Конеспект внеурочного занятия
план-конспект занятия (2 класс)

Мирошниченко Елизавета Юрьевна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ЧЕРЕПАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

Школа: МАОУ СОШ № 1

Класс: 2"Б"

Руководитель практики: Иванова Елена Викторовна.

Учитель: Бурлакова Ольга Геннадьевна

Студент: Мирошниченко Елизавета Юрьевна

Дата: 01.03.2019

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Тема: "Пробуждение весны"

Цель: создание условий для формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об          изменениях в жизни растений и животных с приходом весны и о первых весенних растениях.

УУД

1) Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому материалу.

-самоанализ и самоконтроль результата.

-ориентация в понимании причин успеха в учебной деятельности.

2) Метапредметные:

Познавательные:

-способность и умение учащихся производить простые логические действия

-способность поиска и выделения необходимой информации

Регулятивные:

-умение контролировать выполнения действий

-умение вносить необходимые коррективы

-умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Коммуникативные:

-умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос

-умение работать в парах, учитывая позицию собеседника.

Ресурсы: ИКТ, раздаточный материал.              

п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя (педагога)

Деятельность

обучающихся

Формы организации образовательной деятельности

1

2

3

Мотивационный этап

Основной этап.

Рефлексивный этап.

   

-Здравствуйте, присаживайтесь.

-меня зовут Елизавета Юрьевна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие, а чему оно будет посвящено мы сейчас вместе и узнаем.

-послушайте загадку, в ответе которой спрятана тема нашего занятия.

-Метель затихла, ветры смолкли,

 У елей чуть блестят иголки.

 А Дед Мороз садится в сани

 Ему пора прощаться с нами.

 Ему на смену величаво

 Идёт красавица одна

 О ней вы знаете не мало

 Зовут красавицу… (весна)

-верно, о чем мы сегодня будем говорить?

-а много ли вы знаете о весне?

-вы все верно говорите. Тема нашего занятия -это «Пробуждение весны». Сегодня мы более широко познакомимся с этим временем года и поговорим о том, что влияет на пробуждение природы весной.

-Итак, весна – это прекрасное время года, которое в народе называют утром года.

-вы слышали о том, что её так называют?

-как вы думаете почему весну так называют?  

-верно, так ее называют потому, что природа просыпается ото сна.

-а какие три месяца называют весенними?

 

-Проверим насколько хорошо вы их знаете. Отгадайте, что это за месяц:

-Снег не тает, но чернеет,

 Стало чуточку теплее.

 У весны веселый старт

 На пороге стоит…(март)

-молодцы, март вы знаете.

-следующая загадка:

-Бегут ручьи, сосульки тают,

 Весна в свои права вступает.

 Весело звенит капель,

 К нам уже спешит… (апрель)

-А это какой месяц:

-Солнце с неба не уходит,

 Этот месяц к нам приходит,

 Куртки поскорей снимай,

 Наступает месяц…(май)

-Молодцы, вы хорошо знаете весенние месяцы.

-Ребята, в народе каждый месяц имеет еще одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе. В каждом из них есть и свои народные приметы, которые сложились из многолетних наблюдений.

-Может кто-нибудь знает как называли март в старину?

-хорошо, вот как его называли: свистун, огородник, грачевник, водотёк.

-а так называли в старину месяц апрель: первоцвет, солнечник, снегогон.

-так в старину называли май: травень, светодень, расеник.

 -А какие изменения в природе влияют на пробуждение весны?

-Да, вы все верно сказали. Не даром говорят: «увидел грача – весну встречай» или «грач на горе – весна во дворе».

-Давайте проверим, как хорошо вы разбираетесь в признаках весны.

-посмотрите на предложения, которые вы видите на доске и постарайтесь найти те, которые описывают явления природы, не относящиеся к весне и уберите их. (Стало морозно. Стало теплее. Образовались проталины. Земля покрылась снегом. День уменьшается. День увеличивается. Река замерзает. Лёд на реке тает. Набухают почки. Листья желтеют. Птицы улетают на юг. Птицы прилетают с юга. Тает снег и лёд.)

-Отлично! Вы все верно определили.

-А сейчас давайте немного отдохнем.

-Встаем и повторяем за мной.

-В лес весенний мы шагаем (идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки (идут топающим шагом)

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке (идут на носках)

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали (бегут на носках)

В лес весенний прибежали.

-Можете сесть. Давайте продолжим наше занятие.

-Ребята, а как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

-а каких перелетных птиц вы знаете?

-Молодцы вы знаете много перелетных птиц. А почему же эти птицы улетают от нас осенью, а возвращаются только весной?

-Верно. Первой птицей весной принято считать грача. Существует примета, по которой, весенний прилёт грача означает, что через месяц сойдёт снег. Прилетает он в марте. Далее к нам весной прилетают всеми любимые скворцы и жаворонки. Эти птицы тоже прилетают в марте. Есть ещё такая птица чибис, которая, в зависимости от региона и его широты, может прилететь даже в конце февраля – начале марта.

Затем весной прилетают трясогузки, чайки, сороки, горихвостки, дрозды, журавли.

Прилетают овсянки, утки и гуси занимают озёра и реки, соловьи наполняют леса.

Возвращаются ласточки, стрижи, и конечно кукушки.

-а весной лишь птицы прилетают?

-а что же еще происходит с природой? Как она изменяется?

-Верно. После холодной, суровой зимы все ждут весну, солнечное тепло и верят в лучшее. Поэтому первые весенние цветы – это настоящее чудо.

-какие весенние цветы вы знаете?

 -Конечно, самый известный весенний цветок – это подснежник. Название его образованно от греческих слов «молочный» и «цветок». К сожалению подснежники распускаются и живут совсем недолго (не более месяца) и из-за этого их можно увидеть очень редко. Некоторые виды внесены в красную книгу. Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в государственной охране. Сорванные в лесу подснежники запрещено продавать, за этим следует наказание. Продавать можно лишь те, которые выращены в теплицах.

-Также весной отмечают много праздников.

-какие вы знаете?

-А кстати, вы знали, что сегодня 1 марта у нас отмечается день кошек?

-а у кого есть кот или кошка дома? поднимите руки.

-не забудьте дома поздравить своих пушистых друзей с праздником.

-весна очень богата на праздники, как вы заметили.

-сейчас я предлагаю вам выполнить очень интересное задание. Сейчас мы будет делать цветок из бумаги, который делается очень легко, а выглядит очень красиво.

-для вас будет показан ход выполнения на слайдах, давайте начнем, делайте вместе со мной.

-у вас у всех все очень хорошо получилось.

- Вот и подходит к концу наше занятие.

-Возьмите в руки по три карандаша: красный, зеленый и желтый.

-если у меня все получилось и было интересно, то поднимите зеленый карандаш. Если в каком-то моменте вам было не понятно, то поднимите желтый карандаш. А если вам было совсем не интересно, то поднимите красный карандаш.

-Хорошо, я надеюсь вы сегодня интересно провели время.

-Вот и подошло к концу наше занятие. Мне было приятно с вами поработать, вы все большие молодцы!

-садятся за парты

-слушают загадку

-отвечают: весна

-отвечают: весна

-отвечают: весна идет после зимы, все тает, становится тепло, после весны идет лето.

-отвечают: нет

-отвечают: потому, что все просыпается

-отвечают: март, апрель, май

-отвечают: март

-отвечают: апрель

-отвечают: май

-отвечают: нем знаем

-слушают

-отвечают: солнце светит ярче, тает снег, прилетают птицы, дни становятся длиннее.

-выходят к доске по одному и выполняют задание.

-выполняют физминутку.

-отвечают: перелетные

-отвечают: жаворонок, скворец, дрозд, зяблик, ласточка., грач.

-отвечают: потому, что они улетают на зиму в теплые края, так как не могут пережить мороз.

-слушают

-отвечают: нет

-отвечают: появляются первые цветы.

-отвечают: подснежник, морозник, фиалка, медуница, пролеска.

-отвечают: День Победы, пасха, масленица, день смеха, 1 мая – день весны и труда, вербица, 8 марта.

-отвечают: нет

Поднимают руки

-каждый поднимает свой карандаш.

Беседа

Беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конеспект внеурочного занятия на тему "Семья"

Технологическая карта внеурочного занятия...

: Ориентирование на развитие духовно-нравственного локуса ребенка при организации занятий внеурочной деятельности. Фрагмент внеурочного занятия «Молчаливые соседи – цветы на газонах»

В настоящее время, когда Человечество испытывает спад духовности и уничижение природоохранительных моральных норм поведения, фактором сохранения хороших привычек, экологического сопереживания Природе ...

Конеспект внеурочного занятия курса "Юным Умникам и Умницам" "Совершенствование воображения. Рисование по образцу" (1 класс).

Название курса: «Юным умникам и умницам»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальноеКласс / возраст детей: 1-7 класс, 6-7 летТема: Совершенствование воображения. Рисование ...