Классный час на тему: "День космонавтики" 3 класс
классный час (3 класс)

Панова Алёна Дмитриевна

Тема: «День космонавтики»

Цели: способствование закреплению и расширению знаний детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему; содействование развитию образного мышления, памяти, речи, фантазии; создание условий для воспитания самостоятельности, активности, инициативности, умения работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_aprelya.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«День космонавтики»

Выполнила:

студентка 46 группы

Першина А.Д.

Челябинск, 2019

Дата проведения:12.04.19

ФИО учителя: Никитина Марина Николаевна

Класс: 3 «б»

Тема: «День космонавтики»

Цели: способствование закреплению и расширению знаний детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему; содействование развитию образного мышления, памяти, речи, фантазии; создание условий для воспитания самостоятельности, активности, инициативности, умения работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, презентация,

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечания

1.Организационный

2 мин

-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада Вас видеть!

- Нас окружает Вселенная - это необъятный мир за пределами Земли.

Ребята, а какая звезда самая близкая к Земле?

Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.

Вокруг Солнца движутся девять больших планет и 68 спутников, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути - орбите, вокруг Солнца.

И сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие по планетам Солнечной системы. Но на чём мы полетим?

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на классном часе?

Сегодня на занятии мы с вами поговорим о космосе.

- приветствовать

-слушать учителя

солнце

на ракете

О космосе

2. Основной

30 мин

- Итак, теперь у вас есть ракета.

Загадка.

Но У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски "астронавт",

А по-русски :(космонавт)

Ребята, а какими должны быть космонавты? Молодцы, всё верно.

Первыми "космонавтами" - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - "космонавт" пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю. Показываю слайды.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Показываю слайды. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение

В космос смогут полететь только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

Опыт с вестибулярным аппаратом: По моей команде начинайте крутиться вокруг себя в течение 10 сек. У кого закружилась голова и кого отклоняет в сторону? (Отмечаю самых подготовленных). Кто-то из вас даже может стать космонавтом в будущем, если будет таким же здоровым.

Физкультминутка.

Мы пойдём на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

 Мультфильм «Какие бывают планеты»

Прежде чем отправится в путешествие, нужно узнать, как устроена наша Солнечная система. Для этого я предлагаю вам просмотреть мультфильм, рассказывающий об устройстве нашей Солнечной системы.

Понравилось? Что вам больше всего запомнилось?

Земля

Итак, мы готовы к космическому путешествию и отправляемся в путь.

Первая планета - это наша Земля.

Это единственная планета, на которой существует жизнь. Земля -- третья планета от Солнца. Это самая крупная из каменных планет. Наша планета находится на таком расстоянии от звезды Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой. На Земле есть достаточное количество воды (до 71% от всей поверхности планеты), которая и обеспечивает более равномерное нагревание.

Ученые считают, что без таких комфортных условий жизнь невозможно, хотя и не знают, как она возникла на планете.

У земли есть спутник – это Луна. Показываю слайды. Она совсем не похожа на Землю. На Луне нет жизни, так как нет ни воды, ни воздуха. Вся поверхность Луны покрыта воронками. Они называются кратерами. Планета Земля не одна во вселенной. На огромном расстоянии от нее находятся другие планеты и звезды.

Скажите, что вы запомнило после рассказа о Земле? (Ответы детей)

 Меркурий

Следующая планета, которую мы посетим – Меркурий.

Меркурий - самая близкая к солнцу планета. Поэтому у неё самый короткий год: полный оборот вокруг Солнца он совершает за 88 земных суток. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.

Ребята, а одинаковой ли температуры стороны у планеты?

Венера

Дальше мы подлетаем к Венере.

Венера - самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов. Она – самая близкая к нам планета.

Что вам запомнилось о Венере? (Ответы детей)

 Марс

Теперь мы прилетели на Марс.

Марс он напоминает нам родную планету: там так же, как и на Земле, плывут по небу небольшие облака, по утрам бывает туман и заморозки. Но на Марсе намного холоднее, чем на нашей планете. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года, день на Марсе длится 24 ч 37 мин. Но до сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. А чтобы до него долететь, потребуется нам больше года. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь.

В чём отличие Марса и Земли? Как вы думаете, есть ли жизнь на Марсе? (Ответы детей)

 Юпитер

Следующая наша остановка – Юпитер.

 Юпитер -это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. Сутки на планете длятся не 24 часа, а всего 10 часов. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить там невозможно. Поэтому мы пролетаем мимо планеты.

Чем отличается Юпитер от других планет? (Ответы детей)

 Сатурн.

 С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник. Период обращения планеты 29,5 лет.

Сколько колец у Сатурна? (3)

Уран.

Предпоследняя наша остановка - Уран.

Уран - это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Кто был внимательным и услышал, сколько лет назад открыли Уран? (200)

Нептун

И последняя наша остановка – Нептун.

Нептун - тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. На Нептуне свирепствуют самые сильные бури во всей Солнечной системе. Облака состоят из ледяных кристаллов. У Нептуна есть 8 спутников.

Чем отличается Нептун от других планет?

3.Подведение итогов.

Викторина.

Ну, вот и подошло к концу наше путешествие.

А теперь я проверю, что вы запомнили.

Викторина

1. Сколько планет в солнечной системе? (8)

2. Какое слово лишнее:

Сатурн, Марс, Венера, Солнце? (Солнце)

3. Чем похожи и отличаются лампа и Солнце?

4. Первый человек-космонавт, полетевший в космос?

5. Какое слово не подходит:

космос, космический, космонавт, косматый?

6. В результате чего образовалась Вселенная?

7. В какой стране придумали ракеты и с какой целью?

8. Как называется одежда космонавтов?

 Рисунок «10-я планета»

Есть предположение, что существует 10 планета в нашей солнечной системе. Пофантазируйте, на что она похожа? Разрисуйте планету любыми цветами, что вам нравятся, вы можете так же нарисовать горы, моря на своих планетах. Дайте вашей планете название, расскажите немного о ней. В следующий раз мы устроим выставку ваших работ.

слушать учителя

космонавт

смелыми, здоровыми, выносливыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, отважными, сообразительным.

Выполняют физ.минутку

Смотрят мультфильм

Ответы детей

3

8

Солнце

Похожесть: оба излучают свет. Различие: Солнце – планета, лампа – творение человеческих рук

Юрий Гагарин

косматый

В результате Большого взрыва 15 млрд лет назад

В Китае для того, чтобы делать фейерверки

Скафандр

3.Заключительный

6 мин

-Ребята, что, на ваш взгляд, показалось интересным?

- Что запомнили?

- А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?

Спасибо за урок! До свидания!

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

Классный час по теме "День птиц" 3 класс

Цель: Углубить знания о птицах у учащихся.Задачи:Воспитывать доброе отношение к птицам, к природе, к традициям народа;Развивать чувство коллективизма, умение отстаивать интерес команды;Развивать позна...

Классный час на тему: "День солидарности в борьбе с терроризмом" (1 класс)

Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с ...

Классный час на тему:"День Победы" 4 класс

Классный час на тему:"День Победы"...

Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»

Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....