Формирование бережного отношения к памятникам истории и культуры.
статья

Биюшкина Анна Николаевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование бережного отношения к памятникам истории и культуры.  

В нашем время в обществе наблюдается разрушительное отношение к памятникам истории и культуры. В 19 веке прочно вошло в употребление слово вандализм, одной из форм которого, является порча памятников истории и культуры.

Каждый памятник совершенно беззащитен. Это транслирует нам необходимость привития чувства особой любви к своей малой родине, к ее истории, к памятникам, а любовь к малому способна развиться в глубокое уважение к великому культурному наследию нашей страны. Ведь памятники истории и культуры всегда индивидуальны, они предметы памяти, они всегда связаны с определенной эпохой в прошлом.

 Человек живет в среде, созданной культурой его предков и им самим. Он начинает учиться ответственности – нравственной ответственности перед людьми прошлого и перед людьми будущего, которым прошлое будет не менее важно, чем нам, а может быть, с общим подъемом культуры и умножением духовных запросов, даже и важнее.

Не должно быть беспамятных к прошлому. Каждый человек обязан знать среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.

Память-это наша сила. Когда история передается от одного человека другому-она становится ближе,понятнее,не оставляет равнодушным,доходит до самого сердца.

Необходимо хранить наше прошлое для того, чтобы была возможность воспитывать у растущего поколения ответственность перед Родиной. Рассказать им, что памятники культуры принадлежат не одному поколению и мы несем за них ответственность перед нашими потомками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей. Формирование элементов экологической культуры».

Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе... - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и...

Проект "Формирование у детей младшего школьного возраста толерантного отношения к другим народностям, их истории и культуре".

В наше время воспитание толерантности актуально для такой многонациональной страны, как Россия. Целью моего проекта стало развитие коммуникативных умений учащихся, укрепление единства класса,построени...

Классный час "Булгар и Свияжск -памятники истории и культуры"

Классный час "Свияжск и Булгар - памятники истории и культуры" построен в виде путешествия по древним городам Татарстана. Заочную экскурсию по этим местам ведут учащиеся (заранее получают текст)...

Классный час, посвященный возрождению памятника истории и культуры древнего города Болгар.

•         познакомить учащихся с памятниками истории и культуры города Болгар;•         формировать активную гражданскую...

«Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, ее природе и культуре, истории и современной жизни»

Актуальность  знакомства ребёнка с родным краем в целях воспитания уважительного отношения к земле своих прародителей, её  историческим и культурным традициям, осмысление личной причастности...

Формирование бережного отношения к природе у младших школьников.

Статья подготовлена для выступления в V открытом методическом семинаре "Прикоснись к природе сердцем"....