Конспект внерочного занятия «Кто гнев усмиряет, тот сильным бывает».
план-конспект занятия (3 класс)
Учим детей распознавать и справляться с эмоцией "гнев".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 191.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кто гнев усмиряет, тот сильным бывает».
Цель: научить детей распознавать и справляться с эмоцией «гнев».
Задачи:
А) обучающие: изучить эмоцию «гнев»;
Б) развивающие: научить детей справляться со своими негативными эмоциями;
В) воспитывающие: повышать общую культуру.
Методы: словесный, наглядный.
Форма: классный час.
Оборудование: мультимедийная установка, коллаж, карточки с рассказом для каждого ученика.
Оформление доски:
20 декабря. «Кто гнев усмиряет, Тот сильным бывает» | Памятка: |
Ход занятия:
1) Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень важной проблеме. Я думаю, что каждый из вас когда-либо сталкивался с тем, что не в силах сдержать свои негативные эмоции.
2) Введение:
- Посмотрите на рисунки. Здесь вы видите различные состояния человека – изображения его эмоций. От того, что человек чувствует, зависит выражение лица, поза и поведение. Назовите эти состояния.
- Какие эмоции вы ещё знаете?
Эмоции бывают приятные (положительные) и неприятные (отрицательные). Чем чаще человек испытывает положительные эмоции и реже отрицательные, тем меньше вредных нервных напряжений возникает в его организме, а значит, тем он здоровее. И не только он сам. Рядом с жизнерадостным, спокойным, доброжелательным человеком и другим людям легче живётся и работается. Поэтому важно научится контролировать свои чувства, управлять своим настроением.
- Умеете ли это делать?
3) Основная часть.
А) Понятие «Эмоция и чувства».
Человек не может оставаться равнодушным к окружающему его миру. Предметы и люди, с которыми он сталкивается, события, свидетелем или участником которых он становится, вызывают у человека различные чувства: радость, печаль, хорошее или плохое настроение, испуг, возмущение, гнев. Они выражают отношение человека к действительности.
Чувства играют в жизни человека роль внутренних регуляторов поведения, они сигнализируют о том, как протекает деятельность, всё ли обстоит в жизни благополучно.
Таким образом, чувства – это переживаемые в различной форме внутренние отношения человека к тому, что происходит в его жизни, что он познаёт или делает.
Б) Работа с иллюстрацией.
-Посмотрите на иллюстрацию и скажите: (иллюстрация на слайде)
1) Что случилось в лесу?
2) Почему Мишутка так себя ведет? Красиво ли он выглядит?
3) Подумайте, в каком настроении его родители.
4) Как успокоить Мишутку? (спеть песню, предложить поиграть, рассказать сказку, угостить сладостями). Какую пословицу из предложенных вы можете подобрать к этой иллюстрации?
С кем жить, того не гневить.
Много крика – мало толку.
Итак, тема нашего внеклассного занятия звучит так: «Кто гнев усмиряет, тот сильным бывает».
В) Понятие о гневе.
- Что такое гнев?
- Посмотрите на коллаж «Солнце и туча» и назовите те чувства, которые вы часто испытываете.
- Вы назвали разные чувства: и приятные и не очень. Независимо от того, нравятся нам эти чувства или нет, мы их всё равно испытываем. Например: гнев.
- Помогает нам гнев или мешает?
- Можно ли обойтись без чувства гнева?
Беседа с детьми ведётся по этим двум направлениям. Выслушиваются ответы детей, и делается вывод.
Гнев – это сигнал для окружающих, что человек недоволен ситуацией и готов постоять за себя.
Г) Игра на определение эмоций.
- Как узнать гневается человек или нет? (По выражению лица, по мимике, по жестам, по поведению) Сейчас вы попробуете по мимике и высказываниям отличить чувство гнева от других чувств.
-Определите, какая эмоция изображена на каждом из рисунков?
-А как вы поняли, что гневится именно мальчик?
-А можно ли жить совсем без гнева? (нет)
-А почему?
- Мы с вами решили, что без гнева в жизни не обойтись, но всё же это не самое приятное чувство. Закройте глаза на одну минуту и вспомните, как это чувство возникало у вас. Расскажите нам о том, что вспомнили. (Несколько человек рассказывают)
- А теперь вспомните, почему чувство гнева у вас прошло. Оно прошло само по себе или вы что-то для этого делали? (Дети высказываются).
-А теперь давайте немного отдохнем!
ФИЗ. МИНУТКА:
Под песню Ирина Конвенан – Школа.
Д) Чтение и анализ рассказа «Маша и Ваня».
-А теперь я раздам вам рассказ, который вы самостоятельно прочитаете.
Жили-были Маша и Ваня. Они были очень добрыми и всегда помогали друг другу. Однажды они пошли гулять на улицу, и налетела на них тучка - злючка, и унесла в свою страну Злюкино. И там они научились драться, кусаться. У ребят был друг Петя, и он решил помочь Маше и Ване, вызвать тучку – злючку, на бой. Но бабушка, которая жила по соседству с Петей сказала, что зло злом не победишь, зло можно победить добром.
Вопросы:
-Скажите, какие действующие лица в рассказе?
-что случилось с детьми?
-Почему они стали злыми?
-Что Пете сказала бабушка?
-А как вы думаете, верное ли напутствие дела бабушка?
-А почему?
Е) Составление памятки « Как действовать при ссоре».
-Молодцы! А теперь давайте с вами составим памятку, которая поможет вам побороть свой гнев.
-Как вы думаете, какие способы удержать себя в руках существуют?
1)Как только ты чувствуешь, что забеспокоился, хочется кого-то обидеть, есть хороший способ доказать свою силу: обхвати ладонями локти и сильно прижми руки к груди – это поза выдержанного человека;
2) Если ссора все-таки произошла, защищай себя мирным путем.
3. Вместо кулаков используй слова.
4. Помогай слабому в беде.
5. Дружить - здоровым быть.
6. Если не можешь успокоиться, а продолжаешь злиться - прими душ, послушай музыку, позвони другу, покричи в подушку, постучи кулаками, сделай зарядку.
4) Обобщение:
-Ежедневно мы с вами испытываем различные эмоции: положительные и отрицательные. Положительными эмоциями можно поделиться с друзьями, товарищами, но вот отрицательные эмоции нужно уметь преодолевать и не показывать окружающим. Конечно, это очень сложно, но сегодня мы с вами сделали первый шаг на пути к тому, чтобы вы научились держать себя в руках и справляться со своими отрицательными эмоциями.
5) Рефлексия:
-А сейчас давайте посмотрим мультфильм, который поможет вам разобраться в том, как себя нужно вести, если вас кто-то обидел, огорчил или вы находитесь в состоянии гнева.
(ПРОСМОТР ФИЛЬМА)
6) Итог занятия:
-С какой эмоцией мы сегодня познакомились? Что мы узнали? (ответы детей).
- Гневаться может каждый, но гнев не дает человеку правильно себя вести и каждый человек может усмирить свой гнев, как?
-Вы сегодня замечательно поработали, обсуждая очень серьёзную тему.
А теперь с помощью стикеров со своими именами оцените, был ли полезен и интересен для вас этот урок?
Оценивание проходит с помощью «Светофора», на который дети приклеивают стикеры со своими именами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/06/picture-1134619-1554564468.jpg)
Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна."
Здесь представлен конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна.Дружба верностью сильна."...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1135718-1605468706.jpg)
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна"
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252436","attributes":...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1136017-1554900453.jpg)
Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".
Данный материал предназначен для развития у детей нравственных ценностей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-1223581-1582983954.jpg)
Конспект внеурочного занятия «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».
Конспект по внеурочному занятию для студентов. Материал для 1 класса, интересные игры и задания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223826-1583071576.jpg)
Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"
Разработка внеурочного занятия для обучающихся 4 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223826-1583071576.jpg)
Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"
Презентация к конспекту внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Мой гнев»
Данный материал можно использовать в диагностической и коррекционно-развивающей работе эмоционально-волевой сферы и агрессивного поведения с детьми младшего школьного возраста....