Методическая разработка по организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Клубный час "По стране Правознайки"
занимательные факты (3 класс)

Модина Валентина Владимировна

Цель: Познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить с основным законом – Конституцией России; дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права; формировать представления о правах и обязанностях школьника.

Оборудование:  рисунки учащихся

                                     три листа на каждом из которых

                                     написано какое-либо право по Конституции

                                     Конституция России

                                     изображение сказочных героев.

Вступительная часть

         

 Учитель: Мы начинаем наш классный час, посвященный празднику

                          12 декабря – День Конституции.

                          Мы – жители России и обязаны знать символы государства.

                        - Напомним, друг другу, какие государственные символы имеет наша страна

                               Герб, флаг, гимн.

                        - А зачем стране нужна символик

О символах мы уже говорили, сейчас предлагаю поговорить о другом.

Давным - давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно

С ними появились главные вопросы:

                         - Что люди могут делать и чего не могут?

                         - Что они обязаны делать и чего не обязаны?

                         - На что они имеют право и на что  не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и

неразбериху. Очень долго решались эти вопросы, когда их решили, появились  

законы, которые  помогали устранить кошмар и неразбериху.

                         -Так что же такое – законы?

Законы – это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять

все граждане нашей страны.

            Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор тот день является государственным праздником нашей страны.

             Конституция (от латинского слова – устройство) – это основной закон государства, который определяет порядок.

            Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. Но все, же к мнению взрослых стоит прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненного опыта.

            Человек должен исполнить в своей жизни многое. Должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю.  До наших дней дошло великолепное изречение мудрых:

«Храни порядок, и порядок сохранит тебя!».

Основная часть.

Знакомство с Конституцией.

Учитель: Итак, Конституция (показывает брошюру) - основной закон,

по которому мы с вами живем.

- Учащийся: В Конституции записаны права наших граждан такие, как:

право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.

- Учащийся: Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые

 тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу,

защищать Родину.

 У каждого из вас есть права и обязанности. Право на семью, на учебу,

отдых и т.д. А что же такое – право?

ПРАВО – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются

государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Ученик:      Права ребенка надо знать,

                    Не только знать,

                    Но соблюдать,

                    Тогда легко нам будет жить,

                    Играть, дружить и не тужить.

«Путешествие» по стране Правознайке.

     

Познакомимся с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная

мудрость – с к а з к и. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.

Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайке. Мы отправляемся в путь, чтобы найти и узнать, как герои сказок нарушают права других героев, унижают и обижают их.

А теперь давайте включим фантазию, настроились на встречу со сказочными

героями.

Вопросы для учащихся.

1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за

вознаграждение, держал кукол в рабстве?

                   «Приключение Буратино»    Карабас Барабас

2.В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался

попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

                     «Колобок»

3.Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение

на метле?

                      «Баба Яга»

На доске 3 листа:

                 1.Право на бесплатное образование

                 2.Право на свободный труд, защита

                        от безработицы.

                 3.Право на неприкосновенность жилища

Учитель: Продолжая путешествие по стране Правознайка, мы остановимся

                В гостях у сказки «Приключение Буратино». Перед вами три островка, чтобы узнать их название надо ответить на вопросы:

1. Когда полицейские ворвались в коморку папы Карло, то какое право они

нарушили? Дети выбирают из 3 листов

ответ- №3

2. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он

не имел, какого права?

                                                                 ответ- №2

3.Буратино продал свою азбуку, не воспользовался, каким правом?

                                                                 ответ- №1

 

Вы сможете продолжить путешествие по стране Правознайка, если возьмете в библиотеке книгу Е. Шабельника «Ваши права». (Показ книги).

В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное

отношение к вам, школьникам:

«Каждый человек имеет право на образование…»

 - Какие же права есть у вас, школьников?

Право на учебу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.

Мы с вами сказали, что в Конституции записаны, не только права, но и обязанности.

  - Какие же обязанности у школьника?  

                                                (Ответ  учащихся)

Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за ее пределами; ходить опрятным, выполнять устав школы.

             Дети продолжают тему учебы.

Открыты все пути у нас

Без края, без преград,

Но школьникам сейчас

Пока учиться надо

                               Учеба – очень интересный труд,

                               Нам силу, радость

                               Знания несут.

                                                      К тому же мы прекрасно понимаем:

                                                      Кто с детства трудности  преодолевает,

                                                      Судьбой своей тот управляет.

                                                      И тот, кто учиться отлично в школе

                                                      Характер закаляет свой и волю.            

Заключительная часть.

Учитель: Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное «Дню Конституции».

                Давайте подведем итог:

- Итак, где же записаны права и обязанности граждан России?

               (В основном законе России -  Конституции)

- Когда была принята Конституция?    (12 декабря 1993 г.)

- Зачем нужна Конституция?

В заключение нашей беседы выступят учащиеся.

1. Мы знаем о законе мало,

    Не больше всех иных,

    Мы знаем делать нужно то,

    Что благо для других

                          2. Человеку много нужно,

                              Чтобы счастливо прожить!

                              Нужен дождь и даже лужи

                              Нужно с кем-нибудь дружить

                              Нужен ветер нужно море

                                                     3. Нужно море и леса,

                                                         Нужно счастье, нужно горе

                                                         И родные голоса

                                                         Невозможно без природы,

                                                         Бес синеющих небес

                                                                             4. Хорошо иметь свободу,

                                                                                 Мир загадок и чудес.

                                                                                 Чтобы жить на белом свете

                                                                                 Чтоб остался рядом друг,

                                                                                 Надо главное заметить,

                                                                                 Все почувствовать вокруг.  Список используемой литературы.

  1. Конституция Российской Федерации – М. 1999г.
  2. Детская литература. А. Толстой «Приключение Буратино».
  3. Русская народная сказка «Колобок».

      4.  Е. Шабельник «Ваши права».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока русского языка для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) 3 класс. ТЕМА: Названия признаков.

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)....

Организация работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья Из опыта работы

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в создании особенных условий для развития, в реализации своих потенциальных возможно...

Организация инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях муниципальных общеобразовательных школ

Введение в действие ФГОС НОО ОВЗ актуально. В России проживает свыше 0,5 млн. детей- инвалидов и детей с отклонением в развитии, среди которых являются дети с ЗПР. Все дети нуждаются в получении образ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ...

Индивидуальная образовательная программа как основной этап организации образовательного процесса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

В основе проектирования индивидуальной образовательной программы должна стоять организация наиболее оптимальных для ребенка с особыми образовательными потребностями условий обучения для развития его п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие эмоционально – волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) на занятиях ГПД»

Методическая разработка составлена на основе и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка пс...