Прощание с 1 классом
классный час (1 класс)

Тимина Елена Владиславовна

Сценарий Прощание с первым классом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_1_klassom.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                            «Окончен 1 класс»

1 ученик: Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит ещё учиться,

Но самый главный это – первый класс.

2 ученик: Учились мы читать, писать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

3 ученик: Как трудно было в первый раз

Прийти в свой самый первый класс,

Теперь все страхи позади,

Не возвратятся к нам они.

Ученик 4.  Мы были все смешными малышами,

                    Когда вошли впервые в этот класс.

                    И, получив тетрадь с карандашами,

                     За парту сели первый в жизни раз!

 Ученик 5.Я боялась, волновалась,

За маму крепко я держалась.

Как без мамы буду жить?

Буду плакать и грустить.

А теперь мы скажем всем

И не страшно здесь совсем!

Ученик 6.   У каждого в жизни единственный раз

                     Бывает свой первый,

                     Свой памятный класс!

                     И первый учебник, и первый урок,

                      И первый заливистый школьный …

Ученики (хором): Звонок!

(песня Первоклашки)

Учитель:  Дорогие ребята, уважаемые родители. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время выросли, многому научились и многое узнали.

Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!

                       

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие у нас были уроки.

Первый урок  – чтение.

Учитель: А кто же помогал нам с самых первых дней? Ну, конечно, наша первая книга – азбука.

Ученик 7.    Я с этой книжкой первый раз

                      Пришёл в свой первый, светлый класс,

                       Я эту книгу полюбил,

                       Я в ней все буквы изучил,

                       И как мне радостно сказать:

                       «Умею я теперь читать».

Ученик 8.      Нас научила азбука читать,

                        Слова на слоги разделять,

                        Открыла тайны многих книг,

                         И к ней любой из нас привык.

Ученик 9.     Как хорошо уметь читать!

                         Не надо к маме приставать,

                         Не надо бабушку трясти:

                        «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

                       Не надо умолять сестрицу!»

                      «Ну прочитай еще страницу!»

                        Не надо звать,

                        Не надо ждать,

                       А можно взять и прочитать!

Ученики:       Спасибо тебе, дорогая Азбука!

Учитель:         Назовите последнее слово правильно:

  1. Где обедал воробей? В зоопарке у дверей.  (Зверей)
  2. Мы собирали васильки, на головах у нас щенки. (Венки)
  3. Поэт закончил строчку, в конце поставил бочку. (Точку)

           

          Кто из сказочных героев сказал такие слова:

  1. Иду к бабушке и несу ей пирожки.
  2. Кто сидел на моём стуле и сломал его?
  3. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
  4. Куплю я куртку для папы Карло?
  5. Я сегодня поймал было рыбку.

Учитель:   А на каком уроке мы учились считать, решать задачи и примеры?

Второй урок - математика.

Ученик 10.      Мне учиться очень нравится,

                          Отвечать я не боюсь.

                          Я могу с задачей справиться,

                          Потому что не ленюсь.

Ученик 11.      И прекрасна и сильна

                          Математика – страна.

                           Здесь везде кипит работа,

                           Все подсчитывают что-то.

Ученик12.       Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,

                            Надо, прежде всего, математику знать.

Учитель:        Исправьте ошибки:

                          1,3,2,4,5,8,7,6,9,10

                            5+5=9                          7+2=8

                            12-2=1                         25-5=10

А теперь решите несколько задачек.

 - Раз, два, три, четыре…

 Кто живёт у нас в квартире?

 Папа, мама, брат, сестрёнка,

 Кошка Мурка, два котёнка,

 Мой щенок, сверчок и я –

 Вот и вся моя семья.    (10)

 - У дороги за прудом

 Галка выстроила дом.

 Помогал ей воробей, грач,

 Два щегла, ворона,

 Два ежа и лягушонок.

 Сосчитай и знай потом

 Кто построил галке дом.   (8)

 - Шла лисичка по тропинке

 И несла в своей корзинке:

 5 опят, 3 лисички

 7 орехов, рукавички,

 Подберёзовик, листок

 И широкий поясок.

 У кого ответ готов?

 Сколько в корзинке грибов?  (9)

Учитель: Следующий урок- русский язык.

Ученик 13.      Ох, и трудное заданье –

                          Буквы правильно писать.

                          И у____  есть желанье

                          Вам про это рассказать.

Ученик 14.       Долго Елена Владиславовна

                           Нас писать учила ровно.

                           И примерно через год

                           Написал я слово “кот”.

                           Получился кот не сразу,

                           Вышел он как по заказу:

                           Весь рябой, хвост трубой,

                           Залюбуется любой.

Ученик 15.       Очень хочется ребятам  

                           Поскорее подрасти,

                           Мы уже умеем в слове

                            Ударение найти.

Ученик 16.        В нашем классе, не в лесу,

                           Долго звали мы лису.

                           Это мы искали все

                             Ударение в «лисе».

Ученик 17.         Закричали мы: «Лиса!»

                             Зазвенели голоса.

                             Мне подумалось: «А вдруг

                             Прибежит лиса на звук?»

Ученик 18.          Мы её за парту сзади

                              Рядом с Мотею посадим.

                                «Посиди у нас, лиса,

                              Подождут тебя леса!»

Учитель:               А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.

 • Сколько букв в русском алфавите? (33)

 • Предложение состоит из … (слов)

 • Слова делятся на … (слоги).

 • Мы слышим и произносим … (звуки.)

 • Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).

 • Наша речь состоит из … (предложений).

 • Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)

• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь  … ( под ударение.)

 • Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)

 • Пятая буква в алфавите. (Д).

 Учитель. А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей).

Как вы думаете,  знает ли правила тот, кто написал это письмо?

 «Сел кашу. Пю воду. Веду машыну. Забил коля гол. Незнака.».

 Исправьте ошибки.

 Молодцы! Вы справились с заданием, и я, думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вас о помощи.

 Мы обычные слова,

 Всех нас знает каждый.

 Мы содержим букву «А»

 Трижды или дважды.

 Иногда всего одну

 (только не в начале).

 Но сегодня … - ну и ну!-

 Все они сбежали.

 Вот беда! Простыл их след!

 Где набрались прыти?

 Если сможете,

 То нам, дети, помогите.

 Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка).

Учитель: 4-ый урок- окружающий мир.

Ученик 19.    Мы в первом классе за природой наблюдали.

                        Про птиц, зверей, растенья изучали.

                        Паук- он насекомое иль нет?

                        А если нет, то в чём тогда секрет?

Учитель:          Найдите лишнее слово:            

      Берёза, малина, сосна.

      Воробей, стрекоза, ворона.

      Змея, белка, лиса.

Учитель:         Летом вы пойдёте в лес за грибами, но среди них есть и ядовитые. Хлопните в ладоши, если услышите название ядовитого гриба: опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная поганка, подберёзовик, ложный опёнок, подосиновик.

               А какие ягоды вы не возьмёте: черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

Учитель:      А еще у нас были уроки музыки, труда, ИЗО.

Учитель:            Подошли к концу наши  уроки. Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. Я считаю, что всех ребят во 2 класс пропустить и грамотой наградить.

                   (Награждение)

Учитель:             А родители – то, как за вас переживали!

Ученик 1 .            Да, бедные наши мамы и папы!

Ученик 2.             А чего это они бедные?

Ученик 1.              Сидят, смотрят на нас, и, я заметил, чуть не плачут.

 Ученик 2.             Так это им к доске отвечать хочется! Давай им дадим такую возможность?

Ученик 1.              Ладно, пусть поиграют. Когда у них ещё такая возможность будет!

 Учитель.             Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители,  готовы перейти во второй     класс? Сейчас мы это проверим!

КОНКУРС  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

 • Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, физкультура,психология).

 • Назовите адрес школы.

 • Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?

 • Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?

 • Как зовут директора школы?

 • Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?  (27)

 • Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? (понедельник, среда, четверг)

• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?  (9)

Ученик 2.       Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

Ученик 1.       Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами                             всегда, вот так, как сегодня!

 Ученик 2.        Милые мамы! Милые папы!

                           Бабушки, дедушки, братья и сестры!

                           Как хорошо, что вы рядом сейчас

                            В этот торжественный радостный час.

  Ученик 1.        Радость свою мы с вами разделим,

                            В жизни для нас вы компас земной.

                            Ведь для родителей главное – дети!

                            Мы благодарны вам всей душой!

 Учитель.       Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

                         (Зачитывание благодарностей)

Ученик.           Первый класс!

                                 Первый класс!

                                 Год назад ты принял нас,

                                 Перешли мы во второй

                                 И прощаемся с тобой.

Ученик.           Мел, доска, картины, карты

                                  Вместе с нами перейдут.

                                  Чуть повыше станут парты,

                                  Вместе с нами подрастут.

       Ученик.            Подружились мы  друг с  другом,

                                 За друзей стоим горой.

                                 И со мной друг мой

                                 Переходит во второй.

       Ученик.            А учительница что же?

                                  Разве бросит нас с тобой?

                                   Нет, учительница тоже

                                   Переходит во второй.

       Ученик.              Первый класс! Первый класс!

                                   Год назад ты принял нас.

                                   Перешли  мы во второй,

                                   И прощаемся с тобой!

Ученик.              В школе кончены уроки,

                            Перешли мы в старший класс.

                             Полежать на солнцепёке

                             Приглашает речка нас.

Ученик.                    Пусть спокойно в нашем классе

                                   Спит до осени звонок.

                                   Здравствуй, травка!

                                   Здравствуй, поле!

                                   Здравствуй, солнечный денёк!

ФИНАЛЬНАЯ   ПЕСНЯ (на мелодию песни «Замечательный сосед»)

 1. Как же нам не веселиться,

 Не смеяться и не петь,

 Сколько можно нам учиться,

 Над тетрадями корпеть.

 И диктанты мы писали,

 Пусть порой с ошибками,

 И тетради от стараний

 Все протерлись дырками.

 Припев.

 2. Потрудились мы на славу,

 Много за год мы прошли.

 Похудели и устали,

 Посмотрите, как дошли.  

 Мы за этот год учёбы

 Стали старше и умней.

 Не забыть нам этих трудных,

 Но счастливых школьных дней.

 Припев.

Учитель.           Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.

СТИХОТВОРЕНИЕ   «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».

 Лето Лиза отдыхала,

 В руки книжку не брала,

 Ручкой руки не марала,

 А лишь только отдыхала,

 Отдыхала как могла.

 В сентябре вернулась в класс

 Наша Лиза – вот так раз!

 Позабыла Лиза буквы!

 Ни прочесть, не написать

 - два плюс два сложить не в силах,

 А задачи как решать?

 Что ж, придётся нашу Лизу

 Снова в первый класс сажать.

 - Ты не будь таким как Лиза,

 Отдыхая, не забудь

 То, что книга – это тоже

 Твой надёжный добрый друг.

 Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы  - второклассники!» 

 

Ученик. Мы прощаемся с первым классом,

Лето, лето, мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернемся к тебе в сентябре.                            

Учитель .Итак, мои дорогие! Поздравляю вас с окончанием первого класса!!!! Желаю Вам всего самого доброго в начале вашего большого пути. Этот год мы радовались и переживали вместе с вами. Я, как могла,  учила вас быть честными, порядочными, добрыми людьми. Мне радостно за ваши успехи, удачи, хорошие дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с1 классом.

Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Сценарий выпускного праздника...