технологическая карта занятия "Моя Родина"
план-конспект занятия (4 класс)

технологическая карта занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта 49 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

Учитель

Исрафилова Минзира Мубаракшевна

Класс

4

Направление, название

Духовно-нравственное, «Моя малая родина»

Тема занятия

«Моя Родина»

Цель занятия

Создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину.

Задачи

Образовательная:  (предметная) формировать представления детей о малой родине, как частицы большой Родины, учить определять символы Родины, расширять знания о Родине.

Развивающая:  развивать устойчивый позитивный интерес к окружающему миру природы, коммуникативные умения: корректное ведение диалога и участие в работе группы, приёмы совместной умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение.

Воспитательная: формировать бережное отношение к своей Родине, необходимость познания окружающего мира, норм и правил поведения.

Планируемые результаты

     Личностные:      развитие любознательности, сообразительности при выполнении      

    заданий; воспитание чувства  гордости за свою малую родину, ответственности; развитие сасамостоятельности суждений,    независимости и нестандартности мышления.

      Метапредметные:

познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей, устанавливать аналогии, производить сравнение, классификацию, строить сообщения в устной форме.

регулятивные:  определять цель с помощью учителя; оценивать результат своей деятельности; взаимодействовать со сверстниками во внеурочной деятельности;

коммуникативные: принимать участие в работе группами, допускать существование различных точек зрения, строить понятные для партнера высказывания, использовать в общении правила вежливости. 

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, русский язык, музыка.

Формы работы

Групповая, фронтальная.

Виды деятельности

Беседа, практическая работа, работа с презентацией.

Оборудование

Проектор, экран, компьютер, раздаточный материал.

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Деятельность обучающихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

I. Орг. момент. Погружение в занятие. Психологическая поддержка.

Создаёт условия положительного настроя

на занятие через психологическую поддержку.

Настраиваются на занятие

Готовность к обучению.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Знание правил работы в группе.

Самореализация (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию).

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II. Целеполагание.

Учитель подводит уча-ся к формулированию темы и цели занятия (через кроссворд).

Разгадывают загадки, формулируют тему урока, обозначают цель

Смыслообразование (установление связи между целью и мотивом).

Ориентирование в своей системе знаний.

Постановка учебной задачи.

Высказывание своего предположения.

III. Работа по теме занятия.

Через вопросы, практическую деятельность  выявляет имеющиеся знания и представления детей. Направляет познавательную деятельность, создаёт проблемные ситуации, ставит проблемные вопросы.

Просмотр слайдов. Подбор однокоренных слов с корнем род. Выразительное чтение стихов.

Проявление познавательной самостоятельности и активности.

Нахождение и выделение необходимой информации и работа с ней (под руководством учителя).

Использование своего жизненного опыта.

Контролирование своей деятельности по ходу выполнения заданий.

Выполнение пробных учебных действий.

Сотрудничество в поиске и сборе информации.

Оформление своих мыслей в устной форме.

Аргументация своего мнения.

Учёт разных мнений.

IV. Динамическая  пауза.

Проводит  физкультминутку .

Повторяя слова выполняют упражнения

Установка на здоровый образ жизни.

Извлечение необходимой информации по теме занятия.

Самореализация.

Взаимодействие со сверстниками.

V. Самостоятельная работа в группах. Работа с пословица-

ми. Работа с  ребуса-

ми. Соединение цветов флага со словами. Практическая работа по созданию коллажа.

Организует обобщение через задания частично-поискового характера.

Работа в группе. Сбор пословиц. Разгадывание ребуса. Подготовленные выступления. Практическая работа по созданию  коллажа. Просмотр видеоролика. Слушание гимна.

Осознание ответственности за общее дело.

Использование своего личного опыта.

Анализ. Синтез. Сравнение. Обобщение. Чтение подготовленных стихов и докладов.

Контроль. Саморегулирова-ние.

Коррекция.

Формулирование собственного мнения. Разрешение конфликтных ситуаций.

Умение брать ответственность на себя.

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

Проводит рефлексию. Предлагает высказать свою точку зрения, закончив предложения. Анализ своей работы тучками или солнышком.

Подводят к выводу занятия. Чтение стихов. Рефлексия

Самооценка на основе критерия успешности познавательной деятельности.

Нахождение ответов на вопросы, используя информацию, полученную на занятии.

Оценка правильности выполнения действий, результатов работы.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Что такое Родина"

В предлагаемом материале описана технология работы с текстом "Дубёнка" из книги В.А. Бахревского и Г.М.Цыферова "Ты, Россия моя". Урок проводится в 3 классе по ОС "Школа 2100" в соответствии с требова...

Технологическая карта урока «Россия – наша Родина»

Урок соответствует стандартам нового поколения. Цель урока: Формирование представления учащихся о России как о многонациональном и многоконфессиональном государстве, воспитание патриотизма....

Модуль "Основы мировых религиозных культур" технологическая карта урока "Россия - наша Родина"

Курс "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Основы мировых религиозных культур". Технологическая карта урока. Тема: "Россия - наша Родина". Цель: формирование целостного образа России,...

Технологическая карта урока "Родной край – частица Родины".

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1-ом классе, УМК  «Начальная школа ΧΧΙ века»...

«Технологическая карта урока «Россия - наша Родина» по учебному модулю «Основы православной культуры»

4 класс ОРКСЭ. Основы православной культуры. Подробная разработка урока "Россия – наша Родина"....