Внеклассное занятие "Гагаринский урок"
план-конспект занятия (2 класс)

Задорожный Алексей Анатольевич

Внеклассное занятие, посвящённое Дню космонавтики для учащихся начальной школы.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гагаринский урок569.15 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

«Гагаринский урок»

G:\Articles\11\1001172\PH08589.jpghttp://engels-city.ru/bukl/bukl_2/index_2/gagarin1.gif

Тема:  «Гагаринский урок»

Цель: Закрепление знаний о космосе, о космонавтах.

Задачи:

 Образовательные:

  • закрепление знаний о геометрических фигурах;
  • закрепление знаний о площади предметов;
  • закрепление знаний о планетах Солнечной системы;
  • обобщение сведений о космонавтах России.

Воспитательные:

  • воспитание коллективизма;
  • умения работать в команде;
  • воспитание патриотизма.

Развивающие:

      -   развитие   психических процессов: внимания, памяти,

          воображения, восприятия,  мышления;

  • развитие умения выразительно читать стихи;
  • развитие волевых качеств;
  • развитие физических данных.

Оборудование:  обручи, воздушные шары, аудиозапись с "космической                               музыкой", карточки с цифрами, плакаты, геометрические фигуры, жетоны.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

I.       Организационный момент.  Вступительная беседа.

Ведущий: 

-   Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник отмечают люди нашей

    планеты 12 апреля.  (ответы детей).

-   12 апреля 1961 года первый космонавт Земли облетел нашу планету всего

    за 108 минут.  Как его звали?

-  Юрий Гагарин - русский человек, родился в небольшом селе, а достиг очень многого, благодаря трудолюбию, выносливости, своим знаниям. И сейчас, когда в космосе побывало уже много людей из разных стран мира, чтобы стать космонавтом надо очень много трудится: быть здоровым, сильным,  много знать, уметь ладить с людьми и к этому надо готовиться уже с  детства.

Стихотворение   «Юрий Гагарин»   (стихотворение  читает ребёнок)

Да здравствует Юрий Гагарин,

Наш первый пилот - космонавт,

Он в космос открыл нам дорогу,

Ракеты к планетам летят.

А сколько еще несравненных,

Мы поднимем в космос ракет!

А сколько еще неизвестных

Откроем мы новых планет.

II. Игра «Верите ли вы?»

1. ...,  что первые полеты в космос были произведены на метле?

2. ... , что до человека в космос летали мыши, собаки, насекомые?

3. …, что до человека в космос летал слон Кеша?

4. ...,  что люди скоро полетят на Солнце?

5. ..., что 12 апреля 1961 г. впервые в космос полетел человек?

Ведущий: 

 - Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие.

   А сейчас мы   узнаем, кто с нами полетит в космос.

Стихотворение         (стихотворение  читает ребёнок)

Всё готово для полета, ждут ракеты всех ребят.

Мало времени до взлета , все ребята встали в ряд,

И, волнуясь, говорят: есть космическая карта,

А на ней к Луне маршрут. Пять минут еще до старта,

Пять коротеньких минут. Все ли с нами? Все ли тут?

Стихотворение  «Полет в космос»       (стихи читают дети)

  • Мы летим к другим планетам. Объявляем вам об этом.

        Весь игрушечный народ  с  нами просится в полет.

  • Жмется заинька к ракете, полечу я с вами, дети,

        На любую из планет, где волков зубастых нет.

  • Мышки - крошки засмеялись, мы летали - не боялись.

        Высота – красота, не единого кота.

  • Даже плюшевый медведь,   хочет к звездам улететь.

        И с большой медведицей в синем небе встретится.

Ведущий: 

-    Но для того, чтобы проверить можно ли вас принять в отряд космонавтов,

     проведем игру на внимание «Летает -  не летает».

САМОЛЁТ,  ПАРОХОД,  РАКЕТА,  ГРУЗОВИК,  ВЕРТОЛЁТ,  МЕТРО

III. Деление на экипажи.  (выбор капитанов)

Ведущий: 

-   Экипажи полетят в космос на различных космических   аппаратах.

    Составьте из геометрических фигур космические аппараты, на которых мы

    отправимся в полёт.

(составление из геометрических фигур)     

-  Каждый экипаж должен как можно скорее подняться на свой космический

   корабль. Для этого вам нужно пройти через люк (обруч).

IV.  Игра  «Что возьмем с собою в космос»

Ведущий: 

- Ребята, так как путешествие в космические дали всегда долгое,

   нужно ничего не забыть с собой взять.

Доскажи словечко:

  • Отправляясь в полет,

Что с собой пилот берет

Чашку, ложку, поварешку,

Нашу русскую ... (матрешку, картошку).

  • Для друзей нам много надо

Берем тюбик ... (лимонада, мармелада, шоколада).

  • С гуманоидами общаться

Нам нужен не фонарик, а Галактический ... (словарик).

V.  Подготовка к полету.

Стихи «Разведчики космоса»   (стихи читают дети)

1.  В умах ученых много лет   жила мечта заветная,

     Взлететь при помощи ракет  в пространство межпланетное.

2.  Луноход - вездеход   нам с Луны приветы шлет,

     Говорит «Дела в порядке», в гости всех к себе зовет.

3.  Собирайтесь фантазеры, вот Луна висит в окне,

     В Луноходе будем скоро, мы кататься на Луне.

4.  По лунному морю,  по морю дождей

     Плывет на колесах посланник людей.

     На телеэкранах отлично видны

     Следы Лунохода русской страны.

Ведущий: 

-  Внимание!  Всем приготовиться к запуску!

-   Есть приготовиться к запуску!

-   Пристегнуть ремни!

-   Есть пристегнуть ремни!

-   Запустить двигатель!

-   Есть запустить двигатель!

-   Включить контакты!

-   Есть включить контакты!

-   5,4,3,2,1 - пуск!

-   Ура! Ура! Ура!  (Звучит  космическая  музыка)

 -  Мы оторвались от нашей планеты Земля. Следите за стрелками приборов.

    Стрелки - это мои и ваши руки. Повторяйте движения за мной.

    В космосе важно быть внимательными  (физкультминутка).

VI.   Игра  «Неожиданный объект»

Ведущий: 

-  На пути нам встречаются НЛО, чтобы их облететь, нам нужно знать их

   площадь. Под каждой фигурой нужно положить карточку с нужным

   числом.   (каждой команде дается несколько фигур и цифр)

                       

VII.   Игра  «Космическая школа»

Ведущий: 

-   Чтобы в космической экспедиции справиться со всеми трудностями, надо в школе на Земле хорошо учиться. Возможно, на других планетах далеко - далеко от Земли есть тоже разумные существа - инопланетяне. И они тоже обучают своих детей. Давайте представим, что мы попали в такую школу.  Чему же там учат? Оказывается, тоже решать примеры и задачи.

Задания  для  экипажей.

1. Реши примеры. Вставь нужный знак вместо звездочек.

4*1=5              4*1=3              7*1=6              7*1=8

2*2=4              4*2=2              9*2=7              5*2=7

2. Решите задачи.

- На космодроме стояло 5 ракет, две ракеты улетели. Сколько осталось ракет?

- Мальчик увидел в небе 3 звезды, а потом еще две. Сколько всего звезд

  увидел мальчик?

Стихи  «Полет в космос»  (стихи читают дети)

1.  Далекие звезды на небе горят,

     Зовут они в гости наших ребят.

     Собраться в дорогу недолго для нас

     И вот мы к полету готовы сейчас.

2.   Скомандует диктор « Внимание, взлет!»

      И наша ракета помчится вперед.

      Прощально мигнут и растают вдали

      Огни золотые любимой Земли.

3.   Хотим мы с тобой подружиться, Луна.

      Чтоб ты не скучала все время одна.

      Таинственный Марс, подожди нас чуть - чуть,

      Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

4.   Нашим ученым дороги ясны,

      Будут в космической мгле.

      Но эти дороги затем лишь нужны,

      Чтоб лучше жилось на Земле.

5.   Положим дороги к далеким мирам,

      В ракетах к Луне полетим.

      И если мы встретим ровесников там.

      То в гости к себе пригласим.

6.   Вы спешите, ребята, в свой класс,

      Без учебы дела, не пойдут.

      Космонавты растут среди нас.

      Но без знаний на Марс не возьмут.

VIII. Игра  «Кольца Сатурна»

Ведущий: 

-  У вас у руках кольца, нужно ими попасть в цель.

(считаем сколько колец забросила каждая команда).

IX.  Викторина

Ведущий: 

-   Мы с вами до нашего космического  долго полета готовились к нему,  

    много  узнали. А сейчас я проверю ваши знания. За правильный ответ  

    жетон –   звездочка.

-  Как зовут первого космонавта? Когда он побывал в космосе?

-  Как называется наша планета?

-  Какая ближняя к нам звезда?

-  Какие вы знаете планеты солнечной системы?

-  Спутник Земли?

-  Какие животные  побывали  в космосе?

   (мыши, крысы, тараканы, пчелы, лягушки,  собаки, обезьяны).

-  Назовите космодром, с  которого поднимаются русские ракеты.  

   (Байконур)

-  Назовите русских женщин - космонавтов. (В. Терешкова, С. Савицкая)

Загадки:

1. Смело в небе проплывет, обгоняя птиц полет.

    Человек им управляет.  Что такое?                                    /самолет/

2. Крыльев нет,  но это птица полетит и прилунится                    /лунник/

З. На черный платок  просыпано просо.

    Пришел петушок, а склевать - то не просто.                            /звезды/

4. Над домами у дорожки висит кусок лепешки.                    /луна /

5. Рогатый, а не бодается.                                                      /месяц/

6. Ну- ка, кто из вас ответит,  не огонь, а больно жжет.

    Не фонарь, а ярко светит,  и не пекарь, а печет?                    /солнце/

7. Светит, сверкает, всех согревает.                                     /солнце/

8. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.

    Только выпустит хвост, понесется до звезд.                             /ракета /

9. Он в безбрежном океане  туч касается крылом.

    Развернется - над лучами,  отливает серебром.                      /самолет /

10. Что за птица: песен не поет,

      Гнезда не вьет, людей и груз везет?                                      /самолет /

11. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

      Собака лает, а достать не может.  /луна/

12. Голубой платок,  алый клубок,

      По платку катается, людям улыбается. Что это?                       /Небо, солнце /

13. Поле - не мерено, овцы не считаны,  пастух рогатый.         /Небо, звёзды,

                                                                                                    месяц//

14. Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется.       /Луна, солнце/

15. Из какого ковша,  не пьют, не едят,

      А только на него глядят.                                              /Большая медведица /

X. «Космический лабиринт»  ( Конкурс капитанов).

Ведущий: 

- А сейчас конкурс капитанов. перед ними космические лабиринты.

  Нужно провести космический аппарат до места приземления.

SDC15289

 SDC15290

XI.  «Космические эстафеты»

1. «Невесомость»  

     (какая команда дольше продержит воздушный шарик в кругу).

2. «Полет на воздушном шаре».

3. «Выход в открытый космос». (обруч)

ХП.  Заключение. Возвращение на Землю. Итог.

Руководитель занятия:        ___________                           Задорожный А.А.

                                                    (подпись)                           (фамилия и инициалы)

« 11»    апреля    2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное чтение. Урок читательских удовольствий по теме весна. 4 класс

Урок читательских удовольствий по теме весна. Этот урок включает в  себя звуки весны (музыкальные композиции из альбома "Времена года" П.И.Чайковского), стихи о весне русских поэтов, загадки, пос...

Внеклассное занятие "Уроки этикета"

Данный проект проводится в рамках факультатива "Уроки этикета в начальной школе"Цель: Воспитание у детей нравственности и культуры поведения в разных жизненных ситуациях. Развитие коммуникативных навы...

Программа внеклассного кружка "Уроки нравственности"

Внеурочная деятельность. 600 игр по нравственности. Насыщенный, интересный материал....

Конспект внеклассного занятия - урок здоровья (3 класс)

Внеклассное занятие, посвященное Дню здоровья....

Конспект урока по внеклассному чтению "Урок азбуки театра по творчеству С.Я.Маршака"

Конспект поможет провести учителю урок внеклассного чтения по произведениям детского писателя С.Я.Маршака в занимательной форме. Ориентирован на обучающихся начальной школы....

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.

Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....