Анкета
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Представлены анкеты , которые я использую в своей работе.  Целью анкетирования является    определение способностей  и склонностей  учащихся. С помощью подобных анкет  можно  обнаружить у детей  более сильные стороны, которые нужно поддерживать и развивать. Так можно повысить  уверенность в себе, скорректировать самооценку, преодолеть кажущееся безразличие к учебным предметам, организовать  досуг.Анкета помогает учителю выявить интересы обучающихся начальных классов для выбора направления по внеурочной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета по выявлению интересов учащихся младших классов.


  1. В каком кружке ты хотел бы заниматься______________________________________________
  2. Задумываешься ли ты о том, как можно было бы улучшить мир? (да, нет)________________
  3. Выбери два слова наиболее тесно связанных друг с другом: делать, видеть, сломать.
  4. Дом так относится к комнате, как дерево: к лесу, растению, листу.
  5. Назови самую интересную профессию___________________________
  6. Нравится ли тебе рисовать? (да, нет)________________
  7. Нравится ли тебе петь? (да, нет)________________
  8. Нравится ли тебе заниматься спортом? (да, нет)________________
  9. Нравится ли тебе играть? (да, нет)________________
  10. Любишь ли ты загадки, головоломки? (да, нет)________________
  11. Нравится ли тебе учиться? (да, нет)________________

Если обучающийся положительно ответил на вопросы 2,3 и выбрал профессию, связанную с общением, непосредственной помощью людям, животным – ему можно порекомендовать духовно- нравственное или социальное направление занятий (кружок «Мы – волонтеры», «Уроки нравственности»).

Если обучающийся положительно ответил на 4,10,11 вопросы и выбрал профессию ученого, исследователя – ему можно порекомендовать общеинтеллектуальное направление занятий («Разумники», «Мир логики»).

Если обучающийся положительно ответил на вопросы 8,9 и выбрал профессию спортсмена – ему можно порекомендовать спортивно – оздоровительное направление занятий («Народные игры», «Уроки Айболита»).

Если обучающийся положительно ответил на вопросы 6,7,3 и выбрал профессию дизайнера, декоратора, мастера – ему можно порекомендовать общекультурное направление занятий («Волшебный карандаш», «Игрушки – сувениры»).



Предварительный просмотр:

Анкета на выявление организаторских способностей.

Цель: определить организаторские способности у младших школьников, их умение активно влиять на людей.

  1. Часто ли вам удаётся склонить большинство своих товарищей на свою сторону?
  2. Хорошо ли вы ориентируетесь в критической ситуации?
  3. Нравится ли вам заниматься общественной работой?
  4. Легко ли вы отступаете от своих намерений, если возникают некоторые помехи в осуществлении их?
  5. Любите ли вы организовывать или придумывать различные игры, развлечения?
  6. Часто ли вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
  7. Стремитесь ли вы к тому, чтобы ваши товарищи действовали в соответствии с вашим мнением?
  8. Верно ли, что увас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
  9. Часто ли в решении важных дел вы проявляете инициативу?
  10. Правда ли, что вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?
  11. Возникает ли у вас раздражение, если не удаётся закончить начатое дело?
  12. Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
  13. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей?
  14. Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
  15. Принимаете ли вы участие в общественной работе в школе (в классе)?
  16. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать своё мнение или решение, если оно не было сразу принято вашими товарищами?
  17. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
  18. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
  19. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?
  20. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя в обществе большой группы своих товарищей?

После того как вы ответили на предложенные вопросы, подсчитайте сумму набранных баллов. При этом учтите, что каждый утвердительный ответ на нечётные вопросы и отрицательный на чётные оценивается в 1 балл.

Результат 15 баллов и более свидетельствует о высоком уровне организаторских способностей; 13 – 14 баллов – о среднем; ниже 13 баллов – о низком уровне развития организаторских способностей. Если у вас оказался низкий уровень организаторских способностей, не отчаивайтесь, при желании вы можете их развить.



Предварительный просмотр:

Анкета на выявление коммуникативных способностей.

Цель: выявить коммуникативные способности у младших школьников.

  1. Много ли у вас друзей?
  2. Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причинённой вам кем-то из ваших товарищей?
  3. Есть ли у вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?
  4. Верно ли, что вам приятнее и проще проводить время за чтением книг или за каким-либо другим занятием, чем общаясь с людьми?
  5. Легко ли вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше вас по возрасту?
  6. Трудно ли вам включаться в новые компании?
  7. Легко ли вам удаётся устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
  8. Легко ли вы осваиваетесь в новом коллективе?
  9. Стремитесь ли вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
  10. Раздражают ли вас окружающие люди, и хочется ли вам побыть одному?
  11. Нравится ли вам постоянно находиться среди людей?

Испытываете ли вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым 
человеком?

  1. Любите ли вы участвовать в коллективных играх?
  2. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых вам людей?
  3. Полагаете ли вы, что вам не представляет особого труда внести 
    оживление в малознакомую для вас компанию?
  4. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

17. Чувствуете ли вы себя непринуждённо, попав в незнакомую компанию?

  1. Правда ли, что вы не чувствуете себя достаточно уверенным и 
    спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе 
    людей?
  2. Верно ли, что у вас много друзей?

20. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?


Каждый утвердительный ответ на нечётные вопросы и отрицательный на чётные оценивается в 1 балл.

Подсчитайте общий результат. Если вы набрали менее 10 баллов, уровень развития у вас коммуникативных способностей низкий. Вы, скорее всего, замкнутый, необщительный человек, с трудом знакомитесь с людьми и не стремитесь к этому; 10-13 баллов – средний уровень; 14 баллов и более – высокий. В таком случае для вас одна из радостей жизни – общение, окружающие ценят в вас энергию, способность вести диалог и др.



Предварительный просмотр:

Анкета для определения творческих наклонностей у младших школьников.

Цель: Определить творческие наклонности у младших школьников.

  1. Я люблю сочинять собственные песни.
  2. Я люблю гулять один.
  3. Мои мама и папа любят играть со мной.
  4. Я задаю много вопросов.
  5. Сочинение рассказов и сказок – пустое занятие.
  6. Я люблю, чтобы у меня был только один или два друга.
  7. Я ничего не имею против, если иногда меняются правила 
    игры.
  8. У меня есть несколько действительно хороших идей.
  9. Я люблю рисовать.
  10. Я люблю вещи, которые трудно делать.
  11. Солнце на рисунке должно быть всегда жёлтым.
  12. Я люблю всё разбирать, чтобы понять, как это работает.
  13. Мне больше нравится раскрашивать картинки в книжке, чем 
    рисовать самому.
  14. Лёгкие загадки самые интересные.
  15. Иногда мама или папа занимаются чем-нибудь вместе со 
    мной.
  16. Я люблю узнавать новое о животных.
  17. Мой папа любит делать что-нибудь по дому.
  18. Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.
  19. Трудно найти себе занятие, когда находишься один.
  20. Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.
  21. Я люблю рассказы о далёком прошлом.
  22. Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.
  23. Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от этой затеи и берусь за что-нибудь другое.
  24. Я всегда люблю играть с друзьями.

В 5, 6, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 24 - да - 0 баллов, нет – 1 балл.

В остальных случаях – да – 1 балл, нет – 0 баллов.

Склонность ребёнка к творчеству складывается из таких его 
качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость 
ума, любознательность, настойчивость.

  1. Разнообразие интересов.

Подсчитываем сумму баллов в ответах 1, 5, 9, 16, 21.

I степень – 0-1 балл – слабо выражено.

II степень – 2-3 балла – выражено средне.

III степень – 4-5 баллов – явно выражено.

  1. Независимость.

Ответы 2, 8, 11, 13, 19, 24.

I степень – 0-2 балла – слабо выражена.

II степень – 3-4 балла – выражена средне.

III степень – 5-6 баллов – выражена сильно.

  1. Гибкость и приспособляемость.

Ответы 6, 7, 22.

I степень – 0-1балл – выражена слабо.

II степень – 2 балла – выражена средне.

III степень – 3 балла – выражена явно.

  1. Любознательность.

Ответы 4, 12, 18.

I степень – 0-1 балл – выражена слабо.

II степень – 2 балла – выражена средне.

III степень – 3 балла – выражена явно.

  1. Настойчивость.

Ответы 10, 14, 23.

I степень – 0-1 балл – выражена слабо.

II степень – 2 балла – выражена средне.

III степень – 3 балла – выражена явно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для: родителей, учителя, ученика

Приложение к информационному материалу "Педагогическое исследование"...

Анкета для родителей

Анкета для родителей (ознакомительная)...

Анкета для учителей

Анкета для МО (ознакомительная)...

Анкета для родителей первоклассников

Анкетирование родителей для оптимальной организации учебно-воспитательной работы в классе....

Анкеты для родителей 1 класса (входное анкетирование)

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт:guru1.ucoz.ru В процессе создания воспмтательной системы класса важно выявить степень прочности и устойчивости связей в семье ученика, познакомиться с бытом с...

Анкета: общие сведения о семье

Материал для получения общих сведений о семье перед первым классом...

Образовательная программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся первого класса "Психологическое развитие"+презентации на развитие психофизических способностей, анкеты для детей, анкеты и советы родителям.

Программа направлена на развитие познавательной сферы школьников, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения....