Программа по внеурочной деятельности "Игротека" 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Афанасьева Татьяна Евгеньевна

Программа рассчитана на 34 часа в 3 классе, 17 часов в 4 классе.

Срок реализации рабочей программы 2 года.

Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники для учащихся и учителя:

  1. Примерные программы по учебным предметам.  Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2013.- 61с. – Стандарты второго поколения.
  2. Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 1986

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе,
  • развить природные задатки  и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.prog_._vneur._deyat._igroteka_3-4_klassy.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ельнинская средняя школа №1 имени М.И. Глинки

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол  № 01 от 30.08.2018г.

Утверждено

Директор ________Г.А. Глебова

Приказ № 90 от 01.09.2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Игротека»

Направление «Спортивно-оздоровительное»

для учащихся 4 класса А

Афанасьевой Татьяны Евгеньевны

учителя

г. Ельня

2018

1.Пояснительная записка

         План внеурочной деятельности разработан на основе:

  1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
  3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки (новая редакция).
  4. Учебного плана МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И. Глинки (начальное общее образование).
  5. Положения о внеурочной деятельности МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки.

Программа рассчитана на 34 часа в 3 классе, 17 часов в 4 классе.

Срок реализации рабочей программы 2 года.

Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники для учащихся и учителя:

  1. Примерные программы по учебным предметам.  Физическая культура. 1-4 классы: проект. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2013.- 61с. – Стандарты второго поколения.
  2. Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 1986

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе,
  • развить природные задатки  и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Цели изучения по каждому разделу

«Русские народные игры»

Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.

На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

«Игры народов России»

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

«Подвижные игры»

Цели: совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

 «Эстафеты»

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.                                      

2.1.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Название раздела и тем

Количество часов для  изучения

Содержание курса внеурочной деятельности                                                                                                                                  

Формы организации

 и виды деятельности

Раздел 1. «Русские народные игры»

14

Изучается в 3-х и 4-х классах

. Провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.

На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.  Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

     Итоги занятий могут быть подведены в форме, защиты творческих  проектов, соревнований, конкурсов между командами.      

Раздел  2 «Игры народов России»

4

Изучается с 4  класса. Познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

Раздел 3

«Подвижные игры»

22

Изучается в 3-х и 4-х классах. Совершенствовать координацию движений. Развивать быстроту реакции, сообразительность, внимание, умение действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.

Раздел 4

«Эстафеты»

11

Изучается в 3-х и 4-х классах. Познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.

Итого

51

Уроки каждого раздела перемежают друг друга.

3.1.Тематическое планирование 3 класса.

Количество часов: всего   34 часа; в неделю      1     час

№п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1

Русские народные игры

9

2

Подвижные игры

17

3

Эстафеты

8

Итого

34

3.2.Тематическое планирование 4 класса.

Количество часов: всего   34 часа; в неделю      1     час

№п/п

Название темы

Количество часов

Резерв

1

Русские народные игры

5

2

Подвижные игры

5

3

Эстафеты

3

4

Игры народов России

4

Итого

17

4.1.Календарно - тематическое планирование.

для 3 класса

Количество часов: всего   34 часа; в неделю      1     час

занятия

Название темы

Дата

Корректировка КТП

Дополнительная информация

1

Русская народная игра «Кот и мышь»

Инструктаж по ТБ.

Развитие внимания, скоростных, координационных

способностей. Закрепление ранее разученных игр.

2

Русская народная игра «Коршун»

Развитие скоростных, координационных способностей, внимания. Закрепление ранее изученных игр.

3

Русская народная игра «Городки»

Развитие внимания, скоростных, координационных способностей. Закрепление ранее разученных игр.

4

Русская народная игра «Лапта»

Развитие внимания, скоростных, координационных способностей. Закрепление ранее изученных игр.

5

Русская народная игра «Водяной»

Развитие скоростных способностей, внимания. Закрепление ранее изученных игр.

6

Русская народная игра «Прятки»

Развитие внимания, быстроты реакции. Закрепление ранее разученных игр.

7

Русская народная игра «Салки»

Развитие скоростных способностей, внимания, памяти. Закрепление ранее разученных игр.

8

Русская народная игра «У медведя во бору»

Развитие координации, меткости, Внимания. Закрепление ранее изученных игр.

9

Русская народная игра «Хитрая лиса»

Развитие меткости, внимания, скорости. Закрепление ранее изученных игр.

10

Подвижная игра Птица без гнезда»

Развитие скоростных способностей, внимания. Закрепление ранее разученных игр.

11

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Развитие меткости, координации, Внимания. Закрепление ранее изученных игр.

12

Подвижная игра «Зайцы в огороде»

Развитие скоростных способностей ,быстроты реакции.

13

Подвижная игра «Два  мороза»

Развитие меткости, координации, внимания. Закрепление ранее изученных игр.

14

Подвижная игра «Борьба за флажки»

Развитие координации, внимания. Закрепление ранее изученных игр.

15

Подвижная игра «Мяч -соседу»

Развитие памяти, внимания, скоростных способностей. Закрепление ранее изученных игр.

16

Подвижная игра «Рыба. зверь, птица»

Развитие скоростных способностей, внимания.

17

Подвижная игра «Лукошко грибника»

Закрепление ране изученных игр. Развитие речи, памяти, внимания, скоростных способностей.

18

Подвижная игра «Третий лишний»

Развитие скоростных способностей, внимания. Закрепление ранее изученных игр.

19

Подвижная игра «С места на место»

Развитие воображения, речи. Закрепление ранее изученных игр.

20

Подвижная игра «Пустое место»

Развитие меткости, внимания, координации. Закрепление ранее изученных игр.

21

Подвижная игра «Палочку в снег»

Развитие речи, памяти, внимания, скоростных способностей. Закрепление ранее изученных игр.

22

Подвижная игра «Живые мишени»

Развитие скоростных, координационных способностей.

23

Подвижная игра «Успей перебежать»

Развитие скоростных способностей, внимания. Закрепление ранее изученных игр.

24

Подвижная игра «Под обстрелом»

Развитие скоростных способностей, внимания. Закрепление ранее изученных игр.

25

Подвижная игра «Мышеловка»

Развивать опорно-двигательную систему ребенка и координацию движений.

26

Подвижная игра «Пустое место»

Развивать опорно-двигательную систему ребенка и координацию движений.

27

Эстафета «Мы- весёлые ребята»

Развитие речи, памяти, внимания, скоростных способностей. Закрепление ранее изученных игр.

28

Эстафета «Пустое место»

Развитие скоростных способностей, внимания.

29

Эстафета «Карусель»

Закрепление ране изученных игр. Развитие речи, памяти, внимания, скоростных способностей.

30

Эстафета «Кто быстрее?»

Развитие скоростных способностей, внимания. Закрепление ранее изученных игр.

31

Эстафета «Команда быстроногих»

Развитие воображения, речи. Закрепление ранее изученных игр.

32

Эстафета «Весёлые старты»

Развитие меткости, внимания, координации. Закрепление ранее изученных игр.

33

Эстафета «Салки по кругу»

Развитие  памяти, внимания, скоростных способностей. Закрепление ранее изученных игр.

34

Эстафета с чехардой

Развитие скоростных способностей, внимания. Закрепление ранее изученных игр.

4.2.Календарно - тематическое планирование

        для         4 класса

Количество часов: всего   17 часов; в неделю      1     час

занятия

Название темы

Дата

Корректировка КТП

Дополнительная информация

1

Русская народная игра «Пчёлки и ласточка»

Инструктаж по ТБ

Правильное, быстрое, рациональное, находчивое решение двигательной задачи.

2

Русская народная игра «Горелки»

Уметь противостоять утомлению в условиях двигательной деятельности.

3

Русская народная игра «Пятнашки»

Темповый бег. Преодоление расстояний в наименьший отрезок времени.

4

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

Правильное, быстрое, рациональное, находчивое решение двигательной задачи.

5

Русская народная игра «Птицелов»

Темповый бег. Преодоление расстояний в наименьший отрезок времени.

6

Подвижная игра «Выталкивание спиной»

Умение противостоять утомлению в условиях двигательной активности.

7

Подвижная игра «Поймай лягушку»

Применять разученные действия с мячом, сочетать ловлю, передачу и ведение мяча. Способствовать развитию совместных действий, воспитывать коллективизм.

8

Подвижная игра «Салки по кругу»

Бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений, воспитывать честность и справедливость.

9

Подвижная игра «Конники-спортсмены»

Совершенствовать ведение на месте и в движении, приучать детей видеть площадку.

10

Подвижная игра «Салки по кругу»

Бросать мяч в корзину, развивать меткость, точность движений, воспитывать честность и справедливость.

11

Эстафета «Быстрые и ловкие»

Формировать у ребёнка жизненно важные качества – выносливость, сила, координация, гибкость.

12

«Эстафеты-поезда»

Формировать у ребёнка жизненно важные качества – выносливость, сила, координация, гибкость.

13

Эстафета с обручем и скакалкой

. Формировать у ребёнка жизненно важные качества – выносливость, сила, координация, гибкость.

14

Бурятская народная игра «Волк и ягнята»

Развитие речи, памяти, внимания, скоростных способностей. Закрепление ранее изученных игр.

15

Карельская народная игра «Мяч»

Развитие речи, памяти, внимания, скоростных способностей. Закрепление ранее изученных игр.

16

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

Развитие скоростных способностей, внимания. Закрепление ранее изученных игр.

17

Якутские народные игры «Соколиный бой», «Пятнашки»

Развитие речи, памяти, внимания, скоростных способностей. Закрепление ранее изученных игр.

5.1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игр;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами  освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях        
  • обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...