Программа по внеурочной деятельности "Жизнь без опасностей"
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Афанасьева Татьяна Евгеньевна

Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни и содержания базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартных экстренных ситуациях.

Реализация программы позволит решить следующие задачи:
      • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

      • сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

      • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций. 

      Общие цели изучения курса  призваны способствовать:
• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
• обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
• формирование у учащихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
• формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;
• воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_bez_opasnostey.docx117.73 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ельнинская средняя школа №1 имени М.И. Глинки

   

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол  № 01 от 30.08.2016г.

Утверждено

Директор ________Г.А. Глебова

Приказ№ 067 от 01.09.2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Жизнь без опасностей »

Направление «Спортивно-оздоровительное»

для учащихся 2 класса А

Афанасьевой Татьяны Евгеньевны,

учителя

г. Ельня

2016

                      1.  Пояснительная записка

       План внеурочной деятельности разработан на основе:

  1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки (новая редакция).
  4. Учебного плана МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И. Глинки (начальное общее образование).
  5. Положения о внеурочной деятельности МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки.
  6. Программы общеобразовательных учреждений авторов: Л.П. Анастасовай, П.В. Ижевского, Н.В. Ивановой «Основы безопасности жизнедеятельности 1 – 4 классы» (2011)

         Продолжительность занятий строится из расчёта - 1 час в неделю. Курс рассчитан на: 33 часа – в 1 классе (33 учебные недели), по 34 часов – 2 – 4 класс (34 учебные недели в каждом классе).

Сроки реализации: 4 года, 2015-2019г.

Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники учебные пособия для учащихся и учителя:

 1. Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельност,: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011.

Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни и содержания базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартных экстренных ситуациях.

Реализация программы позволит решить следующие задачи:
      • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

      • сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

      • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций. 

      Общие цели изучения курса  призваны способствовать:
• повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
• обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
• формирование у учащихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
• формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;
• воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

2.1.СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 1класс

Количество часов: всего   33 часа; в неделю      1     час

Название раздела и тем

Количество часов для  изучения

Содержание курса внеурочной деятельности                                                                                                                                  

Формы организации

 и виды деятельности

1

2

3

4

Раздел 1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. -19ч.

ведущей формой организации занятий является практическая деятельность: - работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
      - изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы);

      - разработка и защита исследовательских проектов;

      - практические занятия на спортивной площадке;

        Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

           Итоги занятий могут быть подведены в форме, защиты творческих  проектов, соревнований, конкурсов между командами школы и  учащимися местных учебных заведений с  приглашением родителей детей, педагогов,   социального педагога, медицинского работника,  администрации  школы, участкового полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, инспекторов пожарной службы и МЧС.

Безопасное поведение на улицах и дорогах

5ч.

      Наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дорог. Движение пешеходов. Дорожные знаки. Сигналы светофора и регулировщика. Виды транспорта. Правила поведения на тротуаре и обочине
      Мы — пассажиры, обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

Пожарная безопасность и поведение при пожаре

2ч.

Огонь и человек. Причина возникновения пожаров в доме. Дым и его опасность. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме

Безопасное поведение на воде

1ч.

Меры безопасности при нахождении около водоёмов

Безопасное поведение дома.

3ч.

  Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Как вести себя, когда ты дома один. Не торопись быть взрослым.

 Электричество и газ как источники возможной опасности.
Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности. «Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера.

3ч.

Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. Где можно и где нельзя играть.

Безопасное поведение на природе.

3ч.

      Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения.   Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. Где можно и где нельзя играть.

Нарушение экологического  равновесия в местах проживания, правила поведения.

1ч.

Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Меры безопасности при экологических катастрофах.

Основные правила здорового питания 1

1ч.

Правила здорового питания в школе. Правильный рацион питания.

Раздел2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. -7ч.

Хронические неифекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни.

1ч.

Виды неифекционных заболеваний.  Диагностика и профилактика неифекционных заболеваний

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста
Первая медицинская помощь.

2ч.

Основные виды травм. Первая медицинская помощь при кровотечении. Первая медицинская помощь при различных переломах. Первая медицинская помощь в экстренных ситуациях

Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах   насекомых.

2ч.

Первая медицинская помощь при укусах насекомых. Первая помощь при различных видах ожогов. Состав медицинской домашней аптечки. Отработка навыка оказания доврачебной помощи при ожогах.

Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых.

1ч.

Виды пищевых отравлений. Первая медицинская помощь при отравлениях.

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

1ч.

Оказание первой медицинской помощи. Отработка умений оказывать первую медицинскую помощь

Раздел 3. Основы здорового образа жизни. -5ч.

Основы личной гигиены

2ч.

    Умывание и купание. Как ухаживать за своим телом. Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Разработка проекта «Гигиена и человек». Составление режима дня первоклассника. Основы личной гигиены. Необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепления здоровья

Пути укрепления здоровья.

1ч.

Профилактика переутомления. Общеукрепляющие физические упражнения. Спортивные соревнования.

Компьютер и его влияние на здоровье

2ч.

Раздел 4.Защита человека в чрезвычайных ситуациях.-2ч.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты).

1ч.

Понятие чрезвычайной ситуации мирного и военного времени. Правила поведения при военных конфликтах

Антитеррористическая безопасность.

1ч.

Понятие терроризма. Антитеррористическая безопасность.

Всего

33ч.

.        

2.2.СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 2класс

Количество часов: всего   34 часа; в неделю      1     час

Название раздела и тем

Количество часов для  изучения

Содержание курса внеурочной деятельности                                                                                                                                  

Формы организации

 и виды деятельности

 Раздел2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. -17ч.

ведущей формой организации занятий является практическая деятельность: - работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
      - изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы);

      - разработка и защита исследовательских проектов;

      - практические занятия на спортивной площадке;

        Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

           Итоги занятий могут быть подведены в форме, защиты творческих  проектов, соревнований, конкурсов между командами школы и  учащимися местных учебных заведений с  приглашением родителей детей, педагогов,   социального педагога, медицинского работника,  администрации  школы, участкового полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, инспекторов пожарной службы и МЧС.

Безопасное поведение на улицах и дорогах

      История появления автотранспорта и Правил дорожного движения. Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС. Причины дорожно-транспортных происшествий. Анализ дорожно-транспортных ситуаций. Правила безопасного перехода улиц и дорог. Перекрёстки и их виды. Сигналы и жесты регулировщика. Сигналы и жесты регулировщика.

Пожарная безопасность и поведение при пожаре

2 ч.

      История возникновения пожарной службы. Действия школьников в условиях возникновения пожара в образовательном учреждении. Способы защиты органов дыхания от раскаленного воздуха. Запасные и основные пути эвакуации в доме, школе и правила пользования ими.

Безопасное поведение на воде

1ч.

Меры безопасности при нахождении около водоёмов

Безопасное поведение дома.

1ч.

  Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Соблюдение правил личной безопасности в доме. Как вести себя, когда ты дома один. Меры предотвращения травм в ванной комнате. Не торопись быть взрослым. Правила поведения при затоплении квартиры.«Опасная высота» — опасности, возникающие при нарушении правил поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера.

3ч.

   Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону, в случае если незнакомый человек стучится или звонит в дверь. Где можно и где нельзя играть.

Безопасное поведение на природе.

2ч.

  Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека. Одежда по сезону. Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения.   Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма. Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми.

Нарушение экологического  равновесия в местах проживания, правила поведения.

2ч.

Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Меры безопасности при экологических катастрофах. Меры безопасности при экологических катастрофах. Практическая работа «Правила поведения при стихийных бедствиях»

Основные правила здорового питания 1

1ч.

Здоровое питание-залог здоровья. Понятие-витамины. Значение витаминов для здоровья.

Раздел2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. -8 ч.

Хронические неифекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни.

2ч.

Виды неинфекционных заболеваний.  Диагностика и профилактика неинфекционных заболеваний. Профилактика легочных заболеваний. Профилактика сердечных заболеваний. Лечебная гимнастика.

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста
Первая медицинская помощь.

1ч.

 Основные виды травм. Оказание первой помощи при травмах бедра. Первая медицинская помощь при различных переломах. Первая медицинская помощь в экстренных ситуациях. Первая медицинская помощь при переохлаждении. Первая медицинская помощь при укусах животными.

Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах   насекомых.

2ч.

Первая медицинская помощь при укусах насекомых. Первая помощь при различных видах ожогов. Первая помощь при различных видах порезов. Оказание первой медицинской помощи при рваных ранах.

Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых.

2ч.

Виды пищевых отравлений. Отравление. Причины отравлений. Первая медицинская помощь при отравлениях. Первая медицинская помощь при отравлениях грибами.

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

1.

Экстренная помощь человеку в природных условиях. Оказание первой медицинской помощи. Отработка умений оказывать первую медицинскую помощь. Экстренная помощь человеку в горных условиях.

                Раздел        3. Основы здорового образа жизни. -3ч.

Основы личной гигиены

1ч.

Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. Профилактика инфекционных заболеваний. Формирование навыков здорового образа жизни. Общеукрепляющие физические упражнения. Основы личной гигиены.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.

1ч.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.

Компьютер и его влияние на здоровье

1ч.

Правила сохранения здоровья при работе на компьютере. Влияние компьютера на здоровье. Разработка правил здоровьесбережения при работе на компьютере.

Раздел 4.Защита человека в чрезвычайных ситуациях.-6 ч.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты).

1ч.

Понятие чрезвычайной ситуации мирного и военного времени. Правила поведения при военных конфликтах. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Правила поведения при оповещении населения о чрезвычайных ситуациях.

                       Антитеррористическая безопасность.

2ч.

Понятие терроризма. Правила поведения при террористическом захвате.   Антитеррористическая безопасность. Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов.

Презентация групповых и индивидуальных проектов.

3ч.

Презентация групповых проектов по здоровьесбережению. Презентация индивидуальных проектов по здоровьесбережению. Итоговое тестирование по разделам программы

34ч.

       

2.3.СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3 класс

Количество часов: всего   34 часа; в неделю      1     час

Название раздела и тем

Количество часов для  изучения

        Содержание курса внеурочной деятельности                                                                                                                                  

Формы организации

и виды деятельности

1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.- 18ч.

 ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков.

        Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

           Итоги занятий могут быть подведены в форме, защиты творческих  проектов, соревнований, конкурсов между командами школы и  учащимися местных учебных заведений с  приглашением родителей детей, педагогов,   социального педагога, медицинского работника,  администрации  школы, участкового полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, инспекторов пожарной службы и МЧС.

Безопасное поведение на улицах и дорогах

Виды дорог в населённых пунктах. Перекрёсток. Регулируемые перекрёстки. Светофор. Нерегулируемый перекрёсток. Движение по загородной дороге. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила перехода проезжей части. Сигналы, регулирующие дорожное движение. Особенности дорожного движения зимой. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров. Защита проекта «Безопасное движение»

Пожарная безопасность и поведение при пожаре

2 ч.

Простейшие средства тушения пожара. Действие при пожаре и эвакуация из горящего здания. Поведение в толпе, в задымленной зоне при возникновении пожара. Действия учащихся в экстремальных ситуациях при пожаре.

Безопасное поведение на воде

1ч.

Меры безопасности при нахождении около водоёмов. Способы и средства спасания утопающих.

Безопасное поведение дома.

4ч.

Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома. Их профилактика. Правила поведения в лифте. Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту. Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением. Опасные ситуации связанные с высотой.

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера.

2ч.

  Опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми. Обеспечение личной безопасности на улице. Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Формирование умения предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Выбор безопасного маршрута движения по городу. Соблюдение правил безопасности в общественном месте и в толпе людей. Места расположения отделений полиции.

Безопасное поведение на природе.

1ч.

  Определение местонахождения и направления движения на местности. Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. Автономное существование человека в природных условиях. Закреплений правил личной безопасности при автономном существовании. Обеспечение безопасности в пеших и горных походах.

Нарушение экологического  равновесия в местах проживания, правила поведения.

1ч.

Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Меры безопасности при экологических катастрофах техногенного характера. Меры безопасности при лесных пожарах.

Основные правила здорового питания 1

 Влияние вредных продуктов питания на здоровье человека. Значение фруктов и овощей в рационе питания школьников.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. 8 часов

Хронические неифекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни.

1ч.

Лечебная гимнастика. Профилактика болезней опорно-двигательной системы человека. Общеразвивающие упражнения на развитие двигательной активности.

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста
Первая медицинская помощь.

2ч.

      Доврачебная помощь при травмах. Первая доврачебная помощь при сотрясении мозга.

Первая медицинская помощь при попадании инородного тела в организм. Оказание помощи при кровотечениях из носа.

Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах   насекомых.

2ч.

Первая медицинская помощь при обморожении различной тяжести. Отработка навыка оказывать  доврачебную  помощь при обморожении. Первая помощь при различных видах порезов. Соревнования  «Оказание экстренной помощи при порезах,

ожогах, укусах насекомых»

Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых.

1ч.

Экстренная помощь при отравлениях пищевыми продуктами. Отработка навыка оказания первой помощи при пищевых отравлениях.

Первая медицинская помощь при отравлении газами.

1ч.

Отравление угарным газом. Первая медицинская помощь.

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

1ч.

Первая доврачебная помощь в различных экстренных случаях. Оказание помощи при наружном кровотечении.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни. 4 часа

Основы личной гигиены

1ч.

   Профилактические меры по здоровьесбережению. Соблюдение правил личной гигиены. Разработка проекта «Здоровье и гигиена». Двигательная активность и закаливание организма.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.

1ч.

Физическая работоспособность организма и вредные привычки.

Пути укрепления здоровья.

1ч.

Понятие о здоровом питании. Основы здорового образа жизни и безопасность человека.

Компьютер и его влияние на здоровье

1ч.

Новейшие компьютерные технологии и здоровье человека. Правила здоровьесбережения при работе на компьютере.

Раздел 4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.6 часов

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты).

1ч.

Система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

     

Антитеррористическая безопасность.

1ч.

Обеспечение безопасности при совершённом теракте. Действия при совершённом теракте.

Презентация групповых и индивидуальных проектов.

2ч.

Презентация групповых проектов по здоровьесбережению «Человек и его безопасность». Презентация индивидуальных проектов по

 здоровьесбережению. Итоговое тестирование по разделам программы.

Итого

34ч.

2.4.СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4 класс

Количество часов: всего   34 часа; в неделю      1     час

Название раздела и тем

Количество часов для  изучения

Содержание курса внеурочной деятельности                                                                                                                                  

Формы организации

 и виды деятельности

Раздел 1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. 19ч.

ведущей формой организации занятий является практическая деятельность: - работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

- изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы);

- разработка и защита исследовательских проектов;

- практические занятия на спортивной площадке;

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающих

Итоги занятий могут быть подведены в форме, защиты творческих  проектов, соревнований, конкурсов между командами школы и  учащимися местных учебных заведений с  приглашением родителей детей, педагогов,   социального педагога, медицинского работника,  администрации  школы, участкового полиции, инспекторов по делам несовершеннолетних, инспекторов пожарной службы и МЧС.

Безопасное поведение на улицах и дорогах

Путь в школу и новые маршруты. Движение учащихся группами и в колонне. Предупредительные сигналы водителей. Движение через железнодорожное полотно. Поездка на автобусе и троллейбусе. Правила движения велосипедистов. Тормозной путь транспорта. Правила обхода стоящего транспорта. Движение по специально размеченной площадке. Опасные ситуации на дороге.

Пожарная безопасность и поведение при пожаре

3ч.

   Лесные и торфяные пожары, как стихийные бедствия. Безопасная эксплуатация газовых приборов. Действия при обнаружении запаха газа в квартире. Пожарная безопасность при разведении костров. Средства, используемые при тушении электропроводки, горючих жидкостей. Подручные средства тушения огня.

Безопасное поведение на воде

1ч.

Меры безопасности при нахождении около водоёмов. Способы использования плавсредств для спасения утопающих. Действия при судорогах. Оказание первой помощи пострадавшим.

Безопасное поведение дома.

3ч.

  Система обеспечения безопасности города. Правила эксплуатации различных бытовых приборов. Меры безопасности при пользовании инструментами. Средства бытовой химии как источники опасности. Правила эвакуации из дома в экстренных случаях. Защита проекта «Безопасность в доме»

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера.

3ч.

     Практика самообороны.  Криминогенные ситуации в доме и в подъезде. Криминогенные ситуации в общественных местах. Что необходимо знать при столкновении с преступником. Основное правило безопасности-предвидеть опасные ситуации. Отработка правил поведения в различных криминальных ситуациях

Безопасное поведение на природе.

3ч.

Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, часам и местным предметам. Безопасная переправа через водную преграду. Правила вязания узлов. Отработка умений вязания узлов. Отработка умений вязания узлов. Закрепление правил безопасного нахождения в природе.

Нарушение экологического  равновесия в местах проживания, правила поведения.

1ч.

Меры безопасности при стихийных бедствиях. Меры безопасности при авариях на гидротехнических объектах.

Основные правила здорового питания 1

1ч.

Правила выбора качественных продуктов для питания. Выбор продуктов для сбалансированного питания.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.- 7 ч.

Хронические неифекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни.

1ч.

Здоровый образ жизни и профилактика неинфекционных заболеваний. Спортивные соревнования «Здоровье – это сила!»

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста
Первая медицинская помощь.

2ч.

      Порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавших. Первая помощь при травме кисти рук. Оказание помощи при травмах опорно-двигательного аппарата

Оказание медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах   насекомых.

1ч.

Правила оказания экстренной помощи при химических ожогах. Отработка навыка оказания экстренной помощи при химических ожогах. Оказание первой помощи при ампутации конечностей. Оказание первой помощи при повреждении мягких тканей.

Первая медицинская помощь при кровотечениях, ожогах, укусах насекомых.

1ч.

Первая помощь при отравлении не качественными продуктами питания. Признаки пищевых отравлений. Правила питания после отравления

Первая медицинская помощь при отравлении газами.

1ч.

Первая помощь при отравлении токсическими газами. Признаки и симптомы отравления токсическими газами.

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

1ч.

Правила оказания первой помощи и обработка ран различной тяжести. Оказание первой помощи при падении человека с высоты.

Раздел3. Основы здорового образа жизни. 4 ч.

Основы личной гигиены

1ч.

Организация рационального отдыха в дни школьны

 каникул. Составление распорядка дня школьника в

 каникулы. Полезные привычки. КВН «Личная гигиена - залог здоровья».

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.

1ч.

Алкоголь и его влияние на умственную и

физическую работоспособность. Профилактические меры.

Пути укрепления здоровья.

1ч.

Профилактика переутомления. Спортивно-

развлекательная программа «Движение-жизнь»

Компьютер и его влияние на здоровье

1ч.

Нормы работы на компьютере для младших школьников.

Влияние компьютера на зрение человека

Раздел 4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.-4ч.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты).

1ч.

Аварии на воздушном транспорте. Правила поведения в самолете. Железнодорожные катастрофы. Правила поведения.

Антитеррористическая безопасность.

1ч.

Как не стать жертвой террористического акта. Моделирование ситуации «Захват террористами учреждения»

Презентация групповых и индивидуальных проектов.

2ч.

Презентация групповых проектов по здоровьесбережению «Жизнь без опасностей». Презентация индивидуальных проектов по здоровьесбережению. Итоговое тестирование по разделам программы.

34ч.

3.1.Тематическое планирование.

        

№п/п

Наименование разделов

Всего часов

Количество часов

1

класс

2

класс

3

класс

4

класс

 Резерв

1.

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

73

19

17

18

19

1.1

Безопасное поведение на улицах и дорогах

18

5

4

5

4

1.2

Пожарная безопасность и поведение при пожарах

9

2

2

2

3

1.3

Безопасное поведение на воде

4

1

1

1

1

1.4

Безопасное поведение дома

11

3

1

4

3

1.5

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

11

3

3

2

3

1.6

Безопасное поведение на природе

9

3

2

1

3

1.7

Нарушение экологического  равновесия в местах проживания, правила поведения

5

1

2

1

1

1.8

Основные правила здорового питания

7

1

2

2

2

2.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

29

7

8

8

7

2.1

Хронические неифекционные заболевания, их причина, связь с образом жизни.

4

1

2

1

-

2.2

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста, первая медицинская помощь

8

2

1

2

3

2.3

Оказание первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых.

7

3

2

2

-

2.4

Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами

4

-

1

1

1

2.5

Первая медицинская помощь при отравлении газами.

2

-

1

1

1

2.6

Практические занятия по отработке навыков оказания первой медицинской помощи.

5

1

1

1

1

3.

Основы здорового образа жизни

16

5

3

4

4

3.1

Основы личной гигиены

5

2

1

1

1

3.2

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.

4

1

1

1

1

3.3

Пути укрепления здоровья

2

-

-

1

1

3.4

Компьютер и его влияние на здоровье

5

2

1

1

1

4.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

16

2

6

4

4

4.1

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты)

4

1

1

1

1

4.2

Антитеррористическая безопасность

6

1

2

1

1

4.3

Презентация групповых и индивидуальных проектов.

6

-

3

2

2

Итого

135

33

34

34

34

-

        

                4.1.Календарно – тематическое планирование

 для 1 класса 33 часов, в неделю 1 час

занятия

Тема занятия

Дата

Корректировка КТП

Вид занятия

Дополнительная информация

Теория

Практика

1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

 19 часов

1.1.Безопасное поведение на улицах и дорогах. 5 ч.

1

Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром.

План движения от дома до школы в соответствии с правилами

1

2

Виды транспорта

Что такое проезжая часть дороги.

1

3

Правила поведения на пешеходном переходе.

Значение дорожных знаков.

1

1

4

Понятие «светофор»

Правила поведения на тротуаре и обочине

1

5

Опасности, подстерегающие на улицах и дорогах

Практическое занятие «Я-пешеход»

1

                  1.2. Пожарная безопасность и поведение при пожарах .2 ч.

6

Огонь и человек.

Дым и его опасность.

1

7

Причина возникновения пожаров в доме. Правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме.

1

1.3. Безопасное поведение на воде. 1 ч.

8

Меры безопасности при нахождении около водоёмов

1

1.4. Безопасное поведение дома.3 ч.

9

Возможные опасности и опасные ситуации.

Как вести себя, когда ты дома один.

1

10

Электричество и газ как источники возможной опасности.

Лекарства как источники опасности.

1

11

Правила  поведения в жилище, на балконах и лестничных клетках.

Закрепление правил поведения в доме.

1

  1. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера. 3 часов

12

Опасные ситуации, возникающие при контактах с незнакомыми людьми.

Правила безопасного общения с незнакомыми людьми на улице

1

13

Правила поведения при общении с незнакомыми людьми , стучащими в дверь. Правила безопасных игр на придворовой территории дома.

1

1

14

Правила поведения в случаях захвата террористами

Поведение в ситуациях криминогенного характера

1

1.6. Безопасное поведение на природе. 3 ч.

15

Безопасное поведение в лесу. Правила ориентирования

Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека.

1

16

Погодные условия (ветер, дождь, снег), правила поведения. Экскурсия.

Меры личной безопасности при нахождении в природе. Разработка проекта.

1

17

Съедобные и несъедобные грибы. Правильный сбор ягод и грибов.

Правила поведения человека в природе. Защита проекта

1

1.7.Нарушение экологического  равновесия в местах проживания, правила поведения

1 ч.

18

Общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации.

Меры безопасности при наводнении.

1

        1.8..Основные правила здорового питания.  1 ч.

19

Правила здорового питания в школе

Правильный рацион питания.

1

1

2. Основы медицинских знаний и оказание первой

медицинской помощи. 7 часов

2.1. Хронические неинфекционные заболевания,

их причина, связь с образом жизни. 1 ч.

20

Виды неифекционных заболеваний

Диагностика и профилактика неифекционных заболеваний

1

2.2. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста,

первая медицинская помощь. 2 ч.

21

Основные виды травм

Первая медицинская помощь при кровотечении.

Первая медицинская помощь при различных переломах

1

1

22

Первая медицинская помощь в экстренных ситуациях

1

1

2.3. Оказание первой медицинской помощи при порезах,

ожогах, укусах насекомых. 3ч.

23

Состав медицинской домашней аптечки.

Первая помощь при различных видах ожогов.

Отработка навыка оказания доврачебной помощи при ожогах.

1

1

24

Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

1

1

25

Виды пищевых отравлений

Первая медицинская помощь при отравлениях

1

2.6. Практические занятия по отработке навыков оказания

 первой медицинской помощи. 1 ч.

26

Оказание первой медицинской помощи

Отработка умений оказывать первую медицинскую помощь

1

1

3.Основы здорового образа жизни. 5 часов

3.1. Основы личной гигиены. 2 ч.

27

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни».

Составление режима дня первоклассника. 

1

1

28

Основы личной гигиены

Необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепления здоровья

1

                   3.2.Пути укрепления здоровья 1 ч.

29

Профилактика переутомления.

Общеукрепляющие физические упражнения. Спортивные соревнования.

1

                       3.4.Компьютер и его влияние на здоровье. 2 ч.

30

Влияние компьютера на здоровье.

1

31

Разработка правил здоровьесбережения при работе на компьютере.

1

4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. 2 часов

4.1.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). 1 час

32

Понятие чрезвычайной ситуации мирного и военного времени

Правила поведения при военных конфликтах

1

4.2.Антитеррористическая безопасность.1 час

33

Понятие терроризма

Антитеррористическая безопасность

1

Итого: 33ч.

30

11

4.2.Календарно – тематическое планирование

        для         2 класса 34 часа, в неделю      1     час

№ занятия

Тема занятия

Дата

Корректировка КТП

Вид занятия

Дополнительная информация

Теория

Практика

       

1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. 17 часов

1.1.Безопасное поведение на улицах и дорогах.  4 ч

1

История появления автотранспорта и правил дорожного движения. Что такое Госавтоинспекция и кто такой инспектор ДПС

1

2.

Причины дорожно-транспортных происшествий.

1

3.

Правила безопасного перехода улиц и дорог. Перекрёстки и их виды.

1

4

Практическое занятие «Я-пешеход»

1

1.2. Пожарная безопасность и поведение при пожарах .2 ч

5

История возникновения пожарной службы. Способы защиты органов дыхания от раскаленного воздуха.

1

6

Действия школьников в условиях возникновения пожара в образовательном учреждении и дома.

1

1.3. Безопасное поведение на воде. 1 ч

7.

Безопасность летом на воде и зимой на льду

1

1.4. Безопасное поведение дома. 1 ч

8.

Причины бытовых травм. Меры предотвращения травм в ванной комнате. Опасность окон и балконов.

1

1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного

 характера. 3 ч

9.

Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартир и домов от воров.

1

10.

Как не стать жертвой мошенников. Знакомство с правилами общения с незнакомыми людьми

1

11.

Тренинг. «Поведение в нестандартных ситуациях»

1

1.6. Безопасное поведение на природе. 2ч

12

Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоёма.

1

13

Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности.

Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми.

1

1

1.7.Нарушение экологического  равновесия в местах проживания,

 правила поведения. 2 ч

14

Чрезвычайные ситуации природного характера

1

15

Правила поведения при аварии на радиационных объектах

1

1.8.Основные правила здорового питания.  2 ч

16

Здоровое питание-залог здоровья.

1

17

Значение витаминов для здоровья.

1

2. Основы медицинских знаний и оказание первой

медицинской помощи. 8 часов

2.1. Хронические неинфекционные заболевания,

их причина, связь с образом жизни.  2ч

18

Профилактика легочных заболеваний

криминогенного

характера

1

1

19

Профилактика сердечных заболеваний. Лечебная гимнастика

1

2.2. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста,

первая медицинская помощь. 1 ч

20

Оказание первой помощи при травмах.

1

2.3. Оказание первой медицинской помощи при порезах,

ожогах, укусах насекомых. 2 ч

21

Первая медицинская помощь при укусах животными.

1

22

Первая помощь при порезах, химических ожогах, рваных ран.

1

2.4.Первая медицинская помощь при отравлении

пищевыми продуктами. 1 ч

23

Отравление. Причины отравлений.

1

        2.5. Первая медицинская помощь

при отравлении газами. 1 ч

24.

Первая медицинская и доврачебная помощь при отравлении газами.

1

2.6. Практические занятия по отработке навыков оказания

 первой медицинской помощи. 1 ч

25

Экстренная помощь человеку в природных условиях.

1

3.Основы здорового образа жизни. 3 часа

3.1. Основы личной гигиены. 1 ч

26.

Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний.

1

3.2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.1 ч

27

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.

1

3.4.Компьютер и его влияние на здоровье. 1 ч

28

Правила сохранения здоровья при работе на компьютере.

1

4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. 6 часов

4.1.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты) 1 ч

29

Правила поведения при оповещении населения о чрезвычайных ситуациях.

1

4.2.Антитеррористическая безопасность. 2 ч

30

Правила поведения при террористическом захвате

1

31

Правила поведения при обнаружении подозрительных предметов

1

4.3.Презентация групповых и индивидуальных проектов. 3 ч

32

Презентация групповых проектов «Здоровье и безопасность»

1

33

Итоговое тестирование по разделам программы.

1

34

Презентация индивидуальных проектов по здоровьесбережению

1

Итого: 34ч.

10

24

4.3.Календарно – тематическое планирование

для 3 класса  34 часа, в неделю      1     час

№ занятия

Тема занятия

Дата

Корректировка КТП

Вид занятия

 Дополнительная информация

Теория

Практикаа

  1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. 18 часов

1.1.Безопасное поведение на улицах и дорогах. 5часов.

1

Виды дорог в населённых пунктах. Нерегулируемый перекрёсток. Светофор.

1

2

Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила перехода проезжей части

1

1

3

Особенности дорожного движения зимой

1

4

Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров.

1

5

Защита проекта «Безопасное движение»

1

                1.2. Пожарная безопасность и поведение при пожарах .2 часа

6

Простейшие средства тушения пожара .Действие при пожаре и эвакуация из

горящего здания.

1

1

7

Поведение в толпе, в задымленной зоне при возникновении пожара.

1

1.3. Безопасное поведение на воде. 1 час

8.

Способы и средства спасания утопающих

1

1.4. Безопасное поведение дома. 4 часов

9

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии.

1

10

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

1

11

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

1

12

Опасные ситуации связанные с высотой. Правила поведения в лифте.

1

        

        1.5. Безопасное поведение в ситуациях

криминогенного характера. 2 часа

13

Обеспечение личной безопасности на улице и в толпе людей.

1

14

Формирование умения предвидеть события и избегать опасных ситуаций

1

1.6. Безопасное поведение на природе. 1 ч.

15

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Автономное существование человека в природных условиях

1

1.7.Нарушение экологического  равновесия в местах проживания,

правила поведения. 1 ч.

16

Меры безопасности при лесных пожарах.

1

        1.8.Основные правила здорового питания. 2 ч.

17

Влияние вредных продуктов питания на здоровье человека.

1

18

Значение фруктов и овощей в рационе питания школьников.

1

2. Основы медицинских знаний и оказание первой

медицинской помощи. 8 часов

2.1. Хронические неинфекционные заболевания,

их причина, связь с образом жизни. 1 ч.

19

Профилактика болезней опорно-двигательной системы человека

1

2.2. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста,

первая медицинская помощь. 2 ч.

20

Первая доврачебная помощь при сотрясении мозга, при попадании инородного тела в организм.

1

21

Оказание помощи при кровотечениях из носа

1

2.3. Оказание первой медицинской помощи при порезах,

ожогах, укусах насекомых. 2 ч.

22

Первая медицинская помощь при обморожении различной тяжести.

1

23

Соревнования  «Оказание экстренной помощи при порезах,

ожогах, укусах насекомых»

1

2.4.Первая медицинская помощь при отравлении

пищевыми продуктами.  1ч.

24

Экстренная помощь при отравлениях пищевыми продуктами

1

        2.5. Первая медицинская помощь при отравлении газами. 1 ч.

25

Отравление угарным газом. Первая медицинская помощь.

1

                               2.6. Практические занятия по отработке навыков оказания

 первой медицинской помощи. 1 час

26

Оказание помощи при наружном кровотечении.

1

3.Основы здорового образа жизни.. 4 ч.

3.1. Основы личной гигиены. 1 ч.

27

Разработка проекта «Здоровье и гигиена»

1

3.2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.1 ч.

28

Физическая работоспособность организма и вредные привычки.

1

3.3.Пути укрепления здоровья 1ч.

29

Понятие о здоровом питании.

1

3.4.Компьютер и его влияние на здоровье. 1 ч.

30

Правила здоровьесбережения при работе на компьютере

1

4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. 4 ч.

4.1.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). 1 ч.

31

Система предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

1

4.2.Антитеррористическая безопасность.1 ч.

32

Действия при совершённом теракте

1

4.3.Презентация групповых и индивидуальных проектов. 2 ч.

33

Презентация групповых проектов по здоровьесбережению «Человек и его безопасность»

1

34

Итоговое тестирование по разделам программы.

1

Итого:  34ч.

7

29

4.4.Календарно – тематическое планирование

для 4 класса 34 часа, в неделю      1     час

№ занятия

Тема занятия

Дата

Корректировка КТП

Вид занятия

Дополнительная информация

Теория

Практика

  1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся. 19 ч.

1.1.Безопасное поведение на улицах и дорогах. 4 ч.

1

Движение учащихся группами и в колонне. Движение через железнодорожное полотно.

1

2

Поездка на автобусе и троллейбусе

1

3

Правила движения велосипедистов.

1

4

Тормозной путь транспорта. Правила обхода стоящего транспорта.

1

1.2. Пожарная безопасность и поведение при пожарах. 3 ч.

5

Лесные и торфяные пожары, как стихийные бедствия. Пожарная безопасность при разведении костров.

1

6

Безопасная эксплуатация газовых приборов. Действия при обнаружении запаха газа в квартире.

1

7

Средства, используемые при тушении электропроводки, горючих жидкостей. Подручные средства тушения огня.

1

1.3. Безопасное поведение на воде. 1 ч.

8

Способы использования плавсредств для спасения утопающих

1

1.4. Безопасное поведение дома. 3ч.

9

Система обеспечения безопасности города. Правила эвакуации из дома в экстренных случаях.

1

10

Меры безопасности при пользовании инструментами.

1

11

Защита проекта «Безопасность в доме»

1

1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного

характера. 3 ч.

12

Практика самообороны.

1

13

Криминогенные ситуации в доме, в подъезде, в общественных местах.

1

14

Что необходимо знать при столкновении с преступником.

1

1.6. Безопасное поведение на природе. 3 часа

15

Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, часам и местным предметам.

1

16

Безопасная переправа через водную преграду. Правила вязания узлов.

1

17

Отработка умений вязания узлов.

1

1.7. Нарушение экологического  равновесия в местах проживания, правила поведения. 1 ч.

18

Меры безопасности при стихийных бедствиях

1

1.8.Основные правила здорового питания. 2 ч.

19

Правила выбора качественных продуктов для питания.

1

20

Спортивные соревнования «Здоровье – это сила!»

1

2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. 7 ч.

2.2. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста,

первая медицинская помощь 3 ч.

21

Порядок наложения поддерживающей повязки.

1

22

Порядок наложения поддерживающей повязки.

1

23

Первая помощь при травме кисти рук и опорно-двигательного аппарата

1

2.4.Первая медицинская помощь при отравлении

пищевыми продуктами. 1 час

24

Признаки пищевых отравлений. Правила питания после отравления

1

2.5. Первая медицинская помощь при отравлении газами .1 час

25

Первая помощь при отравлении токсическими газами.

1

2.6. Практические занятия по отработке навыков оказания

 первой медицинской помощи. 1 час

26

Правила оказания первой помощи и обработка ран различной тяжести

1

3.Основы здорового образа жизни. 4 часа

3.1. Основы личной гигиены. 1 ч.

27

Организация рационального отдыха в дни школьных каникул

1

3.2. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика. 1 час

28

Алкоголь и его влияние на умственную и физическую работоспособность.

1

3.3.Пути укрепления здоровья. 1 ч.

29

Профилактика переутомления.

Спортивно-развлекательная программа «Движение-жизнь»

1

3.4.Компьютер и его влияние на здоровье. 1 ч.

30

Влияние компьютера на зрение человека.

1

4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях. 4 ч.

4.1.Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты). 1 час

31

Аварии на воздушном  и железнодорожном транспорте. Правила поведения.

1

4.2.Антитеррористическая безопасность.1 ч.

32

Как не стать жертвой террористического акта

1

4.3.Презентация групповых и индивидуальных проектов .2 ч.

33

Итоговое тестирование по разделам программы.

1

34

Презентация индивидуальных проектов по здоровьесбережению

1

Итого: 34

9

26


   

        5.1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;

• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

• воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений  взаимодействовать с окружающими,
выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты.

1. В познавательной сфере:

• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:

• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

• умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

• формирование установки на здоровый образ жизни;

• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)

В статье автор говорит о внеурочной  деятельности, как продолжении  предметных программ  с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...