Главные вкладки

    Выступление на педсовете «Организация работы школы по антитеррористической и пожарной безопасности»
    материал

    Ларина Елена Владимировна

    Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему  мы, воспитатели, на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad_pozharnoy_bezopasnosti.docx20.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГКОУ  РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

    с ограниченными возможностями здоровья»

    Выступление на педсовете

    «Организация  работы школы по антитеррористической и пожарной безопасности»

    Подготовила :Ларина Е.В.

         

    Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему  мы, воспитатели, на классных часах вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе.

     

    Трудно объяснить ученикам младших классов, что такое терроризм. Как можно рассказать ребенку, что взрослые люди способны из-за своих политических, религиозных, экономических игр подвергать опасности жизни многих других людей, которые зачастую выступают, как бы это жестоко ни звучало, разменной монетой? Особенно, если речь идет о ни в чем неповинных детях, как это было с двумя сотнями учеников бесланской школы в 2004 году, погибших от пуль террористов.

    Но таковы суровые реалии нашей жизни. Мероприятия по антитеррористической безопасности, включающие беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы, – это необходимость. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

    Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать  где угодно.

      Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни.. Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта или пожара позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

    Воспитательная  работа классного руководителя, воспитателей  по обеспечению безопасности  учащихся в классе  строится на основе плана воспитательной работы.

    Тематика  проведенных классных часов разнообразная: это беседы, круглые столы, игры, конкурсы, ситуативные практикумы.

     Например тематические классные часы:

     « Правила поведения при возникновении пожара»,  «Лучше предупредить, чем пожар тушить», «Правила пользования электроприборами», «Правила обращение с огнем в природе».

    Игры – викторины:

    «Играем в пожарных», «Пожарным можешь ты не быть,но должен знать огонь как потушить».

     На занятиях дети знакомятся с правилами эксплуатации электроприборов, так во время беседы фигурируют вопросы: « Почему без взрослых нельзя пользоваться утюгом, газовой плитой» и т. д.
    На данном этапе используется системный подход, суть которого заключается в том, что работа ведется по всем разделам программы, формируя у детей;

    - личностные качества – дисциплинировать, культуру поведения, выдержку, внимание;

    - определенные знания и умения – ориентировки в пространстве, пользования различными бытовыми приборами, поведения при возникновении пожара.

    В работе используются различные формы и методы, такие как конкурсы личного и командного первенства, игры – эстафеты, проблемные ситуации, творческие игры, в которых дети выполняют роли пожарных, спасителей, попавших в беду людей. Внимание детей обращается на беспрекословное выполнение правил пожарной безопасности, а так же правила « Нельзя!». 
    «Нельзя»:

    - брать спички и играть с ними, жечь бумагу и другие предметы, переносить огонь;

    - разжигать без взрослых огонь, включить газовые и электрические приборы;

    - класть игрушки и другие предметы на горячие плиты и электроприборы.

    - формировать правила пожарной безопасности;

    расширить знания детей о борьбе с огнём; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности.

    Беседы: « Как вести себя при обнаруживании  подозрительных предметов»,  

    «Последствия от террористических актов», «Телефонный терроризм, и его опасность», «Что движет террористами».

    Совместная работа воспитателя с детьми: - если ты обнаружил подозрительный предмет; если ты один на улице; если ты один дома; умей сказать «нет»; если тебя захватили в качестве заложника; если ты оказался под обломками здания.

    Инструктирование детей об их действиях в данных ситуациях. Взаимоотношения с похитителями при длительном нахождении в положении заложника. Учить детей правильно ориентироваться и действовать в ЧС.

      Ежедневное проведение минуток безопасности, различные   конкурсы-выставки   газет,   плакатов,   рисунков,   буклетов.

     

      Задача этих мероприятий:  научить ребят противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности, о способах защиты от террористов, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

    Все праздники,  экскурсии, поездки оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности  воспитателей и учителей, проводятся инструктажи о безопасности движения, по поведению во время таких мероприятий.  

     В классе  есть наличие уголков безопасности. Уголки   обновляются  1 раз в четверть.

     Перед проведением спортивных соревнований проводятся инструктажи – напоминания техники безопасности. Подвижные игры проводятся на площадке с соблюдением правил безопасности, воспитатель находится постоянно с детьми. Во время прогулки на свежем воздухе не допускаются игры и лазанья в районе мусоросборника,  забора.

    Проводятся также инструктажи – напоминания техники безопасности при проведении трудовой деятельности.  У  классного руководителя имеется в наличие папка с инструкциями  для  учащихся. Перед праздничными и каникулярными днями проводятся  с учащимися   инструктажи   с отметкой в журналах  по технике безопасности;

    Антитеррористическая и пожарная безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. Знание правил поведения при угрозе теракта, возникновении пожара позволит защитить себя и окружающих от его последствий. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.  

     Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление агитбригады по пожарной безопасности

    На базе класса создан отряд юных пожарных "Агенты 01". Данная агитбригада расчитана на учащихся 1-2-х классов. Материалы взяты из журналов "Педсовет", "Начальная школа", из видеороликов на Яндексе, ...

    Выступление отряда по пожарной безопасности "Пожарный дозор"

    Выступление отряда "Пожарный дозор" проходит на фестивале по пропаганде пожарной безопасности с участием детей Новониколаевской основной общеобразовательной школы....

    Выступление на педсовете "Начальная школа - фундамент в обучении и образовании. Подготовка учащихся к проектной деятельности в начальной школе".

    Проектная деятельность в начальной школев рамках реализации ФГОС НОО«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность»....

    Выступление на педсовете "Азбука безопасности детей младшего дошкольного возраста"

    Представлен опыт работы по обучению основ безопасности детей младшего дошкольного возраста...

    Доклад "Организация работы школы по антитеррористической и пожарной безопасности"

    Доклад "Организация работы школы по антитеррористической и пожарной безопасности"...

    статья выступления на педсовете ГБОУ школа № 695 "Радуга" "Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС."

    laquo;Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму». Актуальность Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образ...