Классный час «Почитание родителей»
классный час

Алексина Оксана Павловна

 Материал способствует воспитанию уважения к представителям старшего поколения, родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Почитание родителей»

Цель: 

- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;
- способствовать воспитанию уважения к представителям старшего поколения, родителям.

- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
- воспитывать заботливое, уважительное отношение к членам семьи, ответственность перед семьёй,

- показать детям, что они должны с почтением относиться к окружающим людям, особенно к старшему поколению.

- прививать желание быть вежливыми, добрыми, уважительными, помощниками в семье.

Оборудование: видеопроектор, презентация, музыкальные композиции, ручки, листы бумаги, клей.

Ход: 

1. Организация класса.

2. Мотивация учебной деятельности.

- Прежде чем назвать тему классного часа, прочитайте высказывание Л.Н.Толстого. Как вы понимаете эти слова?

        «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

                                                                Л.Н.Толстой

(Дети читают слова, записанные на доске)

- Как вы понимаете это выражение? Послушаем песню «Мимо текла река…»

- Кто создаёт уют, тепло в доме? (родители)

- Попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.

(Ответы ребят.)

3.Работа по теме.

А)-  Как вы понимаете слово «семья»? (Это те близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестрёнка или братик…, которые всё время находятся с нами, живут в одной квартире, заботятся друг о друге, оказывают внимание каждому члену семьи).

   (Просмотр презентации с детскими рисунками «Моя семья»  со звуком, где дети отвечали на вопрос «Что такое семья?»)

-Послушайте стихотворение

С единым целым я сравню семью:

Отец – глава, а руки – сыновья.

И в теле мать, она, как сердце,

И от неё зависит вся семья.

Б) -С чем сравнивает поэт маму? (с сердцем)

-Как вы думаете это случайное сравнение? Докажите.

-Ребята, а расскажите, какие глаза у вашей мамы?

-Бывают они грустными?

-А усталыми?

-А ещё, какими бывают глаза ваших мам?

-Как вы думаете, от вас здесь что-нибудь зависит?

-Как сделать, чтобы глаза ваших мам не были грустными и усталыми?

-Да, проявлять к маме больше внимания и заботы о ней. В чём это может выражаться?

-Видите, это выражается и в делах и в словах.

-Подумайте, чему особенно радуется ваша мама?

- Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок был здоров, сыт, счастлив. Мать - это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь!

(Просмотр Водео-притчи «Ангел-Хранитель»)

В) - Особое место в вашей жизни занимает ещё один человек – это отец. Отец продолжает, развивает себя в своём сыне или дочери. Ваши отцы – защитники Родины. Они будут защищать вас, маму, бабушку, дедушку, всю вашу семью и весь народ. Помните, что в годы ВОВ погибли миллионы отцов, защищая Отечество. Быть храбрым, мужественным защитником – долг каждого мужчины. Быть достойным своего отца – твоя личная честь. Честь и достоинство отца надо умножать и оберегать.

(Просмотр мультфильма « О роли отца в семье»)

 - А можно вот так?: “Почитай родителей своих”.В православной Библии рассказывается о законах, которые Бог дал людям для правильной жизни. пятый закон гласит «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо, и чтобы продлились дни твои на земле».

- А что значит «почитай», от какого слова оно образовалось? Читать?

- От слова «почтение»? А что значит почтение? (выслушать мнения, похвалить)

- К кому мы должны проявлять в семье уважение? Но ведь написано только отца и мать! Наверно, других не обязательно уважать?

- В семье все должны проявлять уважение друг к другу

4.Творческое задание.

А) Письменное выражение своих эмоций.

-Возьмите листики, они с нашего дерева, напишите на них, что вы пообещаете самому себе по отношению к вашим близким, что вы хотели бы, исправить в себе или пообещать самому себе, никогда не совершать в жизни. Начать можете со слов: обещаю, постараюсь, я хочу, буду…

-Кто желает прочитать, что он написал? (Дети зачитывают и крепят листики к дереву магнитиками.)

Оставшиеся листочки учитель перемешивает, прочитывает (если ученик согласен) и сам крепит к доске.

-Видите, наше дерево стало ещё краше. И хочется верить, что это свидетельствует о том, что вы постигли важную мудрость: «Чти отца своего и мать свою».

-Как  как вы поняли, что значит «чти»?

-Да, почитай, выражай почтение. Это требование тоже рождено из опыта человеческого. Родители стремились обеспечить благополучие семьи, а от детей требовали послушания и ответной заботы. Этот опыт и отражен в изречениях, которые мы с вами «открывали» на нашем занятии. Уважение к родителям почиталось в любом обществе. Люди жили по правилу: почтение родителей – уважение тебе. (Обратить внимание на плакат на доске «Почтение родителей – уважение тебе»).

Б) «Собери пословицу» (работа в группах).

(Дети делятся на группы, собирают пословицу, приклеивают её на лист А4 , затем читают, прикрепляют магнитами к доске, объясняют чему  учат эти пословицы.)

  • В семье и каша гуще.
  • В семье разлад, так и дому не рад.
  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.
  • В семье, где нет согласия, добра не бывает.
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • Везде хорошо, но дома лучше.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Где мир да лад, там и Божья благодать.
  • Где совет — там и свет, где согласье — там и Бог.
  • Материнская молитва со дна моря достает.
  • Отец наказывает, отец и хвалит.
  • Отца с матерью почитать — горя не знать.
  • Родителей чти — не собьешься с истинного пути.

В) - Ребята, а знаете ли вы вежливые слова, которые мы все часто говорим близким людям? Давайте поиграем, а заодно и проверим!

Игра «Доскажи словечко!»

Растает даже ледяная глыба От слова доброго ... (спасибо).

Зазеленеет даже пень,

Когда услышит ... (добрый день). Если больше есть не в силах, Скажем мамочке ... (спасибо).

Когда бранят за шалости,

Скажи ... (прости, пожалуйста).

5. Памятка для детей.

1. Любите, цените и берегите своих родителей, их вам никто не заменит.

2. Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь родителям – это принесёт им радость.

3. Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день. Это зависит только от вас самих.

4. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть полевые или даже нарисованные, дарите их как можно чаще.

5. И помните слова Марины Цветаевой «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будите ими»

(Детям раздаются памятки)

- Отец и мать дали тебе жизнь и живут для твоего счастья. Береги их здоровье и покой. Не приноси им боли, огорчений, страданий. Все, что дают тебе отец и мать – это их труд, пот, усталость.

-Любовь, ласка, добро, уважение. Это необходимо только вам? (Нет, любовь нужна всей семье).

Звучит стихотворение "Что может быть семьи дороже?"

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно.
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле!

6.Итог урока.

- Я хотела бы пожелать всем вам помнить  важную заповедь Божию, почитать отца своего и матерь свою. Это ваша семья. Пусть ваша семья будет самая дружная. Пусть в ней всегда царит дружба, понимание, любовь, доверие, уважение, забота, счастье, согласие.

- А наш классный час я хочу закончить словами:

Пока ты молод, чти того, кто немощен и сед,
Чтобы уважали самого тебя на склоне лет.

(Клип «Гимн семье»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Модуль «Основы православной культуры» Тема урока: «Почитание родителей»

Цель урока: формирование у учащихся почтительного отношения к родителям....

"Особенности организации совместной деятельности классного руководителя и родителей в процессе нравственного воспитания ребёнка". Выступление на городской конференции классных руководителей.

Много лет работаю над проблемой "Сотрудничество классного руководителя с родителями учащихся как средство формирования личности ребёнка" , мною выработаны направления работы с родителями, которые помо...

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ, УВАЖЕНИЯ И ПОЧИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цели и задачи:1.     Восприятие учащихся себя как носителей мужского или женского начала в русле российской традиции.2.     Знакомство учащихся с традиционным р...

Презентация к уроку "Почитание родителей"

Презентация к уроку "Почитание родителей"...

Уроки доброты. В Осеева, Л. Н. Толстой. Рассказы о почитании родителей

Урок "открытия" нового знания с применением технологии критического мышления. Цель урока  - знакомство с нравственными нормами почтительного отношения к родителям....