Главные вкладки

    Применение в работе воспитателя ГПД здоровьесберегающие технологии в условиях обучения по ФГОС.
    статья (3 класс)

    Тюфтина Татьяна  Петровна

                 Применение в работе воспитателя ГПД   здоровьесберегающие технологии в условиях      обучения по ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                 Применение в работе воспитателя ГПД   здоровьесберегающие технологии в условиях      обучения по ФГОС.

     

       Главная задача при использовании в работе воспитателя ГПД здоровьесбережения:  сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

       Цели:

         1. Профилактика вредных привычек.

         2. Создание условий для обеспечения  охраны здоровья учащихся, их  полноценного физического развития  и формирование здорового образа жизни.

         3.Расширение  кругозора школьников в области  физической культуры и спорта.

         4. Просвещение родителей в вопросах  сохранения здоровья детей.

         5.Формирование у детей мотивационной  сферы гигиенического поведения, безопасной жизни  

    Введения в  учебный процесс здоровьесберегающие технологии;

    Планируется учебная нагрузка учащихся; режимные моменты ГПД

    Созданы необходимые санитарно-гигиенические условия в школе и классах;.

    Проводится обязательная динамическая пауза

    Здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.

    1. Здоровьесберегающая технология по снятию утомления зрения, глазная гимнастика – восстановление работоспособности зрительного анализатора.

    2. Здоровьесберегающая технология по профилактике нарушений опорно-двигательной системы – снятия утомления мышц, профилактика сколиозов, выработка правильной осанки.

    3. Здоровьесберегающая технология по профилактике нарушений желудочно-кишечного тракта через использование рационального режима питания школьников.

    4. В воспитательную систему включаю мероприятия, направленные на формирование навыков здорового образа жизни.

       Здоровьесберегающие технологии реализую со всеми детьми группы. Проведение динамических пауз с применением данной технологии, изучение здорового образа жизни вызывает активную поддержку школьников и родителей.

        Использование здоровьесберегающих  технологий приводят к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей.

        

         Движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья, всестороннего развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.

         В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни  детей должно быть достаточно для  нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много  во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, нужно поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это учитывается, при составлении режима дня, недельной нагрузки и плана работы ГПД.

                            Занятия в ГПД включают прогулки

     Прогулка – это педагогически организованная форма активного отдыха детей. Это занятие на воздухе в тесном общении с природой, людьми на улице, друг с другом. Она восстанавливает умственную работоспособность, расширяет кругозор.

    Прогулки в мир природы, с обязательным использованием сюжетно-ролевых игр, пробуждают у детей фантазию, творческий интерес. Расширение круга познания – это изначальный толчок к разрушению детского равнодушия и первые шаги к любознательности.

    Активный отдых, организованный на воздухе и заключающийся в играх малой и средней подвижности… оказывает благоприятное влияние на функциональное состояние центральной нервной системы учащихся”.

    Прогулка, независимо от её вида, имеет определённую методологическую логику.

    Организационный момент включает: одевание детей (слежу, чтобы дети оделись по погоде и в соответствии с запланированной деятельностью на прогулке), инструктаж о времени и цели прогулки, правилах поведения и технике безопасности, распределение конкретных поручений. Такую вступительную беседу-инструктаж всегда провожу во дворе школы на постоянном месте сбора.

    Чередование занятий повышает интерес детей именно к коллективной прогулке. Я решаю сразу две задачи: обеспечить интересное проведение времени и содействовать укреплению коллектива. Детей стараюсь организовать в первые минуты выхода из школы, сразу беру инициативу в свои руки и даю прогулке необходимое направление, начав её с массовых игр.

    Прогулка  является одной из главных форм работы группы продлённого дня, так как позволяет познакомить учащихся с окружающим миром во всём его многообразии. Непосредственное наблюдение за окружающей действительностью во время прогулки даже без объяснений воспитателя вооружает учеников различными знаниями. В результате общения происходит взаимное просвещение. Во время прогулки дети беседуют между собой, обмениваются впечатлениями. Каждая прогулка завершается итоговой беседой с вопросами: «А что вы, дети видели? Какой из этого сделали вывод?» Эта беседа важна тем, что всякая последующая прогулка потребует от учеников большей остроты наблюдений и серьёзного анализа увиденного.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС.

    Данный проект включает следующие части: обоснование актуальности проблемы, теоретическую базу опыта, технологическую схему опыта, результативность опыта....

    Здоровьесберегающие технологии в рамках реализации ФГОС.

    В работе представлен материал по здоровьесберегающим технологиям в рамках реализации ФГОС...

    Статья "Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя школы-интерната спортивного типа: реализация требований ФГОС."

    В статье рассматриваются способы решения  задач  по здоровьсбережению воспитанников  школы-интернат с учетом их специфики обучения....

    Современные воспитательные технологии и их применение в работе воспитателя ГПД

    Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздейс...