Конспект занятия "День кошек в России"
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Лаптева Юлия Викторовна

Данная разработка будет интересна воспитателям ГПД, а также учиелям начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_koshek_v_rossii.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 570

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка внеклассного занятия

«День кошек в России»

1 класс

Подготовила и провела: Лаптева Юлия Викторовна, воспитатель ГПД

Санкт – Петербург

2017


1.Вводная часть

Дорогие ребята, наше сегодняшнее занятие будет посвящено одному еще очень молодому празднику в нашей стране. Есть праздники, о которых знают все, эти праздники мы отмечаем всей семьей  и эти дни объявлены выходными. Какие это праздники? Да, Новый год, День защитника Отечества, 8 марта. Есть праздники личные, значимые только для вас и ваших родных, например, день рождения или день свадьбы папы и мамы. Есть праздники профессиональные, когда мы поздравляем работников какой-либо профессии, например, день учителя, день строителя, день спасателя и т.д. Но есть и праздники, о которых мы совсем не знаем и даже не догадываемся о их существовании. Сегодня один из таких дней.

Я загадаю вам загадку, а вы попробуете догадаться, кому же посвящен сегодняшний праздник.

У мышиной норы лежат крючья остры,

И, повисли горя, два зеленых фонаря.

Кто догадался, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? Правильно, о кошке, ведь сегодня День кошки в России!

2. Постановка цели. Теперь поговорим о том, что же нам предстоит узнать на уроке. Перед вами несколько вопросов, на которые нам нужно будет найти ответ. С помощью этиъ вопросов попробуйте определить задачи нашего занятия

-Откуда взялась кошка?

-Какие у нее особенности?

-Как кошки общаются с людьми?

3. Знакомство с историей кошек. У домашней кошки долгая и славная история. Когда-то мы уже немного говорили о кошках. Кто помнит, какая страна считается официальной родиной домашней кошки? Правильно, Египет. А может быть, вы помните и как относились к кошкам сами египтяне? Правильно, почитали божеством, поклонялись ей, а смерть кошки была очень тяжелой потерей, большим горем. Кошка живёт рядом с человеком очень давно, более 4000 лет.

Когда кошка появилась на Руси? Никто не может сказать точно. Но как вы думаете, как могла кошка попасть к нам? Правильно, ее завезли к нам мореплаватели. Успех странного пушистого зверя был просто ошеломительным!

4. Знакомство с особенностями кошки. Чем же так полезна была кошка для людей в те времена? Когда в древности люди стали заниматься земледелием, зерно стали хранить в амбарах, в специальных хранилищах. Тут – то и набросились на добро мыши и крысы. Что бы избавиться от них, человек приручил кошку. Кошки выходят на охоту ближе к ночи. Она часами может караулить у мышиной норки. Кошки - замечательные охотники. Пусть собаки спят или охраняют дом. Кошка занята своими делами.

Кошка – необыкновенный зверёк. У неё очень тонкий слух. Она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас настораживается. Но кошка может не обратить внимания, например, на громкую музыку, которая раздаётся у неё под ухом.

У них острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно – у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные, и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета, в этом ей помогают необыкновенные вертикальные зрачки.

Ходят бесшумно, когти прячут в подушечки, лазают ловко.

– Почему у кошки (и у других животных) в темноте светятся глаза?

(Ночью у кошки зрачки широко открыты)

– А днем? (узенькая щель)

Расширение и сужение зрачка зависят от силы света. Ночью большой зрачок пропускает больше света. А кошкин глаз устроен особенно, он увеличивает силу приходящего света.

– А зачем кошкам надо хорошо видеть ночью? (кошка ночью выходит на охоту, она хищница)

– Чтобы поймать добычу, что кошке надо? (чтобы добыча ее не учуяла, не заметила)

– А как же это кошке сделать?

Кошка должна в засаде сидеть неподвижно, долго, от нее не должно пахнуть, поэтому кошка часто и тщательно моется.

– Что еще помогает кошке охотиться? (посмотрите на картинку (Рисунок 1), внимательно рассмотрите рисунок).

– Догадались? (Усы)

Ученые называют эти длинные волоски вибрисами. Растут они не только около носа, но и в ушах, на подбородке, на теле. Ими животное как бы распознает предметы “на ощупь”, как мы руками ощупываем, так и кошки узнают предметы.

Кошка очень давно живет рядом с человеком, но еще много непонятного в ее поведении. Например, падая с высоты, это животное всегда приземляется на лапы.

– Почему?

С помощью киносъемки установили, что во время падения кошка рулит хвостом, точно рассчитывая, когда надо выбросить лапы вперед, чтобы на них опуститься, или вытягивает хвост, чтобы затормозить падение. Но вот как она это делает, это еще не известно

5.Кошачья Азбука

Мы с вами общаемся с помощью слов и жестов. Как вы думаете,  а как кошка общается с нами? Нам кажется, что кошка просто мяукает или водит ушами. Нет – так она с нами разговаривает. Давайте разберем кошачью азбуку.

- Я буду называть различные действия кошки, а вам надо правильно выбрать опорные слова, которые есть на доске.

  1. Поиграй со мной.
  2. Обратите на меня внимание.
  3. Я всегда начеку!
  4. Я раздражена и начинаю злиться.
  5. Я виновата.
  6. Люблю тебя.
  7. Привет, я тебе рада!
  8. Мне не по себе.
  9. Всё в порядке! Я безобидна и дружелюбна.

  • Кошка соскучилась и хочет, чтобы вы ее приласкали, она обязательно запрыгнет вам на колени и протянет лапку к вашему лицу (Поиграй со мной)
  • Кошкин хвост начинает быстро ходить из стороны в сторону, при этом она подвывает сердито и зло. Уши плотно прижаты к голове, она шипит – уже готова напасть.( Я раздражена и начинаю злиться)
  • Кошка поглаживает вас лапкой – она очень к вам привязана. Ее переполняет нежность. (Я люблю тебя)
  • Вы чувствуете на себе взгляд вашей питомицы, а как только обращаете на нее внимание, киса быстро убегает с громким «Мур-р-р».  (Обрати на меня внимание)
  • Кошка спокойно лежит на боку, но ее хвост совершает круговые движения или взмахи, похожие на удары хлыстом. Она показывает, что даже на отдыхе готова к действию.  (Я всегда начеку!)
  • Кошка поднимает обе передние лапы и быстро ставит их обратно на землю. Так приветствуют только того, кого любят (Привет, я так рада тебе!)
  • Подергивая ушами взад-вперед, ваша питомица выражает беспокойство.  (Мне не по себе)
  • Вы пришли домой, а ваша любимица убегает от вас на вытянутых ногах, вжав голову в плечи? Значит, что-то она сделала не так и знает, что вы ее будете ругать (Я виновата)
  • Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё… (все в порядке! Я готова к общению!»

Глядя на такое поведение кошки, общаясь с ним, люди нашли много примет, в некоторые из которых верят и сейчас. А также придумывали много пословиц и поговорок.

6. Поговорки, пословицы о кошках (читают учащиеся).

  • Знай кошка свое лукошко.
  • Кошки грызутся – мышам раздолье.
  • Без кошек нет избы 
  • Кот из дома-мыши в пляс

7. Приметы (читают учащиеся).

  • Кошка умывается – к перемене погоды.
  • Ложится брюхом вверх – к теплу.
  • Прячет под себя морду – к морозу.
  • Если спит на полу – к теплой погоде.
  • Распускает хвост – к метели.
  • Кошка чешется (умывается) – гостей зазывает (намывает).
  • Кошка скребет пол – на ветер, на метель

8.Гимнастика для глаз.

Кошки – хорошие охотники на мышей. Сейчас вам предстоит попробовать себя в роли кошек. Нужно проследить за мышкой одними глазами, не поворачивая головы.

(Учитель водит указкой, на кончике которой находится мышка).

9.Физкультминутка.

Наши глазки немного размялись. Теперь пора размяться и всему телу.

 Шли по крыше три кота
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия.
(Ходьба.)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимание рук.)
Сели киски на карниз,
Посмотрели вверх и вниз.
(Приседание.)
И сказали три кота: —
Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.)

10.Творческая работа.

Ребята, теперь перейдем к творческой части нашего занятия. Для работы нам понадобится следующее — цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

Ребята, нам надо будет работать с ножницами, давайте вспомним , как надо обращаться с ножницами во время работы.

Техника безопасности при работе с ножницами:

Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.  Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу. При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы. Не работай ножницами с ослабленным шарнирным креплением. Не держите ножницы лезвием вверх.

У вас на столах лежат шаблоны, при помощи их мы вырежем все детали нашей кошечки. Попробуйте понять, какие детали, какую часть кошечки обозначают, и расположите их так, как они будут располагаться в готовой работе.

1.Подберите цветную бумагу для вашей кошки. Они могут быть разные по раскраске.
Обведите шаблоны и вырежьте детали.

Нам нужна голова, туловище, хвост., спинка, два ушка, носик.
Вырежем туловище и приклейте его на картон.

2. Приклеим голову. 

3.Приклеим спинку.

4.Приклеим хвост.

5.Приклеим два ушка.

6.Приклеим носик.

7.Нарисуем мордочку маркером. Наша кошка спит.

11. Рефлексия

Ребята, наше занятие подощло к концу. Пере вами лежит небольшая раскраска — котенок. Если занятие вам понравилось, вам было интересно, вы довольны своей работой — раскрасьте клубок котенка. Если занятие вам не очень понравилось, вам было сложно работать, либо темп урока был для вас слишком быстрым — оставьте клубок белым.

12. Прощание.

Напоследок, хочется вам сказать, кошка может стать вашим близким другом, настоящим членов семьи, но для этого и вам нужно постараться стать заботливым и любящим хозяином. Спасибо всем за работу на уроке, за замечательную выставку, которая получилась благодаря вашим стараниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Золотое кольцо России» по предмету Окружающий мир в 3 классе. Программа "Школа России"

Цели урока: развивать познавательный интерес, творческую активность;познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности,  Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями;У...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Сергиев Посад, Переславль-Залесский" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Ростов, Кострома, Иваново" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России. Суздаль, Владимир" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золотого кольца Ро...

Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Золотое кольцо России" 3 класс, УМК "Школа России"...