с фольклорными представлениями о весне (стихи, музыка, народные приметы).
  • Развивать логическое мышление, разговорную речи: обогащать и активизировать словарный запас слов; развивать мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе. 

Предварительная работа с детьми: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; отгадывание загадок; беседы о птицах; дидактическая игра «Летает – не летает», просматривание презентаций.

Предварительная работа воспитателя: подготовить презентацию к занятию; подготовить раздаточный материал.

 

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением разных птиц;  интерактивная игра « Угадай по голосу», дидактическая игра « Собери картинку»;  мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись с голосами птиц; солёное тесто, глина, пластилин раздаточные доски, стеки.

 

Ход ООД

Дети играют в игровой зоне и находят разноцветные пёрышки. Рассматривают их. Ситуативная беседа откуда в группе могли появиться перышки.

Раздается пение  птички. Дети обращают внимание на её пение. Идут туда откуда доносится птичья трель. Находят гнездо птицы, обращают внимание, что гнездо сделано из таких же перьев.

Дети: Гнездо птички сделано из перьев похожих  на те, которые мы нашли. Птичка хотела утеплить свое гнездышко, чтобы будущим птенцам было тепло.

Воспитатель: Зачем птички делают гнезда?

Дети: Чтобы нести яйца и высиживать птенцов.

Воспитатель: А из чего птички делают свои домики? (ответы детей). Почему  в народе говорят «кукушка гнезда не вьёт».

Воспитатель: Можно трогать птичьи гнезда?

Дети: Нет. Птичка может улететь, и яйца замерзнут, и птенчики не появятся на свет. А ещё может птичка не вернутся в своё гнездо, и птенчики умрут с голода. (Дети замечают рядом с гнездом птички яркую корзинку с разноцветными конвертами). Давайте посмотрим, что в этих конвертах.

(Достают самый большой конверт и рассматривают его содержимое. В конверте ещё несколько маленьких конвертов по количеству детей плюс один для воспитателя. В конвертах лежат разрезные картинки).

Дети: Давайте соберём картинки и узнаем, что на них изображено.  

Воспитатель: А можно и я с вами попробую собрать картинку из своего конверта? (Дети соглашаются, и у стола каждый собирает свою картинку).

Дети: У меня получилась ласточка,…у меня скворец…у меня соловей…, у меня аист… и т.д. пока не назовут всех птиц, которые получились из разрезных картинок.  

Воспитатель:  А что вы можете рассказать об этих птицах?

Дети: Это перелётные птицы. Они осенью улетают в теплые края, потому что им зимой бывает голодно. А весной возвращаются домой обратно.

Воспитатель:  А чем похожи все птицы? (по наводящим вопросам воспитателя, дети рассказывают о строении птиц, сравнивают их внешний вид, рассказывают чем питаются, о среде обитания). А чем птицы отличаются от животных, насекомых?

Дети: Птицы покрыты перьями.

Воспитатель:  У нас остались ещё конверты. Влада, принеси нам, пожалуйста зелёный конверт и посмотри, что в этом конверте? (ребёнок достает диск).

Дети: Компьютерный диск.

Воспитатель: Что же может быть записано на нем?

Дети: Мультфильмы, игры, песни.

Воспитатель: Проверим? (вставляет диск). Дети слушайте внимательно и быстро отвечайте пение какой птички вы услышали, тогда появиться изображение птички. Молодцы! Всех птичек по голосу узнали. Посмотрите внимательно на птичек. Все ли птички перелётные? Какая птичка лишняя?

(Просмотр презентации. Интерактивная игра «Голоса птиц» (дети на слух определяют голос поющей птицы; какая из них лишняя).

 

Воспитатель:  Разрешите мне достать самый яркий конверт. Птички предлагают нам поиграть.  Покажите как птички умеют махать крыльями. Вот и хорошо. А теперь слушайте внимательно. Будем  играть в перелетных и зимующих птиц. Если перелетные – вы летаете, а если зимующие, то приседаете и хлопаете в ладоши.

1-2-3-4-5, надо думать не зевать. Только верно показать.

(Называю птиц ласточка, дятел, ворона, аист, скворец, грач, воробей, сорока, жаворонок, соловей. Дети выполняют движения.)

Воспитатель: Дети, сколько конвертов осталось у нас в корзинке? (ответы детей, затем достают последний конверт в нем изображение птички сделанной из теста). Что предлагают нам птички?

Дети: Слепить маленьких  птичек.

Воспитатель: Издавна на Руси встречали птиц весной жаворонками, птичками испеченными из теста. Вы можете выбрать любой материал, из которого можно лепить (глина, пластилин, солёное тесто).

 Сначала сделаем колбаску,  потом наложим один конец колбаски на другой, у нас должна получиться - петелька. Теперь оттянем носик, прищепим крылышки и украсим хвостик. Вот и получилась у нас птичка.

Вместе с воспитателем  дети выполняют практическую  деятельность.

 Теперь мы своих птичек посадим на веточки, украшенные ленточками.

 А чтобы Весна пришла к нам побыстрее, давайте вспомним с вами закличку про жаворонков и позовем Весну.

Жаворонок прилети

Студеную зиму прогони

Весну на крыльях принеси

Зима нам надоела

Весь хлеб у нас поела.

Нет ни хлеба, ни картошки

Самовар стоит на окошке. (входит весна)

Весна: Это непорядок, что самовар стоит на окошке. Он должен стоять на столе и кипеть и шипеть. Я к вам в гости пришла и угощенье принесла. (угощает детей испеченными жаворонками). Угощайтесь, а мне торопиться пора в лесу ещё много дел, нужно деревья листочками нарядить, насекомых разбудить. (дети благодарят весну).

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Мы выполнили просьбу птиц?

Весну встретили? Теперь может тихонько поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Вестники Весны"

Викторина«Вестники Весны».1.       Молодой конек – за море, ходок. Спинка – соболинка. Брюшко беленько. ( Ласточка.)2.       Маленький...

Перелетные птицы - вестники весны.

Урок окружающего мира во 2 классе. УМК "Школа России"...

"Вестники весны"

Внеклассное мероприятие в 1 классе "Вестники весны"...

Занятие «Птицы-вестники весны».

Занятие предназначено для детей со сложной структурой дефекта....

Внеклассное занятие "Вестники весны"

Внеклассное занятие " Вестники весны" для коррекционной начальной школы восьмого вида. Грачи приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, вредителей урожая. Но иногда посевы и сады от ни...

Конспект ООД по декоративному рисованию на тему «Вестники весны» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» старшая группа

Дымковская роспись барельефа из соленого теста "Жаворонок" (нетрадиционная техника рисования - роспись птичьим пером)...

Методическая разработка Конспект занятия "Вестники весны"

     Экологическое образование должно начинаться с самого раннего детства. Дети особенно восприимчивы к добру, любознательны. Именно в эту пору следует закладывать нравственные о...