Конспект занятия в ГПД на тему: «Мы пассажиры»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Печорина Маргарита Николаевна

Правила этикета и осторожность в общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_my_passazhiry.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

                                           ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в ГПД

на тему: «Мы пассажиры»

Подготовила Печорина М.Н.

2019

Мы - пассажиры

ЦЕЛЬ: повторить и закрепить с учащимися правила пользования транспортными  средствами общего пользования, воспитывать любознательность, учить детей быть осторожными, внимательными при движении в общественном транспорте и при выходе из него; развивать  внимание, учить применять правила изученные на занятиях в различных жизненных ситуациях.

Задачи

- Активизировать знания обучающихся  о разнообразии видов общественного транспорта, повторить правила поведения и обязанности пассажира.

 -Провести  игры  способствующие, закреплению полученных знаний.

 -Воспитывать в детях чувство сопереживания, желание оказывать помощь.

 -Способствовать развитию коммуникативных навыков.

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением транспортных средств, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Остановка», книга «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Шалаева Г.П., Журавлева О.М..

СЛОВАРЬ: транспортное средство, автобус, троллейбус, трамвай, остановка, посадка,  салон (вагон), пассажир.          

Ход занятия:

Воспитатель:

Заходи смелей в трамвай –

и билетик получай,

и в метро, и в самолете

ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты – …( Пассажир)

Воспитатель:

Скажите, кто такой «пассажир»? (Ответы детей) Правильно, ребята, пассажир – это человек, который едет на каком-нибудь транспорте. (Работа со словарем)  Вот сегодня тема нашего занятия «Мы – пассажиры». Мы с вами вспомним, как нужно правильно вести себя в транспорте и при выходе из него.

ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

   Воспитатель:

   

Так как пассажир – это человек, который едет на каком-нибудь транспорте, то и мы с вами будем путешествовать по городу в транспорте. В каком? Вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Что за чудо  - этот дом.

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

1

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит

Заливистый звон его нравится детям.

Так, в чем же мы с вами по городу едем? (Трамвай)

Сверху – желтый,

Снизу – синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (Троллейбус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса. (Велосипед)

Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место - …(Остановка)

Надо с правилами ладить –

Обходить автобус…(Сзади)

 

(По мере отгадывания детьми загадок  воспитатель показывает картинки транспортных средств и проводит работу со словарем).

Воспитатель:

       Вы молодцы, правильно угадали загадки. А как называется одним словом  и автобус и трамвай и электричка?

Все это вместе называют транспортные средства. (Работа с карточками воспитатель показывает, дети называют транспорт)

Воспитатель:

       Сначала, ребята, давайте повторим правила посадки в транспорт:

Транспорт мы ожидаем на остановке – это специально отведенное место для пассажиров (Работа со словарем). Остановка обозначена специальными дорожными знаками (стихотворение стр.251). (Воспитатель показывает два знака и рассказывает, что они означают).

  • Посадка в транспорт производится при полной остановке, в порядке очереди (Работа со словарем, слово «посадка»). Стихотворение стр.252
  • Нельзя толкать и мешать другим пассажирам.
  • В автобус, троллейбус, трамвай входи через задние двери или через дверь по середине, если ты на коляске.
  • А как же нужно вести себя в самом транспорте во время езды? (Войдя в салон (у трамвая – вагон) надо взять билет и пройти вперед). Стихотворение стр.257
  • Скажите, а можно ли разговаривать во время движения с водителем? (Нельзя. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с с другими машинами).
  • Стихотворение стр.278
  • А можно высовываться из окна? (Нет, конечно, это опасно). Стихотворение стр.267

2

  • Почему нельзя вставать ногами на сиденье? (Дети отвечают).
  • Можно ли ходить по автобусу во время движения? (Нет, это опасно, можно упасть).
  • Можно ли в автобусе громко разговаривать? (Нет, это будет мешать другим пассажирам. Кто-то может себя плохо чувствовать, кто-то разговаривать по телефону или читать). Стихотворение стр.271

Воспитатель:

       Во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно подождать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель - и двери откроются (стихотворение стр.281).

       Вот открылись двери, а мы не знаем как правильно выходить из транспорта. Давайте повторим:

  • выходи только через передние двери, к выходу приготовься заранее, пройди вперед (стихотворение стр.290);
  • выходя, не спеши и не толкайся.      

       Вышли из автобуса и вам нужно перейти на другую сторону. Как это сделать?

  • Автобус и троллейбус обходят только сзади, по пешеходному переходу. А трамвай спереди.
  • Из легкового автомобиля тоже выходят только на тротуар и дверь открывают осторожно, чтобы не задеть пешеходов.
  • Не стесняйтесь обратиться за помощью, если она вам необходима.

       

Теперь, ребята, когда мы с вами повторили все правила пассажира, давайте поиграем в игру.

ИГРА- ВИКТОРИНА

       Воспитатель  задает вопросы и за верный ответ дает фишку.

Где нужно ожидать трамвай, троллейбус, автобус?

Когда можно начинать посадку в автобус?

Через какую дверь нужно входить?

Через какую дверь нужно выходить?

Как обходят трамвай?

Как обходят автобус, троллейбус?

Можно ли разговаривать во время движения с водителем? Почему?

Можно ли ходить по автобусу во время движения? Почему?

Где и как переходить улицу, выйдя из транспорта?

Куда нужно выходить из легкового автомобиля? И как?

(Воспитатель определяет победителей)

 Игра «Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытце дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …(автомобиль)

В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

3

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой.

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус

Замечательный … (автобус)

Знает правила движения,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его (водитель)

Ясным утром вдоль

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой (велосипед)

Он и в поле и на стройке,

Он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы …(грузовик)

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что и как»

Звать его …(дорожный знак)

Воспитатель:

А сейчас я хочу проверить, что вы запомнили, давайте поиграем в игру: «Объясни Незнайке, как вести себя в автобусе».

Воспитатель подносит Незнайку к детям каждый из детей говорит по одному правилу.

 А мы с вами знаем уже все правила пассажиров и будем их соблюдать, чтобы с нами не случилась беда

Заключение

Воспитатель:

  Ребята, как вы думаете, правила, о которых мы сегодня с вами говорили, помогут нам в жизни? Приведите примеры. (Ответы детей)

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»

Развивает познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями.Познакомит детей со свойствами жидкостей на примере воды.Развивает умение находить различные жидкости в окруж...

Конспект занятия по окружающему миру .Тема: «Что мы Родиной зовем?»

Тема: «Что мы Родиной зовем?»Цели: Уточнить знания о Государственных символах России — герб, флаг, гимн; продолжить формировать представления о расположении границ страны на карте.Разви...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела. Тема занятия: «Крой папки для ученических тетрадей»

-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей папки для ученических тетрадей;-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;-воспитывать эстет...

Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки".

Конспект занятия внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" 1 класс. Тема: "Дорожные знаки". В данной методической разработке с помощью разноуровневых заданий проводится обобщение знаний учащихс...

Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс. Тема: «Где мы будем играть?»

Конспект занятия внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» 1 класс Тема: «Где мы будем играть?»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.

Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.Задачи:Формировать знания о профессии строитель;Дать новое понятие - «плотник»;Развивать мелкую моторику;Развивать внимание и мышл...