Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе
классный час (3 класс)

Мочалова Валентина Николаевна

Цели: привитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения; творческих способностей учащихся; формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl._meropriyatie_3_klass.docx78.94 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике в 3 классе

на тему «Зимние виды спорта»

Цели: привитие познавательного интереса к математике; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения; творческих способностей учащихся; формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование:   мультимедиа проектор, компьютер,  презентация «Зимние виды спорта»,  карточки, рабочие листы.

Ход урока

1.Организационный момент. Добрый день, ребята! Меня зовут Валентина Николаевна. Улыбнитесь друг другу и гостям!   Я приглашаю всех мальчишек и девчонок на математический конкурс.  Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Команды уже готовы.  За каждый выигранный конкурс вы получите жетоны.  Какая команда наберет больше жетонов, та команда будет считаться победителем игры.

2. Основная часть. СЛАЙД 1

   В соревнованиях участвуют команды  «Смельчаки», «Удальцы» и «Силачи».   Команды представьтесь друг другу. Проговорите свои девизы.

Учитель.    Перед вами лежат карточки с примерами.   Если вы правильно решите примеры и встанете у доски в порядке возрастания ответов, то вы узнаете, чему мы посвятим это занятие.

(Сначала выходит  к доске 1 команда, а другие готовятся)

 (На карточках примеры, а с другой стороны буквы)

1 команда

32 : 4 = 8  (з)

45 : 5 + 1 = 10 (и)

3 · 2 + 14 = 20  (м)

4 · 9 + 0 = 36 (н)

8 · 6 = 48 (и)

7 · 8= 56  (е)

2 команда

64 : 8 - 3 =5  (в)

45 : 9  + 10 = 15  (и)

7· 6 + 8 = 50  (д)

9 · 9 = 81 (ы)

3 команда

72 : 8 = 9 (с)

81 : 9 + 5 = 14 (п)

5 · 8 -10 = 30 (о)

5 · 5 + 20 = 45 (р)

6 · 9 = 54 (т)

8 ·8+1 = 65 (а)

Учитель. Что получилось? ( Зимние виды спорта). СЛАЙД 2

 Сегодня на уроке мы будем говорить   про зимние виды спорта. Все задания конкурса будут связаны с зимними видами спорта.

- Какие зимние виды спорта вы знаете? (биатлон, гонки, сноубординг, фристайл, прыжки с трамплина, горные лыжи, двоеборье фигурное катание, кёрлинг, хоккей с мячом и шайбой, конькобежный спорт, шорт-трек, буерный спорт, скелетон и бобслей)

- Кто знает,  какое событие произошло в г. Сочи? (зимние олимпийские игры). В каком году? (2014 г.)

-  В каком году прошли последние зимние олимпийские игры? Где? ( в Южной Корее -  в Пхёнчхане ).

- Найдите частное чисел 28 и 4.   И вы узнаете столько видов спорта в олимпийских играх.  (7)

3. Самоопределение к деятельности.

Учитель.  Отгадайте загадку и узнаем зимний вид спорта, который был в  зимних олимпийских играх. СЛАЙД 3

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.    (Лыжные гонки)

Учитель: Это чемпионка мира по лыжным гонкам среди юниоров Наталья Ильина. Она из Чебоксарского района д. Питикасы.  Она сейчас участвует в международных всероссийских лыжных гонках. Мы можем гордиться ею.

Учитель. Давайте устроим лыжные гонки. Кто быстрее и правильно ответит на вопросы. (Раздаю листочки каждой команде.)         Проверяем. Взаимопроверка.

СЛАЙД 4

1 конкурс

        

 1.Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на две ноги? (3кг).

2. Чему равно произведение чисел 9 и 9? (81)

3.Сколько копеек в рубле? (100)

4. На сколько 35 больше 5? (30)

5. Что легче 1кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

6. Уменьши 9 в 9 раз. (1)

Учитель.

Про этот спорт,

Я много слышал:

Воздушный акробат на лыжах.  (Фристайл)  

СЛАЙД 5

Фристайл – это фигурное катание на лыжах. В этом виде спорта лыжникам нужно всё очень точно рассчитать, чтобы выполнить какую-либо фигуру. Точный расчёт потребуется и вам при решении задач.

2 конкурс

СЛАЙД 6  (На слайде выходят задачи, каждая команда заполняет таблицу.

Учитель.

 - Слушаем внимательно и заполняем таблицу. Вслух не произносим.

Задача

1

2

3

4

5

Ответы

8

15

25

30

21

СЛАЙД 7 

 1задача. В  лыжных гонках участвовали 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько девочек участвовало?

Решение:

1) 24 : 3 = 8 (д.)

Ответ: 8д.

СЛАЙД 8

2 задача. В первый день спортсмены получили  39 медалей. Золотых 10 медалей, серебряных 14 медалей, а остальные бронзовые. Сколько бронзовых медалей?

39- (10+14)=15(м) бронзовых

Ответ: 15 бронзовых медалей.

СЛАЙД 9 

3 задача. Первый спортсмен, стреляя по мишени, 68 раз попал в цель. Второй спортсмен 43 раза.  На сколько больше  попаданий у первого  спортсмена?

  1. 68 - 43= 25 (р.) – на столько больше.

Ответ: на 25 п. больше.

СЛАЙД 10 

4 задача.

Спортсмен пробежал на тренировке в первый день 13 кругов, во второй день на 4 круга больше. Сколько всего кругов пробежал спортсмен за два дня?

  1. 13+4=17 (к.)
  2. 13+17=30 (к.)

Ответ: всего 30 к.

СЛАЙД 11

5 задача. Ширина хоккейной площадки  7 м, а длина в 3 раза больше. Какова длина  хоккейной площадки?

7*3=21 (м.) – длина.

Ответ: 21 м.

СЛАЙД 12 

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть за парту тихо сесть.

4.Закрепление изученного материала.

Танцевать на лёд пойдём,
Музыку мы заведём.

- О каком виде спорта идет речь в этой загадке? (Фигурное катание)

СЛАЙД 13 

- В обязательной программе фигуристы стараются точно вычертить коньками фигуры на льду. От этого зависит их оценка выступления. Фигурное катание бывает одиночное и парное. Вы можете сказать, кто на этих фотографиях?  (Олимпийская чемпионка России Алина Загитова в одиночном катании. А на второй фотографии  Евгения Тарасова и Владимир Морозов в парном катании. 23 января они заняли 2 место в чемпионате Европы 2019г.)

Сейчас у нас парная работа. Давайте поделимся на пары.

СЛАЙД 14 

3 конкурс

- Посмотрите на фигуру. Кто догадался, кто это? (Хоккеист)

Работа с геометрическим материалом.

(Каждой паре раздаётся фигура. Нужно за 1 минуту собрать  предмет – фигуру, из предложенных геометрических фигур. Какая команда  быстро и правильно соберёт, та побеждает).

Учитель: Молодцы! Посмотрите на свою фигуру. Какая из геометрических фигур в изображении одна? (Прямоугольник)

-А теперь задание: найдите периметр и площадь прямоугольника, если стороны прямоугольника – 4 см и 6 см.

СЛАЙД 15 

P = (4+6) x 2=20 см

 S = 4 х 6=24 см²

4.  Конкурс

Работа по таблице

Учитель.  Отгадав   загадку, вы узнаете следующий вид спорта.

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки – и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,–

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? ...  (Биатлон)

СЛАЙД 16 

- Биатлон – это стрельба лыжников по мишеням.  Давайте и мы устроим эстафету. Постреляем в пустые окошечки и называем числа. (Каждый берёт в руки фломастер) строятся дети друг за другом. Каждый ученик выходит к доске, решает пример, вписывает результат в пустую клеточку и садится на своё место. Чья команда быстро и правильно решит примеры, получает жетон).

Делимое

54

24

3

49

20

35

Делитель

8

3

4

Частное

6

3

4

7

5

- А вы знаете, что в этом году  и женская, и мужская Сборная России выиграла эстафету по биатлону.

 Рефлексия.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"

Веселая игра ... (хоккей)

СЛАЙД 17 

Учитель.  Мы тоже поиграем весёлую игру. Ребусы (отвечают все команды)

СЛАЙД 18 

ребус с цифрой 3  ребус с цифрой 9    математические ребусы 7математические ребусы 8  40 а сорока

- Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали. Мне было приятно. А теперь каждая команда считает свои жетоны.

-  Перед вами пьедестал. (ступеньки). Давайте наградим наши команды, как и по традиции награждают спортсменов.  Мы стали быстрее, выше, сильнее в математике.

Подведение итогов уроков.

СЛАЙД 19 

- Что вы можете сказать о занятии?

- Мне понравилось…

- Мне было …

- Это занятие научило меня…

СЛАЙД 20 

Учитель:

Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике ( 2 класс)

Данное мероприятие разработано в рамках  декады внеклассной работы по предмету. Урок занимательной математики проводится силами учащихся старших классов под руководством учителя предметника. В да...

Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брей-ринг"

В конспекте  внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...

Внеклассное мероприятие по математике.4 класс. " Брейн-ринг"

В конспекте  внеклассного мероприятия подобраны задания , нацеленные на создание условий для интеллектуального, нравственного и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике 1 класс

Не стандартные формы проведения внеклассного мероприятия....

Внеклассное мероприятие по математике 2 класс УМК "Планета знаний"

Внеклассное мероприятие по математике 2 класс УМК "Планета знаний"...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...